на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 18 апреля 2024
Организацию работы Государственного Совета Республики Татарстан обеспечивает Президиум Государственного Совета Республики Татарстан.

статья 83 Конституции Республики Татарстан
Деятельность
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Сервис
Фотогалерея событий
23 ноября 2016
XLVIII заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края



Премьер-министру Республики Татарстан
Халикову И.Ш.



О проблемах многодетных семей, возникающих при реализации права на земельный участок 
 


Уважаемый Ильдар Шафкатович!




В мою депутатскую приемную обратились многодетные семьи г. Казани. Они указали, что в нашей республике не все так гладко, как указывается в многочисленных отчетах властей.

В соответствии с п. 2. ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации».

В соответствии с п. 3. ст. 32 Земельного Кодекса Республики Татарстан «Земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются (передаются) бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, постоянно проживающим на территории Республики Татарстан…».

В этой части закон неукоснительно исполняется, но не столь безупречно, как хотелось бы, а в остальной части мы серьезно отстаем от других республик.

Начнем с самого простого, но в тоже время весьма больного вопроса. Постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани от 30.12.2011 N 8596 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых многодетным семьям на территории муниципального образования города Казани" установлены предельные размеры земельных участков, предоставляемых многодетным семьям. Само Постановление звучит так: «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых многодетным семьям на территории муниципального образования города Казани». Размер участка под ИЖС установлен в размере 0,06 га (600 кв.м., шесть соток). Однако, земельные участки многодетным семьям г. Казани предоставляют в Высокогорском районе (пос. Каймары Чернышевское сельское поселение, более 20 км от границы г. Казани) и Лаишевском районе (пос. Сокуры, более 25 км от г. Казани).

1.08.2012 г. было зарегистрировано право муниципальной собственности на земельные участки в Высокогорском районе вблизи пос. Каймары, но при этом эти земли не являются территорией г. Казани, т.е. нельзя говорить об исполнении Постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани от 30.12.2011 N 8596 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых многодетным семьям на территории муниципального образования города Казани". Многие казанские многодетные семьи согласились получить земельный участок под ИЖС за пределами г. Казани. И тут же узнали, что они находятся в разных правовых условиях с многодетными, получившими земельный участок вблизи пос. Каймары, через администрацию Высокогорского района. Жителям г. Казани в районе дается шесть соток земли, а сельчанам десять-двадцать соток земли. Понятно, когда шесть соток отводится в городе, но когда многодетным из Казани отводится земля в районе, то нормы должны быть иные. Иначе это несправедливо.

Например, в республике Марий Эл многодетная семья вправе самостоятельно решить вопрос, в каком районе, населенном пункте она желает получить земельный участок и соответственно в администрацию того района или населенного пункта подается соответствующее заявление.

Если в той же Марий Эл власти приняли все меры, чтобы земельные участки были оперативно отмежеваны и поставлены на кадастровый учет за счет бюджета, то в отношении земельных участков, выделенных казанцам, подошли к проблеме формально.

Приказом Минэкономразвития РФ от 31.12.2009 N 582 "Об утверждении типов межевых знаков и порядка их установки (закладки)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2010 N 16437) утверждены типы межевых знаков при землеустройстве. При этом кроме высоты (115 см) и глубины заложения межевого знака (80 см), при выборе типа межевых знаков учитываются климатические и физико-географические условия местности. Но в любом случае, межевой знак устанавливается так, чтобы он не только случайно не упал, но и чтобы его было сложно переставить.

В данном случае межевые знаки устанавливались зимой. В качестве межевых знаков использовались колышки, которые обязан был предоставить владелец участка. Естественно, такие колышки весной просто валяются по участкам, т.к. изначально было ясно, что так межевые знаки не устанавливают.

Акты приема-передачи земельных участков подписывались заочно, т.к. выбрать зимой участок просто невозможно.

Кто все мытарства с определением границ земельного участка прошел, вынуждены пойти по новому витку мучений и нервотрепки. А ведь это многодетные семьи, которым довольно сложно с детьми ходить по кабинетам! Проблема в том, что для начала строительства необходимо получить разрешение на строительство, для получения разрешения нужен опять же пакет документов, начиная от топосъемки. Как указывают заявители, за каждый документ с них требуют деньги. В частности, топосъемка земельных участков имеется. Письмом № 1674/ИК от 01.03.2013 г. за подписью первого заместителя ИКМО г. Казани Р.К. Нигматуллина было направлено письмо на имя руководителя МУП «Центр подготовки исходной документации) Р.С. Шабаевой с просьбой предоставить топосъемку участка под поселок многодетных семей, но на данное обращение ответ не предоставлен до сих пор.

Несмотря на то, что многодетных по г. Казани набралось и не так уж мало (планируется им выделить 300 га в Высокогорском районе и 166 га в Лаишевском районе (это, если по шесть соток более 7,5 тысяч земельных участков)), фактически для организованного решения государственной задачи так ничего и не сделано.

Еще раз отмечу. В данном случае вопрос идет о многодетных семьях. У многих грудные дети: папа все время на работе, мама – с детьми. Решать хозяйственные задачи, связанные с оформлением разрешающих документов и строительством им довольно сложно. Этот вопрос можно было решить организованно, ведь смогли же при выделении земельных участков решать вопрос оперативно и даже с выездом к многодетным.

Также со стороны многодетных имеются нарекания в отношении Комитета земельных и имущественных отношений ИКМО г. Казани. В заявлении указывается, что данное структурное подразделение ИКМО г. Казани разместило в свободном доступе персональные данные 650 многодетных семей (нарушен Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"). Также на сайте размещена реклама строительной фирмы «Велес» (нарушен закон Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

У многодетных много и иных нареканий в части организации взаимодействия органов власти с многодетными семьями.

Кроме того, в целом по Татарстану работа с многодетными семьями отлажена намного хуже, чем в иных регионах.

Так, в республике Марий Эл власти обеспечили поселок многодетных (между деревнями Шоя-Кузнецово и Апшак-Беляк) всей инфраструктурой (это порядка 280 тыс.рублей на каждый участок), выделили каждой семье в соответствии с Постановлением Правительства республики Марий Эл № 226 от 29.07.2011 г. «О мерах государственной поддержки индивидуального жилищного строительства семьями, имеющими трех и более детей» по 1 млн.рублей на 10 лет беспроцентного кредита (проценты по кредиту оплачиваются из бюджета), плюс каждой семье выделил по 70 куб. м. леса на строительство. Земельные участки от 6 до 15 соток, но как пояснил заместитель министра государственного имущества республики Марий Эл А.В. Плотников «…мы не стараемся формировать участки меньше 10 соток» (городской общественно-политический еженедельник «Йошкар-Ола» от 14.02.2013 г.). Правительством республики Марий Эл принята программа по развитию инженерной инфраструктуры на тех землях, которые предоставляются многодетным. Программа рассчитана до 2015 года.

В Сахалинской области земельные участки предоставляются площадью от 10 до 20 соток. Кроме того, законом о лесопользовании было предложено установить нормы бесплатной заготовки древесины в размере 150 куб.м. (раз в 10 лет), а для многодетных увеличить эту норму еще на 50 куб.м.

В Пермском крае предусмотрено бесплатное обеспечение древесиной в размере 300 куб.м., либо компенсация этого объема в денежном выражении.

В связи с вышеизложенным прошу Вас, уважаемый Ильдар Шафкатович, взять на контроль вопрос обеспечения земельными участками многодетных семей в республике Татарстан, в том числе в части площади предоставляемых земельных участков в одном и том же районном населенном пункте в зависимости от регистрации многодетных семей по месту постоянного жительства (г. Казань или сельская местность), а также принять меры, направленные на изучение практики иных регионов с целью обеспечения поселков многодетных инфраструктурой, централизованным предоставлением всех необходимых разрешений, разработки и предоставления нескольких видов типовых проектов для застройки, льготного кредитования.

Фактически на данный момент многодетным выдаются земельные участки в поле, причем те участки, от которых собственник отказался в виду неликвидности (удаленность от источников инфраструктуры, низкая стоимость и т.д.). Естественно, без помощи Государства (а многодетные в основном не могут похвастаться накоплениями) большинство земельных участков так и останутся просто участками. Ведь даже по самым скромным подсчетам только на ограждение участка понадобится порядка 100 тыс. рублей (работа плюс материалы плюс доставка материалов).

Учитывая, что Государство, предоставляя участки многодетным, ставила себе целью решить жилищную проблему многодетных, то задача республики изыскать возможности данной цели достичь.

С уважением,

Руководитель фракции КПРФ,
Депутат Государственного Совета                                                                                           Х.Г. Миргалимов


Постановление Государственного Совета Республики Татарстан от 30 мая 2013 года № 2977-IV ГС "О запросе депутата Государственного Совета Республики Татарстан Х.Г. Миргалимова" >>>


Ответ № 12-52/6120 от 20.06.2013 >>>

 



Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта