Премьер-министру Республики Татарстан
И.Ш. Халикову



О защите прав граждан на льготный проезд


Уважаемый Ильдар Шафкатович!

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 1018 от 19.12.2011 г. внесены изменения в Порядок предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 161 от 07.04.2005 г. «Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан».

Данные изменения вводят ограничения на количество поездок для льготников. Если ранее льготники могли ездить в течении месяца неограниченное количество раз, то в настоящий момент их право ограничено 30 поездками. При этом неиспользованные поездки на следующий месяц не переходят. Такого рода ограничение права льготников ничем необоснованно. Кто и как высчитал, что льготник имеет право лишь на 30 поездок?

Транспортники голосуют за введение такого рода ограничения, указывая, что льготным проездом пользуется большое количество работающих пенсионеров, которые в состоянии заплатить за проезд. А откуда берутся у нас работающие пенсионеры? Почему этим пенсионерам не сидится дома? Да именно потому, что на свою мизерную пенсию они в состоянии оплатить лишь коммунальные платежи. Вторая часть много ездящих пенсионеров - это бабушки и дедушки, которые ежедневно едут на другой конец города, чтобы посидеть с внуками, которых мы с Вами не смогли обеспечить местами в детском саду, либо отвезти внука в школу, кружок, спортсекцию. Они может быть и сидели бы дома, но к сожалению спортивные объекты есть не везде. Например, Дербышки обделены какими-либо спортивными объектами и жителям приходится возить своих детей и внуков на секции, как они говорят, в город.

Третья категория пенсионеров – это садоводы. Зимой они практически не пользуются общественным транспортом, сидят дома, однако, летом они ежедневно ездят на свои участки. И естественно, в эти самые 30 поездок они никак не уложатся, а учитывая, что добираться до садов зачастую приходится на двух транспортах, то ежедневно эти пенсионерам придется тратить на проезд по 72 рубля в день. А это значит, что к тем 30 льготным поездкам им придется потратить порядка 1500 рублей из своей пенсии. И что мы получим? Такими драконовскими мерами, мы выкурим наших пенсионеров с садовых участков. Кому от этого будет лучше? С одной стороны речь идет о государственной поддержке садоводов, с другой стороны, намеренно создаются условия, при которых малоимущие слои населения (а это подавляющая часть садоводов) просто не смогут ездить на свои участки.

Столь же непонятна ситуация с детскими проездными билетами. Не надо быть математиком, чтобы подсчитать, что при шестидневной учебной неделе необходимо совершить как минимум 48 поездок, а льготный проезд рассчитан лишь на 30 поездок. Остальные дни ребенку можно в школу не ходить? А некоторым детям приходится ездить с пересадками.

Такого рода ограничение льготников создают и проблемы иного рода. Льготники в случае, если необходимый им автобус полон, сядут на свободный автобус другого маршрута, потом пересядут на другой и так доберутся до нужного им пункта. Введение ограничения на проезд приведет к тому, что льготники будут садиться лишь в том маршрут, который довезет из до пункта, независимо от того, полон он или свободен.

Много и иных нюансов в данной проблеме.

В связи с вышеизложенным прошу Вас, уважаемый Ильдар Шафкатович, отменить антисоциальное Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № 1018 от 19.12.2011 г., которым внесены изменения в Порядок предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 161 от 07.04.2005 г. «Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан», ограничивающие количество поездок по льготному проездному.

С уважением,

Руководитель фракции КПРФ,
Депутат Государственного Совета                                                                                       Х.Г. Миргалимов



Постановление Государственного Совета Республики Татарстан от 29 декабря 2011 года № 1994-IV ГС "О запросе депутата Государственного Совета Республики Татарстан Х.Г. Миргалимова" >>>


Постановление КМ РТ от 13.01.2012 №16 "О признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан" >>>


Ответ № 01-23/136 от 17 января 2012 года >>>