Премьер-министру Республики Татарстан

Халикову И.Ш.



О необходимости инвентаризации дорог и подъездных путей к мелким населенным пунктам
и садоводческим товариществам


Уважаемый Ильдар Шафкатович!


Так уж сложилось, что к депутатам фракции КПРФ в Государственном Совете Республики Татарстан, массово обращаются садоводы и садоводческие товарищества со своими проблемами. Осознавая ответственность депутата перед своими избирателями, мы стараемся досконально разобраться в проблеме, решить ее и принять меры по пресечению повторения такого рода проблем. По данной причине я обращался и к Вам по ряду проблем садоводов.

Я не первый год занимаюсь проблемами СНТ «Ветеран войны», СНТ «Нокса-Авиа», СНТ «Бугорок», СНТ «Электрик», СНТ «Казмелькомбинат № 3», СНТ «Сад № 5 «Тасма» и обратил внимание, что одна своевременно нерешенная проблема создает массу дополнительных проблем.

Члены СНТ «Ветеран войны» первоначально обратились ко мне по поводу проблем с приватизацией земельных участков, затем по поводу попытки рейдерского захвата их товарищества. Товарищество до сих пор находится в состоянии обороны, т.к. фирма-рейдер не оставила надежду по захвату столь лакомого кусочка. Но кроме этой проблемы есть и иная проблема – проблема подъездных путей. Ширина проезда значительно сузилась в результате того, что органы исполнительной власти отвела территорию, включающую и часть подъездной дороги, под гаражи.

Члены СНТ «Нокса-Авиа» первоначально обратились ко мне по поводу невозможности приватизировать свои земельные участки. Затем по поводу невозможности проехать к свои участкам, т.к. самовольно построенный мост был огорожен шлагбаумом и поселковые жители садоводам проезд обеспечивать отказались. Поселковых жителей понять тоже можно, им пришлось обеспечивать проезд через водоем за свой счет, т.к. власти как-то не подумали о том, как люди будут добираться до своих домов. Дальше больше. Товарищество было образовано на территории Высокогорского района Республики Татарстан. На момент образования товарищества подъездные пути существовали и особых проблем у садоводов не было – подъезд осуществлялся со стороны Пестречинского района Республики Татарстан. Подъездные пути указаны и на старых картографических материалах. По крайней мере, на предоставленной мне схеме четко обозначена дорога, ведущая к центральным воротам товарищества. В 2002 году территория товарищества перешла в г. Казань. Постановлением Главы администрации г. Казани № 2120 от 29.11.2003 г. со ссылкой на решение Высокогорского райсовета Республики Татарстан № 90 от 27.02.1996 г. были утверждены границы территории садов. И тут вроде бы проблем не возникло. Проблемы возникли позднее, когда вдруг на подъездные пути к товариществу появились претенденты с госактами, выданными Салмачинским сельсоветом.

СНТ «Бугорок», СНТ «Электрик», СНТ «Казмелькомбинат № 3», СНТ «Сад № 5 «Тасма». Указанные четыре сада объединены общей территорией. Члены данных товариществом обратились ко мне по поводу попытки рейдерского захвата их территории фирмой «Нур-1». В результате все подъездные пути каким-то непостижимым образом сначала превратились в сельхопаи с кадастровым кварталом 16:16:218701 а затем в земли ООО «Нур-1» с кадастровым кварталом 16:16:212207.

Возникли вопросы как подъездные пути к СНТ «Бугорок» протяженностью 40 метров от автомобильной дороги регионального значения М-7 «Волга»-Берновые Ковали (Сухая река), которые были заасфальтированы (объем работ 300 000 рублей) с закладкой водоотводной трубы в 2008 г. по Программе по приведению в нормативное состояние подъездов к сельским населенным пунктам Республики Татарстан (ответ № 10-50/1190 от 4.03.2008 г. и № 10-50/5489 от 21.08.2008 г. за подписью Руководителя Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Ш.Х. Гафарова) превратились в сельхозпай, находящийся в собственности ООО «Нур-1».

Когда и на основании каких документов санитарно-защитная зона дороги автомобильной дороги регионального значения М-7 «Волга»-Берновые Ковали (Сухая река) на отрезке вдоль забора садоводческих товариществ СНТ «Бугорок», СНТ «Сад № 5 КПО «Тасма», СНТ «Казмелькомбинат № 3» перешла из собственности Татавтодора в разряд сельхозпаев.

Но это еще малая толика проблемы. В собственности ООО «Нур-1» оказались все земли вокруг водонапорной башни МУП «Водоканал», вокруг локационной станции КАПО им. Горбунова, все подъездные дороги, которые почему-то не были обозначены в качестве дорог. В период введения процедуры банкротства 22.12.2010 г. ООО «Нур-1» продает земельный участок ООО «Фининвест+», которое через два месяца (8.11.2011 г.) продает этот земельный участок Частной Акционерной компании с ограниченной ответственностью «НУРЛЭНД ЛТД», зарегистрированной на Кипре. Локационная станция (наша оборонка) оказалась окруженной землями иностранной организации, а санитарно-защитная зона радиусом 1400 м. также собственностью иностранной организации.

А как следует из схемы застройки ЖК «Лучезарный», вся территория, включая сады, локационную станцию с санитарно-защитной зоной и земли Водоканала распланированы под застройку и эти земли указываются как собственность «Нурлэнд Лтд».

Как дороги общего пользования и подъездные пути могли оказаться в чьей-то собственности? Почему указанные дороги и подъездные пути не обозначены надлежаще и являются предметом купли-продажи.

Отсутствие подъездных путей – серьезная проблема и обеспечить решение указанной проблемы в соответствии со ст. 35-38 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" обязаны органы власти.

В соответствии с п. 5.3. СНиП 30-02-97* "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения" (утв. постановлением Госстроя РФ от 10 сентября 1997 г. N 18-51) средние товарищества должны иметь не менее двух подъездов, а по факту – не имеют ни одного. А если, где-то эти подъездные пути реально существуют, то юридически их нет. Нет их ни на одном картографическом материале.

К сожалению, органы власти самоустранились от решения данной проблемы, а ведь, если имел место самовольный захват муниципальных земель – тех самых пресловутых подъездных путей, то это проблема не только садоводов, но и муниципальной власти, и правоохранительных органов.

Не мне объяснять, чем чревато отсутствие подъездных путей к садоводческим товариществам. Люди живут на территории товариществ по полгода. В основном это пожилые люди и нередко возникает необходимость в экстренной медицинской помощи. Однако, «Скорая помощь» заехать на территорию сада не может, как, впрочем и иные спецслужбы.

Садоводы – это наши граждане, а потому их проблемы требуют такого же внимания властей, как и проблемы иных категорий граждан.

Причем ситуация с проездами действительно актуальна. У на, видимо, полная анархия, кто как хочет так и распоряжается дорогами. А властям, вроде как, и дела до этого нет. (статья «Перекресток в частной собственности», газета «Вечерняя Казань», 3.10.2012 г.)

В связи с вышеизложенным прошу Вас, уважаемый Ильдар Шафкатович, по принять меры по факту бездействия органов исполнительной и муниципальной власти в части отсутствия в схемах застройки подъездных дорог к садам и мелким населенным пунктам, дать поручение проинвентаризировать все подъездные пути и дороги к садоводческим товариществам и поселкам и внести их в базу данных, а также ускорить вопрос доработки и внедрения в нашей республики Программы государственной поддержки садоводческих товариществ, в которой учесть и вопрос плановой инвентаризации подъездных путей и дорог.

С уважением,

Руководитель фракции КПРФ,
Депутат Государственного Совета                                                                                           Х.Г. Миргалимов


Постановление Государственного Совета Республики Татарстан от 11 октября 2012 года № 2444-IV ГС "О запросе депутата Государственного Совета Республики Татарстан Х.Г. Миргалимова" >>>


Ответ № 01-17/5613 от 3 ноября 2012 года >>>