на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 19 апреля 2024
Государственный Совет Республики Татарстан избирается сроком на пять лет.

статья 68 Конституции Республики Татарстан
Деятельность
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Сервис
Фотогалерея событий
10 апреля 2010
Фотографии здания Государственного Совета Республики Татарстан
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

Парламентские слушания по проекту закона Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов»




10 октября 2017 года в Государственном Совете прошли парламентские слушания по проекту закона «О бюджете Республики Татарстан на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов». В обсуждении главного финансового закона республики приняли участие Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, заместитель Председателя Государственного Совета Юрий Камалтынов, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации ФС РФ, представители Кабинета Министров, Аппарата Президента республики, члены Общественной палаты, Общественной молодежной палаты, представители общественных организаций.

Председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин, открывая парламентские слушания, обозначил бюджет 2018 года как социально-направленный (66% расходов направляются на социальную сферу) и программный (более 90% расходов расписаны по программам). Ввиду того, что сохраняется нестабильная геополитическая обстановка и продолжается действие санкций, бюджет остается «напряженным».

С прогнозными показателями социально-экономического развития Татарстана на предстоящие три года участников парламентских слушаний познакомил министр экономики Артем Здунов. Как отметил министр экономики республики, «формирование бюджета проходит в условиях роста экономической активности и макроэкономических показателей». Несмотря на существующую геополитическую нестабильность, подобный сценарий, по мнению Артема Здунова продолжится. «Несмотря на внешнее давление и санкции, в российской экономике в текущем году наблюдается тенденция к стабильному росту, - сказал он, - по оценке Минэкономразвития России по итогам 2017 года ожидается рост на 2,1%, в то время как в 2016 году наблюдалось сокращение на 0,2%. В Татарстане динамика основных макроэкономических показателей традиционно превышает общероссийские тенденции».

В частности, как отметил Артем Здунов, по итогам этого года ВРП прогнозируется на уровне 2 трлн. 72 млрд. рублей при динамике 102,8%. В 2018 году, согласно прогнозу профильного министерства, прогнозируется рост валового регионального продукта на 3,8%. Рост индекса промышленного производства, согласно прогнозу, составит 5,7 %.

Среди крупнейших инвестиционных проектов ближайших трех лет министр экономики назвал запуск Комплекса по глубокой переработке тяжелых остатков на «ТАИФ-НК», строительство нового производства этилена на «Нижнекамскнефтехиме», запуск серийного производства новых кабин ина КАМАЗе, ввод ПГУ-254 МВт на Казанской ТЭЦ-1.

Крупнейшие инвестиционные проекты в агропромышленном комплексе – строительство молочных комплексов в Мамадышском, Атнинском районах (в 2018 году), в Альметьевском, Азнакаевском, Лениногорском, Балтасинском, Тюлячинском районах (запуск в 2018-2019 годах), реконструкция и модернизация сахарного завода в Буинском районе, а также расширение сети агропромышленных парков. Сегодня решается вопрос о строительстве агропромпарков в Заинском, Альметьевском, Кукморском, Дрожжановском, Бугульминском и Сабинском районах.

Объем инвестиций в основной капитал в 2018 году, по оценке Минэкономики, возрастет на 0,9%). «Инвестиции – важнейшая составляющая структуры региональной экономики. Мы прекрасно понимаем, что инвестиции сегодня – это наш ВВП завтра», - подчеркнул Артем Здунов, назвав позитивным факт сдержанного роста привлечения инвестиций даже в условиях санкций.

В следующем году ожидается рост заработной платы - 4,5 %. При этом индекс потребительских цен в 2018 году увеличится на 4%. Безработица не превысит 1% (на конец года численность безработных в республике составляет 11,8 тыс. человек). Экспортная цена на нефть в следующем году составит 40,8 долларов за баррель, курс доллара - курс доллара 69,8 рублей. Инфляция в ближайшие три года составит не более 4% (ежегодно).

Парламентарии обратили внимание Министерства экономики на недостаточный рост заработной платы, а также проблему сбыта продукции. «Товары местных производителей недостаточно представлены в крупных торговых сетях. Что Министерством экономики делается по данному вопросу», - поинтересовался председатель Комитета Комитет по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Тахир Хадеев. «Недостаточно высокая доля местных производителей в обороте торговых сетей ставит перед нами задачу по налаживанию эффективного диалога «производитель - торговая сеть», заключению соглашений о поддержке местных производителей, продвижению местных производителей в торговых сетях не только в республике, но и по всей России и на отдельных мировых рынках. Так, например, совместно с международными торговыми сетями «METRO Cash & Carry», «Леруа Мерлен» мы организуем площадки для тесного взаимодействия с поставщиками-предпринимателями, - подчеркнул Артем Здунов, - чтобы местным производителям «попасть» на полки крупных магазинов, нужно соответствовать высоким требованиям и, главное, быть конкурентоспособным».

Предложенный проект бюджета вызвал у депутатов немало вопросов. Леонид Якунин призвал коллег учитывать непростую ситуацию с федеральным бюджетом, напомнив, что по ряду направлений ожидается сокращение расходов. Кроме того, как отметил глава профильного парламентского комитета, в ближайшие годы ожидается сокращение трансфертов из федерального в региональные бюджеты, снижение предельного уровня дефицита как федерального, так и регионального бюджетов, перераспределение акцизов на нефтепродуктов в еще большую пользу федерального центра (доля зачисления акцизов в региональные бюджеты в следующие годы снизится с 61,7% – в 2017 году, до 57,4% – в 2018 году и до 60,2% – в 2019 году).

Безусловно, все эти новшества определяют структуру республиканского бюджета. В целом доходная часть консолидированного бюджета на 2018 год прогнозируется в объеме 236,5 млрд. рублей, расходная – 239,1 млрд. рублей, с дефицитом в 2,6 млрд. рублей. Бюджет республики на 2018 год по доходам определяется в сумме 196,4 млрд. рублей, по расходам – 199,1 млрд. рублей, с дефицитом в 2,7 млрд. рублей.

Как отметил министр финансов Радик Гайзатуллин, наиболее объемными доходными источниками бюджета остаются налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, акцизы и налог на имущество организаций.

В следующем году налог на прибыль прогнозируется в объеме 71,1 млрд. рублей. Налог на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Татарстан в 2018 году прогнозируется в сумме 70,6 млрд. рублей, в бюджет республики – 49,4 млрд. рублей. Акцизы (в консолидированный бюджет Республики Татарстан) - 24,1 млрд. рублей.

В 2018 году планируется собрать налог на имущество организаций в размере 25,5 млрд. рублей, на имущество физических лиц - 1,1 млрд. рублей. Земельный налог – в сумме 7,9 млрд. рублей. Транспортный налог – в сумме 4,3 млрд. рублей.

Неналоговые доходы консолидированного бюджета прогнозируются на 2018 год в объеме 9,1 млрд. рублей, бюджета Республики Татарстан – 4,5 млрд. рублей. Это доходы от аренды и продажи земли и имущества, штрафы, экологические платежи и другие поступления. Безвозмездные поступления от федерального бюджета и от Фонда развития моногородов - 12,4 млрд. рублей.

Что касается расходной части республиканского бюджета, Основной финансовый закон Татарстана по-прежнему можно охарактеризовать как социально-направленный. Традиционно наибольший удельный вес в расходах занимают ассигнования на социальную сферу (образование, здравоохранение, культуру, спорт и т.п.) – 66 %. На втором месте по объему расходов находится экономика и жилищно-коммунальное хозяйство – 22 %.

Все принятые в республике «президентские» программы будут реализованы в полном объеме. Кроме того, продолжится рост зарплат бюджетников в размерах, утвержденных в «майских указах» Владимира Путина. Также будут проиндексированы социальные выплаты (в среднем на 4%), предусмотрено и повышение стипендий (на 4% ежегодно в ближайшие три года).

«Растут первоочередные и социально-значимые расходы, - обратил внимание депутатов министр финансов республики, - в плановом бюджете на 2018 год они вырастут на 1,5% и составят 71,6% от общего объема расходов».

В 2018 году существенно увеличивается фонд оплаты труда бюджетников в связи с реализацией «майских указов» Президента России. «В завершающий год реализации Указов ожидается наибольший прирост расходов на оплату труда к уровню 2017 года – на 17,1 млрд. рублей, или на 17,8%», - подчеркнул Радик Гайзатуллин. Ожидается рост зарплат и у так называемых «неуказников», тех бюджетников, которые не вошли в перечень «майских указов».

Кроме того, значительными в бюджете 2018 года стали расходы на образование. Так, объем расходов консолидированного бюджета на эту отрасль составит 84,2 млрд. рублей, бюджета республики – 55,2 млрд. рублей.

Объем расходов на здравоохранение в 2018 году составит (с учетом средств обязательного медицинского страхования) 63,9 млрд. рублей, в том числе из бюджета республики – 22,5 млрд. рублей.

На социальную политику в следующем году планируется направить 42,6 млрд. рублей, на социальную поддержку населения - 21,3 млрд. рублей.

Руководитель фракции КПРФ Хафиз Миргалимов, в целом положительно оценив проект бюджета и поблагодарив руководство республики за то, что «слышит просьбы и предложения фракции», отметил, что необходимо обратить особое внимание на проблему строительства социального жилья. Также Хафиз Миргалимов уверен, что должны быть разработаны стимула для регионов-доноров.

Несмотря на то, что в 2018 году бюджеты муниципальных образований, как и в прошлом году, сверстаны бездефицитными, немало проблем и у муниципалитетов. Как отметил председатель постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам Казанской городской Думы Айрат Гарипов, по-прежнему не все полномочия подкреплены финансово, а ответственность несет муниципальная власть.

Традиционно одновременно с бюджетом республики рассматривается бюджет Территориального фонда ОМС. Доходы Фонда в 2018 году составят 48,6 млрд. рублей. Расходы – 48,7 млрд. рублей. В 2018 и 2019 годах бюджет Фонда планируется бездефицитным – 50,3 и 52,1 млрд. рублей соответственно.

По итогам парламентских слушаний были разработаны рекомендации, которые в обязательном порядке будут учтены при дальнейшей работе над проектов бюджета. В настоящее время Основной финансовый закон изучается во всех парламентских комитетах по профильным направлениям. Затем будет подготовлено сводное заключение. 18 октября в Апастовском, Пестречинском районах и в городе Нижнекамск состоятся зональные совещания по обсуждению бюджета.

Ольга Благодарова, Пресс-служба Государственного Совета Республики Татарстан,
фото Андрея Данилова

 

РЕКОМЕНДАЦИИ парламентских слушаний в Государственном Совете Республики Татарстан по проекту закона Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов»



Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта