ДЕПУТАТОВ ВЫЗВАЛИ К ДОСКЕ

14:26 01.11.09

 

 

Первый парламентский урок по теме "Где рождаются законы" прошел одновременно более чем в 2300 школах Татарстана. Депутаты вместе с преподавателями рассказали ребятам о законотворчестве, приняли участие в тематических дискуссиях, провели деловые игры.

К этому дню готовились основательно. Для школьников были сняты учебные фильмы, рассказывающие о работе законодательного органа. Кроме того, не выходя из класса, ученики могли совершить виртуальную экскурсию по зданию Государственного совета Татарстана.

- Цель парламентского урока - углубление ваших знаний о роли и месте законодательной власти в России и Татарстане, ее функциях, о механизмах принятия законов, - пояснил ребятам председатель Госсовета Фарид Мухаметшин, который наведался в 177-ю казанскую школу.

Учительница обществознания Ольга Малышева, напомнив своим подопечным историю парламентаризма, задала им не самые простые вопросы: в каком году была образована ТАССР? Когда была принята действующая Конституция Татарстана? Сколько депутатов избирается в республиканский законодательный орган?

- Слово "парламент" произошло от французского "говорить", - заметил глава Госсовета. - Поэтому мы должны уметь слушать и учитывать самые разные, альтернативные мнения. Если мы хотим построить правовое государство с гражданским обществом, то уже со школьной скамьи вы должны иметь представление о законодательных процедурах, законотворческом процессе и даже участвовать в принятии решений.

А затем в формате деловой игры прошло заседание совета 9 "В" класса. На повестке дня - обсуждение и принятие кодекса классного коллектива. Документ состоит из девяти статей, которые регламентируют различные стороны школьной жизни - от наказания за порчу имущества до поощрения за успехи в учебе. Жаркая дискуссия разгорелась, когда дошло до ограничений в использовании косметики и строгих правил одежды. Как в настоящем парламенте, ребята провели голосование с помощью специальных пультов. Большинством голосов проект кодекса классного поведения был принят.

- Искусство парламентаризма как раз и заключается в том, чтобы привести в согласие приверженцев самых разных взглядов, - подвел итоги дебатов Фарид Мухаметшин. - Мне понравилось то, что у вас возникло желание принять свой кодекс класса, регламентировать отношения с родителями и педагогами. Импонирует, в частности, и то, что вы решили проводить соревнования по успеваемости не только внутри вашего коллектива, но и на уровне школы, соревнуясь с другими классами. Таким образом, вы закладываете корпоративные традиции. Ради общего престижа класса вы готовы оказать поддержку, подтянуть по разным предметам своих отстающих товарищей.

Вера ЦАРЕВА