Стенографический отчет двадцать восьмого заседания Государственного Совета Республики Татарстан от 11 мая 2017 года

Здание Государственного Совета

Республики Татарстан,

зал заседаний

11 мая 2017 года,

10 часов

 

 

Председательствует Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Ф.Х. Мухаметшин

 

 

Председательствующий. Уважаемые коллеги, добрый день! Депутатов Государственного Совета прошу проверить установку жетонов перед регистрацией. Объявляется режим регистрации. Депутатов прошу зарегистрироваться.

 

Результаты регистрации

 

Всего депутатов             100

Кворум                             67

Зарегистрировано           85

Не зарегистрировано         1

Результат: кворум есть

 

Кворум имеется.

Двадцать восьмое заседание Государственного Совета Республики Татарстан пятого созыва объявляется открытым.

(Звучит Государственный гимн Республики Татарстан.)

Уважаемые коллеги, на двадцать восьмое заседание Государственного Совета приглашены и принимают участие: Президент Республики Татарстан, Государственный Советник Республики Татарстан, Премьер-министр и члены Правительства, Председатель Конституционного суда, заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан, Председатель Арбитражного суда, Прокурор Республики Татарстан, Главный федеральный инспектор по Республике Татарстан, Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан, Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте Республики, председатель Общественной палаты Республики Татарстан, председатель Федерации профсоюзов Республики Татарстан, руководители экспертных советов при комитетах Государственного Совета, ответственные работники аппаратов Президента, Государственного Совета и Правительства нашей республики.

На заседании присутствуют члены Совета Федерации, представители от Государственного Совета Республики Татарстан и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, главы отдельных муниципальных районов и городских округов, представители Общественной молодежной палаты при Государственном Совете республики.

Работу заседания освещают журналисты, аккредитованные при Государственном Совете республики.

Уважаемые депутаты, как вы помните, на период весенней сессии избраны рабочие органы. Я прошу их занять места, отведенные в зале, и приступить к работе.

Президиум Государственного Совета вносит предложение рассмотреть на двадцать восьмом заседании 21 вопрос. Проект постановления Государственного Совета «О повестке дня двадцать восьмого заседания Государственного Совета Республики Татарстан пятого созыва» у вас имеется. Есть предложение принять его за основу.

Кто за данное предложение? Прошу голосовать.

Результаты голосования

 

Проголосовало за           85

Проголосовало против     0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Принято.

Президент Республики Татарстан представил Государственному Совету кандидатуру Рустама Камильевича Нигматуллина для согласования его назначения первым заместителем Премьер-министра Республики Татарстан. На прошедших заседаниях ряда комитетов Государственного Совета этот вопрос был рассмотрен и предлагается внести его в повестку дня.

Кто за это предложение?  Прошу голосовать.

Результаты голосования

 

Проголосовало за           83

Проголосовало против     0

Воздержалось                   0

Результат: принято

Принято.

 Кроме того, предлагается рассмотреть проект закона «О внесении изменения в статью 333 Земельного кодекса Республики Татарстан» одним из первых среди законопроектов, внесенных на рассмотрение заседания, и принять его  в первом и третьем чтениях.

Кто за то, чтобы включить этот вопрос в повестку дня? Прошу  голосовать.

 Результаты голосования

 

Проголосовало за           85

Проголосовало против     0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Принято.

Какие будут дополнения у депутатов, замечания по принятой за основу повестке дня? Прошу коллег высказаться. Коллега Валеев Разиль Исмагилович.

 Валеев Р.И., депутатская группа «ТНВ».

Уважаемый Фарид Хайруллович, Комитет Государственного Совета Республики Татарстан по культуре, науке, образованию и национальным вопросам предлагает включить в повестку дня дополнительный вопрос «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 141 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации».

 Председательствующий. Коллеги, нет возражений, если предложение комитета поставлю на голосование, и включим этот вопрос в повестку? Кто за?

Результаты голосования

 

Проголосовало за           83

Проголосовало против     0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Принято.

Миргалимов Хафиз Гаязович, пожалуйста.

 Миргалимов Х.Г., фракция КПРФ.

Фарид Хайруллович, от имени фракции КПРФ я хочу в вопросе «Разное» повестки дня сделать два заявления.

 Председательствующий. Заявление в «Разном». Хорошо.

Хабибуллин Альберт Галимзянович.

 Хабибуллин А.Г., фракция «Единая Россия».

Уважаемый Фарид Хайруллович! Уважаемые депутаты! Комитет Государственного Совета Республики Татарстан по государственному строительству и местному самоуправлению вносит предложение  включить в повестку дня вопрос «О проекте закона Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Пестречинский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе».

Законопроект рассмотрен на заседании комитета и рекомендован для рассмотрения на сегодняшнем заседании. Спасибо.

Председательствующий. Хорошо. Коллеги, сразу давайте примем решение, если нет возражений. Документы подготовлены, рассмотрены профильным комитетом, заключения получены.

Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы включить и этот вопрос?

Результаты голосования

 

Проголосовало за           84

Проголосовало против     0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Принято единогласно.

Ягудин Шакир Шахмедович, пожалуйста.

Ягудин Ш.Ш., фракция «Единая Россия».

Уважаемый Фарид Хайруллович! Комитет Государственного Совета по законности и правопорядку предлагает включить в повестку дня дополнительный вопрос «О досрочном прекращении полномочий судьи Конституционного суда Республики Татарстан Гафиятуллина Рашида Фадрттиновича». Вопрос рассмотрен на заседании комитета сегодня по представлению Председателя Конституционного суда Республики Татарстан и рекомендуется для включения в повестку дня. Спасибо.

Председательствующий. Документы у вас на руках, коллеги, имеются. Есть предложение включить и этот вопрос в повестку дня. Кто за?

Результаты голосования

 

Проголосовало за           85

Проголосовало против     0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Принято.

Больше замечаний, добавлений, предложений к повестке дня нет. Мы обсудили, проголосовали.

Ставлю на голосование о принятии в целом предложенной повестки дня.

Результаты голосования

 

Проголосовало за           85

Проголосовало против     0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Принято.

Уважаемые депутаты, участники заседания! Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Государственный Советник Республики Татарстан, первый Президент Республики Татарстан Минтимер Шарипович Шаймиев удостоен звания Герой Труда Российской Федерации. Почетное звание присвоено за особые трудовые заслуги перед государством и народом. На церемонии вручения медали Герой Труда Российской Федерации в Кремле Владимир Владимирович Путин сказал: «Имя Минтимера Шариповича Шаймиева прочно связано с развитием и укреплением российской государственности. В том, что Россия выстояла на крутом историческом переломе, сберегла суверенитет и единство своего многонационального народа, стала мощной, открытой миру державой, есть его личная заслуга. Не оценим вклад Минтимера Шариповича в развитие Татарстана, одного из самых успешных и динамичных регионов нашей страны, а также в сохранении культурного наследия России, возрождении таких духовных исторических центров, как Свияжск и Булгар».

Давайте поздравим Минтимера Шариповича с высокой российской наградой. Желаем ему долгих лет жизни, трудиться на благо России и Татарстана. Поздравляю! (Аплодисменты.) Спасибо большое.

Коллеги, еще одно приятное сообщение. Сегодня день рождения заместителя Премьер-министра Республики Татарстан, уполномоченного представителя Правительства нашей республики в Государственном Совете Татарстана Шамиля Хамитовича Гафарова. Очень активно сотрудничаем. Желаем от депутатского корпуса здоровья, долголетия и больших успехов. Туган көнегез белән! (Аплодисменты.)

Приступаем к рассмотрению вопросов повестки дня. И первый вопрос по Регламенту «Об избрании мирового судьи Республики Татарстан». Слово для доклада предоставляется заместителю Председателя Верховного Суда Республики Татарстан по гражданским делам Марату Максутовичу Хайруллину. Кандидатов прошу пройти к трибуне. Пожалуйста.

Хайруллин М.М., заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан.

Уважаемые депутаты! В соответствии с Законом Республики Татарстан «О мировых судьях Республики Татарстан» вашему вниманию представляется к назначению мировым судьей судебного участка № 1 по судебному району города Набережные Челны Республики Татарстан Никулин Константин Андреевич.

Никулин Константин Андреевич родился 10 февраля 1988 года, в 2010 году окончил Казанский государственный университет по специальности «юриспруденция», с февраля 2012 года работает в должности помощника Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан. Заключением Квалификационной коллегии судей Республики Татарстан от 19 апреля 2017 года кандидат рекомендован к избранию на должность мирового судьи. Каких-либо обстоятельств, препятствующих к избранию кандидата на должность мирового судьи, не имеется.

Уважаемые депутаты, просим вас поддержать кандидатуру и принять решение об избрании Никулина Константина Андреевича на должность мирового судьи.

Председательствующий. Благодарю вас. Будут ли вопросы у депутатов? Нет. Будут ли вопросы к кандидатуре, представленной на эту должность,  Константину Андреевичу? Нет.

Тогда позвольте поставить на голосование подготовленный проект постановления об утверждении его на этой должности. Кто за то, чтобы избрать мировым судьей сроком на пять лет Никулина Константина Андреевича по судебному району города Набережные Челны, судебный участок № 1? Прошу голосовать. 

Минуточку, извините. Я спешу, замечание справедливое. Может быть, мы сразу рассмотрим обе представленные кандидатуры и сделаем второй содоклад по обеим кандидатурам? Нет возражений? Давайте по второй кандидатуре.

Хайруллин М.М. Уважаемые депутаты, в соответствии с пунктом 3 статьи 7.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» вашему вниманию представляется к назначению исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 2 по Агрызскому судебному району Республики Татарстан Гальцина Светлана Ивановна. Родилась 24 мая 1962 года. В 1988 году окончила Саратовский юридический институт по специальности «юриспруденция». С декабря 1994 года по май 2003 года работала судьей Малопургинского районного суда Удмуртской Республики. С мая 2003 года по май 2015 года – Председателем Малопургинского районного суда Удмуртской Республики, с июня 2015 года по июнь 2016 года исполняла обязанности судьи Малопургинского районного суда Удмуртской Республики.

Заключением Квалификационной коллегии судей Республики Татарстан от 19 апреля 2017 года кандидат рекомендован к избранию на должность мирового судьи. Каких-либо обстоятельств, препятствующих избранию кандидата на должность мирового судьи, не имеется.

Председательствующий. Спасибо. Будут ли вопросы по второй кандидатуре? По докладу заместителя Председателя Верховного Суда? Нет. Садитесь, пожалуйста, Марат Максутович.

Для содоклада слово предоставляется Ягудину Шакиру Шахмедовичу, председателю комитета.

Ягудин Ш.Ш. Уважаемый Президент Республики Татарстан! Уважаемый Председатель Государственного Совета! Уважаемые депутаты и приглашенные! Представление Верховного Суда республики о кандидатуре Никулина Константина Андреевича на должность мирового судьи судебного участка № 1 по судебному району города Набережные Челны рассмотрено на заседании Комитета по законности и правопорядку. Каких-либо обстоятельств, препятствующих избранию представленной кандидатуры Никулина Константина Андреевича на должность мирового судьи в соответствии с Федеральным законом и действующим Законом Республики Татарстан «О мировых судьях Республики Татарстан», не выявлено.

Уважаемые коллеги, комитет рекомендует вам поддержать кандидатуру Никулина Константина Андреевича и избрать его мировым судьей судебного участка № 1 по судебному району города Набережные Челны Республики Татарстан.

Комитет по законности и правопорядку рассмотрел также представление Верховного Суда по вопросу об исполнении обязанностей мирового судьи судебного участка № 2 по Агрызскому судебному району Республики Татарстан.

Учитывая профессиональный опыт представленного кандидата Гальциной Светланы Ивановны, ее деловые качества и соответствие требованиям, предъявляемым федеральными законами «О статусе судей в Российской Федерации», «О мировых судьях в Российской Федерации», Закона Республики Татарстан «О мировых судьях Республики Татарстан», комитет принял решение рекомендовать Государственному Совету Республики Татарстан возложить исполнение обязанностей мирового судьи судебного участка № 2 по Агрызскому судебному району Республики Татарстан на судью, находящегося в отставке, Гальцину Светлану Ивановну сроком на один год.

Заключения Правового управления Аппарата Государственного Совета Республики по представленным кандидатурам положительные. Материалы по кандидатурам также рассмотрены и поддержаны на заседании Экспертного совета при Комитете по законности и правопорядку. Комитет просит вас, уважаемые коллеги, поддержать решение комитета. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к представленным кандидатурам у депутатов? Нет.

Позвольте поставить на голосование проект постановления об избрании мировым судьей Никулина Константина Андреевича. Прошу голосовать.

Результаты голосования

 

Проголосовало за           85

Проголосовало против     0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Принято.

 И следующее постановление, коллеги, о возложении исполнения обязанностей мирового судьи судебного участка № 2 по Агрызскому судебному району Республики Татарстан на судью, находящегося в отставке, Светлану Ивановну Гальцину сроком на один год.

Ставлю на голосование.

 Результаты голосования

 

Проголосовало за           85

Проголосовало против     0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Принято единогласно.

Давайте поздравим коллег и пожелаем больших успехов. Спасибо.  (Аплодисменты.) До свидания! Спасибо вам большое, вы свободны.

 Переходим к следующему вопросу повестки дня «О согласовании назначения Нигматуллина Рустама Камильевича первым заместителем Премьер-министра Республики Татарстан».

Прежде чем предоставить слово для сообщения, я хочу сказать, что по кандидатуре на должность первого заместителя Премьер-министра состоялось заседание двух комитетов Государственного Совета: Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству и Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению. На совместном заседании они рассмотрели кандидатуру, предложенную Президентом, и дали рекомендацию Государственному Совету дать согласие на назначение первым заместителем Премьер-министра Республики Татарстан представленной кандидатуры. Оба комитета предложили голосование по кандидатуре первого заместителя Премьер-министра провести открыто, с использованием электронной системы голосования.

Если нет возражений, предложение двух комитетов ставлю на голосование. Кто за? Прошу голосовать.

Результаты голосования

 

Проголосовало за           81

Проголосовало против     1

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Принято.

Таким образом, рассмотрение и согласование  назначения кандидатуры будет проведено открытым голосованием.

Слово для представления кандидатуры на должность первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан предоставляется Алексею Валерьевичу Песошину, Премьер-министру Республики Татарстан.

Содоклад будет делать один представитель комитета по договоренности с председателями депутат Р.Т. Бурганов.

Пожалуйста, Алексей Валерьевич.

Песошин А.В., Премьер-министр Республики Татарстан.

Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемые депутаты и приглашенные! В соответствии с поручением Президента Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова вношу на согласование Государственному Совету Республики Татарстан предложение о рассмотрении кандидатуры Нигматуллина Рустама Камильевича для назначения на должность первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан.

К основным направлениям деятельности первого заместителя Премьер-министра относятся: координация деятельности Правительства Республики Татарстан в случае временного отсутствия Премьер-министра Республики Татарстан, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в республике, профилактика правонарушений, повышение уровня жизни населения, обеспечение прав и законных интересов граждан в жилищной сфере, включая услуги ЖКХ, вопросы экологической и санитарной безопасности, природопользования и охраны труда.

Находясь на посту первого заместителя руководителя Исполнительного комитета города Казани, а в последующем первого заместителя главы муниципального образования города Казани, Рустам Камильевич курировал важные и ответственные вопросы, в том числе в области земельных и имущественных отношений,  транспорта, возглавлял Комиссию по чрезвычайным ситуациям. За время работы зарекомендовал себя как эффективный и грамотный руководитель, обстоятельный хозяйственник и профессионал, человек с активной жизненной позицией.

Важную роль в успешной трудовой деятельности Рустама Камильевича сыграл многолетний опыт, приобретенный  им на ответственных должностях муниципальной службы и депутатской деятельности. Рустам Камильевич внес большой личный вклад в обеспечение проведения Всемирной летней Универсиады в городе Казани и других значимых спортивных и общественных мероприятий на уровне высоких международных стандартов. Его целеустремленность и деловые качества позволяют оперативно и взвешенно решать возникающие вопросы. Уверен, Рустам Камильевич не только четко определяет пути решения поставленных задач, но как первый заместитель Премьер-министра будет активно участвовать в их реализации.

Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать кандидатуру Нигматуллина Рустама Камильевича и согласовать его назначение на должность первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан.

Председательствующий. Спасибо, Алексей Валерьевич. Будут ли вопросы по сообщению Премьер-министра? Нет. Садитесь, пожалуйста.

Коллеги, позвольте предоставить слово от комитетов депутату Бурганову Рафису Тимерхановичу.  Потом, если будут вопросы, дадим  вам возможность задать их кандидату на эту должность, в соответствии с Регламентом.

Бурганов Р.Т., фракция «Единая Россия».

Уважаемый Президент Республики Татарстан! Уважаемый Председатель Государственного Совета! Уважаемые депутаты, приглашенные! Фарид Хайруллович уже огласил решение наших двух комитетов о поддержке данной кандидатуры и нашей рекомендации проголосовать открытым голосованием на электронной основе. Единственное, что я хотел бы добавить, Фарид Хайруллович.  Перед заседаниями комитетов состоялось заседание фракции «Единая Россия», на котором данная кандидатура была поддержана единогласно.  Также кандидатура была поддержана присутствующими сегодня членами фракции КПРФ в составе комитетов.

Председательствующий. Благодарю вас. Садитесь, пожалуйста.

Напоминаю, что в соответствии с пунктом 1 статьи 137 Регламента депутаты могут задать представленной кандидатуре вопросы. Я обязан спросить, будут ли вопросы к кандидатуре Р.К. Нигматуллина? Нет.

Рустам Камильевич, прошу вас пройти сюда.

Миргалимов Х.Г. Фарид Хайруллович, я хочу выступить.

Председательствующий. Пожалуйста.

Миргалимов Х.Г. Товарищи, вопрос, действительно, не праздный. Первый заместитель Правительства нашей республики несет всю полноту ответственности наряду с Председателем. Направление деятельности очень сложное, трудное и значимое, особенно социальные вопросы. Я бы сказал, жилищное строительство. Недавно прошло заседание Госсовета. Вопросы ветхого жилья, аварийного жилья, защиты прав дольщиков, в целом защиты прав обездоленных слоев, социальных слоев нашего населения должны быть в повестке дня первого заместителя.

Мы, депутаты, много писем получаем по ЖКХ, коммунальным услугам, тарифам, качеству обслуживания. И мы, депутаты, много получаем, в том числе и я, и фракция КПРФ, отписок от глав муниципальных образований, соответствующих и иных компетентных ведомств по этим вопросам. Люди ищут ответы. Я думаю, законодательная власть, исполнительная власть и первый заместитель товарищ Р.К. Нигматуллин в этих вопросах, наверное, будут работать в контакте, это – во-первых.

Во-вторых, Рустам Нургалиевич, я год тому назад или два года тому назад в Челнах, когда была отчетная сессия главы муниципального образования городского округа Набережные Челны, ставил вопрос о возобновлении деятельности Межведомственной комиссии по контролю над реформированием ЖКХ. Три года тому назад эта комиссия с участием специалистов, общественников, депутатов Госсовета работала плодотворно. Мы, Рустам Нургалиевич, предоставили вам информацию по городу Лениногорску, по городу Набережные Челны, по Менделеевску, по «Уютному дому», по тем управляющим компаниям, по которым получаем письма. Есть необходимость возобновить деятельность комиссии. Ведь это одна из ветвей народного контроля, который выезжает в районы. Мы доверяем и Крайнову, мы доверяем главам, их заместителям по ЖКХ, но народный глаз – это очень зоркий глаз.

По этому вопросу мы обращались к товарищу А.В. Песошину при утверждении его на должность Премьер-министра Республики Татарстан, но до сих пор ответа не получили. Мы об этом говорили при отчете Правительства, когда отчитывался Ильдар Шафкатович Халиков. Я выезжаю каждую пятницу, субботу, воскресенье в районы.

Рустам Нургалиевич и товарищи министры, Премьер-министр и будущий первый заместитель Премьер-министра товарищ Р.К. Нигматуллин, я хочу обратить на это большое внимание. Ведь каждый год 1 июля повышаются тарифы на коммунальные услуги. Они в разных городах, муниципальных образованиях разные: стоимость тепла, воды, электроэнергии. А пенсии, зарплаты одинаковые. Эти субсидии, которые подсчитываются, они действительно остаются. Наши избиратели, чтобы получить субсидии, собирают столько справок! А справки у нас сейчас платные.

Поэтому, завершая свое выступление, хочу обратить внимание на эти социальные вопросы. Обе фракции, все депутаты, сидящие здесь, и депутаты муниципальных образований, которые слушают нашу сессию, и главы муниципальных образований должны обратить на это особое внимание. Я думаю, наши избиратели, живущие на одну пенсию, зарплату, которых касается этот блок вопросов, почувствуют облегчение. Спасибо.

Председательствующий. Благодарю вас. Садитесь, пожалуйста. Еще раз спрашиваю, будут ли к Рустаму Камильевичу вопросы у депутатов? Нет. Рустам Камильевич, у вас есть желание высказаться до голосования? Нет.

Вы все его знаете. Человек не новый ни в Казани, ни в целом в Республике Татарстан. Садитесь, пожалуйста. В соответствии с Регламентом ставлю на голосование проект постановления о согласовании кандидатуры Рустама Камильевича Нигматуллина на должность первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан. Прошу голосовать.

Результаты голосования

 

Проголосовало за           83

Проголосовало против     0

Воздержалось                   2

Результат: принято

 

Принято.

Поздравляем вас с высоким доверием! Я думаю, будем слаженно работать и с депутатским корпусом. Успехов вам! (Аплодисменты.)

Переходим к следующему вопросу повестки дня – «О проекте закона Республики Татарстан «О внесении изменения в статью 333 Земельного кодекса Республики Татарстан». Докладчик – министр земельных и имущественных отношений республики Азат Киямович Хамаев.

Подготовиться с содокладом председателю комитета Т.Г. Хадееву.

Пожалуйста.

Хамаев А.К., министр земельных и имущественных отношений  Республики Татарстан.

Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемый Фарид Хайруллович! Уважаемые депутаты, приглашенные, коллеги! Представляемый проект закона Республики Татарстан «О внесении изменения в статью 333 Земельного кодекса Республики Татарстан» разработан в рамках реализации мер, направленных на поддержку лиц, пострадавших от деятельности кредитных или иных финансовых организаций, а также недобросовестных застройщиков.

Как известно, Земельным кодексом Республики Татарстан предусмотрена возможность предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан для реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия инвестиционных проектов критериям, определенным  пунктом 3 статьи 333 Земельного кодекса Республики Татарстан.

Проект предполагает расширить вышеуказанный пункт дополнительным критерием, предусматривающим поддержку лиц, пострадавших от действия (бездействия) недобросовестных застройщиков, а также лиц, пострадавших от деятельности кредитных или иных финансовых организаций, зарегистрированных на территории Республики Татарстан. Законопроект направлен на защиту интересов.

Принятие указанного закона будет являться правовой основой для установления дополнительных качественных и количественных показателей (Указ Президента Республики Татарстан от 7 декабря 2015 года № УП-1170 «Об установлении качественных и  количественных показателей критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов»), что позволит осуществить выделение земельного участка специализированному юридическому лицу для реализации социально значимых проектов. Предполагается, что часть прибыли от реализации социально значимых проектов пойдет на удовлетворение требований обозначенных пострадавших лиц.

В случае принятия представленного законопроекта будет разработан механизм помощи пострадавшим лицам. Принятие рассматриваемого закона потребует внесения изменений в подзаконные акты республики (Указ Президента от 7 декабря 2015 года № УП-1170, постановление Кабинета Министров Республики Татарстан  от 30 декабря 2015 года № 1034  «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Земельным кодексом Республики Татарстан, для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан»).

Представляем проект закона, согласованный с Государственно-правовым управлением Президента Республики Татарстан, прокуратурой Республики Татарстан, Министерством юстиции республики и другими заинтересованными органами. Принятие законопроекта не требует каких- либо дополнительных затрат из бюджета Республики Татарстан.

Уважаемые депутаты, прошу поддержать представленный проект закона республики. Доклад окончен.

Председательствующий. Благодарю вас. Коллеги, если у вас появились вопросы по докладу, пожалуйста, можно задать. Нет. 

Слово предоставляется председателю Комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Хадееву Тахиру Галимзяновичу.

Хадеев Т.Г., фракция «Единая Россия».

Хөрмәтле Рөстәм Нургалиевич! Хөрмәтле Фәрит Хәйруллович! Уважаемые депутаты и приглашенные! Вашему вниманию представлен проект закона Республики Татарстан «О внесении изменения в статью 333 Земельного кодекса Республики Татарстан», внесенный Кабинетом Министров Республики Татарстан.

На представленный проект закона имеются все необходимые заключения правовых служб, Общественной палаты Республики Татарстан, в том числе и заключение лингвистической экспертизы. Учитывая изложенное, комитет рекомендует принять законопроект сразу в первом и третьем чтениях. Доклад окончен.

Председательствующий. Четко и понятно. Спасибо, садитесь. Кто желает выступить? Нет таковых.

В соответствии с Регламентом ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять в первом чтении? Прошу голосовать.

 

Результаты голосования

 

Проголосовало за           82

Проголосовало против     1

Воздержалось                  1

Результат: принято

Принято.

Убедительная просьба будет, Алексей Валерьевич, к вам. Пожалуйста, в целях реализации всех статей Закона, не затягивая доработать подзаконные акты и нормативные документы к  статье 333.

Кто за то, чтобы принять в целом? Прошу голосовать.

 

Результаты голосования

 

Проголосовало за           83

Проголосовало против     1

Воздержалось                   1

Результат: принято

 

Принято.

Переходим к следующему вопросу повестки дня «О нематериальном культурном наследии в Республике Татарстан». Этот законопроект подготовлен комитетом к третьему чтению. Докладчик – Валеев Разиль Исмагилович, председатель комитета. Рәхим итегез, Рәзил Исмәгыйлевич.

Валеев Р.И. Хөрмәтле Президент! Хөрмәтле Рәис! Хөрмәтле депутатлар!

Узган сессиядә икенче укылышта кабул ителгән «Татарстан Республикасында матди булмаган мәдәни мирас турында» Татарстан Республикасы законы проекты, Татарстан Республикасы Дәүләт Советы Регламентының 104 статьясында каралганча, хокукый һәм лингвистик таләпләргә туры китереп эшләнеп бетерелде. Хокук идарәсенең һәм Документлар белән тәэмин итү идарәсенең уңай бәяләмәләре бар.

            Закон проекты безнең комитет утырышында каралды һәм өченче укылышта карауга тәкъдим ителде. Депутатларның закон проектын тулаем кабул итүләрен сорыйм.

Председательствующий. Рәхмәт. Сораулар булмаса, тавышка куям – комитет тәкъдимен өченче укылышта кабул итергә. Тавышыгызны бирүегезне сорыйм.

 

Результаты голосования

 

Проголосовало за           76

Проголосовало против     0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

 Принято.

Слово предоставляется докладчику – председателю Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству депутату Бурганову Рафису Тимерхановичу для представления проекта закона «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона Республики Татарстан «О градостроительной деятельности в Республике Татарстан», второе чтение.

Бурганов Р.Т. Уважаемый Президент Республики Татарстан! Уважаемый Председатель Государственного Совета! Уважаемые депутаты и приглашенные! Вашему вниманию представлен проект закона Республики Татарстан «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона Республики Татарстан «О градостроительной деятельности в Республике Татарстан», подготовленный к рассмотрению во втором чтении.

Уважаемые коллеги, поправок от обладателей законодательной инициативы не поступало. Поправки, подготовленные комитетом, носят рекомендательный характер и рекомендованы к принятию. В таблице отклоненных поправок нет. Предлагаю принять данную таблицу поправок в целом.

Председательствующий. Если нет вопросов у коллег, ставлю на голосование изложенные в таблице поправки, рекомендованные комитетом к принятию. Кто за?

 

Результаты голосования

 

Проголосовало за           82

Проголосовало против     0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Принято.

Бурганов Р.Т. Уважаемые коллеги, на проект, подготовленный ко второму чтению, получены все необходимые положительные заключения и на основании изложенного предлагаю проект закона принять во втором чтении и в целом.

Председательствующий. Кто за данное предложение? Прошу голосовать.

Результаты голосования

 

Проголосовало за           82

Проголосовало против     0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Принято единогласно.

Спасибо, Рафис Тимерханович. Садитесь, пожалуйста.

Слово для доклада по следующему вопросу «О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Татарстан «О границах территории и статусе муниципального образования города Казани» и в статью 2 Закона Республики Татарстан «Об образовании муниципального образования «город Набережные Челны», установлении его границ и наделении статусом городского округа» предоставляется председателю комитета депутату Хабибуллину Альберту Галимзяновичу.

Хабибуллин А.Г. Хөрмәтле Рустам Нургалиевич! Хөрмәтле Фәрит Хәйруллович! Уважаемые депутаты и приглашенные!

15 апреля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 3 апреля 2017 года № 62-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данным Федеральным законом, в частности, понятие «городской округ» излагается в новой редакции, в которой исключается его отождествление с понятием «городское поселение» и устанавливается, что «городской округ –  это один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации».

Также введено понятие «административный центр городского округа». Это населенный пункт, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган городского округа.

В связи с этим законопроектом предусматривается внесение изменений в законы Республики Татарстан «О границах территории и статусе муниципального образования города Казани» и «Об образовании муниципального образования «город Набережные Челны» в части перечисления населенных пунктов, входящих в состав этих муниципальных образований, и определения их административных центров, при этом ни границы муниципальных образований, ни их статус не изменяются.

Данный проект закона Республики Татарстан предварительно рассмотрен на заседании Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению. Законопроект прошел все согласительные процедуры. Замечаний от юридических служб не поступило. К законопроекту имеется положительное заключение Правового управления Государственного Совета Республики Татарстан. Проект закона также прошел лингвистическую экспертизу.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Регламента Государственного Совета Республики Татарстан комитет предлагает депутатам принять данный проект закона в первом и  третьем чтениях без перехода на второе. Доклад окончен.

Председательствующий. Благодарю вас, спасибо. Коллеги, есть вопросы? Нет. Как с предложением принять в перовом чтении и в целом? Поддержать?

Ставлю на голосование предложение комитета о принятии представленного законопроекта в первом чтении и в целом в соответствии с нормами Регламента. Прошу голосовать.

 

Результаты голосования

 

Проголосовало за           82

Проголосовало против     0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Принято единогласно. Спасибо.

Альберт Галимзянович Хабибуллин также представляет законопроект «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Пестречинский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе». Пожалуйста.

Хабибуллин А.Г. Хөрмәтле Рөстәм Нургалиевич, Фәрит Хәйруллович! Уважаемые депутаты и приглашенные!

Предлагаемый вашему вниманию проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Пестречинский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе» разработан в связи с образованием поселка Барсил на территории Пестречинского района Республики Татарстан. Данный населенный пункт образован в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Татарстан «Об образовании населенного пункта Барсил». Наименование поселку Барсил, образованному в Пестречинском районе Республики Татарстан, присвоено в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2017 года. В связи с этим предлагается внести изменение в статью 2 Закона Республики Татарстан «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Пестречинский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе» посредством включения поселка Барсил в состав муниципального образования «Кощаковское сельское поселение» Пестречинского муниципального района.

Законопроектом предлагается также изложить в новой редакции карту-схему Пестречинского муниципального района, указав на ней поселок Барсил.

Принятие указанного законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из бюджета Республики Татарстан. Законопроект был направлен на рассмотрение юридических служб, замечаний к законопроекту не поступило. Проект закона также рассмотрен на заседании комитета. Проект закона также прошел и лингвистическую экспертизу.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Регламента Государственного Совета Республики Татарстан комитет предлагает депутатам поддержать данный проект закона и принять его в первом и третьем чтениях.

Председательствующий. Благодарю вас. Появились ли вопросы по  представленному проекту? Нет.

Тогда позвольте, если нет выступающих, поставить на голосование предложение комитета о принятии представленного законопроекта в первом чтении и в целом.

 

Результаты голосования

 

Проголосовало за           83

Проголосовало против     0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Решение принимается единогласно.

Слово предоставляется председателю Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по законности и правопорядку Ягудину Шакиру Шахмедовичу для представления проекта закона «О внесении изменения в статью 12 Закона Республики Татарстан «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Татарстан». Прошу внимательно выслушать.

 Ягудин Ш.Ш. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемый Фарид Хайруллович! Уважаемые депутаты и приглашенные! До последнего времени для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации законодательным органам требовалась консультация в этом случае с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. Законодательством, принятым в конце марта текущего года, определены случаи, когда таких консультаций для законодательного органа не требуется. Какие это случаи? Консультация не требуется в случаях: смерти Уполномоченного по правам человека в субъекте федерации, признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим, вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, его выезда за пределы субъекта Российской Федерации на постоянное место жительства, утраты им гражданства Российской Федерации.

Указанное изменение в федеральном законодательстве влечет необходимость внесения изменения в часть 2 статьи 12 Закона Республики Татарстан «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Татарстан». Необходимость таких изменений отражена в представленном вашему вниманию законопроекте.

Принятие закона не потребует дополнительного финансирования из бюджета Республики Татарстан.

Законопроект рассмотрен и поддержан на заседании Комитета по законности и правопорядку, а также Экспертного совета. На него получены положительные заключения Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан, Государственно-правового управления Президента Республики Татарстан, Правового управления Аппарата Государственного Совета Республики Татарстан, прокуратуры республики, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан и Министерства юстиции Республики Татарстан. Имеется также положительное заключение лингвистической экспертизы.

Комитет предлагает принять законопроект в первом чтении и в целом. Спасибо за внимание.

Председательствующий. Благодарю вас. Будут ли вопросы, коллеги, по представленному законопроекту? Нет. Позвольте поставить на голосование предложение комитета о принятии законопроекта в первом чтении и в целом.

Результаты голосования

 

Проголосовало за           84

Проголосовало против     0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Спасибо, Шакир Шахмедович, садитесь. Решение принимается.

Переходим к следующему вопросу повестки дня «О проекте закона Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости». Законопроект представляется в первом чтении. Докладчик – начальник Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан Василий Александрович Кудряшов. Позвольте предоставить ему слово. Подготовиться для содоклада председателю комитета, депутату Бурганову.

                 Кудряшов В.А., начальник Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан.

Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемый Фарид Хайруллович! Уважаемые депутаты и приглашенные!

Вашему вниманию представлен законопроект, разработка которого была осуществлена в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ в Республике Татарстан принят Закон Республики Татарстан от 27 декабря 2007 года № 66-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости». Согласно этому закону органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области долевого строительства, возложено также осуществление контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.

Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен статьями 1231, 1232, регламентирующими вопросы организации и деятельности жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома, а также контроля за деятельностью такого жилищно-строительного кооператива. Для справки: в Татарстане по подобной форме строительство многоквартирного жилья не осуществляется.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 23 Федерального закона №  214-ФЗ в части наделения контролирующего органа, осуществляющего государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, дополнительными полномочиями, в том числе: выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ, либо мотивированного отказа в выдачи такого заключения.

Контролирующий орган также осуществляет контроль за соответствием застройщика требованиям, предусмотренным в пункте 2 статьи 3 Федерального закона № 214-ФЗ, в частности, речь идет о требованиях, при отсутствии которых застройщики не вправе привлекать долевые инвестиции граждан в строительство многоквартирных домов. Например, при недостаточном размере уставного капитала, при включении застройщика в реестр недобросовестных поставщиков или участников аукциона, а также в случае наличия судимости у генерального директора или главного бухгалтера или при наличии налоговой недоимки, размер которой составляет не менее 25 процентов от размеров актива застройщика на последнюю отчетную дату и так далее. Проверяет соответствие застройщика требованиям Федерального закона № 214-ФЗ по раскрытию информации. В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ застройщики обязаны обеспечивать размещение в сети «Интернет» своего сайта, на котором должна быть опубликована вся информация, предусмотренная этой статьей. Осуществляет контроль за привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирных домов в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов, с учетом положений настоящего федерального закона о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства и создания многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

Проект закона Республики Татарстан о внесении изменений в Закон Республики Татарстан № 66-ЗРТ направлен на актуализацию полномочий органов местного самоуправления по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в части приведения в соответствие с Федеральным законом № 214-ФЗ с учетом внесенных изменений.

На основании изложенного, уважаемые депутаты, прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении.

Спасибо за внимание.

Председательствующий. Благодарю вас. Будут ли вопросы, коллеги? Нет. Садитесь, пожалуйста.

Слово предоставляется для содоклада председателю комитета, депутату Бурганову Рафису Тимерхановичу.

Бурганов Р.Т. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемый Фарид Хайруллович! Уважаемы депутаты, приглашенные! Предлагаемый на ваше рассмотрение проект закона внесен в целях приведения в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве. Законопроект рассмотрен и поддержан на заседании комитета. Несмотря на то, что сейчас вопросов нет, на комитете очень бурно происходило обсуждение, поскольку у нас в комитете представлены одни из крупнейших застройщиков в республике. Появился ряд вопросов, который к сегодняшнему законопроекту прямого отношения не имеет. Но, Фарид Хайруллович, видимо, появится необходимость вносить изменения уже в федеральное законодательство. Учитывая, что сегодня и подрядчика выбирают на тендере, и поставщиков, застройщик обязан будет представлять всю родословную товара, хотя тот, кто продает, не обязан этого делать. Появится излишняя регламентация. Но практика, видимо, потом покажет, что будет нужен более четко прописанный финансовый контроль за сбором и расходованием средств участников ЖСК. И еще раз, может,  кто-то не расслышал, речь идет о жилищно-строительных кооперативах.

Все необходимые положительные заключения получены. Учтены также замечания Счетной палаты, которые были сделаны по поводу методики расчета. Методика изменена в соответствии с действующим законодательством, за сумму, выделенную Президентом, не выходят. Поэтому комитет предлагает поддержать данный законопроект в первом чтении и в целом.

Председательствующий. Благодарю вас. Вопросы есть? У меня есть один вопрос, Рафис Тимерханович. Срок введения в действие этого закона какой?

Бурганов Р.Т. У нас регламентный срок, Фарид Хайруллович.

Председательствующий. Нет, когда он вводится в действие? Вот эта норма, скажем, в Республике Татарстан? Талгат Мидхатович, вы не знаете?

Бурганов Р.Т. Закон был принят год назад уже.

Председательствующий. Дискуссии большие по этому законопроекту в обществе, в строительной среде, среди подрядчиков.

Бурганов Р.Т. На сегодняшний день три заявки, которые не рассмотрены, и еще восемь – на стадии подачи. Всего один из застройщиков готов по этой схеме строить.

Председательствующий. Ко мне обратились с просьбой, чтобы мы приняли в первом чтении. Если вы не возражаете, Кудряшов? До июньской сессии еще раз посмотреть, чтобы мы одновременно, собрав предложения, подготовили законодательную инициативу в Государственную Думу. Талгат Мидхатович, Рафис Тимерханович?

Бурганов Р.Т. Фарид Хайруллович, у нас в документах Кабмина – в трех чтениях.

Председательствующий. Я и к Песошину обращаюсь тоже. Если целый год мы не принимали это изменение федерального законодательства, еще один месяц потерпим. Но если принять наш закон, обратившись еще с законодательной инициативой к федеральному законодателю – в Госдуму, я думаю, мы были бы поняты нашими строительными компаниями и поставщиками строительных материалов.

 Бурганов Р.Т. Фарид Хайруллович, та норма, которая заложена в федеральном, она сейчас транслируется в том объеме, о котором Василий Александрович говорил. Я бы эти процессы разделил, поскольку уже и в средствах массовой информации нас обвиняют, что мы этот процесс держим, поэтому с Кабмином очень плотно работали для того, чтобы снять все разногласия со всеми нашими коллегами, правовыми управлениями. И мы на сегодняшний день такой консенсус получили, поэтому я бы просил разделить эти процессы.

 Председательствующий. Понятно. Хорошо. Садитесь, пожалуйста, если нет других вопросов. У кого есть желание выступить, высказаться? Нет. Тогда я буду поддерживать мнение комитета, где бурно обсуждали этот вопрос, пришли к консенсусу. Но имейте в виду, если появиться необходимость, Рафис Тимерханович, через ваш комитет мы будем готовить законодательную инициативу, чтобы никаких проблем в этом законодательном процессе, Алексей Валерьевич, мы не создавали нашим строителям, компаниям, ЖСК и всем другим.

Ставлю на голосование предложение комитета. Кто за то, чтобы принять в первом чтении и в целом? Прошу голосовать.

 

Результаты голосования

 

Проголосовало за           83

Проголосовало против     0

Воздержалось                   1

Результат: принято

 

Принимается.

Следующий вопрос в повестке дня «О проекте закона Республики Татарстан «О внесении изменения в Закон Республики Татарстан «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Республике Татарстан». И второй одновременно законопроект, Светлана Михайловна, представляет ваш комитет, да? О проекте закона Республики Татарстан «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по оказанию в специализированных учреждениях услуг лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке». Дискуссии были очень серьезные в обществе, но федеральный законодатель определился. Я предоставляю слово Сергею Альбертовичу Осипову, первому заместителю министра здравоохранения Республики Татарстан. Подготовиться Захаровой.

Осипов С.А., первый заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан.

Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемый Фарид Хайруллович! Уважаемые депутаты и приглашенные! Предлагаю на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан проект закона Республики Татарстан «О внесении изменения в Закон Республики Татарстан «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Республике Татарстан» и связанный с ним проект закона Республики Татарстан «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по оказанию в специализированных учреждениях услуг лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке».

В соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 декабря 2011 года № 1298 «Об утверждении Инструкции о порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации» лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, при наличии медицинских показаний, доставляются сотрудниками полиции в медицинские организации, где им оказывается соответствующая медицинская помощь. При этом вопросы оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, но не нуждающимся в оказании медицинской помощи, в настоящее время федеральным законодательством не урегулированы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, здравоохранения, социальной защиты находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В связи с этим проектом закона Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Республике Татарстан» предлагается определить правовые основы оказания услуг лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающимся в оказании медицинской помощи.

В соответствии с законопроектом устанавливается, что лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, оказываются услуги по временному пребыванию в специализированных учреждениях.

Законопроект предусматривает возможность передачи полномочий по оказанию в специализированных учреждениях услуг лицам, которых я охарактеризовал выше, органам местного самоуправления обозначенных законом муниципальных образований.

Второй законопроект «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по оказанию в специализированных учреждениях услуг лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке». Законопроект предусматривает наделение органов местного самоуправления городских округов и отдельных муниципальных районов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по оказанию специализированных услуг обозначенным лицам.

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований в Республике Татарстан: город Казань, город Набережные Челны, Азнакаевский муниципальный район, Альметьевский муниципальный район, Бугульминский муниципальный район, Елабужский муниципальный район, Заинский муниципальный район, Зеленодольский муниципальный район, Лениногорский муниципальный район, Нижнекамский муниципальный район, Чистопольский муниципальный район.

Указанный выбор муниципальных образований основан на схеме вытрезвителей в системе органов внутренних дел Российской Федерации, функционировавшей в республике до 2012 года.

В настоящее время в рамках реализации распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 декабря 2012 года № 2395-р в девяти муниципальных образованиях (город Набережные Челны, Альметьевский, Азнакаевский, Елабужский, Заинский, Зеленодольский, Лениногорский, Нижнекамский, Чистопольский муниципальные районы) созданы муниципальные учреждения, оказывающие помощь лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающимся в оказании медицинской помощи. Еще в двух муниципальных образованиях (город Казань и Бугульминский муниципальный район) – на стадии открытия. Финансирование их деятельности на сегодняшний день осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан.

Законопроект направлен на закрепление передачи полномочий по оказанию в специализированных учреждениях услуг лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения и утратившим силу самостоятельно передвигаться или ориентироваться, не нуждающимся в оказании медицинской помощи, органам местного самоуправления обозначенных муниципальных образований.

Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать принятие предложенных вам на рассмотрение законопроектов. Доклад окончен.

Председательствующий. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по представленным двум законопроектам? Нет. Садитесь, пожалуйста. Слово предоставляется председателю комитета, депутату Захаровой Светлане Михайловне.

Захарова С.М., фракция «Единая Россия».

Уважаемый Президент! Уважаемый Председатель! Уважаемые коллеги! Представленные проекты законов Республики Татарстан рассмотрены и одобрены Комитетом по социальной политике. Также данные проекты законов были рассмотрены Экспертным советом при Комитете по социальной политике и поддержаны.

К законопроекту «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Республике Татарстан» имеются отдельные замечания Правового управления Аппарата Государственного Совета, которые будут устранены при подготовке данного проекта закона ко второму чтению.

Комитет предлагает принять оба законопроекта в первом чтении, установить сроки для внесения поправок до 22 мая, комитету доработать до 29 мая. Прошу поддержать предложение комитета и проголосовать в первом чтении.

Председательствующий. Благодарю вас. Коллеги, желающих выступить не записалось. Ставлю на голосование предложение комитета о принятии законопроекта «О внесении изменения в Закон Республики Татарстан «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Республике Татарстан» в первом чтении.

Результаты голосования

 

Проголосовало за           83

Проголосовало против     0

Воздержалось                   1

Результат: принято

 

Принимается.

«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по оказанию в специализированных учреждениях услуг лицам, находящимся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке». В первом чтении тоже принимаем. Ставлю тоже на голосование.

 

Результаты голосования

 

Проголосовало за           81

Проголосовало против     0

Воздержалось                   1

Результат: принято

 

Принимается.

Артем Валерьевич, как мы без вас в этом вопросе будем жить? Сложно, наверное, будет. Ваше участие все равно потребуется.

Следующий вопрос повестки дня о досрочном прекращении полномочий судьи Конституционного суда Хамматовой. Также представлен документ о досрочном прекращении полномочий судьи Конституционного суда Республики Татарстан Гафиятуллина. Если вы не возражаете, слово предоставляю Ягудину Шакиру Шахмедовичу, председателю комитета. Одновременное сообщение он сделает. Не будет возражений? Нет. Пожалуйста.

Ягудин Ш.Ш. Уважаемый Рустам Нургалиевич! Уважаемый Фарид Хайруллович! Уважаемые депутаты и приглашенные! В Государственный Совет Республики Татарстан поступило представление Председателя Конституционного суда Республики Татарстан Хуснутдинова Фархата Гусмановича о досрочном прекращении полномочий судьи Конституционного суда Республики Татарстан Хамматовой Ангелины Анатольевны на основании пункта 9 части 1 статьи 21 Закона Республики Татарстан «О Конституционном суде Республики Татарстан» в связи с ее смертью. А также поступило представление о досрочном прекращении полномочий судьи Конституционного суда Гафиятуллина Рашида Фадрттиновича в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 21 Закона Республики Татарстан «О Конституционном суде Республики Татарстан» в связи с вступлением в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

Комитет рассмотрел указанные представления и вносит на ваше рассмотрение проекты соответствующих постановлений Государственного Совета Республики Татарстан, вытекающие из Закона «О Конституционном суде Республики Татарстан». Эти документы у вас имеются. Прошу поддержать их. Спасибо.

 Председательствующий. Благодарю вас. Коллеги, желающие есть обсуждать этот вопрос? Нет.

По отдельности я поставлю на голосование в соответствии с Регламентом. Первый проект постановления о досрочном прекращении полномочий судьи Конституционного суда Республики Татарстан Ангелины Анатольевны Хамматовой с 14 апреля 2017 года. Прошу голосовать.

 

Результаты голосования

 

Проголосовало за           80

Проголосовало против      0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Принимается.

И следующее постановление о досрочном прекращении полномочий судьи Конституционного суда Республики Татарстан Гафиятуллина Рашида Фадрттиновича с 5 мая 2017 года. Прошу голосовать.

Результаты голосования

 

Проголосовало за           82

Проголосовало против      0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Решение принимается.

Уважаемые коллеги, комитетами внесены для рассмотрения на сегодняшнем заседании 11 проектов федеральных законов. Они у вас на руках имеются. Они рассмотрены в комитетах и поддержаны. По установившейся традиции в соответствии с Регламентом предлагаю принять решение по всем вопросам одним голосованием с последующим оформлением соответствующих постановлений.

Результаты голосования

 

Проголосовало за           83

Проголосовало против     0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Принимается.

Переходим к разделу «Разное» сегодняшнего заседания. И слово предоставляется руководителю фракции КПРФ, депутату Миргалимову. Хафиз Гаязович, пожалуйста.

Миргалимов Х.Г. Фарид Хайруллович! Рустам Нургалиевич! Уважаемые коллеги и приглашенные! Во-первых, я поздравляю всех с прошедшими праздниками – 1 Мая, Днем печати и 9 Мая.

Уважаемые товарищи, нам надо что-то делать с движением «Бессмертный полк». Оно не умещается в рамки закона о шествиях. Минтимер Шарипович прав, оно рождено самим народом. Что же получается? Я несу портрет Сталина. Я и в прошлом году нес. Ко мне подходят и спрашивают: «Зачем вы несете портрет Сталина? Он ваш дед? Родной?» Я и портрет отца нес. Товарищи, если есть какое-то положение МВД или соответствующего компетентного органа, его надо довести до народа, до политической партии или дать статус этому движению.

Посмотрите, мы прошлись по прекрасным проспектам, народ доволен, везде звучит музыка. Вместе с тем нигде не звучит татарская музыка. У нас есть Марш Советской Армии Салиха Сайдашева. Почему его не пустить? Люди взяли баяны, аккордеоны и т.д. Подходит работник милиции: «Вы нарушаете порядок». Товарищи, так нельзя, если это движение рождено народом. Внуки, правнуки будут шагать, наверное, еще сто лет. Наверное, и Госсовету, и депутатам Госдумы надо рассмотреть этот вопрос. Посмотрите на Красной площади, каких только флагов нет: Единая Россия, КПРФ, Знамя Победы и т.д. А нам нельзя нести знамя КПРФ.

Товарищи, это день единения всего народа, я считаю, всех партий, у всех деды, отцы, прадеды погибли. Поэтому надо внимательно к этому отнестись. Крестный ход тоже не подпадает под закон о шествиях, демонстрациях и т.д. Как-то надо этот вопрос решить. Этот вопрос ставит сам народ, хотя мы, депутаты, тоже должны вникать и свою инициативу проявлять. Министерству культуры тоже надо внимание обратить на эти вопросы, вы тоже организаторы, вы тоже контролируете этот вопрос, надо внимательно отнестись с учетом многонационального состава Республики Татарстан. Спасибо.

Председательствующий. Благодарю вас. Коллеги, вопросы в «Разном» не обсуждаются, мы вас услышали.

Уважаемые депутаты, повестка дня двадцать восьмого заседания полностью рассмотрена. Вношу предложение закрыть сегодняшнее заседание Государственного Совета. И ставлю это предложение на голосование. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Результаты голосования

 

Проголосовало за           84

Проголосовало против      0

Воздержалось                   0

Результат: принято

 

Двадцать восьмое заседание Государственного Совета Республики Татарстан объявляется закрытым.

(Звучит Государственный гимн Республики Татарстан.)

Большое спасибо всем. Всего доброго. До свидания.

______________

Скачать (*.doc)