на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 18 апреля 2024
Государственный Совет Республики Татарстан избирается сроком на пять лет.

статья 68 Конституции Республики Татарстан
Деятельность
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Сервис
Фотогалерея событий
13 апреля 2016
XLVI заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

Информация об обращениях граждан в Государственный Совет Республики Татарстан



ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан в Государственный Совет Республики Татарстан в 2004 году

01 апреля 2004, 10:54

Обращение граждан в Государственный Совет Республики Татарстан является одним из важнейших каналов связи избирателей со своими депутатами.
Прошедшие в отчетном году выборы депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, многочисленные встречи руководителей и активистов политической партии "Единая Россия" с жителями республики на местах, участие Председателя Государственного Совета Республики Татарстан, его заместителей в передачах радио и телевидения, подготовленные пресс-центром Государственного Совета на двух государственных языках и транслируемые на республиканском телевидении передачи "Закон, парламент, общество", а также активная работа многих депутатов с избирателями в округах увеличили интерес населения к работе Государственного Совета Республики Татарстан.
В адрес руководства, комитетов Государственного Совета Республики Татарстан в 2004 году поступило 3388 писем, телеграмм от граждан, трудовых коллективов, общественных объединений, принято 3378 посетителей, с учетом коллективных писем (их 165) обратилось 11407 человек. По сравнению с прошлым годом количество письменных обращений увеличилось на 44,2 процента, устных обращений - на 16 процентов, количество всех обращений составляет 128,6 процента.
Из общего числа письменных обращений 60,6 процента рассмотрены в комитетах и депутатами, 35,8 процента - руководством Государственного Совета, 3,6 процента - Приемной Государственного Совета Республики Татарстан, в том числе:

2001г.
2002г.
2003г.
2004г.
Мухаметшиным Ф.Х.
244
269
348
476
Камалтыновым Ю.З.
-
-
-
274
Ратниковой Р.А.
-
-
-
219
Миннуллиным Р.М. (до 26.03.2004 г.)
493
352
286
120
Липужиной В.Н.
158
94
94
124
В комитетах и депутатами
1219
1184
1267
2054
Приемной Госсовета PT
154
152
151
121

Из обратившихся: 39,4 процента - люди пенсионного возраста, 3,2 процента - участники Великой Отечественной войны, 13,2 процента - инвалиды.
В почте представлены все районы и города республики. Среди обратившихся 62,7 процента - городское население, в т.ч. 45,7 процента жители города Казани. Характерной особенностью года является значительное увеличение количества обращений из сельских районов. Если в 2003 году их было 1454 (27,6% всех обращений), то в 2004 году 2526 (37,3%). От жителей других субъектов Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья поступило 75 писем, 29 человек приняты лично.
В обращениях граждан отражаются происходящие в стране, республике политические, экономические, социальные явления.
Необходимо отметить резкое увеличение в отчетном году (с 587 до 1029, т.е. на 75,3%) количества обращений по вопросам социального обеспечения и социальной защиты. Авторами большинства обращений на эту тему являются пенсионеры, ветераны, инвалиды детства, труда, по общему заболеванию, одинокие матери, многодетные семьи, а также работники бюджетной сферы, агропромышленного комплекса. В их письмах звучит критика государственной социальной политики, жалобы на низкую заработную плату бюджетников, недовольство размером пенсий по старости и инвалидности. Корреспонденты обращают внимание на недостаточность мер по социальной защите малоимущих слоев населения, выражают озабоченность повышением цен на продукты питания, товары первой необходимости, тарифов и стоимости услуг в жилищно-коммунальной сфере.
Массовый характер приобрела в последнее время почта, затрагивающая отдельные положения федерального закона о реформировании льгот. Пенсионеры, ветераны, инвалиды опасаются, что замена натуральных льгот ежемесячными денежными компенсациями может усугубить и без того тяжелое их материальное положение. Они требуют установить размеры компенсационных денежных выплат равными стоимости отменяемых натуральных льгот либо поднять базовую часть пенсии до прожиточного минимума.
Особое неприятие у льготников вызвал этот закон в части отмены их права на бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте. С требованием сохранить эту льготу поступили коллективные письма жителей многих городов республики, обращения республиканских, городских, районных общественных организаций, разных категорий льготников.
В связи с принятием федерального закона о "монетизации" льгот возросло и количество обращений от пенсионеров, не имеющих в соответствии с федеральными законами никаких льгот. Они просят внести изменения в Федеральный закон "О ветеранах" в части расширения условий для присвоения звания "Ветеран труда", предлагают принять основным критерием трудовой стаж.
На 18,3 процента увеличилось за отчетный период количество обращений по проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Авторы считают, что одним из главных причин снижения жизненного уровня населения является повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Много нареканий вызывает работа жилищно-эксплуатационных организаций, качество предоставляемых ими услуг.
Судя по почте, крайне негативную оценку получил у населения закон Республики Татарстан о реформировании жилищно-коммунального хозяйства. "Непонятно, на чем основывались при составлении проекта закона о реформе ЖКХ, но те, кто ее придумал, явно забыли или не поняли, что "реформировать - значит придавать новую форму чему-то старому, которое уже никоим образом не устраивает". А настоящая реформа практически заключается в том, что повышение тарифов за услуги - всего лишь новый способ очередного побора населения, "подкармливания отощавших" чиновников от ЖКХ. Под понятием "реформа" в данном случае подразумевается всего-навсего желание переложить как можно больше на плечи населения, но никакие меры по улучшению качества услуг не предпринимаются, наоборот, качество оказываемых услуг становится все хуже и хуже" - пишет в своем обращении ветеран ВОВ, инвалид II группы Мухутдинов А.Г., проживающий в г.Казани по ул.Эсперанто, д.60, кв.162.
В течение года поступали жалобы на отказ в предоставлении некоторыми операторами связи отдельным категориям граждан предусмотренных федеральным законом "О ветеранах" льгот за пользование телефоном. По информации Министерства связи Республики Татарстан, задолженность федерального бюджета перед операторами связи республики на 1 января 2005 года составляет более 120 миллионов рублей.
Из года в год увеличивается количество обращений по жилищным вопросам.
Несмотря на то, что республиканская Программа ликвидации ветхого жилого фонда завершена, продолжают поступать обращения граждан, проживающих в домах, которые официально признаны ветхими.
Судя по обращениям, есть проблемы и в реализации республиканской Программы государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья. Из-за недостаточного финансирования строительства их очереди на приобретение квартир продвигаются действительно крайне медленно.
Живой интерес вызвала у населения работа Государственного Совета и Кабинета Министров Республики Татарстан над законопроектом "О мерах по государственной поддержке жилищного строительства в Республике Татарстан" и Программой ипотечного кредитования граждан в строительстве жилья. Работники бюджетной сферы, молодые семьи и другие возлагают большие надежды на участие в программе социальной ипотеки, с нетерпением ждут того времени, когда заработает механизм реализации этого новшества в строительстве жилья.
Поступили жалобы из многих городов республики на невозможность получения медикаментов по льготным рецептам, высокие цены на лекарства, неудовлетворительное материально-техническое обеспечение лечебных учреждений. Болезненно воспринимается населением, вызывает многочисленные коллективные жалобы закрытие или реорганизация в последние годы ряда участковых больниц.
Ветеранские организации, отдельные граждане выражают озабоченность ростом наркомании, алкоголизма, проституции среди подрастающего поколения, выступают против рекламы пива, табачных изделий, насилия и агрессии на экранах телевизоров, отмечают необходимость на государственном уровне заниматься вопросами трудоустройства, организации досуга молодежи, пропаганды здорового образа жизни.
Существенно (на 10,2%) возросло количество обращений по вопросам обеспечения законности и охраны правопорядка. Здесь жалобы на решения судов, работу органов внутренних дел, суда, прокуратуры, затягивание исполнения судебных решений. Немало в этом блоке сообщений и о злоупотреблениях властью, служебным положением руководителей различных структур, в том числе глав администраций районов и городов.
Не ослабевает внимание граждан к проблемам экономики. В обращениях предпринимателей содержится мнение о недостаточной защищенности их бизнеса, высказывается пожелание большей помощи им со стороны государства, ставится вопрос о совершенствовании действующего законодательства с целью создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, в частности: смягчение налоговой нагрузки, развитие устойчивых механизмов финансово-кредитной поддержки и др.
Необходимо отметить, что отмена по инициативе Президента Российской Федерации института прямых выборов высших должностных лиц регионов нашла отражение и в почте Государственного Совета. Ряд общественных организаций, отдельные граждане оценивают этот закон Российской Федерации как отход от принципов демократии, федерализма, как путь к авторитаризму, были предложения по обсуждению этого вопроса на референдуме.
Недовольство, возмущение вызвало у определенной части населения и решение Конституционного суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 года по вопросу применения латиницы.
В период работы Государственного Совета над бюджетом республики на 2005 год с просьбой повышения заработной платы, сохранения компенсационных выплат из республиканского бюджета поступали многочисленные обращения от трудовых коллективов, профсоюзных организаций учреждений здравоохранения, культуры, образования.
При всей остроте социальных проблем, в письмах выражается благодарность и признательность руководству республики за реализацию республиканских Программ ликвидации ветхого жилья, газификации населенных пунктов, одобряется создание социально-политической стабильности, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в республике.
На 69,2 процента (с 425 до 719) увеличилось в отчетном году количество обращений, относящихся к работе представительных и исполнительных органов власти. В 202 обращениях (в 2003 году - 145) содержались замечания, предложения по конкретным законопроектам. Все они направлялись в профильные комитеты Государственного Совета и Правительство республики для изучения и использования в законотворческой работе.
Рассмотрение 649 обращений (43,2 %), поступивших в Приемную Государственного Совета Республики Татарстан, было взято на контроль, по 38,1 процента из них приняты положительные решения.
В прошлом году в Приемную Государственного Совета Республики Татарстан обратились лично 1104 человека, которым непосредственно на месте разъяснены пути решения их проблем в рамках действующего законодательства, порядок обжалования решений государственных органов и должностных лиц, при необходимости в компетентные в решении вопросов инстанции направлялись ходатайства или аргументированно разъяснялась необоснованность их требований.
Как показывает анализ поступивших информаций о работе с обращениями граждан, в районных, городских, объединенных Советах народных депутатов республики в 2004 году рассмотрено 27694 обращения граждан (в 2003 году - 26443), в т.ч. 11221 - письменное, 16473 человека побывали на личном приеме, по 71,4 проценту из них приняты положительные решения. Население обращается в Советы по самым разным вопросам жизнеобеспечения. Это - социальная защита, выделение квартир, помощь в строительстве и ремонте жилья, дорог, газификации, транспортное и торговое обслуживание, выделение земельных участков и многое другое.
Во многих городах и районах накоплен хороший опыт по организации работы с обращениями граждан. Распространенной и высокоэффективной формой общения населения с властью является проведение сходов граждан с участием руководителей различных служб, учреждений, организаций, в ходе которых специалисты изучают запросы жителей, отвечают на интересующие их вопросы.
Просьбы, пожелания, прозвучавшие на этих встречах, в дальнейшем учитываются при принятии бюджетов районов, городов, планировании работы различных служб, учреждений, организаций.
По предложению Государственного Совета Республики Татарстан в отчетном году вопрос о состоянии работы с обращениями граждан на предприятиях, учреждениях, организациях рассматривался на сессиях большинства Советов народных депутатов, отмечено все положительное в организации этой работы, приняты меры по устранению выявленных недостатков.



Назад


Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта