Деятельность |
|
|
Медиа-материалы |
|
Фотогалерея событий |
|
Депутатский корпус |
|
Сотрудничество |
|
|
Информация об обращениях граждан в Государственный Совет Республики Татарстан
ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан в Государственный Совет Республики Татарстан в 2004 году
01 апреля 2004, 10:54
Обращение граждан в Государственный Совет Республики Татарстан является одним из важнейших каналов связи избирателей со своими депутатами. Прошедшие в отчетном году выборы депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, многочисленные встречи руководителей и активистов политической партии "Единая Россия" с жителями республики на местах, участие Председателя Государственного Совета Республики Татарстан, его заместителей в передачах радио и телевидения, подготовленные пресс-центром Государственного Совета на двух государственных языках и транслируемые на республиканском телевидении передачи "Закон, парламент, общество", а также активная работа многих депутатов с избирателями в округах увеличили интерес населения к работе Государственного Совета Республики Татарстан. В адрес руководства, комитетов Государственного Совета Республики Татарстан в 2004 году поступило 3388 писем, телеграмм от граждан, трудовых коллективов, общественных объединений, принято 3378 посетителей, с учетом коллективных писем (их 165) обратилось 11407 человек. По сравнению с прошлым годом количество письменных обращений увеличилось на 44,2 процента, устных обращений - на 16 процентов, количество всех обращений составляет 128,6 процента. Из общего числа письменных обращений 60,6 процента рассмотрены в комитетах и депутатами, 35,8 процента - руководством Государственного Совета, 3,6 процента - Приемной Государственного Совета Республики Татарстан, в том числе:
|
2001г.
|
2002г.
|
2003г.
|
2004г.
|
Мухаметшиным Ф.Х. |
244
|
269
|
348
|
476
|
Камалтыновым Ю.З. |
-
|
-
|
-
|
274
|
Ратниковой Р.А. |
-
|
-
|
-
|
219
|
Миннуллиным Р.М. (до 26.03.2004 г.) |
493
|
352
|
286
|
120
|
Липужиной В.Н. |
158
|
94
|
94
|
124
|
В комитетах и депутатами |
1219
|
1184
|
1267
|
2054
|
Приемной Госсовета PT |
154
|
152
|
151
|
121
|
Из обратившихся: 39,4 процента - люди пенсионного возраста, 3,2 процента - участники Великой Отечественной войны, 13,2 процента - инвалиды. В почте представлены все районы и города республики. Среди обратившихся 62,7 процента - городское население, в т.ч. 45,7 процента жители города Казани. Характерной особенностью года является значительное увеличение количества обращений из сельских районов. Если в 2003 году их было 1454 (27,6% всех обращений), то в 2004 году 2526 (37,3%). От жителей других субъектов Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья поступило 75 писем, 29 человек приняты лично. В обращениях граждан отражаются происходящие в стране, республике политические, экономические, социальные явления. Необходимо отметить резкое увеличение в отчетном году (с 587 до 1029, т.е. на 75,3%) количества обращений по вопросам социального обеспечения и социальной защиты. Авторами большинства обращений на эту тему являются пенсионеры, ветераны, инвалиды детства, труда, по общему заболеванию, одинокие матери, многодетные семьи, а также работники бюджетной сферы, агропромышленного комплекса. В их письмах звучит критика государственной социальной политики, жалобы на низкую заработную плату бюджетников, недовольство размером пенсий по старости и инвалидности. Корреспонденты обращают внимание на недостаточность мер по социальной защите малоимущих слоев населения, выражают озабоченность повышением цен на продукты питания, товары первой необходимости, тарифов и стоимости услуг в жилищно-коммунальной сфере. Массовый характер приобрела в последнее время почта, затрагивающая отдельные положения федерального закона о реформировании льгот. Пенсионеры, ветераны, инвалиды опасаются, что замена натуральных льгот ежемесячными денежными компенсациями может усугубить и без того тяжелое их материальное положение. Они требуют установить размеры компенсационных денежных выплат равными стоимости отменяемых натуральных льгот либо поднять базовую часть пенсии до прожиточного минимума. Особое неприятие у льготников вызвал этот закон в части отмены их права на бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте. С требованием сохранить эту льготу поступили коллективные письма жителей многих городов республики, обращения республиканских, городских, районных общественных организаций, разных категорий льготников. В связи с принятием федерального закона о "монетизации" льгот возросло и количество обращений от пенсионеров, не имеющих в соответствии с федеральными законами никаких льгот. Они просят внести изменения в Федеральный закон "О ветеранах" в части расширения условий для присвоения звания "Ветеран труда", предлагают принять основным критерием трудовой стаж. На 18,3 процента увеличилось за отчетный период количество обращений по проблемам жилищно-коммунального хозяйства. Авторы считают, что одним из главных причин снижения жизненного уровня населения является повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Много нареканий вызывает работа жилищно-эксплуатационных организаций, качество предоставляемых ими услуг. Судя по почте, крайне негативную оценку получил у населения закон Республики Татарстан о реформировании жилищно-коммунального хозяйства. "Непонятно, на чем основывались при составлении проекта закона о реформе ЖКХ, но те, кто ее придумал, явно забыли или не поняли, что "реформировать - значит придавать новую форму чему-то старому, которое уже никоим образом не устраивает". А настоящая реформа практически заключается в том, что повышение тарифов за услуги - всего лишь новый способ очередного побора населения, "подкармливания отощавших" чиновников от ЖКХ. Под понятием "реформа" в данном случае подразумевается всего-навсего желание переложить как можно больше на плечи населения, но никакие меры по улучшению качества услуг не предпринимаются, наоборот, качество оказываемых услуг становится все хуже и хуже" - пишет в своем обращении ветеран ВОВ, инвалид II группы Мухутдинов А.Г., проживающий в г.Казани по ул.Эсперанто, д.60, кв.162. В течение года поступали жалобы на отказ в предоставлении некоторыми операторами связи отдельным категориям граждан предусмотренных федеральным законом "О ветеранах" льгот за пользование телефоном. По информации Министерства связи Республики Татарстан, задолженность федерального бюджета перед операторами связи республики на 1 января 2005 года составляет более 120 миллионов рублей. Из года в год увеличивается количество обращений по жилищным вопросам. Несмотря на то, что республиканская Программа ликвидации ветхого жилого фонда завершена, продолжают поступать обращения граждан, проживающих в домах, которые официально признаны ветхими. Судя по обращениям, есть проблемы и в реализации республиканской Программы государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья. Из-за недостаточного финансирования строительства их очереди на приобретение квартир продвигаются действительно крайне медленно. Живой интерес вызвала у населения работа Государственного Совета и Кабинета Министров Республики Татарстан над законопроектом "О мерах по государственной поддержке жилищного строительства в Республике Татарстан" и Программой ипотечного кредитования граждан в строительстве жилья. Работники бюджетной сферы, молодые семьи и другие возлагают большие надежды на участие в программе социальной ипотеки, с нетерпением ждут того времени, когда заработает механизм реализации этого новшества в строительстве жилья. Поступили жалобы из многих городов республики на невозможность получения медикаментов по льготным рецептам, высокие цены на лекарства, неудовлетворительное материально-техническое обеспечение лечебных учреждений. Болезненно воспринимается населением, вызывает многочисленные коллективные жалобы закрытие или реорганизация в последние годы ряда участковых больниц. Ветеранские организации, отдельные граждане выражают озабоченность ростом наркомании, алкоголизма, проституции среди подрастающего поколения, выступают против рекламы пива, табачных изделий, насилия и агрессии на экранах телевизоров, отмечают необходимость на государственном уровне заниматься вопросами трудоустройства, организации досуга молодежи, пропаганды здорового образа жизни. Существенно (на 10,2%) возросло количество обращений по вопросам обеспечения законности и охраны правопорядка. Здесь жалобы на решения судов, работу органов внутренних дел, суда, прокуратуры, затягивание исполнения судебных решений. Немало в этом блоке сообщений и о злоупотреблениях властью, служебным положением руководителей различных структур, в том числе глав администраций районов и городов. Не ослабевает внимание граждан к проблемам экономики. В обращениях предпринимателей содержится мнение о недостаточной защищенности их бизнеса, высказывается пожелание большей помощи им со стороны государства, ставится вопрос о совершенствовании действующего законодательства с целью создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, в частности: смягчение налоговой нагрузки, развитие устойчивых механизмов финансово-кредитной поддержки и др. Необходимо отметить, что отмена по инициативе Президента Российской Федерации института прямых выборов высших должностных лиц регионов нашла отражение и в почте Государственного Совета. Ряд общественных организаций, отдельные граждане оценивают этот закон Российской Федерации как отход от принципов демократии, федерализма, как путь к авторитаризму, были предложения по обсуждению этого вопроса на референдуме. Недовольство, возмущение вызвало у определенной части населения и решение Конституционного суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 года по вопросу применения латиницы. В период работы Государственного Совета над бюджетом республики на 2005 год с просьбой повышения заработной платы, сохранения компенсационных выплат из республиканского бюджета поступали многочисленные обращения от трудовых коллективов, профсоюзных организаций учреждений здравоохранения, культуры, образования. При всей остроте социальных проблем, в письмах выражается благодарность и признательность руководству республики за реализацию республиканских Программ ликвидации ветхого жилья, газификации населенных пунктов, одобряется создание социально-политической стабильности, укрепление межнационального и межконфессионального согласия в республике. На 69,2 процента (с 425 до 719) увеличилось в отчетном году количество обращений, относящихся к работе представительных и исполнительных органов власти. В 202 обращениях (в 2003 году - 145) содержались замечания, предложения по конкретным законопроектам. Все они направлялись в профильные комитеты Государственного Совета и Правительство республики для изучения и использования в законотворческой работе. Рассмотрение 649 обращений (43,2 %), поступивших в Приемную Государственного Совета Республики Татарстан, было взято на контроль, по 38,1 процента из них приняты положительные решения. В прошлом году в Приемную Государственного Совета Республики Татарстан обратились лично 1104 человека, которым непосредственно на месте разъяснены пути решения их проблем в рамках действующего законодательства, порядок обжалования решений государственных органов и должностных лиц, при необходимости в компетентные в решении вопросов инстанции направлялись ходатайства или аргументированно разъяснялась необоснованность их требований. Как показывает анализ поступивших информаций о работе с обращениями граждан, в районных, городских, объединенных Советах народных депутатов республики в 2004 году рассмотрено 27694 обращения граждан (в 2003 году - 26443), в т.ч. 11221 - письменное, 16473 человека побывали на личном приеме, по 71,4 проценту из них приняты положительные решения. Население обращается в Советы по самым разным вопросам жизнеобеспечения. Это - социальная защита, выделение квартир, помощь в строительстве и ремонте жилья, дорог, газификации, транспортное и торговое обслуживание, выделение земельных участков и многое другое. Во многих городах и районах накоплен хороший опыт по организации работы с обращениями граждан. Распространенной и высокоэффективной формой общения населения с властью является проведение сходов граждан с участием руководителей различных служб, учреждений, организаций, в ходе которых специалисты изучают запросы жителей, отвечают на интересующие их вопросы. Просьбы, пожелания, прозвучавшие на этих встречах, в дальнейшем учитываются при принятии бюджетов районов, городов, планировании работы различных служб, учреждений, организаций. По предложению Государственного Совета Республики Татарстан в отчетном году вопрос о состоянии работы с обращениями граждан на предприятиях, учреждениях, организациях рассматривался на сессиях большинства Советов народных депутатов, отмечено все положительное в организации этой работы, приняты меры по устранению выявленных недостатков.
Назад
|
Трибуна депутата |
|
Ссылки |
|
Календарь событий |
| пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
|
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
|
29 |
30 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
|
|
Новое на сайте |
24 октября 2019 |
|
24 октября 2019 |
|
24 октября 2019 |
|
24 октября 2019 |
|
24 октября 2019 |
|
|
Подписка на новости |
|
Опрос на сайте |
|
Ссылки |
|
|