на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 2 ноября 2024
Организацию работы Государственного Совета Республики Татарстан обеспечивает Президиум Государственного Совета Республики Татарстан.

статья 83 Конституции Республики Татарстан
Председатель
Сайт Председателя Государственного Совета РТ
Интернет приемная
с 21 октября 2019 года прием писем через форму "Интернет приемная" на данном сайте не осуществляется, направить обращение можно на новом сайте gossov.tatarstan.ru
ФИО
E-mail
Текст письма
Файл, <3Mb
Введите код с картинки
Я даю согласие на обработку, хранение и направление моих персональных данных в целях рассмотрения обращения.
-->
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Фотогалерея событий
14 апреля 2010
Липужина Валентина Николаевна
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

Доклад Председателя Счетной палаты Республики Татарстан А.И. Демидова



Уважаемый Фарид Хайруллович!
Уважаемые депутаты и приглашенные!

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Татарстан Счетной палатой проведена экспертиза проекта закона «О бюджете Республики Татарстан на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».
По результатам экспертизы подготовлено Заключение, которое в регламентные сроки представлено в Парламент.

Макроэкономические показатели, использованные при составлении проекта бюджета республики на 2011 год, основаны на сценарных условиях развития Российской Федерации.
Учитывая оценочные показатели 2010 года и заложенные темпы роста, риски недостижения прогнозных макроэкономических показателей минимальны.

Информация о поступлениях по видам доходов и их анализ представлены в Заключении Счетной палаты.
По налоговым доходам поступления в основном прогнозируются на уровне 2010 года, а по отдельным налогам - с определенным ростом (по налогу на имущество - на 6,1 %, налогу на доходы физических лиц - на 9,2 %).
На объемы прогнозируемых поступлений по налогу на прибыль основное влияние оказали изменения законодательства, связанные с определением налогооблагаемой базы (сокращает объем прибыли увеличение страховых взносов во внебюджетные фонды - пенсионный, соцстрахования, ОМС и новый порядок начисления амортизации).
По прогнозу объемов неналоговых доходов, следует отметить, что при условии сохранения положительных тенденций в развитии экономики республики, а также принятии конкретных мер по повышению эффективности управления объектами собственности возможны дополнительные поступления в бюджет.

По прогнозу безвозмездных поступлений в 2011 году.
Как уже прозвучало в предыдущих докладах, их объем будет корректироваться по мере принятия на уровне Российской Федерации соответствующих нормативных актов.
В Законопроекте доля безвозмездных поступлений составляет 12% (9,8 млрд. рублей), такую же долю эти средства занимали в первоначальной редакции бюджета 2010 года. На данный момент их удельный вес в бюджете текущего года - уже сорок три процента (56,8 млрд. рублей).

Увеличение в течение года объема доходов за счет поступления федеральных средств соответственно увеличит расходную часть бюджета республики.
В настоящее время не распределены по субъектам Российской Федерации средства на сельское хозяйство, инвестиции в объекты капитального строительства, на социальную поддержку (обеспечение жильем отдельных категорий населения, мероприятия в области здравоохранения).
Представленный проект бюджета в полной мере обеспечивает финансовыми ресурсами комплекс мер поддержки и сохранение уровня социального обеспечения граждан.

В Законопроекте бюджетные назначения по разделу «Социальная политика» сформированы с учетом индексации размеров выплат с 1 января 2011 года.


Детальная информация о содержании расходной части бюджета также представлена в Заключении Счетной палаты. Одна из новаций представленного Законопроекта - перераспределение межбюджетных трансфертов по отраслевой принадлежности с отражением в соответствующих разделах.

В Послании Президента республики приоритетом бюджетной политики определено повышение эффективности расходов и проведение содержательного анализа достигнутых результатов.
Счетной палатой проводятся аудиты эффективности использования бюджетных средств, где основное внимание уделяется контролю за результативностью и экономностью расходов.
Так, в ходе аудита эффективности расходования бюджетных средств при использовании энергетических ресурсов, проведенного Счетной палатой в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, были вскрыты системные недостатки.
При подготовке выводов и рекомендаций Счетная палата ориентировалась на их применение и востребованность и в других министерствах, а также в муниципальных образованиях.
Итоги аудита рассмотрены на состоявшемся на днях заседании Президиума Кабинета Министров республики, готовится соответствующее постановление по повышению эффективности реализуемой политики в области энергосбережения. Резервы оптимизации расходов бюджета на этом направлении есть.

Уважаемые депутаты!

29 октября текущего года в Казани состоялась совместная коллегия счетных палат Российской Федерации и Республики Татарстан, на которой были рассмотрены результаты проверки использования средств, направленных на подготовку к проведению в 2013 году Всемирной Универсиады.
Из федерального бюджета средства на Универсиаду поступают в форме субсидий, что предусматривает софинансирование и из бюджета республики.
Напряженное исполнение бюджета, необходимость привлечения кредитов в значительных объемах обусловили рост государственного долга республики.
Так, на начало 2011 года объем государственного долга составит пятьдесят пять и четыре десятых миллиарда рублей. В 2011 году планируется погасить кредиты на сумму более двадцати миллиардов рублей.
В таких условиях реализация мероприятий по подготовке к проведению Универсиады за счет прямого финансирования из бюджета республики будет напряженной и потребует неординарных решений и подходов.

В завершении выступления о сбалансированности бюджета. Законопроектом на 2011 год дефицит устанавливается на уровне десять целых и две десятых миллиарда рублей.
По источникам финансирования дефицита в представленном Заключении указаны риски по прогнозным показателям остатков средств бюджета, влияющим на его сбалансированность.
Указанное Счетной палатой замечание снимается принятыми на сегодняшнем заседании в первом чтении изменениями в бюджет текущего года. То есть сбалансированность бюджета республики на 2011 год будет обеспечена.


Уважаемые депутаты!


Согласно Закону «О Счетной палате Республики Татарстан» проведена оценка доходных и обоснованности расходных статей бюджета, размера государственного долга и дефицита.
По результатам проведенной экспертизы Счетная палата подтверждает, что содержание Законопроекта соответствует требованиям бюджетного законодательства, проект бюджета составлен на основе Прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011-2013 годы.
Предложения Счетной палаты, представленные в Заключении, разработчиками Законопроекта приняты и должны быть внесены поправками ко второму чтению.

Благодарю за внимание.



Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
Новое на сайте
14 октября 2019
14 октября 2019
11 октября 2019
10 октября 2019
10 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта