Организацию работы Государственного Совета Республики Татарстан обеспечивает Президиум Государственного Совета Республики Татарстан.
статья 83 Конституции Республики Татарстан
Председатель
Интернет приемная
с 21 октября 2019 года прием писем через форму "Интернет приемная" на данном сайте не осуществляется, направить обращение можно на новом сайте gossov.tatarstan.ru
Уважаемый Фарид Хайруллович! Уважаемые депутаты и приглашенные!
В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Татарстан Счетной палатой проведена экспертиза проекта закона «О бюджете Республики Татарстан на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов». По результатам экспертизы подготовлено Заключение, которое в регламентные сроки представлено в Парламент.
Макроэкономические показатели, использованные при составлении проекта бюджета республики на 2011 год, основаны на сценарных условиях развития Российской Федерации. Учитывая оценочные показатели 2010 года и заложенные темпы роста, риски недостижения прогнозных макроэкономических показателей минимальны.
Информация о поступлениях по видам доходов и их анализ представлены в Заключении Счетной палаты. По налоговым доходам поступления в основном прогнозируются на уровне 2010 года, а по отдельным налогам - с определенным ростом (по налогу на имущество - на 6,1 %, налогу на доходы физических лиц - на 9,2 %). На объемы прогнозируемых поступлений по налогу на прибыль основное влияние оказали изменения законодательства, связанные с определением налогооблагаемой базы (сокращает объем прибыли увеличение страховых взносов во внебюджетные фонды - пенсионный, соцстрахования, ОМС и новый порядок начисления амортизации). По прогнозу объемов неналоговых доходов, следует отметить, что при условии сохранения положительных тенденций в развитии экономики республики, а также принятии конкретных мер по повышению эффективности управления объектами собственности возможны дополнительные поступления в бюджет.
По прогнозу безвозмездных поступлений в 2011 году. Как уже прозвучало в предыдущих докладах, их объем будет корректироваться по мере принятия на уровне Российской Федерации соответствующих нормативных актов. В Законопроекте доля безвозмездных поступлений составляет 12% (9,8 млрд. рублей), такую же долю эти средства занимали в первоначальной редакции бюджета 2010 года. На данный момент их удельный вес в бюджете текущего года - уже сорок три процента (56,8 млрд. рублей).
Увеличение в течение года объема доходов за счет поступления федеральных средств соответственно увеличит расходную часть бюджета республики. В настоящее время не распределены по субъектам Российской Федерации средства на сельское хозяйство, инвестиции в объекты капитального строительства, на социальную поддержку (обеспечение жильем отдельных категорий населения, мероприятия в области здравоохранения). Представленный проект бюджета в полной мере обеспечивает финансовыми ресурсами комплекс мер поддержки и сохранение уровня социального обеспечения граждан.
В Законопроекте бюджетные назначения по разделу «Социальная политика» сформированы с учетом индексации размеров выплат с 1 января 2011 года.
Детальная информация о содержании расходной части бюджета также представлена в Заключении Счетной палаты. Одна из новаций представленного Законопроекта - перераспределение межбюджетных трансфертов по отраслевой принадлежности с отражением в соответствующих разделах.
В Послании Президента республики приоритетом бюджетной политики определено повышение эффективности расходов и проведение содержательного анализа достигнутых результатов. Счетной палатой проводятся аудиты эффективности использования бюджетных средств, где основное внимание уделяется контролю за результативностью и экономностью расходов. Так, в ходе аудита эффективности расходования бюджетных средств при использовании энергетических ресурсов, проведенного Счетной палатой в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, были вскрыты системные недостатки. При подготовке выводов и рекомендаций Счетная палата ориентировалась на их применение и востребованность и в других министерствах, а также в муниципальных образованиях. Итоги аудита рассмотрены на состоявшемся на днях заседании Президиума Кабинета Министров республики, готовится соответствующее постановление по повышению эффективности реализуемой политики в области энергосбережения. Резервы оптимизации расходов бюджета на этом направлении есть.
Уважаемые депутаты!
29 октября текущего года в Казани состоялась совместная коллегия счетных палат Российской Федерации и Республики Татарстан, на которой были рассмотрены результаты проверки использования средств, направленных на подготовку к проведению в 2013 году Всемирной Универсиады. Из федерального бюджета средства на Универсиаду поступают в форме субсидий, что предусматривает софинансирование и из бюджета республики. Напряженное исполнение бюджета, необходимость привлечения кредитов в значительных объемах обусловили рост государственного долга республики. Так, на начало 2011 года объем государственного долга составит пятьдесят пять и четыре десятых миллиарда рублей. В 2011 году планируется погасить кредиты на сумму более двадцати миллиардов рублей. В таких условиях реализация мероприятий по подготовке к проведению Универсиады за счет прямого финансирования из бюджета республики будет напряженной и потребует неординарных решений и подходов.
В завершении выступления о сбалансированности бюджета. Законопроектом на 2011 год дефицит устанавливается на уровне десять целых и две десятых миллиарда рублей. По источникам финансирования дефицита в представленном Заключении указаны риски по прогнозным показателям остатков средств бюджета, влияющим на его сбалансированность. Указанное Счетной палатой замечание снимается принятыми на сегодняшнем заседании в первом чтении изменениями в бюджет текущего года. То есть сбалансированность бюджета республики на 2011 год будет обеспечена.
Уважаемые депутаты!
Согласно Закону «О Счетной палате Республики Татарстан» проведена оценка доходных и обоснованности расходных статей бюджета, размера государственного долга и дефицита. По результатам проведенной экспертизы Счетная палата подтверждает, что содержание Законопроекта соответствует требованиям бюджетного законодательства, проект бюджета составлен на основе Прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011-2013 годы. Предложения Счетной палаты, представленные в Заключении, разработчиками Законопроекта приняты и должны быть внесены поправками ко второму чтению.