на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 29 ноября 2024
Для осуществления государственного контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан Государственный Совет образует Счетную палату Республики Татарстан, состав, порядок деятельности и полномочия...

статья 87 Конституции Республики Татарстан
Председатель
Сайт Председателя Государственного Совета РТ
Интернет приемная
с 21 октября 2019 года прием писем через форму "Интернет приемная" на данном сайте не осуществляется, направить обращение можно на новом сайте gossov.tatarstan.ru
ФИО
E-mail
Текст письма
Файл, <3Mb
Введите код с картинки
Я даю согласие на обработку, хранение и направление моих персональных данных в целях рассмотрения обращения.
-->
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Фотогалерея событий
03 апреля 2017
XLIX заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

Доклад Министра финансов Республики Татарстан Р.Р. Гайзатуллина



Уважаемый Председатель Государственного Совета!
Уважаемые депутаты Государственного Совета!
Уважаемые приглашенные!

 

В соответствии со статьёй 94 Конституции республики и статьёй 61 Бюджетного Кодекса Республики Татарстан Пре¬зидентом внесен на рассмотрение Государственного Совета законопроект о бюджете на очередной, 2011-ый год и плановый период 2012-ого-13-ого годов.
Прогноз бюджета составлен с учетом ожидае¬мого исполнения консолидированного бюджета республики, вносимых изме¬нений и дополнений в федеральное налоговое и бюджетное законодательст¬во, прогноза социально-экономического развития республики. В основу бюджета заложено решение задач, поставленных Президентом Республики Татарстан в послании Государственному Совету.


Прежде чем дать конкретную цифровую характеристику проекта консолидированного бюджета и бюджета республики на 2011-13 годы, остановлюсь на особенностях и факторах, влияющих на объем доходной части бюджета. В основном, это – изменения в федеральной налоговой политике и федеральном законодательстве.


В соответствии с проводимой реформой пенсионного законодательства, федеральным законом с 2011 года устанавливаются тарифы страховых взносов в размере 34-х процентов вместо 26-ти процентов, действующих в 2010 году. Увеличение тарифов снизит уровень налога на прибыль, поступающего в бюджет республики. По предварительным расчетам потери по налогу на прибыль составят в 2011 году порядка 4,2 млрд. рублей.


Увеличение тарифов страховых взносов с 2011 года для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и налогоплательщиков, уплачивающих единый налог на вмененный доход, с 14-ти до 34-х процентов окажет влияние на снижение поступлений по налогам на совокупный доход. Потери в доходах в следующем году составят 1,2 млрд. рублей.
Определенные потери понесет бюджет в переходный 2011-й год. Здесь выпадающие доходы возникнут в связи с принятием федерального закона № 229.


По налогу на прибыль выпадающая сумма может составить порядка 3,8 млрд. рублей, в связи с увеличением расходов, относимых на уменьшение налогооблагаемой прибыли из-за роста коэффициента, применяемого к ставке рефинансирования Центрального Банка, по долговым обязательствам.


Кроме того, этим Законом внесены изменения, исключающие положение по уплате физическими лицами авансовых платежей по имущественным налогам и устанавливающие их уплату только по итогам налогового периода.


С 2011 года по земельному налогу срок уплаты налогоплательщиками – физическими лицами должен быть установлен не ранее 1 ноября, следующего за истекшим годом. Таким образом, налог за 2011 год от налогоплательщиков – физических лиц поступит только в 2012 году.
По нашим расчетам изменения сроков уплаты приведут к выпадающим доходам в 2011 году в сумме порядка 700 млн. рублей.


Среди негативных факторов необходимо отметить снижение пропорций компенсации в счет переданных из бюджета республики в федеральный бюджет пяти процентов налога на добычу полезных ископаемых.


В целом выпадающие доходы бюджета республики в связи с изменением федерального законодательства в 2011 году оцениваются в 10,5 млрд. рублей.
В отношении налогового законодательства Республики Татарстан необходимо отметить, что все действующие льготы, направленные на поддержку товаропроизводителя, предлагается продлить на 2011-13 годы.


Далее перехожу к конкретным цифровым показателям по доходным источникам консолидированного бюджета и бюджета республики на 2011-2013 годы. Показатели на 2012-2013 годы будут демонстрироваться на экране.


Доходы.


Как и в прежние годы, наиболее объемными доходными источниками бюджета являются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и налоги на имущество, составляющие 85 процентов от общей суммы налоговых доходов в консолидированном бюджете и бюджете республики.


Поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Татарстан в 2011 году прогнозируется в сумме 36,2 млрд. рублей. Поступления в бюджет республики составят – 21,7 млрд. рублей.


Следующим доходным источником бюджета является налог на прибыль, поступление по которому прогнозируется в 2011 году в размере 25 млрд. рублей.


При оценке налоговых поступлений использованы данные мониторинга по крупным и средним организациям республики, сложившиеся тенденции уплаты налога по отраслям экономики.
Прогноз поступления акцизов на 2011 год в бюджет Республики Татарстан составляет 8,4 млрд. рублей. В расчетах учтены объемы производства предприятий республики, изменение порядка зачисления в бюджет Республики Татарстан и нормативов перечисления с единого счета Российской Федерации по акцизам на нефтепродукты и алкоголь.


Сумма налогов на имущество прогнозируется в размере 14,8 млрд. рублей. Для оценки суммы налогов использована отчетность налоговых органов о налогооблагаемой базе, данные мониторинга крупных налогоплательщиков, пролонгация действующих льгот.


Прогноз поступлений транспортного налога ежегодно оценивается в размере 2 млрд. рублей в соответствии с нормами, определенными главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поступление по налогам на совокупный доход в 2011 году прогнозируется в сумме 3,6 млрд. рублей, в том числе в бюджет республики – 1,5 млрд. рублей.


Неналоговые доходы консолидированного бюджета прогнозируются на 2011 год в объеме 4,6 млрд. рублей. В бюджете республики неналоговые доходы составят 2,1 млрд. рублей.
По предварительному распределению межбюджетных трансфертов федерального бюджета по субъектам Российской Федерации в 2011 году Республика Татарстан получит по различным направлениям 8,5 млрд. рублей.

В основу формирования прогноза бюджета по расходам положены следующие показатели:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 июня 2011 года на 6,5 процента. В расходах бюджета также учтено внедрение новой системы оплаты в образовательных учреждениях;
- начисления на заработную плату вырастут до 34-х процентов;
- публичные обязательства индексируются в меру инфляции с 1 января на 6,5 процента;
- стипендии предлагается повысить с 1 сентября 2011 года на 6,5 процента;
- коммунальные услуги будут проиндексированы на 15 процентов,
- продукты питания и приобретение медикаментов – на 6,5 процента.


В 2011-13-м годах предлагается продолжить финансирование республиканских социально значимых программ.


Социальная направленность бюджета будет усилена реализацией в 2011 году и в последующие годы стратегии развития образования, на которую предлагается направлять порядка двух миллиардов рублей ежегодно.


Необходимо отметить, что в структуре бюджета значительный удельный вес будут занимать первоочередные и социально значимые расходы. Их удельный вес составит 64 процента.

Перехожу к характеристике расходов бюджета по конкретным направлениям.

 
Расходная часть консолидированного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией начинается с раздела "Общегосударственные вопросы". Общий объем расходов по разделу без федеральных средств ежегодно прогнозируется в сумме 7,7 млрд. рублей, по бюджету республики – 5 млрд. рублей. В данный раздел входят расходы на реализацию ведомственных целевых программ; резервный фонд Правительства; аппарат управления; содержание Академии наук и Архивного управления, содержание мировых судей, программу капстроительства (1 млрд. рублей).


Следующий раздел - "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" с суммой расходов на 2011 год в 4,4 млрд. рублей (республика – 3,8 млрд. рублей). По этому разделу предусматривается содержание и мероприятия двух министерств и их подразделений: Министерств внутренних дел и по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
С 2012 года планируется перевод на финансирование из федерального бюджета милиции общественной безопасности, в связи с чем расходы по данному разделу на 2012-13-ый годы планируются в сумме 483 млн. рублей ежегодно.


Раздел "Национальная экономика" с суммой в 17,3 млрд. рублей (республика – 17,1 млрд. рублей) включает в себя без федеральных средств мероприятия по сельскому хозяйству (4,4 млрд. рублей), лесному хозяйству (0,5 млрд. рублей), дорожное хозяйство (9,2 млрд. рублей), капитальные вложения на метро (1 млрд. рублей), покрытие убытков транспортных организаций и транспортная доступность (650 млн. рублей) и прочие мероприятия.

 
В раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство" входят расходы в сумме 6,3 млрд. рублей (республика – 2,2 млрд. рублей) по финансированию объектов ЖКХ, приемке и вводу жилья и объектов социальной сферы, ликвидация недоремонта жилого фонда.


В разделе "Охрана окружающей среды" предусматриваются расходы на содержание аппарата Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, подведомственных учреждений, реализация природоохранных мероприятий на 2011-13-й годы по 322 млн. рублей.

Далее следует наиболее крупный раздел расходов бюджета – "Социально-культурная сфера". Расходы по ней на 2011 год в консолидированном бюджете без федеральных средств прогнозируются в сумме 67,2 млрд. рублей, в бюджете республики – 44 млрд. рублей.
(В 2012 году расходы консолидированного бюджета возрастают до 68,8 млрд. рублей, в 2013 году – 70,2 млрд. рублей. Расходы бюджета в 2012 году составят 45 млрд. рублей, в 2013 году – 45,7 млрд. рублей).


В социально-культурной сфере наиболее значительная по объему расходов отрасль "Образование" – 34,9 млрд. рублей на 2011 год, в бюджете республики – 18,4 млрд. рублей.
Далее следует раздел социальной сферы – "Культура и кинематография". По данному разделу предлагается направить 3,6 млрд. рублей, по бюджету республики – 1,6 млрд. рублей.
В отдельный раздел с 2011 года выделяются «Средства массовой информации», по которым расходы прогнозируются в сумме 954 млн. рублей.


Также в отдельный раздел выделяются расходы на «Физическую культуру и спорт». Их объем по консолидированному бюджету на 2011 год составит 817 млн.рублей, по бюджету республики – 369 млн.рублей.


И еще один новый раздел, выделяемый из раздела «Общегосударственные вопросы», - «Обслуживание государственного и муниципального долга». Расходы по данному новому разделу в консолидированном бюджете составят 1,9 млрд. рублей, по бюджету республики – 900 млн. рублей.


Следующий раздел – "Здравоохранение". Общий объем расходов на содержание и развитие здравоохранения республики из консолидированного бюджета составит 15,8 млрд. рублей. В бюджете республики расходы на систему здравоохранения включают в себя ассигнования на оказание высокотехнологичной помощи, проведение процедур гемодиализа, содержание учреждений, обеспечивающих оказание медицинских услуг, централизованные закупки медикаментов и оборудования, платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения и составляют 12 млрд. рублей.


Следующий раздел социальной сферы – "Социальная политика". По консолидированному бюджету на содержание учреждений социального обслуживания и реализации Закона республики "Об адресной социальной поддержке населения" в 2011 году прогнозируются расходы в сумме 11,1 млрд. рублей, по бюджету республики – 10,7 млрд. рублей.
В соответствии с изменениями федеральной бюджетной классификации с 1 января 2011 года целевые межбюджетные трансферты в виде субсидий и субвенций отражаются в соответствующих функциональных разделах и подразделах классификации расходов бюджетов. В разделе "Межбюджетные трансферты" отражаются только дотации и прочие межбюджетные трансферты общего характера.


Общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам запланирован на 2011 год в сумме 18,2 млрд. рублей.

В соответствии с проектом федерального бюджета в республику планируется перечисление в 2011 году целевых субсидий и субвенций на общую сумму 8,5 млрд. рублей.
Основные объемы средств приходятся на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан, в области содействия занятости, в области лесных отношений, ремонта автомобильных дорог, выплат медицинскому персоналу и других расходов по переданным федеральным полномочиям.
Исходя из вышеназванных параметров, доходная часть консолидированного бюджета на 2011 год прогнозируется в объеме 103,4 млрд.рублей, расходная – 113,6 млрд.рублей с дефицитом в 10,2 млрд.рублей. Бюджет республики на 2011 год по доходам определяется в сумме 79,7 млрд.рублей, по расходам – 89,9 млрд.рублей с дефицитом в 10,2 млрд.рублей. Вся сумма дефицита прогнозируется на республиканском бюджете, в связи с чем местные бюджеты будут бездефицитными.

 
Прогноз на 2012 год и на 2013 год Вы видите на экране.


На проект бюджета даны соответствующие заключения Счетной палаты и Правового управления Государственного Совета. Законопроект рассмотрен во всех Комитетах Государственного Совета и на парламентских слушаниях.


В связи с вышеизложенным, прошу уважаемых депутатов рассмотреть проект бюджета и принять его в первом чтении.

 
Доклад окончен.


Благодарю за внимание.



Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
Новое на сайте
14 октября 2019
14 октября 2019
11 октября 2019
10 октября 2019
10 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта