на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 17 мая 2024
Государственный Совет Республики Татарстан состоит из 100 депутатов. Депутаты Государственного Совета осуществляют депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, за исключением случая,...

статьи 69 и 70 Конституции Республики Татарстан
Председатель
Сайт Председателя Государственного Совета РТ
Интернет приемная
с 21 октября 2019 года прием писем через форму "Интернет приемная" на данном сайте не осуществляется, направить обращение можно на новом сайте gossov.tatarstan.ru
ФИО
E-mail
Текст письма
Файл, <3Mb
Введите код с картинки
Я даю согласие на обработку, хранение и направление моих персональных данных в целях рассмотрения обращения.
-->
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Сервис
Фотогалерея событий
23 ноября 2016
XLVIII заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

Доклад министра экономики Республики Татарстан М.Р. Шагиахметова



Уважаемый Фарид Хайруллович!
Уважаемые депутаты!
Уважаемые приглашенные!

 
Социально-экономические процессы, происходящие в последние 2 года, оказали влияние не только на сегодняшнее положение, но и на тенденции дальнейшего развития экономики нашей республики.

 
В своем выступлении остановлюсь на характеристике текущей ситуации, на важнейших составляющих прогноза, основные параметры которого положены в основу формирования бюджета; на тех вопросах, которые были обозначены вами, уважаемые депутаты, при обсуждении проекта бюджета на профильных комитетах.
Динамика основных макроэкономических показателей свидетельствует о некотором улучшении общеэкономической ситуации.


Индекс промышленного производства составил 108,4%, что обусловлено ростом продукции нефтехимической отрасли, автомобилестроения и энергетики.


Рост инвестиций в основной капитал составил 100,9%. Около половины инвестиционных ресурсов направлено в обрабатывающий сектор.


Объем строительных работ увеличился на 7%. Ввведено 1 миллион 400 тысяч кв. метров жилья, из них 20% - по Программе социальной ипотеки.


Оборот розничной торговли возрос на 7,7%, грузооборот – на 4,5%.
Незначительно увеличился вклад малого и среднего предпринимательства в ВРП.
Кроме того из-за небывалой засухи объем производства в сельском хозяйстве сократился на 20%.


Учитывая сказанное выше мы ожидаем, что по итогам 2010 года рост ВРП составит 4,5% при росте промышленного производства на 6,5%, инвестиций – на 3%, потребительского рынка – на 5,3%.


Докризисный уровень будет достигнут в строительстве, торговле, во многих видах обрабатывающих производств. Между тем, в целом по промышленности восстановление ожидается в следующем году.


На фоне происходящих процессов в экономике наблюдается рост показателей, характеризующих уровень жизни населения. С начала года денежные доходы на душу населения увеличились почти на 16%, заработная плата – на 14,6%. Реальная заработная плата выросла на 8% с учетом роста потребительских цен с начала года на 6,1%. Замечу, что по последним данным статистики, в октябре произошло замедление роста цен на продовольственные товары.


Наблюдается рост покупательной способности населения.
Почти на 2% выросла сберегаемая часть доходов, которая составила 10% от всех денежных доходов. Вклады населения выросли с начала года на 38 млрд.рублей (или на 25%) и составили 190 млрд. рублей.


Как результат активной социальной политики растет доля населения с доходами выше минимального потребительского бюджета, которая составила 70% от общей численности. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась на 1,4 процентных пункта и составила 9%.


Начиная с апреля, снижается численность безработных, уровень которой составляет около 2%.
В рамках Программы содействия занятости охвачено более 236 тысяч человек, в ней появились новые направления, такие как стажировки для выпускников, содействие в трудоустройстве граждан с ограниченными возможностями. На ее финансирование в 2010 году выделено 3,6 млрд. рублей.


Также реализация комплексных инвестиционных планов позволит обеспечить создание в Набережных Челнах около 7 тысяч новых рабочих мест, в Камских Полянах –3,2 тысячи, в Чистополе – 11,6 тысяч новых рабочих мест.


Уважаемые депутаты!

 
В 2010 году завершается реализация программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы. Конечно, кризис повлиял на выполнение ряда запланированных показателей, но основные задачи, поставленные в программе, выполнены.
Сегодня идет процесс разработки Программы до 2015 года с использованием новых институциональных подходов к планированию экономических и социальных процессов. Эта программа будет направлена на решение задач, поставленных Президентом республики в своем недавнем Послании, и должна дать серьезный импульс развитию и становлению инновационной экономики.


Заканчивают свое действие и аналогичные программы в муниципальных районах и городских округах. На их реализацию также оказал влияние кризис. Основные итоги вы видите на слайде.
В 2010 году завершается еще ряд программ, принятых законами Республики Татарстан. Это программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса, развития транспортного комплекса, энергоресурсоэффективности, поддержки малого предпринимательства.

 
Перечисленные программы заложили основу программно-целевого подхода в бюджетном планировании и имели важное значение для развития всех сфер жизнедеятельности.

Уважаемые депутаты!


Теперь позвольте перейти непосредственно к прогнозу социально-экономического развития республики на 2011-2013 годы. В этом году, учитывая важность данного направления создана Межведомственная рабочая группа по формированию прогнозов, на совещаниях которой были обсуждены различные варианты дальнейшего развития экономики республики, муниципальных образований и бюджетообразующих предприятий, и я хочу выразить признательность всем, кто принял заинтересованное участие в этой работе.


Параметры прогноза базируются на сценарных условиях развития экономики России, которые предусматривают относительно консервативные оценки внешних условий: устойчивое восстановление мировой экономики и умеренный рост цен на нефть сорта «Urals» с 75 долларов в 2011 году до 79 в 2013 году. В 2011 году среднегодовой курс доллара составит 30,5 рублей за доллар. Инфляция в Татарстане в 2011 году прогнозируется на уровне 6,5%, в 2012 году – 6%, в 2013 - до 5,5%.


Кроме того, при формировании параметров прогноза был учтен ряд изменений в налоговой системе Российской Федерации, которые окажут существенное влияние на макроэкономические показатели. Прежде всего, - это увеличение ставки страховых взносов с 1 января 2011 года с 26% до 34%, что отразится на росте себестоимости и снижении облагаемой базы по прибыли.


В результате этого и ряда других изменений налогового законодательства темпы роста основных показателей социально-экономического развития не восполнят в полной мере потери бюджетной системы республики.


В качестве основного варианта для разработки параметров республиканского бюджета на 2011-2013 годы предлагается, также как и в России, умеренно-оптимистичный вариант.


Прогноз на 2011 год предусматривает рост валового регионального продукта на 6,4% к уровню 2010 года (в РФ – на 4,2%). В последующие годы ежегодный рост составит 5% (в РФ – 3,9-4,5%). Хочу обратить Ваше внимание на то, что ВРП прогнозируется в объеме свыше 1 триллиона рублей. Эти цифры подтверждены также и расчетами, произведенными с использованием математических методов, которые мы применяем в процессе подготовки прогноза. В дальнейшем мы предполагаем совершенствовать применение математического аппарата в целях повышения качества наших прогнозов.


Экономический рост будет определяться прежде всего внутренними факторами, такими как создание новых высокотехнологичных секторов, рост инвестиций, активизация инновационной деятельности. Возрастет роль обрабатывающих производств, что будет способствовать диверсификации экономики. За счет этого фактора прогнозируется рост ВРП на 2,6%.
Основной вклад в диверсификацию экономики и усиление ее инновационной составляющей должны внести нефтеперерабатывающий и машиностроительный комплексы. Промышленное производство в 2011 году прогнозируется с ростом на 6,3%. В последующие годы ежегодный прирост составит 4,5%.


Открытие первого пускового комплекса ОАО ТАНЕКО должно позволить в 2011 году получить первую товарную продукцию.


Дальнейшее развитие получат проекты по производству грузовиков и легковых автомобилей ОАО «КАМАЗ» соместно с Mercedes-Benz и ОАО «Соллерс» с компанией FIAT.


Необходимо отметить, что восстановление экономики будет связано, прежде всего, с модернизацией и технологическим перевооружением, направленным на инновационное развитие и поддержку высокотехнологичных секторов.


В этом году принят закон Республики Татарстан об ииновационной деятельности, направленный на стимулирование инновационных процессов и поддержку инновационно-активных предприятий.


Важным шагом явилось сотрудничество с государственной корпорацией РОСНАНО, с которой подписан план совместных действий. Реализация данного плана должна обеспечить производство на территории республики в 2011 году порядка 7 млрд.рублей нанотехнологической продукции.


Активизация инновационной деятельности требует адекватного роста инвестиций в основной капитал. Их объем, в соответствии с прогнозом, в 2011 году возрастет на 8,8% и к 2013 году увеличится в 1,2 раза к уровню 2010 года.


Предполагается реализация крупных проектов в нефтехимии, автомобилестроении, строительство жилых домов и учреждений социально-бытового назначения. Будет построено значительное количество спортивных и инфраструктурных объектов к Универсиаде.
Основным механизмом стимулирования инвестиционной деятельности будет являться государственная поддержка предприятий, реализующих проекты в приоритетных направлениях. На 2011 год налоговые льготы по инвестиционным проектам, получившим поддержку, прогнозируются в сумме около 4 млрд.рублей.


Еще одним важным направлением работы совместно с депутатским корпусом является привлечение федеральных средств. В текущем году в рамках федеральных программ и проектов в республику поступило более 25 млрд.рублей на строительство дорог, объектов Универсиады, финансирование сферы высоких технологий и другие направления. Данную работу нам необходимо продолжить в 2011 году с вовлечением в неё муниципалитетов.


Уважаемые депутаты!


Экономический рост должен обеспечить решение основных социальных задач - создание новых рабочих мест, рост заработной платы и доходов населения.


В 2011 году в соответствии с прогнозом среднедушевые доходы составят 19,4 тыс. рублей с ростом на 10,8%. За 3 года они возрастут на 38%. В основном это будет обусловлено ростом средней зарплаты, которая составляет более чем 40% в структуре денежных доходов, и ростом доходов от предпринимательской деятельности в связи с развитием малого и среднего бизнеса (порядка 35%).


В 2011 году покупательная способность денежных доходов увеличится на 5% по сравнению с докризисным уровнем и составит 3,9 раза.


Много вопросов при обсуждении прогноза задавалось по поводу влияния на доходы населения роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. На 2011 год рост их предельной стоимости в расчете на 1 кв.м составит 12-13%. В следующем году сохранятся все меры социальной поддержки населения, как федеральные, так и дополнительно введенные в республике, по минимизации последствий этого роста. Только на выплату субсидий по малообеспеченности из бюджета республики запланировано 1,5 млрд.рублей.


Что касается заработной платы, то в соответствии с прогнозом, в 2011 году ее размер составит 18760 рублей и увеличится на 10,6% к уровню текущего года. За 3 года ее рост прогнозируется в 1,4 раза.


Как Вы знаете, с 1 сентября текущего года введены новые системы оплаты труда в образовательных учреждениях, фонд заработной платы в которых увеличен на 16%. В пилотном режиме эти новые инструменты будут апробированы в Сабинском районе, ряде учреждениях здравоохранения, культуры, а с января 2011 года введены и в дошкольных учреждениях. После обобщения первых итогов, будут определены этапы проведения аналогичной работы для других отраслей социальной сферы.


Говоря о новых условиях работы, хотел бы обратить особое внимание на деятельность автономных учреждений. За последние два года их число увеличилось до 620. Как показывает анализ работы автономных учреждений, оплата труда в них изменяется темпами, сопоставимыми с ростом среднереспубликанской заработной платы. Заслуживает также внимания их опыт по повышению эффективности использования заработанных средств.
С июня 2011 года на 6,5% произойдет индексация оплаты труда бюджетников. Должен отметить, что сегодня по численности работников бюджетной сферы на душу населения республика занимает 7 место в ПФО.


Учитывая достаточно высокую долю этой категории работников, для обеспечения прогнозируемых темпов необходимо, чтобы в реальном секторе зарплата росла значительно быстрее – более чем на 20%.
Наша задача, и об этом мы договорились с нашими социальными партнерами в рамках трехсторонней комиссии, работать над дальнейшим повышением производительности труда и заработной платы.


Уважаемые депутаты!


Таковы основные показатели прогноза развития республики на 2011-2013 годы. В заключение хочу сказать, что устойчивый экономический рост послужит основой для повышения роли и места Республики Татарстан в экономике России. И наша совместная работа по выполнению поставленных задач позволит это обеспечить.

Благодарю за внимание!



Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
Новое на сайте
14 октября 2019
14 октября 2019
11 октября 2019
10 октября 2019
10 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта