на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 29 ноября 2024
Государственный Совет Республики Татарстан избирается сроком на пять лет.

статья 68 Конституции Республики Татарстан
Председатель
Сайт Председателя Государственного Совета РТ
Интернет приемная
с 21 октября 2019 года прием писем через форму "Интернет приемная" на данном сайте не осуществляется, направить обращение можно на новом сайте gossov.tatarstan.ru
ФИО
E-mail
Текст письма
Файл, <3Mb
Введите код с картинки
Я даю согласие на обработку, хранение и направление моих персональных данных в целях рассмотрения обращения.
-->
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Фотогалерея событий
14 января 2011
Захарова Светлана Михайловна
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края



Выступление Премьер-министра Республики Татарстан Ильдара Халикова
на 11-ом заседании  Государственного Совета РТ четвертого созыва
 9 июня 2010 года.
 
Уважаемые участники заседания! Сегодня Правительство Республики Татарстан выносит на ваше рассмотрение Основные направления деятельности Кабинета Министров республики на период до 2015 года. Это основополагающий концептуальный документ. Его положения, в случае их одобрения Государственным Советом Республики Татарстан, лягут в основу работы всех министерств и ведомств, а также местных органов власти республики.
 
Стратегической задачей деятельности Правительства Республики Татарстан на период до 2015 года является обеспечение дальнейшего повышения качества жизни населения республики.
 
В своей инаугурационной речи Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов отметил, что решение этой задачи возможно только на основе модернизации всех аспектов жизни республики - экономики, государственного управления, образования, науки, территориального развития, культуры.
 
Эти установки Правительство Республики считает руководством к действию.
 
При этом Правительство будет стремиться обеспечить преемственность социально-экономической и национально-культурной политики, используя опыт и достижения, которые накоплены республикой за предыдущие годы.
 
Деятельность Правительства республики будет ориентирована на решение следующих стратегических задач:
 
Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности ключевых секторов экономики республики. Это означает, что нам необходимо в полной мере воспользоваться теми конкурентными преимуществами, которыми располагает наша республика: развитой транспортной инфраструктурой, которая связывает нас с мировыми производственными и потребительскими центрами, разнообразной минерально-сырьевой базой, значительным человеческим капиталом.
 
Дальнейшее использование потенциала этих конкурентных преимуществ позволит обеспечить динамичный рост валового регионального продукта, повышение инвестиционной активности, привлечь в республику крупных иностранных инвесторов, а также более тесно интегрировать Татарстан в мировую систему разделения труда.
 
Наша республика должна закрепить за собой лидерство в группе регионов Российской Федерации с инновационной экономикой.
 
Повышение энерго- и ресурсоэффективности республики до уровня показателей развитых стран. Это – объективная необходимость, в первую очередь, потому, что политика энергосбережения дает реальную возможность качественно изменить, улучшить структуру экономики, стимулирует предприятия обновлять производственную базу, создает новые рабочие места для высококвалифицированных и хорошо оплачиваемых работников.
 
Осуществление структурной диверсификации экономики на основе инновационного технологического развития. При этом ведущая роль в новой структуре экономики перейдет к высокотехнологичным сферам деятельности.
Это позволит обеспечить решение проблемы моногородов путем создания в них инновационных секторов, дополняющих уже существующие градообразующие производства.
 
Важную роль в инновационном развитии республики Правительство отводит малому и среднему бизнесу. Будет продолжено создание благоприятных условий для развития предпринимательства и формирования конкурентной среды.
 
В настоящее время в республике создана базовая инвестиционная и инновационная инфраструктура, которая включает в себя Инвестиционно-венчурный фонд, технопарки, бизнес-инкубаторы, индустриальные парки и другие институты развития. Правительство будет прилагать усилия по более полному использованию потенциала этой инфраструктуры. Ключевая роль в этой работе принадлежит дальнейшему развитию особой экономической зоны «Алабуга».
 
Правительство планирует расширить программы поддержки малых и средних предприятий, отдавая приоритет малым наукоемким предприятиям и предприятиям малых форм в научно-технической сфере.
 
Одним из стратегических преимуществ республики является наличие собственной сырьевой базы. Правительство будет продолжать политику стимулирования активных инвестиционно-инновационных процессов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий в области нефтедобычи.
 
Особую роль в развитии республиканской экономики играют нефтегазохимический и машиностроительный кластеры.
 
В Татарстане производится более 28% нефтехимической продукции, производимой в Приволжском Федеральном округе, и порядка 13% от общероссийского производства. 
 
Перспективы дальнейшего роста потенциала предприятий нефтегазохимического комплекса республики связаны с развитием нефтепереработки и строительством новых производств по выпуску химической и нефтехимической продукции.
 
Однако без дальнейшего развития сырьевой базы нефтехимии эту задачу решить практически невозможно. Именно поэтому строительство в Нижнекамске комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов является одним из приоритетов промышленной стратегии. Татарстан должен стать лидером по производству и реализации химической и нефтехимической продукции.
 
Для обеспечения дальнейшей стабильной работы промышленных предприятий республики, входящих в машиностроительный и энергетический комплексы, необходимо разработать новые программы:
 
- энергоресурсоэффективности Республики Татарстан на период 2011 – 2015 годы и на перспективу до 2020 года, а также перспективные схемы развития электроэнергетики республики;
- развития топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан на период до 2030 года;
- развития машиностроительного комплекса Республики Татарстан.
Правительство приложит все усилия для выработки системного стратегического подхода к развитию кооперации между нефтегазохимическим и машиностроительным кластерами. Представляется целесообразным осуществить это через формирование соответствующей программы в рамках государственно-частного партнерства. В рамках этой программы будут определены приоритетные направления научно-технического развития машиностроения, сформированы стратегические задачи по выпуску конкурентоспособной наукоемкой продукции и реструктуризации машиностроения с учетом требований рынка.
 
По динамике развития сельского хозяйства Татарстан находится в числе передовых регионов Российской Федерации. Уже сейчас республика вышла на уровень сельскохозяйственного производства, который обеспечивает продовольственную безопасность республики. Занимая 2,3% сельхозугодий страны, республика производит 4,8% ее сельхозпродукции. По объемам  производства – 123 млрд. руб., Татарстан - второй после Краснодарского края.
Такие объемы производства позволяют иметь самую дешевую стоимость  минимального набора продуктов для населения, а это в пересчете на год - 18 млрд. руб. дополнительной социальной поддержки. До 25% производимого в республике молока  и мяса вывозится в другие регионы  России.
 
Однако сельхозпроизводство должно быть нацелено не только на объёмные показатели развития, но и на повышение рентабельности производства. В 2009 году рентабельность сельхозпроизводства составила 6,8%. Правительство ставит задачу существенно увеличить этот показатель.
В последние годы в АПК республики пришли стратегические инвесторы, за которыми сейчас половина республиканской пашни и поголовья скота. За это время ими построено и реконструировано свыше 300 животноводческих объектов, элеваторов, комбикормовых и сахарных заводов, закуплена современная техника и оборудование. На сотне комплексов и ферм установлены современные доильные установки, закуплен племенной крупный рогатый скот.
 
Задача Правительства республики в этой сфере - содействовать модернизации организационных и управленческих механизмов, менеджмента предприятий-инвесторов, внедрению ими инновационных технологий.
 
Особый акцент Правительство делает на задаче коренной модернизации перерабатывающей отрасли.
 
Серьезным импульсом для ее развития станет создание оптового звена - современных логистических центров с развитой инфраструктурой, открытие производства тароупаковочных материалов на базе имеющихся химических предприятий, то есть создание индустрии производства тары и упаковки.
 
Важными для дальнейшего развития перерабатывающей отрасли являются те направления, которые связаны с производством эксклюзивных пищевых продуктов – национальных брендов, таких как казылык, чак-чак и других.
 
Особое внимание Правительство будет уделять дальнейшему расширению в республике жилищного строительства. Мы ставим задачу сохранить лидерство республики в этой отрасли. Решающую роль в обеспечении остронуждающихся жильем граждан играет республиканская Программа социальной ипотеки. По срокам и стоимости жилья это пока самый эффективный инструмент. Наряду с социальной ипотекой, будет развиваться малоэтажное строительство эконом-класса с применением при его возведении энерго- и ресурсосберегающих технологий.
 
Важнейшей задачей для Правительства является развитие строительной индустрии и строительных организаций. Очевидно, что поддержание высоких темпов строительства требует расширения базы стройиндустрии, привлечения инвесторов и внедрения инновационных технологий и материалов.
 
Особый упор будет сделан на выпуске эффективных материалов, обеспечивающих решение задач в сфере малоэтажного строительства. Для выпуска изделий для стройиндустрии, которые сейчас закупаются за пределами республики, должны привлекаться предприятия малого и среднего бизнеса.
В сфере капитального ремонта в течение пяти лет будет завершен недоремонт жилищного фонда. В дальнейшем в республике будет осуществляться плановый ремонт жилых зданий по установленным срокам проведения соответствующих работ.
 
Основной проблемой жилищно-коммунального комплекса является рост тарифов. Правительство будет организовывать работу по информированию населения о затратах и порядке формирования тарифов на коммунальные услуги. Будет формироваться единая тарифная политика по городам и районам с учетом минимизации расходов коммунальных предприятий. Вместе с тем, в систему ЖКХ будут привлекаться инвестиции для организации ее надежной работы, а также внедрения ресурсоэнергосберегающих технологий. Кроме того, системами учета поставляемых и потребленных коммунальных ресурсов будет обеспечиваться каждый дом и каждая квартира.
 
Приоритетными задачами в социальной сфере Правительство считает снижение экономической дифференциации населения и сокращение бедности. Главная цель – изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса.
 
Основное внимание при этом будет уделено росту доходов населения, созданию эффективных рабочих мест.
 
 
Главный вектор развития республики определен Президентом Татарстана – это создание инновационной экономики. Успешное движение в этом направлении зависит от людей, от качества человеческого капитала, которым располагает республика. Поэтому в условиях формирования экономики знаний образование становится не просто одним из секторов социальной сферы, а важной инфраструктурной частью жизнедеятельности республики.
 
Конечной целью Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы является модернизация системы образования для кадрового и научно-технологического обеспечения инновационного развития Республики Татарстан и эффективного удовлетворения потребности граждан в личностном развитии.
 
Для достижения этого необходимо решить следующие задачи:
·                   создать условия для научно-технического творчества детей и молодежи;
·                   обеспечить сохранение и развитие национального образования;
·                   усилить интеграцию образования с региональной экономикой.
Основные направления деятельности Правительства в сфере образования предусматривают, что к 2015 году в республике будет завершено формирование высокоразвитого образовательного кластера, якорными высшими учебными заведениями которого станут Казанский (Приволжский) федеральный университет и два Национальных исследовательских Университета, которые созданы на базе Технического и Технологического университетов.
 
В сфере школьного образования Татарстан полностью поддерживает предложенную Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым Национальную образовательную инициативу "Наша новая школа". В рамках этой инициативы Правительство будет решать следующие задачи:
 
·                   Обеспечивать переход на новые образовательные стандарты, формировать новые требования к качеству образования, осуществлять мониторинг академических достижений ученика, его компетенций и способностей.
·                   Развивать систему поддержки талантливых детей, которая включает в себя олимпиады и конкурсы школьников, дополнительное образование, учет индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.
·                   Совершенствовать школьную инфраструктуру.
·                   Сохранять и укреплять здоровье школьников путем их обеспечения сбалансированным горячим питанием, медицинским обслуживанием, спортивными занятиями.
 
Новая школа требует нового учителя, обладающего не только высоким уровнем профессионализма и отличным знанием предмета, но и нравственными личностными качествами. Поэтому Правительство республики своей задачей видит совершенствование учительского корпуса, которое предусматривает внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей. Главная цель здесь - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.
 
Республика относится к числу регионов с высоким уровнем информатизации образования. В последние годы количество учащихся на один компьютер снизилось с 26 до 14 человек. До конца текущего года этот показатель составит 11 человек. Все школы республики имеют доступ к Интернету по высокоскоростной технологии. В настоящее время объявлен конкурс на поощрение лучших учителей республики ноутбуками.
 
Задачей Правительства является полная компьютеризация школ с целью обеспечения равными образовательными возможностями обучающихся, независимо от места жительства.
 
Еще одной инфраструктурной составляющей республики, определяющей качество человеческого капитала, становится и здравоохранение.
 
Совершенствование системы здравоохранения будет осуществляться по следующим основным направлениям.
 
Во-первых, должен быть обеспечен устойчивый естественный прирост населения. 
 
В связи с этим приоритетной задачей в области здравоохранения является организация эффективной профилактической работы. Необходимо сосредоточить внимание на формировании у населения стремления к здоровому  образу жизни, включить в этот процесс муниципальные органы, бизнес, образование, общественные и религиозные организации.
 
Во-вторых, получит дальнейшее развитие высокотехнологичная медицинская помощь в Республике Татарстан. Наши усилия будут направлены на повышение ее качества и доступности для всех жителей республики.
 
С вводом в эксплуатацию к 1 декабря текущего года третьего высокотехнологичного медицинского центра в г.Набережные Челны для жителей Закамской зоны республики вся территория республики будет полностью покрыта высокотехнологичной медицинской помощью. И в дальнейшем будем наращивать ее объемы, как по основным профилям, так и по отдельным ее видам.
 
Основные цели, преследуемые при оказании высокотехнологичной медицинской помощи - это снижение смертности и инвалидности, повышение доступности для населения качественной медицинской помощи. Высокие технологии в здравоохранении способны в ближайшее время стабилизировать ситуацию по показателям смертности населения, а также существенно улучшить качество жизни граждан республики.
 
Основные направления деятельности Правительства предусматривают, что в течение пяти лет продолжительность жизни населения республики возрастет до 74 лет.
 
 
Конкурентоспособность экономики неразрывно связана с задачей формирования здорового, активного человека. Здесь важным направлением деятельности Правительство республики считает дальнейшее развитие в республике физкультуры и спорта. Проведение Универсиады-2013 должно закрепить за Казанью звание спортивной столицы Российской Федерации.
 
Современная спортивная инфраструктура, которую республика готовит к Универсиаде, станет основой для обеспечения широкого доступа к спортивным занятиям населения республики.
 
Предусматривается реализация комплекса мер по рациональному использованию объектов после завершения Универсиады и формированию в республике высококачественного спортивно-образовательного кластера. Базовым объектом этого кластера станет Татарская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, которой будет передана часть высокотехнологичных спортивных объектов.
 
Другие спортивные объекты будут переданы на баланс высших учебных заведений Казани, что, в свою очередь, качественно укрепит образовательный кластер республики.
 
  Важной составной частью Основных направлений деятельности Правительства остается гармоничное развитие многонациональной культуры республики.
 
Необходимо использовать культурный потенциал Татарстана для формирования положительного образа республики как в Российской Федерации, так и за рубежом. Правительство будет всячески поддерживать программы, способствующие продвижению и популяризации творчества наших соотечественников в России и во всем мире.
 
В связи с этим Основные направления деятельности Правительства предусматривают финансирование мероприятий и развитие материально-технической базы, сохранение культурного наследия, развитие профессионального искусства, модернизацию библиотечного и музейного дела, поддержку проектов в сфере художественного образования детей и юношества.
 
Одним из особо важных направлений работы Правительства останется сохранение культурного наследия Татарстана. Особую роль здесь должен сыграть Фонд «Возрождение», который создан по инициативе первого Президента Республики Татарстан Минтимера Шариповича Шаймиева.
 
Правительство рассматривает задачи Фонда «Наследие» по сохранению и воссозданию Болгарского историко-архитектурного музея-заповедника и Государственного историко-архитектурного и художественного музея "Остров-град Свияжск" как важнейший вклад в развитие многонациональной культуры не только Татарстана, но и всей Российской Федерации в целом. Поэтому Правительство республики будет оказывать всю необходимую поддержку этой благородной деятельности.
 
 
Намеченные в Основных направлениях деятельности Правительства изменения в реальном секторе экономики и социальной сфере требуют модернизации государственного управления.
 
Для этого в предстоящий период в сфере государственного управления будут реализованы следующие меры:
 
-                    внедрены передовые управленческие методики;
-                    повысится ориентированность деятельности органов исполнительной власти и государственных служащих на результат;
-                    оптимизированы функции органов исполнительной власти и повышено качество государственных услуг;
-                    сформирован кадровый резерв управленцев путем освоения передового опыта и постоянного повышения квалификации;
-                    обеспечена открытость и прозрачность деятельности органов управления;
-                    создана развитая система предоставления государственных услуг населению и бизнесу.
Основным инструментом реализации этих мер станет приоритетная реализация проекта «Электронное Правительство Республики Татарстан».
 
Это даст возможность каждому жителю республики из своего дома, со своего рабочего места получать необходимую информацию о деятельности органов государственного и муниципального управления, воспользоваться услугами и оплатить их в электронном виде.
 
Уважаемые участники заседания!
 
Решение обозначенных задач возможно лишь при скоординированных усилиях органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Озвученные Основные направления деятельности Правительства на период до 2015 года станут базой для разработки программ, ориентированных на решение приоритетных задач развития Республики Татарстан.
 
В своём выступлении я сконцентрировал внимание только на основных направлениях предстоящей деятельности Правительства Республики Татарстан. Предваряя возможные вопросы со стороны уважаемых депутатов, отмечу, что многие запланированные нами направления работы остались за рамками моего выступления.
 
Но это не значит, что Правительство не будет уделять им достаточного внимания. В более полном виде наша программа находится сегодня у вас в раздаточном материале. Подчеркну, что положения программы еще будут уточняться и углубляться, в том числе и по итогам сегодняшнего обсуждения.
Прошу вас рассмотреть возможность поддержать представленную мной Программу Правительства республики.
 
Республикабызның киләчәге өчен башкарган уртак эшләребез нәтиҗәле булсын.
 
Игътибарыгыз өчен зур рәхмәт!
Благодарю за внимание!


Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта