на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 25 апреля 2024
Организацию работы Государственного Совета Республики Татарстан обеспечивает Президиум Государственного Совета Республики Татарстан.

статья 83 Конституции Республики Татарстан
Председатель
Сайт Председателя Государственного Совета РТ
Интернет приемная
с 21 октября 2019 года прием писем через форму "Интернет приемная" на данном сайте не осуществляется, направить обращение можно на новом сайте gossov.tatarstan.ru
ФИО
E-mail
Текст письма
Файл, <3Mb
Введите код с картинки
Я даю согласие на обработку, хранение и направление моих персональных данных в целях рассмотрения обращения.
-->
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Сервис
Фотогалерея событий
17 апреля 2010
Ягудин Шакир Шахмедович
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

I созыв



ПАРЛАМЕНТ ПЕРВОГО СОЗЫВА:
ЧЕТЫРЕ ГОДА ПО ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА

Свои конституционные полномочия Государственный Совет первого созыва начал в марте 1995 года. В его составе работали 130 депутатов, из них 39 - на постоянной основе. Это был первый в истории Татарстана постоянно действующий парламент, что, конечно же, сказалось на повышении эффективности работы высшего законодательного органа республики. Появилась возможность оперативного рассмотрения вносимых законопроектов и возникающих проблем, создания по мере необходимости рабочих групп по рассмотрению отдельных законопроектов и других материалов, поступающих в Государственный Совет.

Деятельность парламента, его Президиума, семи постоянных комиссий, Комитета парламентского контроля в течение всего созыва протекала в условиях коренных и социально-экономических преобразований, связанных с развитием рыночных отношений и последовательного преодоления кризисных явлений в экономике.

Это был период реализации ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ ТАТАРСТАН "О разграничении предметов ведения и взаимного делегирования полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан", а также межправительственных соглашений, заключенных в его рамках, и пролонгированных в марте 1999 года на следующий пятилетний срок.

Основой законотворческой деятельности Государственного Совета Республики Татарстан в течение созыва являлась проводимая в республике внутренняя политика, которая строится на упрочении политической, социальной и экономической стабильности, сохранении межэтнического, межконфессионального и гражданского согласия, последовательной демократизации общества, а также дальнейшее развитие и совершенствование республиканского законодательства.

В "портфеле" парламента первого созыва находилось 353 законопроекта. Среди них:

В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА:

  • "О Комитете парламентского контроля Государственного Совета Республики Татарстан";
  • "О государственных символах Республики Татарстан";
  • "О безопасности";
  • "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Татарстан";
  • Блок законов по совершенствованию избирательной системы в республике;
  • "О международных договорах Республики Татарстан" и др.

    В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ:
     
  • "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан";
  • "О нефти и газе";
  • "О соглашениях о разделе продукции";
  • Земельный кодекс Республики Татарстан;
  • Водный кодекс Республики Татарстан и др.

    В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА:
     
  • "Об охране здоровья граждан";
  • "О свободе совести и о религиозных объединениях";
  • "Об охране окружающей природной среды в Республике Татарстан";
  • "О восстановлении татарского алфавита на основе латинской графики";
  • "О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий" и др.

    Из числа принятых Государственным Советом законов:
     
  • 26 законопроектов (18% от общего числа) внесены народными депутатами;
  • 79 законопроектов (55%) - Кабинетом Министров республики;
  • 17 законопроектов (12%) - постоянными комиссиями парламента;
  • 13 законопроектов (9%) - Президентом Республики Татарстан;
  • 5 законопроектов (3%) - представлено Президиумом Государственного Совета;
  • по одному законопроекту представили Прокурор Республики Татарстан, Республиканский Совет профессиональных союзов и Высший арбитражный суд Республики Татарстан.

    Депутаты Государственного Совета принимали участие и в формировании законодательной базы Российской Федерации. В порядке законодательной инициативы только в 1999 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации были внесены проекты федеральных законов "О внесении изменений в статью 329 Уголовного кодекса Российской Федерации" и "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков Республики Татарстан".

     

    Конструктивная деятельность Государственного Совета по укреплению правовой основы государственности Татарстана, развитию внешних политических связей, решению вопросов защиты социальных прав и законных интересов граждан стала заметным явлением общественной жизни не только нашей республики. Она вызвала интерес у парламентариев далеко за пределами Татарстана. Расширила границы межпарламентского сотрудничества.

    Многочисленные визиты парламентских делегаций и представителей стран как ближнего, так и дальнего зарубежья подтверждают это. Парламент стал инициатором и участником международных, всероссийских конференций и семинаров. Это позволило поднять деятельность парламента на новый международный научно-практический и теоретический уровень.

    В 1995 - 1999 годах Государственный Совет Республики Татарстан посетили парламентские делегации Франции, Канады, Турции, Венгрии, депутаты федеральной земли Бавария (ФРГ), делегация парламента Дании, делегации Китайской Народной Республики, Австралии и другие.

    ПО ИНИЦИАТИВЕ ГОССОВЕТА ТАТАРСТАНА СОСТОЯЛИСЬ:

  • научно-практическая конференция, посвященная 50-летию ООН - "Организация Объединенных Наций: настоящее и будущее";
  • Российско-Канадская конференция "Современный федерализм: опыт и перспективы" (в ней приняли участие 17 субъектов Российской Федерации);
  • заседание рабочей группы Конгресса местных и региональных властей Европы по вопросу "О состоянии демократии на местном и региональном уровнях в Российской Федерации";
  • международный парламентский семинар "Федерализм и создание условий для региональных экономических инвестиций";
  • международная научно-практическая конференция "Значение и роль Договора Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан" и др.

    Руководители парламента и депутаты были участниками различных российских и региональных конференций, семинаров по обмену опытом, заседаний федеральных органов законодательной власти.
     
  • В течение всего созыва шел регулярный межрегиональный обмен парламентскими и правительственными делегациями, большой положительный эффект которого несомненен.

    В Государственном Совете побывали парламентские делегации почти всех республик - субъектов Российской Федерации, ряда областных Дум и Законодательных Собраний, с которыми заключены соглашения и протоколы о взаимном сотрудничестве. В этот период Государственным Советом были заключены 4 межпарламентских Соглашения, подписаны 14 протоколов о сотрудничестве с представительными (законодательными) органами власти.
     
  • Активно работали ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ Государственного Совета. Ими проведено 441 заседание, рассмотрено 1589 вопросов, из них 178 - в порядке контроля за выполнением принятых законов и постановлений Государственного Совета.

    Весь период постоянные комиссии поддерживали связь с органами исполнительной власти и общественными организациями. Стали практиковаться совместные заседания комиссий. Большой резонанс получило проведение выездных заседаний постоянных комиссий парламента в районы, города и на предприятия республики.

    В арсенале работы постоянных комиссий появилась и такая эффективная форма обсуждения законопроектов, социально-экономических проблем жизни Татарстана как ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ. Широкий общественный резонанс вызвали парламентские слушания по проблемам положения детей в республике; об итогах выполнения Государственной Комплексной программы борьбы с преступностью на 1993-1995 годы; о положении инвалидов; о религиозных объединениях в Республике Татарстан; о состоянии водоснабжения города Нижнекамска.

    Обсуждение на парламентских слушаниях ежегодных бюджетных посланий, отдельных проектов законов позволило значительно ускорить процесс их принятия и учесть поступившие рекомендации.
     
  • КОМИТЕТ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ Государственного Совета весь созыв осуществлял контроль за:
    - формированием и целевым использованием Республиканского бюджета и внебюджетных фондов;
    - ходом выполнения законов и государственных (республиканских) программ;
    - деятельностью банков и иных кредитно-финансовых учреждений в части использования государственных кредитных ресурсов, выпуска государственных ценных бумаг;
    - управлением республиканской собственностью и поступлением в республиканский бюджет средств, получаемых от распоряжения государственным имуществом;
    - выплатой заработной платы и пенсий, качественным оказанием жилищно-коммунальных и транспортных услуг населению республики.

    Комитетом парламентского контроля проведено 236 проверок, рассмотрено 1420 писем и заявлений граждан, трудовых коллективов предприятий и организаций. На 50 заседаниях Комитета рассмотрены материалы 67 проверок. Принятые меры позволили вернуть в бюджет и внебюджетные фонды республики 219,5 млн. рублей.

    Результаты работы Комитета парламентского контроля нашли отражение в решении Президентского Совета по вопросам приватизации коммунальной собственности, Указе Президента Татарстана о малом предпринимательстве; в 12 постановлениях Кабинета Министров республики.
     
  • Укрепилось взаимодействие парламента с МЕСТНЫМИ СОВЕТАМИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
    Были разработаны и приняты Законы Республики Татарстан:
    - "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "О местных органах государственной власти и управления";
    - "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "О статусе народных депутатов местных Советов и народных депутатов Республики Татарстан";
    - "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении";
    - "О выборах народных депутатов местных Советов народных депутатов местных Советов народных депутатов Республики Татарстан";
    - "О выборах должностных лиц и органов местного самоуправления в Республике Татарстан".

    Оказана практическая помощь в совершенствовании основной организационно-правовой формы работы местных Советов - их сессионной деятельности. В сессиях районных, объединенных Советов народных депутатов наряду с парламентариями участвовали руководители республиканских министерств и ведомств.

    В целях поддержки и дальнейшего развития системы органов местного самоуправления, их финансового обеспечения в республиканских законах о бюджетной системе Татарстана на 1999 и 2000 годы Государственным Советом законодательно закреплена норма о передаче местными Советами народных депутатов части налогов в распоряжение органов местного самоуправления.

    Образован и начал работать под руководством Председателя Государственного Совета Республиканский Совет по местному самоуправлению.
     
  • На базе Республиканских курсов по переподготовке и повышению квалификации работников представительных органов власти при Государственном Совете велась целенаправленная работа по совершенствованию знаний депутатского корпуса районных и объединенных Советов, работников аппаратов представительных и исполнительных органов власти, органов местного самоуправления.

    В 1995 - 1999 годах здесь прошли переподготовку более трех тысяч человек. Основными темами занятий оставалось изучение и практическая проработка основополагающих законодательных и нормативных документов Российской Федерации и Республики Татарстан, опыта работы местных Советов.

    Таковы основные итоги деятельности Государственного Совета первого созыва (март 1995 год - декабрь 1999 год). Они убеждают в том, что парламент достойно выполнил свой конституционный долг, активно влияя на общественную и социально-экономическую жизнь нашей многонациональной республики.


Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта