на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 28 марта 2024
Организацию работы Государственного Совета Республики Татарстан обеспечивает Президиум Государственного Совета Республики Татарстан.

статья 83 Конституции Республики Татарстан
Председатель
Сайт Председателя Государственного Совета РТ
Интернет приемная
с 21 октября 2019 года прием писем через форму "Интернет приемная" на данном сайте не осуществляется, направить обращение можно на новом сайте gossov.tatarstan.ru
ФИО
E-mail
Текст письма
Файл, <3Mb
Введите код с картинки
Я даю согласие на обработку, хранение и направление моих персональных данных в целях рассмотрения обращения.
-->
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Сервис
Фотогалерея событий
10 апреля 2010
Фотографии здания Государственного Совета Республики Татарстан
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

II созыв



ПАРЛАМЕНТ ТАТАРСТАНА ВТОРОГО СОЗЫВА:
ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ, УСПЕХИ

Государственный Совет второго созыва начал свою работу в декабре 1999 года и завершил в марте 2004 года. Прошедшие годы стали для нашего Парламента периодом дальнейшего укрепления парламентаризма и правовой культуры в республике. В новейшей истории Татарстана Парламент по праву стал авторитетным органом представительства интересов различных социально-профессиональных групп, людей разных национальностей и вероисповеданий, важнейшим институтом в системе разделения властей.
 

  • В Государственный Совет Республики Татарстан было внесено 306 законопроектов. Принят 221 закон.

    С января 2000 года по сентябрь 2001 года в составе Государственного Совета второго созыва работал постоянно действующий (малый) парламент республики. Эта форма организации деятельности депутатов возникла в 1995 году. В то время ее появление было обоснованным и необходимым. Малый парламент рассматривал важнейшие вопросы жизни Татарстана; оперативно, не дожидаясь пленарных сессий, реагировал на происходящие в обществе процессы и принимал соответствующие решения. За два года действующего созыва малый парламент провел 17 заседаний, рассмотрел 299 вопросов, принял 313 постановлений.
     
  • Несомненно, одним из знаменательных событий в жизни Парламента стало проведение в апреле 2001 года внеочередной пленарной сессии, на которой состоялась торжественная церемония вступления в должность на очередной срок Президента Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева.
     
  • Важным событием в жизни Парламента стало принятие Закона Республики Татарстан "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Татарстан". В новой редакции Основного закона сохранена преемственность базовых правовых норм Конституции 1992 года; существенное внимание уделено правам, свободам и обязанностям человека и гражданина; более четко прописаны функции всех ветвей власти, расширена деятельность института местного самоуправления. Основной закон республики аккумулировал всесторонний социальный опыт, "отлит" в четкой юридической форме.

    На юбилейных торжествах по случаю десятилетия со дня принятия Конституции Президент М.Ш. Шаймиев отметил:
    "Конституция Татарстана принималась с учетом мирового опыта построения демократических государств. В ней провозглашается, что человек является высшей ценностью, а отношения человека с государством основываются на приоритете прав человека. В Конституции Татарстана закреплены такие принципы, как всеобщее избирательное право, свобода слова, защита гражданских прав человека, свобода совести, возможность участия в политических партиях и организациях и т. д. Все это в совокупности и есть демократия, то есть власть народа, обеспечивающая реальное участие людей в управлении делами общества и государства".

    Именно в эти годы Государственный Совет Республики Татарстан значительно обновил законодательную базу в ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. В частности, был принят большой блок законов по выборам в Государственный Совет и местному самоуправлению. Были приняты и такие значимые правовые акты, как:
     
  • "О референдуме Республики Татарстан";
  • "О всенародном обсуждении наиболее важных вопросов государственной жизни Республики Татарстан и местного значения";
  • "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан";
  • "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Татарстан";
  • "О государственной службе Республики Татарстан";
  • "О представительствах Республики Татарстан";
  • "О безопасности в чрезвычайных ситуациях";
  • Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях и другие.

    В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ депутаты продолжили курс на создание благоприятных правовых условий для развития рыночных отношений и поддержки малого предпринимательства. Был принят Бюджетный кодекс Республики Татарстан.

    Несмотря на то, что перераспределение финансовых ресурсов все больше смещалось в сторону Центра, все эти годы Государственному Совету удавалось принимать социально направленный бюджет Республики Татарстан. Ежегодно увеличивались ассигнования на здравоохранение, образование, социальную политику и культуру, в целом на поддержку работников бюджетной сферы.

    Были приняты такие значимые законы, как:
     
  • "О приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Республики Татарстан";
  • "О разграничении государственной собственности Республики Татарстан";
  • "О закупках продукции для государственных нужд Республики Татарстан";
  • "О транспортном налоге";
  • "О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности";
  • "Об установлении цены земли в Республике Татарстан для определения стоимости находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, продаваемых собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений";
  • Градостроительный кодекс Республики Татарстан;
  • "Об информационных ресурсах и информатизации Республики Татарстан" и др.

    Татарстан одним из первых среди регионов России взялся за комплексное решение проблем малого и среднего бизнеса. Снижение административного бремени на сферу предпринимательства, укрепление прав делового сообщества, создание благоприятных условий для развития малого бизнеса, - все эти важнейшие задачи поступательного продвижения рыночных реформ были трансформированы в надежное правовое поле, получили свое отражение в принятой Парламентом Государственной комплексной программе Республики Татарстан по развитию малого предпринимательства на 2001 - 2004 годы.

    Государственный Совет продолжил работу по совершенствованию законодательства в СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ. Были приняты, в частности, законы:
     
  • "О квотировании рабочих мест на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных на территории Республики Татарстан, для граждан, особо нуждающихся в социальной защите";
  • "О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье";
  • "О потребительской корзине в Республике Татарстан";
  • "О национально-культурных автономиях в Республике Татарстан";
  • Государственная программа по сохранению, изучению и развитию государственных языков и других языков в Республике Татарстан на 2003 - 2014 годы;
  • Республиканская программа содействия занятости и социальной защиты незанятого населения Республики Татарстан на 2001 - 2003 годы.

    Из числа законов, принятых Государственным Советом Республики Татарстан за отчетный период:

    - 81 законопроект (37% от общего числа) был внесен постоянными комиссиями парламента;
    - 80 (36%) - Кабинетом Министров Республики Татарстан;
    - 23 (10%) - Президентом Республики Татарстан;
    - 19 (9%) - Прокурором Республики Татарстан;
    - 12 законопроектов (5%) - народными депутатами Республики Татарстан и др.

    Начавшийся в 2000 году процесс приведения РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СООТВЕТСТВИЕ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ сказался на продуктивности работы Государственного Совета. Федеральный центр предложил депутатам в месячный срок провести "ревизию" законов, наработанных за десятилетие. Парламент не пошел по этому пути. По его инициативе была создана двусторонняя Согласительная комиссия, образованная Приволжским федеральным округом и Татарстаном.

    В процессе работы Согласительная комиссия пришла к выводу, что целый ряд законов нашей республики более прогрессивен и социально направлен. В их число вошли Земельный кодекс, Законы Татарстана "О минимальном размере оплаты труда", по инвестиционной политике, нефтедобыче.
     
  • Существенно осложняли работу парламента протесты и представления Прокурора Татарстана. Изменения в действующее законодательство республики вносились практически на каждом заседании Государственного Совета. В парламент и Верховный суд республики поступило 170 актов прокурорского реагирования на 122 нормативно-правовых документа: 110 законов, в том числе на Конституцию Татарстана, и на 12 постановлений Государственного Совета.

    По итогам разбирательств 91 республиканский закон приведен в соответствие с федеральным законодательством, по 7 - работа продолжается до настоящего времени, 1 представление Прокурора принято к сведению. Не завершены согласительные процедуры с федеральными органами власти и по Конституции Республики Татарстан.

    В 2002 году изменился ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ - все законопроекты стали рассматриваться на заседаниях Государственного Совета, и это существенно повлияло на плотность повесток пленарных сессий. Парламент республики рассмотрел 1663 федеральных законопроекта, 708 инициатив и обращений субъектов Российской Федерации.

    В порядке ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации были внесены 18 проектов федеральных законов. Среди них:
     
  • "О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации";
  • "О внесении изменения в статью 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации";
  • "О внесении дополнения в статью 8 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
  • "О внесении изменений в статьи 16, 33 Федерального закона "О рекламе";
  • "О внесении дополнения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах";
  • "О внесении дополнения и изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

    Государственный Совет Татарстана принимал деятельное участие в обсуждении ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЙ В ЖИЗНИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА. Парламент республики рассмотрел такие вопросы, как:
     
  • решение Государственной Думы о ввозе на территорию Российской Федерации отработанных ядерных отходов;
  • поддержка авиационной отрасли страны;
  • введение формы нового российского паспорта;
  • всероссийская перепись населения;
  • федеральный законопроект о языках народов Российской Федерации, устанавливающий, что государственные языки республик должны использовать алфавиты на основе кириллицы;
  • введение в общеобразовательных учреждениях нового учебного предмета "Православная культура".

    По всем этим вопросам были приняты обращения Государственного Совета Республики Татарстан в адрес Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

    За отчетный период Государственный Совет неоднократно использовал свое право на ОБРАЩЕНИЕ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. На базе решений, принятых Конституционным Судом Российской Федерации, была доказана правомочность полномочий депутатов Республики Татарстан, легитимность которых уже не первый год пытались подвергнуть сомнению.

    После обращения Парламента республики с запросом о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и Гражданского процессуального Кодекса РСФСР Конституционным Судом Российской Федерации положения указанных законодательных актов были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой на их основе прокурору было дано право обращаться в суды общей юрисдикции с заявлениями о признании положений конституций и уставов субъектов Российской Федерации противоречащими федеральному законодательству, а судам общей юрисдикции допускалось разрешать дела об оспаривании конституций и уставов субъектов Российской Федерации.

    Слаженно и активно работали ПРЕЗИДИУМ Государственного Совета, ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ, КОМИТЕТ ПАРЛАМЕНТСКОГО КОНТРОЛЯ.

    Президиум Государственного Совета провел 57 заседаний, рассмотрел 341 вопрос, принял 791 постановление. Осуществляя свои конституционные полномочия, Президиум обеспечивал организацию работы Государственного Совета, координировал деятельность комиссий, оказывал содействие депутатам Государственного Совета в осуществлении ими своих полномочий. Осуществлял контроль за своевременным рассмотрением и реализацией государственными органами и должностными лицами предложений и замечаний, высказанных на сессиях Государственного Совета, выполнением постановлений, принятых по запросам народных депутатов Республики Татарстан.

    Постоянными комиссиями Государственного Совета было проведено 362 заседания, рассмотрено 2019 вопросов. Из них 140 - в порядке контроля за выполнением принятых законов и постановлений Государственного Совета. Среди них:
     
  • "Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства";
  • "О состоянии социальных прав и гарантий ветеранам в связи с празднованием 55-летия Победы в Великой Отечественной войне";
  • "О социально-бытовых условиях работников бюджетной сферы";
  • "О реформировании системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы";
  • "О реформировании сельского здравоохранения в Республике Татарстан";
  • "О повышении эффективности работы библиотек сельских населенных пунктов Республики Татарстан";
  • "О здоровье детей в школе";
  • "О миграционном процессе в Республике Татарстан";
  • "О языках народов Республики Татарстан" и др.

    Всего за истекший период постоянные комиссии рассмотрели на своих заседаниях 638 законопроектов и проектов постановлений, 48 из которых были разработаны постоянными комиссиями и отдельными народными депутатами.

    Дальнейшее развитие получила практика проведения совместных и выездных заседаний постоянных комиссий. За отчетный период было проведено 7 совместных и 10 выездных заседаний. Так, на совместном заседании Комиссии Государственного Совета по науке, образованию, культуре и национальным вопросам и Комиссии Казанского городского Совета народных депутатов по культуре и национальным вопросам был рассмотрен ход реализации закона Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан" и выполнение программы по сохранению, изучению и развитию языков народов в г. Казани. Этой же комиссией было проведено выездное заседание по вопросу "О реализации Закона Республики Татарстан "Об охране и использовании культурных и исторических ценностей", а также расширенное заседание по вопросу "О народных художественных промыслах и ремеслах".

    Постоянной комиссией по вопросам экологической безопасности, земельной реформы и природопользованию проведены выездные заседания по вопросам: "О ходе выполнения Программы создания автоматизированной системы ведения земельного кадастра", "О сборе и использовании налога на землю", "О соблюдении природоохранного законодательства в части обеспечения санитарно-экологического состояния родников в Республике Татарстан" и др.

    В работе Парламента Татарстана и его постоянных комиссий активно использовались ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ, ставшие традиционной формой обсуждения законопроектов и проблемных вопросов. За отчетный период их было проведено восемь. В том числе:
     
  • "О проекте Государственной комплексной программы Республики Татарстан по развитию малого предпринимательства на 2001 - 2004 годы";
  • "Об учебниках и учебных пособиях для общеобразовательных учреждений";
  • "О подготовке, переподготовке, повышении квалификации и социальной защите журналистских кадров в Республике Татарстан";
  • "О демографической ситуации в Республике Татарстан и мерах по ее оптимизации" и др.

    Плодотворную работу осуществлял Комитет парламентского контроля. Задействовав весь спектр предоставленных полномочий, Комитет немало сделал для обеспечения конституционных функций Государственного Совета, исполнения республиканских законов, нормативных актов Президента и Правительства Республики Татарстан.

    Серьезное внимание Комитет уделял проверке состояния финансовой дисциплины в жилищно-коммунальной и транспортной сферах, работе с обращениями граждан. Было организовано 106 проверок, затрагивающих деятельность большинства министерств, ведомств, районов и городов республики, а также хозяйствующих субъектов, - всего 1132 объекта. За истекший период было проверено использование 24,9 млрд. рублей бюджетных средств, при этом выявлено, что 1,7 млрд. рублей были израсходованы не по целевому назначению, а 3,3 млрд. рублей - нерационально.

    Наиболее распространенные нарушения бюджетно-финансовой дисциплины - расходование средств с превышением установленных Министерством финансов Республики Татарстан норм, сдача государственного имущества в аренду без взимания арендной платы; расходование средств при отсутствии документов; неправильное оформление первичных документов на приобретение товароматериальных ценностей, недостача, использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов, и другие.

    Результаты работы Комитета парламентского контроля нашли отражение в 3-х указах и распоряжениях Президента Татарстана, 38 постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров республики. 12 материалов направлены в органы прокуратуры и МВД. Принятые меры позволили обеспечить возврат в бюджеты всех уровней более 1 млрд. рублей.

    Укреплению взаимосвязи с органами представительной власти на местах способствовала конструктивная и плодотворная деятельность Республиканского Совета по местному самоуправлению. За прошедшие четыре года им было проведено 14 заседаний (6 выездных), рассмотрено 79 вопросов, в том числе:
     
  • о совершенствовании законодательной базы местного самоуправления;
  • об укреплении финансовой основы органов МСУ;
  • о расширении налогооблагаемой базы;
  • о подготовке Государственной комплексной программы поддержки местного самоуправления;
  • о регулировании земельных отношений на территории местных самоуправлений;
  • о развитии хозяйственной деятельности;
  • о становлении территориального общественного самоуправления в городах Альметьевске и Нижнекамске;
  • о работе с письменными и устными обращениями граждан;
  • об участии органов местного самоуправления в возрождении культуры села и духовно-нравственном воспитании молодежи.

    Государственный Совет всегда ратовал за четкое разграничение полномочий и обеспечение финансовыми ресурсами каждого уровня власти, в том числе и местного самоуправления. С 1999 года в соответствии с законами "О бюджетной системе Республики Татарстан" и "О бюджете Республики Татарстан" прописывается перечень налогов, которые передаются бюджетам местных самоуправлений.

    В рамках реформы местного самоуправления в Российской Федерации Чистопольский район и г. Чистополь Республики Татарстан участвуют в проекте "Развитие местной демократии в России" программы Тасис Европейского Союза.

    Как и прежде, в работе Государственного Совета серьезное внимание уделялось вопросам ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ.

    На базе постоянно действовавших при Государственном Совете Республиканских курсов повышения квалификации работников представительных органов власти в период с 2000 по 2004 годы прошли обучение 3127 человек.


Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
26
27
28
29
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта