Новости Государственного Совета

Фото с события

Рифкат Минниханов считает необходимым вернуть систему баллов по учету рецидива нарушений ПДД

25 ноября 2011, 15:48

Рифкат Минниханов считает необходимым вернуть систему баллов по учету рецидива нарушений ПДД
В ходе двадцать четвертого заседания Государственного Совета РТ состоялся «Правительственный час» на тему «О состоянии безопасности дорожного движения в Республике Татарстан и мерах по сокращению уровня смертности в результате ДТП». С докладом по данному вопросу выступил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по РТ Рифкат Минниханов.

Начальник Управления ГИБДД МВД по РТ подчеркнул, что обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических задач для страны в целом и Татарстана в частности. По его словам, дорожно-транспортный травматизм  наносит существенный экономический ущерб обществу, сумма которого достигает до 2,5 процента ВРП (около 25 млрд. рублей). Как отметил Рифкат Минниханов, основой стратегии профилактики дорожно-транспортного травматизма является ряд нормативно-правовых и законодательных актов: Указ Президента Республики Татарстан №610 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан», Республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан» на 2011 год, Концепция обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах в Республике Татарстан до 2020 года.

«В рамках ФЦП по повышению безопасности дорожного движения из федерального центра и только по линии Госавтоинспекции получено значительное количество материально-технических средств на общую сумму порядка 550 миллионов рублей, – подчеркнул главный автоинспектор республики. – За счет республиканского бюджета на реализацию мероприятий нашей программы с 2006 года и по настоящее время направлено порядка 3,5 млрд. рублей». В целом показателем эффективности проделанной в рамках ФЦП работы стало снижение количества погибших по сравнению с базовым 2004 года в полтора раза. По итогам 10 месяцев 2011 года, количество погибших (по сравнению с 2004 годом) сократилось на 148 человек.

По словам Рифката Минниханова, в законодательстве имеются пробелы, осложняющие реализацию функций по государственному надзору в области дорожного движения. Так, к примеру, в отношении движения общественного транспорта по выделенным полосам наблюдается несогласованность между формулировками, использующимися в ПДД РФ, национальных стандартах (ГОСТах) и Кодексе РФ об административных правонарушениях. Целесообразно, по мнению начальника Управления ГИБДД МВД по РТ, вернуться к учету рецидива правонарушений участниками дорожного движения в виде системы баллов. «Практика показывает, что ряд участников дорожного движения и, особенно, водители, совершают административные правонарушения многократно и на путь исправления не встают, продолжая противоправное поведение, создающее угрозу жизни и здоровью окружающих, – подчеркнул Рифкат Минниханов. – К сожалению, количество таких лиц достаточно велико, а число зафиксированных нарушений составляет 100 и более в год».

В рамках «Правительственного часа» депутаты задали начальнику Управления  ГИБДД МВД по РТ ряд уточняющих вопросов. Высказываясь по поводу возможной передачи муниципалитетам полномочий по сбору штрафов за нарушения ПДД, Рифкат Минниханов выразил уверенность, что централизация контроля по взыскиваемым штрафам на региональном уровне в целом гораздо эффективней, нежели на местном.

Итоги обсуждения подвел Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин.
«Повышение безопасности дорожного движения – вопрос не праздный, – подчеркнул он. – Да, татарстанское управление ГИБДД – одно из лучших в Российской Федерации, оснащенность техническими средствами у нас тоже на первом месте, но вопросы, к сожалению, не теряют своей актуальности».

Глава парламента также добавил, что если у Управления ГИБДД по РТ есть предложения по совершенствованию существующего законодательства, то их необходимо направить в профильный комитет Госсовета – по законности и правопорядку, который возьмет их в работу. «В случае необходимости мы используем наше право законодательной инициативы  для того, чтобы поднять вопрос на федеральном уровне, – отметил Фарид Мухаметшин. – Для нас очень важно повысить культуру участников дорожного движения, и здесь надо использовать весь арсенал средств, чтобы избежать новых нарушений».

Руслан Мухамедшин, отдел по взаимодействию с общественностью и СМИ
Фото Ильдара Мухаметзянова