Новости Государственного Совета

Роман Шайхутдинов станет заместителем Премьер-министра Татарстана – министром информатизации и связи республики, а Министерство энергетики будет расформировано

22 мая 2012, 14:03

Сегодня в Государственном Совете прошло заседание Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству, на котором депутаты обсудили проблемы качества предоставления почтовых услуг населению и дорожного строительства, а также рассмотрели республиканские законопроекты, которые вносятся на заседание Государственного Совета 28 мая.

Однако заседание Комитета парламентарии начали с решения кадровых вопросов. Члены Комитета поддержали кандидатуру Романа Александровича Шайхутдинова на должность заместителя Премьер-министра Татарстана – министра информатизации и связи республики. Прежний руководитель ведомства Николай Никифоров вчера был назначен министром связи и массовых коммуникаций России. Кроме того, парламентарии согласились с предложением Президента Татарстана Рустама Минниханова об упразднении Министерства энергетики Республики Татарстан. Полномочия министерства будут распределены по другим ведомствам. Теперь кадровые изменения необходимо закрепить соответствующими решениями Государственного Совета. «Процесс создания и упразднения министерств – это всегда вопрос целесообразности», - прокомментировал Председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев недолгое существование Минэнергетики.

О ситуации дел в отрасли почтовой связи доложил первый заместитель министра информатизации и связи республики Юрий Багров. Главным достижением почтовой связи за последние десять лет Юрий Багров назвал сохранение и развитие единой сети. Сеть отделений почты сохранена практически в каждом селе. Открываются специализированные центры корпоративного обслуживания, предназначенные для приема и обработки почтовых отправлений предприятий и организаций Казани. Пункты почтовой связи работают в крупных торговых центрах. В операционных залах устанавливаются платежные терминалы. В этом году, как планирует профильное министерство, будет внедрен новый вид доставки – постоматы для автоматизированной выдачи почтовых отправлений. В республике также ведется обширная работа по реконструкции и техническому оснащению отделений почтовой связи, оформлению их в едином корпоративном стиле.

Всего на территории Татарстана услуги почтовой связи предоставляют 9 операторов. Основным из них является Управление федеральной почтовой связи «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России». Работает 1 104 стационарных отделения почтовой связи, в том числе 250 – городских и 854 – сельских, 19 – передвижных, 39 - пунктов связи. Почтовой связью охвачено более 3 тыс. населенных пунктов. Ежегодно через почтовых работников проходит порядка 25 млн. писем, 290 тыс. посылок и 1,4 млн. денежных переводов.

Первый заместитель министра информатизации и связи республики также подробно остановился на кадровом составе отрасли. У татарстанской почты по-прежнему «женское лицо». На сегодняшний день в «Татарстан почтасы» работают более 9 тысяч человек, 90% из них – женщины. Одной из главных проблем по-прежнему остается низкая заработная плата. Средняя зарплата работников «Татарстан почтасы» в прошлом году составила 12 658 рублей. Это значительно ниже средней зарплаты по экономике (22 090 рублей). Отсюда и текучесть кадров. В прошлом году почта потеряла 20% своих сотрудников, при этом в Заинском почтамте – 46%. «Наступает время писать письмо новому министру связи России о низкой зарплате почтовиков», – предложил Марат Галеев.

В завершение обсуждения проблем почтовой связи председатель Комитета обратил внимание нового руководителя Минсвязи на недовольство населения работой почты, большие очереди. «Возможно, нужно сосредоточиться не только на информатизации, но и решении организационных вопросов», - предположил Марат Галеев.

На заседании комитета подняли вопрос о неудовлетворительном состоянии почтовых ящиков в подъездах. Глава министерства, сославшись на федеральный закон «О почтовой связи», отметил, что обслуживание, ремонт и замена почтовых ящиков возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации. «Но, к сожалению, данная статья собственниками жилых домов или жилищно-эксплуатационными организациями не выполняется, многие общежития, которые раньше принадлежали предприятиям и организациям, а сегодня перешли в муниципальную собственность, вообще не имеют почтовых ящиков», - сообщил Юрий Багров. Сейчас работы по установке, замене и ремонту почтовых ящиков производятся или включены в план капитального ремонта на последующие годы.

Также сегодня на заседании Комитета был рассмотрен вопрос о реализации республиканского закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Докладывал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Эдуард Данилов.

Среди приоритетов развития дорожного хозяйства Эдуард Данилов обозначил ремонт и реконструкции существующей сети автомобильных дорог, новое строительство автодорог и дорожных сооружений, соединение населенных пунктов автодорогами с твердым покрытием.

В прошлом году на строительство дорог в республике направлено 18,2 млрд. рублей (14,1 млрд. рублей – на региональные, 4,1 млрд. рублей – на федеральные). Построено 283,4 км региональных автодорог, 6 малых и средних мостов; отремонтировано – 536,3 км дорог, 17 мостов, 22 водопропускных труб; соединены подъездами с твердым покрытием 60 населенных пунктов, приведены в нормативное состояние 103 школьных маршрута. Продолжается работа по строительству платной автомобильной дороги «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)». Автомагистраль имеет первую техническую категорию, ее протяженность - 294 км, расчетная скорость движения - 150 километров в час, прогнозная интенсивность движения – до 35 тыс. автомобилей в сутки. Стоимость всего проекта составляет более 100 миллиардов рублей.

В этом году объем финансирования по федеральным автодорогам республики составляет 5,7 млрд. рублей. За счет этих средств продолжится реконструкция трассы М-7 «Волга». Кроме того, предусмотрены работы по строительству мостового перехода через р. Вятка.

Продолжится строительство платной дороги «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)». На сегодняшний день уже эксплуатируется участок дороги протяженностью 40 км и мостовой переход через реку Каму. Общий объем средств, предусмотренных на строительство автомагистрали в 2012 году составляет 4 219 млн. рублей.

По региональным автодорогам объем финансирования работ в этом году составляет 12,9 млрд. рублей.

Ольга Благодарова, отдел по взаимодействию с общественностью и СМИ