12 марта состоялось девятое заседание Государственного Совета РТ четвертого созыва
12 марта 2010, 0:00
Предложенная Президиумом повестка дня из 70 вопросов в итоге обсуждения была расширена. С предложениями о рассмотрении дополнительных вопросов выступили депутаты Светлана Захарова, Хафиз Миргалимов, Валентина Липужина, Илсур Сафиуллин.
В частности, руководитель фракции КПРФ Хафиз Миргалимов предложил в «Разном» заслушать информацию Комитета РТ по тарифам о тарифной политике в республике. Глава парламента Фарид Мухаметшин, в свою очередь, отметил целесообразность рассмотрения такого рода актуальных вопросов в рамках Правительственного часа. «Как правило, заслушивание информации в «Разном» не дает возможности задавать докладчику вопросы, - сказал он. – Между тем, в ходе Правительственного часа после основного доклада депутаты могут заслушать дополнительную информацию, также получить ответы на интересующие вопросы». В этой связи Фарид Мухаметшин предложил рассмотреть указанный вопрос на следующем заседании парламента в рамках Правительственного часа, Депутаты поддержали его предложение. Правительству РТ было дано протокольное поручение обстоятельно подготовиться к рассмотрению вопроса. В итоге обсуждения повестка дня была утверждена с 75 вопросами.
Первым депутаты приняли постановление об избрании мировыми судьями РТ сроком на пять лет Алину Паймухину (по Арскому району РТ - судебный участок N 1), Фариду Гарееву (по Заинскому району и городу Заинску РТ - судебный участок N 1), Диляру Галяутдинову (по Приволжскому району города Казани РТ - судебный участок N 1), Венеру Камалову (по Приволжскому району города Казани РТ - судебный участок N 7). Далее было принято решение о назначении Сергея Гущина членом Центральной избирательной комиссии РТ.
К рассмотрению парламентариев был представлен законопроект "О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Татарстан "О вступлении в должность Президента Республики Татарстан", разработанный в целях приведения норм действующего закона в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Законопроектом в текст присяги Президента вносится дополнение, в части соблюдения Президентом РТ Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан (первоначально в тексте клятвы отмечалась только Конституция Республики Татарстан). Проект закона прошел первое чтение, а после рассмотрения его профильным комитетом, второе и третье чтения (поправок не поступило).
Комитетом по государственному строительству и местному самоуправлению к рассмотрению депутатов был представлен проект республиканского закона "О Государственном Советнике Республики Татарстан", которым учреждается должность Государственного Советника Республики Татарстан, на которую назначается лицо, прекратившее исполнение полномочий первого Президента РТ, в целях всестороннего использования его знаний и опыта в дальнейшем развитии республики.
Проектом закона определяется статус, порядок назначения на должность и освобождения от должности Государственного Советника РТ, его компетенция, организационные формы и условия его деятельности.
Основной задачей Государственного Советника РТ, согласно представленному законопроекту, является содействие органам государственной власти республики в эффективном осуществлении их полномочий. Предусматривается, что должность Государственного Советника не относится к государственной должности и должности государственной гражданской службы, он будет осуществлять свою деятельность на безвозмездной основе. Вместе с тем, устанавливается, что Государственный Советник РТ имеет свой секретариат, входящий в структуру Аппарата Президента РТ.
В обсуждении законопроекта приняли участие депутаты Рафаил Нурутдинов, Марат Хайруллин. В частности, Рафаил Нурутдинов выразил сомнение в целесообразности законодательного закрепления должности Госсоветника и высказал намерение проголосовать «против» принятия данного законопроекта. Марат Хайруллин, в свою очередь, заявил, что целесообразность принятия такого закона доказана общемировой практикой.
После принятия в первом чтении, законопроект был рассмотрен профильным комитетом. К нему было подготовлено 9 поправок. Согласно одной из поправок, статьей 1 «Статус Государственного Советника Республики Татарстан» устанавливается, что «на должность Государственного Советника Республики Татарстан назначается лицо, прекратившее исполнение полномочий Президента Республики Татарстан» (исключается слово «первого» перед словом «Президента»). Другой поправкой уточняется, что «обеспечение деятельности Государственного Советника Республики Татарстан осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах расходов, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на содержание Аппарата Президента Республики Татарстан».
Поддержав все 9 поправок, депутаты приняли проект закона в целом. Затем был рассмотрен проект закона "О внесении изменений в статьи 75, 76, 94 Конституции Республики Татарстан", разработанный в связи с учреждением должности Государственного Советника РТ. Согласно законопроекту, к ведению Госсовета РТ относится в том числе «назначение по представлению Президента Республики Татарстан Государственного Советника Республики Татарстан в соответствии с законом Республики Татарстан». Государственный Советник РТ наделяется правом законодательной инициативы. Законопроект в ходе заседания прошел процедуру первого, второго и третьего чтений (поправок к нему не поступило).
Глава Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Валентина Липужина представила законопроект "О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Татарстан "О государственных должностях Республики Татарстан", разработанный в целях унификации законодательства, согласно замечаниям Прокурора РТ.
В частности, законопроект устанавливает, что одним из оснований прекращения полномочий лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан, будет являться «приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства». Проект закона принят в первом, во втором и третьем чтениях. Согласно поправке, подготовленной профильным комитетом, наименование закона было решено изменить: "О внесении изменения в Закон Республики Татарстан "О государственных должностях Республики Татарстан".
Валентина Липужина представила коллегам поправки к законопроекту "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О статусе депутата Государственного Совета Республики Татарстан". В итоге рассмотрения парламентарии одобрили поправки, корректирующие статьи о взаимоотношениях депутата с избирателями, праве приема депутата должностными лицами, также поправки об увеличении количества помощников депутата Госсовета РТ с трех до пяти, увеличении ежемесячно возмещаемых депутату дополнительных расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, с 1500 рублей до 5000 рублей. Отклонены поправки депутата Хафиза Миргалимова, Леонида Иванова, касающиеся порядка и условий предоставления помещений депутату для работы в округе, вопросов фракционной деятельности, права депутата на получение и распространение информации и др. В итоге обсуждения проект закона был принят во втором чтении.
Далее по представлению главы Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиля Валеева в третьем чтении был принят проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О свободе совести и о религиозных объединениях". Второе чтение прошел проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан о референдумах".
Поддержав поправки депутатов Валентиной Липужиной, Виктора Бударина, уточняющие положения о статусе и порядке формирования избирательных комиссий муниципальных образований, гарантиях реализации пассивного избирательного права граждан, парламентарии во втором чтении приняли законопроект "О внесении изменений в Избирательный кодекс Республики Татарстан".
Во втором и третьем чтениях был принят проект закона "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Татарстан в части государственного регулирования организации и проведения азартных игр и внесении изменения в статью 8.1 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях». Одобрив поправки, касающиеся статей об обязанностях собственников и пользователей земельных участков, государственном учете показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, сертификации и декларировании соответствия почв земельных участков сельскохозяйственного назначения, агрохимикатов и пестицидов, депутаты приняли во втором чтении проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О плодородии земель сельскохозяйственного назначения".
Процедуру второго чтения также прошли законопроекты "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", "О внесении изменений в Экологический кодекс Республики Татарстан". Поправками к проекту закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О библиотеках и библиотечном деле" были скорректированы положения о правах граждан в общедоступных библиотеках, обязанностях библиотек, об учете, комплектовании, хранении и использовании документов. Входящих в состав библиотечных фондов. Кроме того, законопроект дополнен новой статьей о книжных памятниках. Депутаты приняли проект закона во втором чтении.
Далее парламентарии во втором и третьем чтении приняли проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О народных художественных промыслах и ремеслах". Процедуру второго чтения прошел законопроект "О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях". В последнем уточнены статьи об административной ответственности за осуществление пассажирских перевозок по регулярным маршрутам маршрутными транспортными средствами с нарушением расписания, утвержденного заказчиком перевозок; за отказ в предоставлении проезда пассажиру; также статьи об органе, осуществляющем контроль в сфере организации пассажирских перевозок.
Аналогичную процедуру рассмотрения прошел проект закона "О внесении изменения в статью 2.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях" (об усилении административной ответственности за производство в целях сбыта и (или) реализацию продукции домашней выработки, содержащей этиловый спирт). Затем с представлением проекта закона "О внесении изменения в статью 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях" (об увеличении размеров штрафов за правонарушения, связанные с размещением наружной информации в неустановленных местах) выступил член Комитета по законности и правопорядку Николай Рыбушкин.
В настоящее время в республике предусмотрена ответственность за нарушение порядка размещения наружной информации в виде административного штрафа, который составляет для граждан – от ста до пятисот рублей, должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей, юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
«При этом размеры штрафов по статьям, предусматривающим административную ответственность в области благоустройства, значительно выше, - отметил Николай Рыбушкин. - Например, максимальный размер штрафа за нарушение правил благоустройства поселений и городских округов составляет для граждан – до одной тысячи рублей, должностных лиц – до трех тысяч рублей, юридических лиц – до тридцати тысяч рублей». По словам докладчика, в ряде субъектов РФ приняты законы, предусматривающие более высокие меры ответственности за подобные правонарушения.
В республике количество правонарушений, связанных с размещением наружной информации в неустановленных местах, увеличивается. Подтверждением тому является и количество обращений граждан по данным правонарушениям в адрес исполнительных органов различных уров ней. Так, только в органы местного самоуправления городского округа г.Казань за последнее время поступило более 100 обращений граждан.
«Актуальность этого вопроса встает особенно остро в связи с проведением в Казани большого количества всерос сийских и международных мероприятий, а также Всемирной летней Универсиады 2013 года, так как размещение наружной информации и рекламы в не установленных для этих целей местах все больше оказывает негативное влияние на внешний облик города», - заявил депутат.
Практика применения штрафных санкций, выявление причин и условий, способствующих возникновению административных правонарушений, уполномоченными органами показали несоразмерность этих штрафов с доходами от рекламной деятельности (они в несколько раз превышают размер административного штрафа). Так, на сегодняшний день индивидуальному предпринимателю легче заплатить штраф в размере 1 тысячи рублей, чем оформить разрешение на размещение вывески.
Было отмечено, что неэффективность административного наказания в результате низких размеров штрафов приводит к повторным административным правонарушениям, за которые отсутствует более строгая мера ответственности. Так, например, в Казани имеются случаи, когда одно и то же лицо совершает до 5-7 административных правонарушений по данной статье.
В предлагаемом законопроекте предусматривается более высокий пре дел размеров административного штрафа с учетом предельных ограничений, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях: на граждан – от 500 руб. до 2 тыс.руб.; на должностных лиц – от 5 тыс.руб. до 20 тыс.руб.; на юридических лиц – от 10 тыс.руб. до 100 тыс.руб.
Принятие данного законопроекта окажет предупреждающее воздействие и позволит пресекать правонарушения, связанные с несанкционированным размещением наружной информации, считают разработчики.
В ходе обсуждения законопроекта депутаты Ильшат Хайруллин, Вячеслав Зубарев отметили, что принятие такого закона будет способствовать росту коррупции в сфере размещения наружной информации. «Административному наказанию в виде штрафа в 100 тыс. рублей, как указано в законопроекте, будут подвергаться, прежде всего, добросовестные рекламодатели, которые по каким-то причинам не успели согласовать отдельные нюансы в части размещения рекламы, - заявил Вячеслав Зубарев. – Такое повышение штрафа приведет к учащению случаев так называемых незаконных договоренностей. К тому же, закон все равно не решит проблему, связанную с незаконным размещением по всему городу рекламных объявлений разного вида услуг, являющихся предметом рассмотрения по другому кодексу...». По словам разработчиков, законопроект в ходе подготовки ко второму чтению будет доработан в части усиления эффективности. Парламентарии приняли проект закона в первом чтении.
В первом чтении был прият законопроект "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Татарстан" и в статью 2.3 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях", направленный на усиление гарантий государственной защиты прав ребенка, содействия их соблюдению и уважению государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Им предлагается ввести в Татарстане должность Уполномоченного по правам ребенка. Предлагается закрепить положение о том, что Уполномоченный по правам ребенка замещает государственную должность Республики Татарстан и является заместителем Уполномоченного по правам человека в РТ.
Процедуру первого чтения прошел проект закона "О музеях и музейном деле в Республике Татарстан", разработанный в развитие федерального законодательства и направленный на регулирование музейной деятельности, а также обеспечение учета и сохранности музейных предметов и музейных коллекций на территории республики. По словам вице-премьера РТ - министра культуры РТ Зили Валеевой, законопроект состоит из 9 глав и 38 статей. «Новшество нашего законопроекта – во введении понятия «музей-заповедник», - отметила Зиля Валеева. – Вопрос обозначения музеев-заповедников в законе рассматривается сегодня и на уровне Российской Федерации».
Принявший участие в обсуждении законопроекта лидер фракции КПРФ Хафиз Миргалимов заявил о необходимости сохранения исторических памятников независимо от идеологии, отметив, что ряд музеев, в том числе, музеи Владимира Ильича Ленина, находятся в настоящее время в плачевном состоянии.
Далее парламентарии рассмотрели пакет законопроектов, направленных на уточнение границ территорий отдельных муниципальных образований и внесение изменений в законы о границах территорий и статусе муниципальных образований республики.
Основанием для разработки законопроектов является принятие постановления Государственного Совета РТ "О проектах законов Республики Татарстан по утверждению картографического описания границ территорий муниципальных образований" о необходимости устранения чересполосных участков на территориях муниципальных образований республики.
Законопроектами, в частности, устраняются чересполосные участки муниципальных образований ", в новой редакции излагаются карты-схемы границ муниципальных образований.
Таким образом, в первом чтении были приняты проекты законов "О преобразовании отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Тетюшский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе"; "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Рыбно-Слободский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе"; "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Елабужский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе"; "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе"; "Об изменении границ территорий Тюлячинского, Мамадышского и Рыбно-Слободского муниципальных районов и входящих в их состав отдельных муниципальных образований, а также внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан об установлении границ территорий и статусе муниципальных образований"; "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Дрожжановский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе"; "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Азнакаевский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе"; "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Бавлинский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе"; "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Мензелинский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе"; "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Лаишевский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе"; "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Бугульминский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе"; "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Атнинский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе"; "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Буинский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе"; "О преобразовании муниципальных образований "город Арск" и "Тюбяк-Чекурчинское сельское поселение", изменении границ территорий Арского и Сабинского муниципальных районов и входящих в их состав отдельных муниципальных образований, а также внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан об установлении границ территорий и статусе муниципальных образований".
Правительственный законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан", принятый в первом чтении, направлен на приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным.
Законопроект "Об установлении почетного звания Республики Татарстан "Заслуженный работник информатизации и связи Республики Татарстан" и о внесении изменений в статьи 21 и 22 Закона Республики Татарстан "О государственных наградах Республики Татарстан", внесенный в парламент Президентом РТ, разработан в целях государственного и общественного признания заслуг работников отрасли информатизации Республики Татарстан и предусматривает установление почетного звания «Заслуженный работник информатизации и связи Республики Татарстан» взамен ранее установленного звания Республики Татарстан «Заслуженный работник связи Республики Татарстан». Проект закона был принят в первом чтении.
Вечернее заседание Госсовета РТ началось с рассмотрения законопроекта "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", направленного на унификацию федерального и республиканского законодательств. Изменения касаются статей об уставе муниципального образования, полномочиях органов местного самоуправления, также положений о механизмах предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям. Законопроект прошел первое чтение.
Далее заместитель министра экономики РТ Алевтина Кудрявцева представила депутатам проект закона "Об инновационной деятельности в Республике Татарстан", направленный на регулирование отношений между субъектами инновационной деятельности, вопросы использования достижений научно-технического прогресса в развитии производства и защиты отечественного товаропроизводителя.
Представленным законопроектом впервые вводятся понятия «инновация», «инновационная деятельность», «государственная инновационная политика». Согласно законопроекту, государственная инновационная политика - скоординированный комплекс мер органов государственной власти по обеспечению реализации стратегии инновационного развития, разработанных на ее основе республиканских целевых инновационных программ и инновационных проектов в рамках стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан.
Основными принципами инновационной политики являются сохранение, развитие и эффективное использование инновационного потенциала; признание значимости инновационной деятельности и ее определяющего влияния на уровень и темпы социально-экономического развития Республики Татарстан; признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности и уровня технологического развития общественного производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экологической безопасности; создание условий для формирования современного технологического уровня в производственных отраслях Республики Татарстан; обеспечение государственного регулирования инновационной деятельности в сочетании с эффективным функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере; содействие развитию рыночных отношений в инновационной сфере и пресечение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной деятельности (на всей стадии инновационного процесса); гласность выбора приоритетных направлений инновационной деятельности, механизмов формирования и реализации инновационных программ и проектов, осуществляемых в интересах Республики Татарстан; создание благоприятного инвестиционного климата при осуществлении инновационной деятельности; интеграция инновационной, инвестиционной, научной, научно-технической и научно-образовательной деятельности для обеспечения эффективного взаимодействия науки, образования и производства с целью развития рынка инноваций в условиях развития многоукладной экономики; концентрация выделяемых на инновационную деятельность ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Татарстан; стимулирование инновационной деятельности посредством системы налоговых и иных льгот; государственная охрана прав и законных интересов субъектов инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, созданной в процессе осуществления инновационной деятельности; консолидация усилий органов государственной власти и общественных организаций на территории Республики Татарстан для активизации инновационной деятельности; максимальное использование рыночных механизмов активизации инновационной деятельности и предпринимательства.
Согласно проекту закона, инновационная деятельность может осуществляться субъектами инновационной деятельности, которыми могут являться физические лица, создающие и реализующие инновации; технополисы, технопарки, технологические инкубаторы, венчурные фонды, инновационные фонды и иные организации, основная деятельность которых направлена на создание инноваций и их практическое внедрение.
Субъекты инновационной деятельности могут осуществлять инновационную деятельность, в том числе за счет средств республиканского бюджета, и получать государственную поддержку на конкурсной основе. Законопроектом предусматривается также возможность в условиях действующего законодательства стимулирования активности субъектов инновационной деятельности, участвующих в разработке и реализации инноваций.
Статья 15 проекта закона предусматривает оказание государственной поддержки субъектам инновационной деятельности, в числе которых: финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения; размещение государственного или муниципального заказа на закупку продукции, созданной в результате инновационной деятельности; финансирование инновационных программ и проектов, обеспечивающих инновационную деятельность; инвестирование средств в создание и развитие субъектов инновационной деятельности; укрепление финансовой базы инновационной деятельности на территории республики за счет создания инновационных и венчурных фондов; предоставление налоговых льгот субъектам инновационной деятельности; льготное кредитование, льготное страхование, производственно-технологическая поддержка субъектов инновационной деятельности, а также субъектов инновационной инфраструктуры; долевое участие, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, в создании субъектов инновационной деятельности, имеющих особо важное значение для развития инновационных процессов в республике; финансирование мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров для субъектов, осуществляющих инновационную деятельность; финансирование экспертизы инновационных проектов.
Реализация данных способов государственной поддержки инновационной деятельности будет осуществляться в рамках целевых инновационных программ. По словам Алевтины Кудрявцевой, при разработке проекта закона были учтены предложения и замечания Академии наук РТ, ГНО «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан», а также других участников инновационной деятельности.
Заместитель министра также ответила на вопросы депутатов Илсура Сафиуллина, Вадим Махеева, Туфана Миннуллина, касающиеся порядка участия лиц без гражданства в реализации инновационных проектов, мер поддержки инновационных проектов.
Выступивший с содокладом глава Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев отметил, что в законопроекте, не смотря на рекомендации профильного комитета, отсутствует четкое определение понятия «инновационный продукт». По его мнению, в ходе подготовки проекта закона к принятию, необходимо будет внести в него значительное количество поправок.
Позицию коллеги поддержал в своем выступлении и руководитель Экспертного Совета фракции «Единая Россия» в Госсовете РТ Марат Хайруллин. По вопросу также выступил лидер фракции КПРФ Хафиз Миргалимов.
В результате обсуждения проект закона "Об инновационной деятельности в Республике Татарстан"был принят в первом чтении. Далее парламентарии поддержали 16 проектов федеральных законов, 6 законодательных инициатив и 4 обращения региональных парламентов.
Затем в первом чтении был рассмотрен и принят правительственный проект закона "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Татарстан "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости", направленный на приведение действующего закона в соответствие с федеральным законодательством. Изменение касается положения закона об уполномоченном органе исполнительной власти РТ, которым устанавливаются форма и порядок отчетности об этапах осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
В числе принятых в первом чтении – законопроект "О внесении изменений в статьи 6 и 12 Закона Республики Татарстан "О физической культуре и спорте", разработанный в развитие Федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 8 и 23 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», которым органам государственной власти Республики Татарстан предоставлены полномочия по участию в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта.
Одновременно предлагается закрепить за организаторами физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определение условий и порядка предоставления компенсационных выплат, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях спортивными судьями. Проект закона был подготовлен депутатом Евгением Ефимовым.
Далее председатель Комитета по законности и правопорядку Шакир Ягудин выступил с докладом о Примерном плане законопроектной работы в Государственном Совете РТ на 2010 год. В Примерный план законопроектной работы Государственного Совета Республики Татарстан на 2010 год поступило 59 предложений от субъектов права законодательной инициативы. К настоящему моменту в Государственный Совет РТ внесено 9 законопроектов. Примерный план традиционно состоит из 4 разделов: государственное строительство; экономическая политика; социальная политика; законодательные инициативы Государственного Совета РТ в Государственной Думе ФС РФ.
В итоге обсуждения парламентарии одобрили Примерный план законопроектной работы. Госсовет РТ принял постановление о мерах по реализации Закона РТ "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время". В частности, Секретарю Государственного Совета РТ поручено организовать издание Закона «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время», а также отдельных статей Кодекса РТ об административных правонарушениях, касающихся установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, в виде отдельной брошюры на государственных языках Республики Татарстан. Органам местного самоуправления рекомендовано довести до сведения населения содержание данного закона, в том числе используя плакаты, баннеры, другую наглядную информацию; организовать систематическую работу по разъяснению населению порядка реализации закона. Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» рекомендовано обеспечить периодическое освещение в СМИ хода реализации Закона «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время», а также отдельных статей Кодекса РТ об административных правонарушениях, касающихся установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.
Комитету по законности и правопорядку поручено представить в декабре 2010 года информацию о реализации данного закона. Контроль за исполнением постановления возложено на заместителя Председателя Государственного Совета РТ Александра Гусева.
Парламент принял к сведению отчет о работе Счетной палаты РТ в 2009 году. Кроме того, Счетной палате РТ было поручено в III квартале текущего года провести проверку целевого и эффективного использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных на государственную поддержку сельского хозяйства в 2008-2009 годах; также использования средств республиканского бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в 2008-2009 годах.
По инициативе депутата Валентина Кострина, парламентарии приняли обращение к Председателю Правительства РФ Владимиру Путину о необходимости внесения изменений в постановление Правительства РФ "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части совершенствования порядка досрочного назначения трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность.
Федеральный закон «О трудовых пен сиях в Российской Федерации» устанавливает право на назначение трудовых пенсий по старости ранее общеустановленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Постановлением Правительства РФ утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. В данном списке нашли отражение не все педагогические должности и учреждения для детей, работа в которых, по смыслу указанных положений Федерального закона, дает право на назначение трудовой пенсии по старости ранее общеустановленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность.
В связи с этим ежегодно сотни назначений данных пенсий проходят с помощью судебной власти. Данное обстоятельство не сказывается положительно ни на мнении граждан о власти, ни на эффективной работе органов государственной власти, осуществляющих полномочия по назначению пенсий, ни на работе судов и иных органов, в которые поступают многочисленные обращения граждан, лишенных права на получение пенсии, гарантированной вышеуказанным Федеральным законом, считают татарстанские депутаты.
В целях защиты прав граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Госсовет РТ предлагает внести изменения в вышеуказанный список, заменив перечисление конкретных должностей и образовательных учреждений общей нормой, предусматривающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости руководителям, заместителям руководителя, курирующим вопросы педагогической направленности, педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в образовательных учреждениях, в которых более 50 % обучающихся не достигли 18 лет.
Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, Пункт 12 данных Правил в качестве основания для зачета в стаж работы установил необходимость наличия у лица, претендующего на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев по состоянию на 1 января 2001 года, а также факта работы в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года.
«Данное положение лишило права на получение трудовой пенсии по старости при достижении 25-летнего стажа работы педагогов детских школ искусств и музыкальных школ, у которых на 1 января 2001 года стаж работы составляет менее 16 лет и 8 месяцев. – заявляют депутаты. - В результате педагогам, имеющим 25-летний стаж работы, но не имеющим стажа 16 лет 8 месяцев по состоянию на 1 января 2001 года, не назначается досрочно трудовая пенсия по старости. Другая часть педагогов, начавших педагогическую деятельность в ряде случаев всего на пару месяцев раньше, право на получение пенсии по выслуге лет имеет. И те, и другие выполняют одну и ту же работу, в одной и той же школе. И разница лишь в том, что одни успели выработать на 1 января 2001 года стаж в 16 лет и 8 месяцев, а другие – нет».
В целях предоставления равных прав на пенсионное обеспечение всем лицам, имеющим стаж педагогической деятельности 25 лет, парламент республики обращается с предложением о внесении соответствующих изменений в пункт 12 указанных Правил либо о признании его утратившим силу. Также подпунктом «в» пункта 8 Правил не предусмотрено распространение права на досрочное пенсионное обеспечение на заведующих детскими садами, директоров межшкольных учебно-производственных комбинатов, директоров учреждений дополнительного образования детей по основанию, что эти работники относятся к категории руководителей, не являясь педагогическими работниками. Вместе с тем, заведующим малокомплектными детскими садами, к примеру, должностной оклад устанавливается только при условии выполнения ими ежедневно не менее трех часов педагогической работы в должности воспитателя. Депутаты считают необходимым внести соответствующие изменения в пункт 8 Правил. Исходя из актуальности обозначенных проблем, в обращении говорится о необходимости изыскания возможности их положительного решения.
По представлению председателя Комитета по экологии, природопользованию и аграрным вопросам Валерия Васильева Госсовет РТ принял решение признать утратившими силу пунктов 3 и 6 приложения ≤ 2 к Порядку получения права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, в Республике Татарстан, утвержденному постановлением Государственного Совета РТ от 15 декабря 2003 года.
Парламентарии приняли решение внести в Госдуму ФС РФ проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 1 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации», доработанный с учетом замечаний Комитета федерального парламента по строительству и земельным отношениям. Представлять данный законопроект в Госдуме ФС РФ получено депутату Госдумы ФС РФ от Татарстана Фатиху Сибагатуллину и депутату Госсовета РТ Ларисе Малыхиной.
В «Разном» были озвучены депутатские запросы Хафиза Миргалимова в адрес Председателя Государственного Совета РТ Фарида Мухаметшина, Премьер-министра РТ Рустама Минниханова, также ряда ведомств. Кроме того, было заслушано два заявления фракции КПРФ.
На этом работа девятого заседания Госсовета РТ четвертого созыва завершилась. Вел заседание глава парламента Фарид Мухаметшин.
Гульнар Залялова, пресс-служба
|