Новости Государственного Совета

Фото с события










Cостоялось десятое заседание Государственного Совета РТ четвертого созыва

22 апреля 2010, 19:13

Cостоялось десятое заседание Государственного Совета РТ четвертого созыва
На рассмотрение парламентариев Президиум внес 58 вопросов. По предложению депутатов Валентины Липужиной, Светланы Захаровой, Рафаила Нурутдинова, Шакира Ягудина, Альберта Бикмуллина в повестку дня были включены дополнительные вопросы. В итоге было принято решение рассмотреть на заседании 73 вопроса.

Прежде чем приступить к их рассмотрению, участникам заседания был представлен Полномочный представитель Республики Татарстан в Российской Федерации Равиль Ахметшин, назначенный Указом Президента РТ от 12 апреля, ранее работавший первым заместителем начальника главного информационно-аналитического центра МВД России. Глава парламента Фарид Мухаметшин представил депутатам вновь избранного главу Чистопольского муниципального района и города Чистополя Ильдуса Ахметзянова, ранее работавшего в Чистополе генеральным директором управляющей компании «Универсалторг».

С назначением на должность ректора Казанского (Приволжского) федерального университета депутаты поздравили Ильшата Гафурова, который ранее работал главой Елабужского района, был депутатом Государственного Совета нескольких созывов. Фарид Мухаметшин пожелал ему от имени депутатского корпуса успехов на новой, интересной и ответственной должности.

В соответствии со статьей 94 Конституции РТ, статьей 1 Закона РТ «О Государственном Советнике Республики Татарстан» Президентом РТ была представлена кандидатура Минтимера Шаймиева для назначения Государственным Советником РТ. «Вся деятельность Минтимера Шариповича неразрывно связана с нашей республикой, ее поступательным развитием. Отказываться от использования его богатейшего опыта во благо республики было бы просто неразумно и недальновидно. Жизнь ставит перед нами все новые задачи. Минтимер Шарипович - это человек, опыт и знания которого необходимы для политического и социально-экономического развития Татарстана», - сказал в своем выступлении рустам Минниханов. Парламент поддержал предложение Президента РТ.

От имени всех участников заседания Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин поздравил Минтимера Шаймиева с назначением на должность Государственного Советника. «Уверен, Ваш многолетний опыт еще долго будет служить дальнейшему развитию республики», - сказал он. Минтимеру Шаймиеву была вручена книга-фотоальбом "Татарстан. Президент. Парламент. История в фотодокументах".

«Большое спасибо за доверие, - выразил признательность Минтимер Шаймиев. – Все то хорошее, что нами наработано, будем использовать во благо республики».

Далее, согласно Конституции РТ и республиканскому закону об исполнительных органах государственной власти, глава республики внес на рассмотрение парламентариев кандидатуру Ильдара Халикова для утверждения на должность Премьер-министра РТ. «Ильдар Шафкатович работает главой Набережных Челнов с 2003 года. Управляя вторым по величине городом в республике, он сумел сохранить его самобытность и неповторимую ауру, - заявил Рустам Минниханов, представляя Ильдара Халикова. – Этот человек умеет находить нестандартные решения, он выстроил четкие взаимоотношения с республиканскими, федеральными органами власти, бизнес-собществом. В Набережных Челнах активно ведется строительство жилья, объектов социально-культурной сферы, развивается транспортная инфраструктура. Здесь созданы хорошие условия для развития малого и среднего предпринимательства. В условиях кризиса Ильдару Халикову и его сплоченной команде удалось не допустить социальной напряженности в моногороде. Более того, автоград продолжает динамично развиваться. Ильдар Халиков постоянно находится в поиске новых идей и решений для дальнейшего развития города. Он умеет настроить свою команду на достижение конечного результата. Уверен, он умело будет применять свои профессиональные качества на ответственном посту Премьер-министра республики».

Поблагодарив главу республики за доверие, Ильдар Халиков отметил: «Ту планку, которая достигнута в республике, благодаря руководству Татарстана, в том числе Правительства, достаточно непросто будет удерживать, а тем более поднимать на более высокие уровни. Со всей полнотой ответственности понимаю непростую задачу, которая на меня возлагается. Напутствия депутатов, высказанные накануне в ходе заседаний комитетов, в случае поддержки моей кандидатуры, также станут приоритетами в нашей работе. Это – и серьезные работа в сфере реформирования ЖКХ, и вопросы социальной защиты, развития малого бизнеса и многое другое. Надеюсь на созидательную работу со всеми ветвями власти республики в реализации поставленных целей. Сделаю все возможное для того, чтобы оправдать оказанное доверие».

Выступая с поддержкой кандидатуры Ильдара Халикова для назначения на пост Премьер-министра РТ, председатель Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев отметил, что это очень мудрое и дальновидное решение главы республики. Напомнив, что Ильдар Халиков – из семьи учителей, он также выразил надежду, что вопросы образования и культуры для будущего Премьера станут одними из приоритетных.

«Этого дня мы все ждали с волнением и надеждой. Не только депутаты и не только руководители районов и городов, но и все граждане республики переживали, думали-гадали, кто же станет руководителями Правительстива и министерств, вкакую сторону изменится наша жизнь. Было много прогнозов, различных слухов, которым, наконец, поставлена точка, - начал он вое выступление. - Мы – выходцы из деревни, росли в семьях, где испокон веков соблюдались идущие из глубины веков народные обычаи, традиции. Такая традиционная семья, обычно, состоит из представителей трех поколений. Старшее поколение – бабушки-дедушки. Опираясь на свой жизненый опыт, они давали нам советы-наставления. Если мы ошибались, умело поправляли, постоянно следили за нравственным климатом в семье. Родители целыми днями на работе, они делали все, чтобы мы ни в чем не нуждались. За ними – материальное обеспечение семьи.

А мы, молодое поколение, жили и учились, прислушиваясь к советам бабушек-дедушек, по мере сил помогать родителям, беря на себя основную работу по дому.

К счастью, и сегодняшнее руководство исполнительной власти сформировано по примеру такой традиционной семьи. В этой “семье” есть и умудренный жизненным опытом Бабай-аксакал, и работающий, засучив рукава, Отец, и способный им стать опорой и готовый выполнить любую работу в нашем общем доме под названием “Татарстан” представитель нового поколения – будущий Премьер-министр.

Если даже только перечислить все добрые дела и свершения, а также события, достойные войти в историю, за последние 20 лет, не хватит не только 5 минут, но 5 дней. Проделанной работы много, но впереди еще больше работы , которую надо сделать. В противном случае не было бы эволюции, прогресса общества.

В последние годы своими достижениями, успехами в области спорта мы удивили не только Россию, но и весь мир. Благодаря нашим спортивным победам Татарстан признают все больше и больше. Это очень хорошо. Но если мы хотим добиться еще больших успехов, то должны на ту же высоту поднять наше образование, культуру, науку. Конечно, это задача намного сложнее и масштабнее. Но известно одно: не поднимая нашу культуру, науку, образование до уровня мировых стандартов, мы никогда не сможем стать наравне с высокоразвитыми странами.

А у нас на сегодняшний день в данной области, особенно в области национального образования и культуры, работы непочатый край. Нашим театрам в Набережных Челнах и в Нижнекамске нужны новые современные здания. Необходимо, наконец, построить новые здания для Национальной библиотеки, национальных школ, которые «ютятся» в зданиях детских садов, а также разрешить проблему малокомплектных школ. Сотни таких нерешенных проблем ждут своего часа.

Сегодня нас беспокоит и будущее нашей деревни, проблемы сохранения духовного наследия и исторических памятников, состояние татарской книги и национальной печати, а также судьбы наших соотечественников за пределами республики».

Да, перед нами стоят большие задачи. Их можно претворить в жизнь, у нас для этого хватит сил. Ильдар Шавкатович Халиков – опытный руководитель, известная личность в республике. Обычно при выборе зятя, прежде всего, обращают внимание на его происхождение. Ильдар Шафкатович близок нам и тем, что он из семьи учителей. Значит, со всей уверенностью можно сказать, что он неразрывно будет связан с миром образования и культуры не только по будущей должности, но и благодаря воспитанию, полученному в семье. Депутаты нашего комитета единогласно одобрили кандидатуру Ильдара Шавкатовича. Мы уверены, и в будущем с Правительством будем работать дружно, рука об руку и по-деловому»,- резюмировал Разиль Валеев.

«Это очень удачное предложение президента, - заявил, подводя итоги обсуждений, глава парламента Фарид Мухаметшин. – Это человек с огромным управленческим опытом, системный работник, умеющий видеть проблемы и находить их решения». По предложению профильного комитета, по данному вопросу было проведено открытое голосование, в результате которого Ильдар Халиков был утвержден Премьер-министром РТ (с 89 голосов «за» и 1- «против»).

Затем депутаты поддержали предложения Президента РТ об образовании Министерства энергетики РТ и Государственного комитета РТ по тарифам. Министерство энергетики Республики Татарстан должно взять на себя функции по управлению топливно-энергетическим комплексом республики, согласно федеральному и республиканскому законодательству об энергетике. На министерство возлагаются задачи по координации деятельности субъектов ТЭК, разработке перспективных схем развития электроэнергетики, газоснабжения и др.

Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам образуется путем реорганизации Комитета Республики Татарстан по тарифам, созданного в 2008 году. Как отметил Рустам Минниханов, в настоящее время деятельность комитета стала носить межотраслевой характер. «Роль комитета в реализации функции по выработке ценовой политики в республике растет, - сказал Президент РТ. – Учитывая объем работы и компетенции комитета, целесообразно повысить его статус».

Затем был рассмотрен Указ Президента РТ о назначении Экзама Губайдуллина представителем в Совете Федерации ФС РФ от исполнительного органа государственной власти РТ, подписанный 19 апреля. «Экзам Саматович прошел большую политическую школу, - отметил Рустам Минниханов. – Он работает в составе различных комитетов, комиссий и рабочих групп, активно представляя интересы республики, поддерживает постоянную связь с органами государственной власти органами местного самоуправления республики. Уверен, он и впредь будет достойно представлять Республику Татарстан в Совете Федерации». По данному вопросу во время перерыва было проведено тайное голосование. Кандидатура Экзама Губайдуллина была поддержана единогласно.

Затем депутаты избрали мировым судьей РТ на судебный участок ≤5 Советского района города Казани. Надежду Чулюкину. Председатель ЦИК РТ Анатолий Фомин выступил с информацией об итогах дополнительных выборов депутата Государственного Совета РТ четвертого созыва по Чистопольскому одномандатному избирательному округу ≤ 34, которые прошли 14 марта текущего года. На депутатский мандат претендовали 4 кандидата, трое – от политических партий, один – самовыдвиженец. Анатолий Фомин констатировал, что выборы проходили в спокойной обстановке, была продемонстрирована высокая активность избирателей. В итоге депутатом Госсовета РТ стал Виктор Смыков, выдвиженец от партии «Единая Россия», набравший 52,49% голосов.

Процедуру третьего чтения прошли законопроекты "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О плодородии земель сельскохозяйственного назначения", "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", "О внесении изменений в Экологический кодекс Республики Татарстан", "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О библиотеках и библиотечном деле".

Далее были рассмотрены поправки к законопроекту "Об установлении почетного звания Республики Татарстан "Заслуженный работник информатизации и связи Республики Татарстан" и о внесении изменений в статьи 21 и 22 Закона Республики Татарстан "О государственных наградах Республики Татарстан". Одной из них изменено наименование проекта закона: «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О государственных наградах Республики Татарстан». Согласно другой поправке, статья 34 действующего закона дополнена частью следующего содержания: «Вручение государственных наград Республики Татарстан Президенту Республики Татарстан осуществляется Председателем Государственного Совета Республики Татарстан». Проект закона был принят во втором чтении.

Затем Президент РТ Рустам Минниханов выступил с предложениями о назначениях заместителей Премьер-министра РТ. (кандидатуры заместителей Премьер-министра РТ предварительно были рассмотрены парламентскими комитетами в перерыве между заседаниями).

На должность первого заместителя Премьер-министра РТ была предложена кандидатура Равиля Муратова, который ответил на вопросы депутатов, касающиеся деятельности социальных институтов как элементов гражданского общества. Назначение Равиля Муратова на указанную должность большинством голосов было поддержано. Согласованы предложения Президента РТ по назначению заместителями Премьер-министра РТ Марата Ахметова (заместителем Премьер-министра РТ – министром сельского хозяйства и продовольствия РТ), Ильшата Фардиева (заместителем Премьер-министра РТ – министром энергетики РТ), Николая Никифорова (заместителем Премьер-министра РТ – министром информатизации и связи РТ), Зили Валеевой (заместителем Премьер-министра РТ – министром культуры РТ), Шамиля Гафарова (заместителем Премьер-министра РТ – руководителем Аппарата Кабинета Министров РТ).

«В пределах своих полномочий парламент завершил работу по формированию Правительства Республики Татарстан, - резюмировал глава парламента Фарид Мухаметшин. – Уверен, что Правительство в новом составе, не теряя времени, приступит к решению задач дальнейшего социально-экономического развития республики. От себя лично и от имени депутатского корпуса желаю членам Правительства успешной, согласованной работы».

Затем парламентарии приступили к рассмотрению блока законопроектов об уточнении границ территорий муниципальных образований и преобразовании отдельных муниципальных образований республики. В связи с отсутствием замечаний и положительными заключениями правовых служб, процедуру второго и третьего чтений прошли законопроекты "О преобразовании отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Тетюшский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе", "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Рыбно-Слободский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе", "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Елабужский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе", "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе", "Об изменении границ территорий Тюлячинского, Мамадышского и Рыбно-Слободского муниципальных районов и входящих в их состав отдельных муниципальных образований, а также внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан об установлении границ территорий и статусе муниципальных образований", "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Азнакаевский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе", "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Бавлинский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе", "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Мензелинский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе", "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Лаишевский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе", "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Бугульминский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе", "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Атнинский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе", "О преобразовании муниципальных образований "город Арск" и "Тюбяк-Чекурчинское сельское поселение", изменении границ территорий Арского и Сабинского муниципальных районов и входящих в их состав отдельных муниципальных образований, а также внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан об установлении границ территорий и статусе муниципальных образований".

Проекты законов "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Дрожжановский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе" и "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Буинский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе" были приняты во втором чтении.

Парламентариями была одобрена уточняющая поправка к проекту закона "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Татарстан "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости". Он принят во втором и третьем чтениях.
Рассмотрев представленный главой Черемшанского муниципального района Минсагитом Шакировым проект закона "Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Черемшанский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе", депутаты приняли его в первом чтении.

Основанием для его разработки является изменение границ Нижнечегодайского и Староутямышского сельских поселений, что повлекло отнесение входящего в состав Нижнечегодайского сельского поселения села Верхняя Чегодайка к территории Староутямышского сельского поселения. Действующий закон дополняется положениями, содержащими изменения в Карте-схеме границ муниципальных образований, входящих в состав муниципального района.

«Изменение границ Нижнечегодайского и Староутямышского сельских поселений и отнесение села Верхняя Чегодайка к Староутямышскому сельскому поселению позволит сбалансировать бюджеты этих сельских поселений, - пояснил Минсагит Шакиров. - В селе Верхняя Чегодайка за счет бюджетных ассигнований и других источников увеличатся объемы строительства объектов социального назначения».

Кроме того, как отметил глава муниципального района, в связи с положительным финансово-экономическим положением и наличием вакантных рабочих мест в сельхозпредприятии, образованном на территории Староутямышского сельского поселения, будет решена занятость населения Верхне Чегодайки.

В числе принятых в первом чтении - законопроект "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Тукаевский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе". Он внесен в парламент Правительством РТ в связи с образованием населенного пункта Никошновка в пределах Биклянского сельского поселения муниципального района.

Представленный и.о. министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Рафисом Хабибуллиным проект закона "О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Татарстан "Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Республики Татарстан" разработан Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ в целях дальнейшего развития нормативно-правовой базы Республики Татарстан.

В действующие закон предлагается внести положения, закрепляющие возможность регулирования муниципальными правовыми актами отношений, возникающих в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также вопросов создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей.

Рафис хабибуллин отметил, что Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, муниципального района и городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и соответствующей территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Также к вопросам местного значения поселения и городского округа относятся создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на соответствующей территории. При этом по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно или органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Действующая редакция закона не предусматривает возможности регулирования указанных вопросов муниципальными правовыми актами. Законопроект прошел процедуру рассмотрения в первом чтении.

Вечернее заседание Госсовета РТ началось с рассмотрения проект закона «О мониторинге законов Республики Татарстан», разработанного по поручению парламента главой Комитета по законности и правопорядку Шакиром Ягудиным в целях регулирования отношений по сбору, анализу и обобщению информации о законодательной деятельности парламента и реализации законов Республики Татарстан.

«Предметом мониторинга не могут выступать закон о бюджете Республики Татарстан, о бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, об исполнении бюджета Республики Татарстан, закон об исполнении бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, - пояснил он, выступая с докладом по законопроекту. - Может осуществляться плановый и внеплановый мониторинг законов Республики Татарстан. Плановый мониторинг осуществляется непрерывно парламентскими комитетами. Решения о проведении внепланового мониторинга республиканских законов, либо об отказе в его проведении, принимает Президиум Государственного Совета по предложению депутатов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, Общественной палатой республики».

Доклад о состоянии законодательства Республики Татарстан является формой подведения Государственным Советом итогов законодательной деятельности и готовится в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения систематизированной информацией о принятых законах, актуальных проблемах законодательного регулирования и перспективах развития законодательства. В качестве основы для формирования доклада о состоянии законодательства используются результаты мониторинга законов. «Реализация данного закона будет осуществляться в рамках работы Государственного Совета и не потребует дополнительных расходов из бюджета», - уточнил Шакир Ягудин. Без долгих обсуждений проект закона прошел процедуру первого чтения.

Затем в первом чтении был принят разработанный Шакиром Ягудиным законопроект "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Конституционного суда Республики Татарстан". Дело в том, что с 1 июля текущего года вступает в силу Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», который направлен на обеспечение открытости судебной власти, реализацию прав граждан и организаций на получение информации о деятельности судов. Закон разрешает вопросы, касающиеся открытости и свободного доступа к информации о судах и судебной деятельности, а также судебным актам. Установлено, что формы представления информации, требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами, вопросы ознакомления пользователей с информацией о деятельности судов, находящейся в архивных фондах, организации доступа к информации о деятельности судов, опубликования судебных актов и иной информации о деятельности судов в отношении конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации регулируются также законодательством субъектов РФ.

Целью представленного законопроекта является правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Конституционного суда Республики Татарстан. «Важным условием реализации прав граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти или органов местного самоуправления на достоверную, полную и объективную информацию о деятельности Конституционного суда является возможность ее получения, формирование открытых источников информации о деятельности Конституционного суда, обеспечение условий для поиска указанной информации, - заявил автор проекта закона. – В законопроекте устанавливается форма и язык предоставления информации о деятельности Конституционного суда, регламентируется организация доступа к информации о деятельности Конституционного суда, в том числе доступ в здание Конституционного суда. Кроме того, конкретизируются требования к лингвистическим средствам пользования официальным сайтом Конституционного суда. В частности, указывается на необходимость обязательного предоставления информации на государственном языке Российской Федерации, а также предусматривается возможность дополнительного предоставления информации на ином языке, исходя из интересов большинства пользователей информации».

Решение вопросов, касающихся технологических и программных средств пользования официальным сайтом Конституционного суда, отнесено к полномочиям Конституционного суда, исходя из бюджетных средств, выделяемых на обеспечение его деятельности. «Принятие законопроекта позволит создать условия для наиболее полного и свободного доступа граждан и организаций к информации о деятельности Конституционного суда, открытости и прозрачности конституционного судопроизводства, даст более широкие возможности для реализации гражданами своего права на доступ к правосудию и эффективную судебную защиту», - резюмировал Шакир Ягнудин.

В ходе обсуждения проекта закона Прокурор РТ Кафиль Амиров отметил необходимость принятия аналогичного закона, касающегося деятельности мировых судей Республики Татарстан
Шакир Ягудин отметил, что такой законопроект будет внесен на рассмотрение Госсовета РТ в ближайшее время.

В первом чтении депутаты приняли проекты законов "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об охране здоровья граждан", "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об образовании", разработанные в целях приведения республиканского законодательства с новеллами в федеральном законодательстве.

В числе принятых в первом чтении – законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», подготовленный депутатами Лилией Мариной и Валентиной Липужиной в целях приведения законодательства о государственной гражданской службе Республики Татарстан в соответствии с федеральным законодательством и совершенствования норм, регулирующих порядок присвоения, сохранения и соотношения классных чинов государственной гражданской службы Республики Татарстан.

Далее Госсовет постановил приостановить преобразование административно-территориальных и муниципальных образований, переименование географических объектов в Республике Татарстан на период подготовки и проведения Всероссийской переписи населения в 2010 году. Постановление вступит в силу с 1 июня.

Затем на основании заявления вновь избранного депутата Госсовета РТ Виктора Смыкова было принято решение включить его в состав Комитета по социальной политике. Рассмотрев представление Прокурора РТ об устранении нарушений федерального законодательства при правовом регулировании вопросов энергосбережения, депутаты согласились с ним. Необходимость устранения несоответствий положений республиканского законодательства в этой сфере возникла с принятием Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В порядке законодательной инициативы в федеральный парламент направлен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 57 Федерального закона "О связи", которым предлагается расширить существующие универсальные услуги телефонной связи с использованием таксофонов. Предлагается увеличить количество универсальных таксофонов в населенных пунктах, также дополнительно установить универсальные таксофоны в социально значимых местах, на федеральных автотрассах и т.д.

Данное изменение в законодательстве будет являться одним из необходимых шагов в реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации и повысит качество жизни граждан и их безопасность. Другая законодательная инициативы татарстанского парламента касается внесения изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Законопроект разработан с целью оказания содействия в развитии конкуренции внутри субъектов Российской Федерации. Им предлагается перераспределение взыскиваемых территориальными органами Федеральной антимонопольной службы штрафов в пользу бюджетов субъектов Российской Федерации в равном соотношении. «В настоящее время административные штрафы за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» целиком поступают в федеральный бюджет. При этом допущенные нарушения практически всегда связаны с дискриминацией именно местных предпринимателей и сумма штрафов за нарушение антимонопольного законодательства значительно выше, - пояснил и.о.министра юстиции РТ Мидхат Курманов. - Рядом законодательных актов предусмотрен порядок, когда часть взысканных уполномоченным органом штрафов поступает в республиканский бюджет. Например, Федеральным законом «О рекламе» определено, что суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке: в федеральный бюджет - 40 процентов; в бюджет субъекта Российской Федерации - 60 процентов».

За нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации и ее субъектов, поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов суммы денежных взысканий подлежат зачислению в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов по нормативу 100 процентов.

В отличие от указанного порядка распределения сумм штрафов за нарушение законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов, который стимулирует повышение активности по указанному направлению со стороны республиканских структур и федеральных ведомств, располагающихся в республике, суммы денежных взысканий за нарушение антимонопольного законодательства полностью подлежат зачислению в Федеральный бюджет. Принятие законопроекта будет способствовать повышению уровня конкуренции, в том числе на продовольственном рынке субъектов Российской Федерации, считают депутаты.

Далее были рассмотрены два альтернативных проекта закона о мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. Первый из них внесен в парламент депутатом Вадимом Махеевым, второй – Правительством РТ. «Законопроект разработан в целях реализации требований статьи 14.1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и направлен на защиту прав детей, - отметил Вадим Махеев. – Им, в частности, определяются места, в которых не допускается нахождение детей без сопровождения родителей а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей».

В проекте закона определены меры по предупреждению причинения вреда здоровью детей, также порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, порядок доставления детей.

Им же устанавливается порядок формирования экспертной комиссии для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и порядок ее деятельности.

Согласно законопроекту, органы местного самоуправления определяют на территории муниципального образования места, в которых нахождение детей без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей.

«Применение закона должно оказать положительное влияние не только на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие детей, но и на криминогенную ситуацию в Республике Татарстан в сфере подростковой преступности, будет иметь существенное значение в ее профилактике, - считает депутат. - Это должен быть практичный и действенный закон, а не просто декларация». Вадим Махеев также ответил на вопросы депутатов Ильшата Аминова, Рифата Ганибаева, Азата Зиятдинова, Николая Рыбушкина, касающиеся детализации мест, где не разрешается нахождение детей без сопровождения родителей, также статистики совершения преступлений несовершеннолетними.

В другом - внесенном Правительством законопроекте, как отметил и.о. министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Марат Бариев, устанавливаются следующие ограничения по нахождению детей в различных местах: детей, не достигших возраста 18 лет, в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) либо лиц, осуществляющих мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее - лица, осуществляющие мероприятия с участием детей); детей, не достигших 16 лет, в ночное время в общественных местах, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) либо лиц, осуществляющие мероприятия с участием детей.

Под общественными местами предлагается понимать транспортные средства общего пользования, территории, объекты, помещения, за исключением жилых помещений, мест временного пребывания граждан и земельных участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома. В качестве мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, предлагается определить объекты юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров сексуального характера, пивные рестораны, винные бары, пивные бары, рюмочные, другие места, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также иные места, определенные в порядке, установленном данным проектом закона.

В ходе обсуждения законопроекта депутат Николай Рыбушкин отметил, что в нем не прописан роль семьи в вопросах предупреждения причинения вреда здоровью детей. Марат Бариев ответил на вопросы депутатов Анна Захматовой, Гузель Еремеевой, Рифата Ганибаева.

Глава Комитета по социальной политике Светлана Захарова, выступая с содокладом по данным вопросам, сообщила, что на заседании комитета оба законопроекта были концептуально поддержаны. «Согласно Регламенту, мы должны принять в первом чтении один из проектов законов, отклонив другой», - напомнила она. С поддержкой проекта закона, внесенного депутатом Вадимом Махеевым, выступил депутат Леонид Иванов. По его мнению, данный законопроект более аргументированный, конкретный и более четко отражает специфику сферы регулирования.
Депутаты Ильшат Аминов, Николай Рыбушкин, Гузель Еремеева и другие отметили целесообразность доработки обои проектов закона. «В каждом из законопроектов есть рациональное зерно, которого нет в другом, - заявил Прокурор РТ Кафиль Амиров. – А что, если их объединить в один проект закона и доработать ко второму чтению?».

«В целом, принятие такого закона крайне важно и необходимо, - отметил Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин, подытоживая обсуждение. Это проявление заботы о подрастающем поколении и попытка принять меры по недопущению физического, морального и духовного растления детей и молодежи. Похвально, что депутат Вадим Махеев взялся за разработку такого непростого проекта закона, серьезно поработал с аналитикой и статистикой в этой сфере. Надо сказать, в Правительстве аналогичный законопроект разрабатывался полтора года… Сегодня наша с вами главная задача - подготовить хороший действующий закон. И потому, не умаляя труда ни одного из авторов, я предлагаю создать рабочую группу в составе разработчиков данных проектов законов под руководством главы профильного комитета Светланы Захаровой.

Парламентарии поддержали предложение Фарида Мухаметшина. Рабочей группе было поручено подготовить на основе двух законопроектов один проект закона и внести на рассмотрение следующего заседания Госсовета РТ. Аналогичное решение было принято и по законопроектам об установлении в рамках КоАП РТ административной ответственности за несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда.

Госсовет РТ принял решение отозвать из Госдумы ФС РФ проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (в части предоставления органам, уполномоченным осуществлять оперативно-розыскную деятельность, права требовать от операторов связи предоставления информации об установленных производителем идентификационных номерах средств связи и абонентах), в порядке законодательной инициативы в 2008 году. По словам главы Комитета по законности и правопорядку Шакира Ягудина, проект закона получил отрицательные заключения Правительства РФ и Госдумы ФС РФ, в которых отмечено, что регулирование данных вопросов не требует дополнительной законодательной регламентации.

В Федеральный парламент в порядке законодательной инициативы Госсовет РТ направил проект федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации». Он разработан в целях реализации положений Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».

Предлагается внести в статью 5 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» изменения, которые позволят унифицировать требования, предъявляемые к мировому судье и кандидатам на должность мирового судьи, установленные в данном Федеральном законе и Законе Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».

Далее депутаты поддержали 17 проектов федеральных законов, 7 законодательных инициатив и 3 обращения региональных парламентов. В связи с назначением на должность заместителя Премьер-министра – министра энергетики РТ, парламент принял решение о досрочном прекращении депутатских полномочий Ильшата Фардиева. Соответствующие изменения были внесены в состав Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству.

В «Разном» были озвучены депутатские запросы Рафаила Нурутдинова и Альберта Бикмуллина. С политическим заявлением фракции КПРФ об итогах выборов депутата Госсовета РТ, прошедших 14 марта, выступил члена фракции Рафаил Нурутдинов. Далее глава парламента Фарид Мухаметшин обратился к депутатам с предложением побывать накануне 65-летия Победы в ВОВ в школах, принять участие в Уроках Победы, в ходе проведения которых использовать материалы сборника докладов научно-практической конференции «Великая Отечественная война. История и современные оценки», а также справку о работе, проведенной в Республике Татарстан по подготовке к 65-летию Победы в ВОВ. На этом работа десятого заседание Государственного Совета РТ четвертого созыва была завершена. Вел заседание Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин.



Гульнар Залялова, пресс-служба