на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 28 ноября 2024
Для осуществления государственного контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан Государственный Совет образует Счетную палату Республики Татарстан, состав, порядок деятельности и полномочия...

статья 87 Конституции Республики Татарстан
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Фотогалерея событий
30 июня 2016
XLVII заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

Новости Государственного Совета



Фото с события










Бюджет республики на 2016 год сверстан по «консервативному сценарию»

02 октября 2015, 15:05

Бюджет республики на 2016 год сверстан по «консервативному сценарию»
Сегодня в Государственном Совете прошли парламентские слушания по проекту закона «О бюджете Республики Татарстан на 2016 год». В обсуждении главного финансового закона республики приняли участие Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, заместитель Председателя Государственного Совета Юрий Камалтынов, главы министерств и ведомств, представители судебной власти, общественных объединений, средств массовой информации. Вел парламентские слушания председатель парламентского Комитета по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин.

Накануне парламентских слушаний проект бюджета республики на 2016 год был рассмотрен на зональных совещаниях в Чистополе, Нижнекамске, Казани и в Буинске. До 8 октября проект закона планируется обсудить по профильным направлениям на заседаниях парламентских комитетов.

В этом году, вслед за федеральным законодателем, республика принимает бюджет лишь на 2016 год, отказавшись от трехлетнего планирования в следствие высокой волатильности на мировых сырьевых и финансовых рынках. «Сценарии развития экономики, основанные на цене нефти 40 долларов за баррель и 60 долларов за баррель, резко отличаются по прогнозу динамики развития экономики и параметров бюджета. А значит, эти сценарии будут требовать разных мер экономической политики», - так прокомментировал решение федерального правительства министр финансов России Антон Силуанов.

«Мы с вами находимся в том периоде, когда сложно прогнозировать, - отметил Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, - однако, уверен совместно мы найдем решения».

С прогнозными показателями социально-экономического развития Татарстана на предстоящие три года участников слушания ознакомил заместитель министра экономики республики Олег Пелевин. Основной финансовый закон республики сверстан, исходя из «консервативного» варианта макроэкономического прогноза. Аналитики из минэкономики считают его наиболее реалистичным.

В частности, прогнозируется, что в 2016 году цена на нефть составит 60 долларов за баррель (в 2017 году – 65 долларов за баррель), курс доллара - 56,8 рублей за доллар (в 2017 году – 54,5 рублей). Инфляция - на уровне 7%.

Минэкономиразвития России прогнозирует, что в 2018 году мировые цены на нефть повысятся до 70 долларов за баррель, а курс доллара составит 53,2 рублей за доллар США.

В 2016 году рост валового регионального продукта составит 102,2% в сопоставимых ценах к предыдущему году, в 2017 году - 103,2%, в 2018 году – 103,4%. Изменение динамики ВРП в основном обусловлено снижением темпов роста в промышленности, строительстве и торговле.

Объем промышленного производства в 2016 году, по оценке Минэкономики республики составит 1991 млрд. рублей, в 2017 году – 2203,1 млрд. рублей, в 2018 году – 2367,7 млрд. рублей. Индекс промышленного производства в 2016 году составит 102%, в 2017 году – 105,2%, в 2018 году – 103%.

Производство продукции сельского хозяйства в 2016 году прогнозируется в объеме 233,8 млрд. рублей, в 2017 году – 246,4 млрд. рублей, в 2018 году – 255,8 млрд. рублей.

Прогнозируемый объем инвестиций в основной капитал в 2016 году составит 601,5 млрд. рублей, в 2017 году – 653,1 млрд. рублей, в 2018 году – 720,7 млрд. рублей. Доля инвестиций в основной капитал в ВРП составит порядка 31%. Минэкономики республики ожидает снижение темпов роста объема инвестиций в основной капитал. Это обусловлено негативным влиянием нестабильной геополитической ситуации, напряженностью на рынках капитала, ограничением доступа к кредитным ресурсам.

Прогнозируемый рост средней заработной платы на предстоящие три года – на уровне 107,4%. Кроме того, в связи с ухудшением экономической ситуации на рынке труда прогноз показателей по безработице скорректирован в сторону незначительного увеличения. Так, в 2018 году численность безработных ожидается на уровне 20,5 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы – 1%.

Основные параметры проекта главного финансового документа представил участникам слушаний министр финансов республики Радик Гайзатуллин.

В законопроекте о бюджете утверждены следующие параметры Основного финансового документа республики. Доходы - 158 883 324,5 тыс. рублей. Расходы - 164 716 273,9 тыс. рублей. Дефицит - 5 832 949,4 тыс. рублей.

Основные характеристики консолидированного бюджета Республики Татарстан на 2016 год: доходы - 194 366 954,3 тыс. рублей, расходы - 200 199 903,7 тыс. рублей, дефицит бюджета - 5 832 949,4 тыс. рублей.

Как и в прежние годы, наиболее объемными доходными источниками бюджета республики являются налоги на прибыль, доходы физических лиц и имущество организаций, составляющие 80% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов республики.

Минфин республики ожидает, что в 2016 году в бюджет Татарстана поступит налог на прибыль в размере 57 274 млн. рублей, налог на доходы физических лиц - 59 277,6 млн. рублей, общая сумма акцизов составит 18 223,2 млн. рублей. Сумма налога на имущество организаций в 2016 году прогнозируется в размере 19 650 млн. рублей.

Значительная часть расходов бюджета традиционно связана с социальной сферой (около 70% всех расходов консолидированного бюджета).

В бюджете 2016 года запланировано повышение заработной платы бюджетников в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года на 7% (с 1 октября 2016 года) и стипендий – на 7% (с 1 сентября 2016 года).

На образование в 2016 году из республиканского бюджета направят 45,6 млрд. рублей. На культуру – 5,1 млрд. рублей, здравоохранение – 27,8 млрд. рублей, социальную политику – 25 млрд. рублей.

По разделу «Физическая культура и спорт» бюджетные ассигнования запланированы на 2016 год в сумме 1,6 млрд. рублей. По разделу Средства массовой информации» - 1,2 млрд. рублей.

100,8 млн. рублей Татарстан в 2016 году направит на обслуживание государственного и муниципального долга. В основном это долг республики перед федеральным бюджетом. 81,4 млрд. рублей – общая сумма задолженности. «Ежегодно сумма возврата увеличивается. Не будет ли сложно Татарстану возвращать эти средства», - поинтересовался депутат, член КПРФ Артем Прокофьев. Радик Гайзатуллин уверил, что можно будет поработать с федеральным бюджетом по реструктуризации.

Конкретные объемы расходов по программам и различным направлениям приведены в приложении к проекту закона Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2016 год». Ознакомиться с текстом документа можно на официальном сайте Госсовета.

Традиционно единым пакетом с бюджетом республики шло обсуждение и проекта бюджета Территориального фонда медицинского страхования. Как отметила директор Территориального фонда медицинского страхования республики Алсу Мифтахова, в 2016 году планируется поступлений в фонд в сумме 39,8 млрд. рублей. Расходы составят 40,5 млрд. рублей (рост 4% к уровню 2015 года).

Свои предложения по формированию республиканского бюджета высказали руководитель фракции КПРФ Хафиз Миргалимов, депутаты Рифат Ганибаев, Рафил Нугуманов, руководитель Федерации профсоюзов республики Татьяна Водопьянова.

Хафиз Миргалимов обратил внимание участников слушателей на ухудшающееся социальное положение пенсионеров и малоимущих. «Можно и нужно повышать и пенсии, и зарплаты, и стипендии, но только через повышение производительности труда», - подчеркнул он, заявив, что в бюджете республики на 2016 год резервы для такого повышения есть. «Времена тяжелые, но бюджет, как мне видится, железный», - заключил он, видимо имея ввиду, что в режиме экономии средств посчитана каждая копейка.

Рифат Ганибаев затронул проблему организации доступной среды, внедрения инклюзивного образования, развития спортивных клубов для людей с ограниченными возможностями. Он просил предусмотреть дополнительное финансирование на решение этих вопросов.

Все замечания и предложения, высказанные участниками парламентских слушаний, будут учтены при рассмотрении проекта бюджета во втором чтении. Часть из них, возможно, будет оформлена в виде поправок.

Ольга Благодарова, отдел по взаимодействию с общественностью и СМИ

Назад


Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта