Новости Государственного Совета

Фото с события












Бюджет республики на 2016 год рекомендован для принятия в первом чтении

08 октября 2015, 11:38

Бюджет республики на 2016 год рекомендован для принятия в первом чтении
Сегодня на заседании Комитета по бюджету, налогам и финансам депутаты обобщили предложения и замечания всех парламентских комитетов по бюджету республики на 2016 год. Сводное заключение головного комитета стало своеобразным итогом широкого обсуждения основного финансового закона Татарстана, в том числе на зональных совещаниях и парламентских слушаниях. Проект бюджета рекомендован для принятия в первом чтении на заседании Государственного Совета.

«Проект бюджета республики на 2016 год по расходам и доходам выше предыдущего на 6%, - подчеркнул Председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин, - о сокращении программ речи не идет».

В этом году, вслед за федеральным законодателем, республика принимает бюджет лишь на 2016 год, отказавшись от трехлетнего планирования вследствие высокой волатильности на мировых сырьевых и финансовых рынках. Соответствующий законопроект об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Республики Татарстан и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год одобрен сегодня членами Комитета и будет рассмотрен на ближайшем заседании Государственного Совета, скорее всего, сразу во втором и третьем чтениях. Однако мера эта временная. Разработанный Комитетом законопроект лишь приостанавливает нормы долгосрочного планирования.

С докладами о прогнозных показателях социально-экономического развития и об основных параметрах бюджета Татарстана на заседании Комитета выступили министр экономики Артем Здунов и министр финансов Радик Гайзатуллин. Положительную оценку основному финансовому закону республики дала Счетная палата.

«Темпы роста мировой экономики замедляются, - констатировал Артем Здунов, - если в предыдущие годы мы наблюдали рост в 5%, то на ближайшее время аналитики прогнозируют не выше 3,3%». Безусловно, все это оказывает существенное влияние на экономику России и Татарстана. Так, индекс промышленного производства в республике в 2016 году, по оценке Минэкономики, не превысит 99,2%.

Основные особенности и характеристики проекта бюджета Республики Татарстан на 2016 год таковы.

Показатели социально-экономического развития

• рост валового регионального продукта на 2,2 %;
• рост фонда заработной платы на 5,9 %;
• рост индекса потребительских цен на 7%;
• экспортная цена на нефть: 60 доллар за баррель;
• курс доллара: 56,8 рублей.

Основные параметры бюджета Республики Татарстан на 2016 год

 Доходы - 158 883 324,5 тыс. рублей.
 Расходы - 164 716 273,9 тыс. рублей.
 Дефицит - 5 832 949,4 тыс. рублей.

Особенности формирования доходной части бюджета

Традиционно большую часть доходной части бюджета республики составляет налог на прибыль (39% от общей суммы налоговых доходов). В 2016 году планируется поступление налога на прибыль в сумме 57,3 млрд. рублей.

Согласно прогнозу министерства финансов республики, налог на доходы физических лиц пополнит республиканский бюджет еще на 41,5 млрд. рублей.

Прогноз поступления акцизов на 2016 год в бюджет Республики Татарстан составляет 18,2 млрд. рублей, в том числе акцизы на алкогольную продукцию – 6,6 млрд. рублей и акцизы на пиво – 5,4 млрд. рублей. Сумма акцизов на нефтепродукты оценивается в размере 6,1 млрд. рублей.

Сумма налога на имущество организаций в 2016 году прогнозируется в размере 19,7 млрд. рублей. Поступление транспортного налога в 2016 году оценивается в размере 3,9 млрд. рублей.

Прогноз неналоговых доходов составляет 3,2 млрд. рублей. Безвозмездные поступления из федерального бюджета учтены в сумме 10,7 млрд. рублей.

Как отметил Радик Гайзатуллин, в настоящее время федеральным законодателем разрабатываются изменения в структурной части региональных налогов. Возможно, будет пересмотрен НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), корректировка коснется и газовой отрасли. «Потери республиканского бюджета могут составить порядка 7 млрд. рублей, - заключил министр финансов республики, - в проекте бюджета этот факт не учтен, поскольку соответствующие законодательные решения на федеральном уровне не приняты, а проект главного финансового документа республики сверстан, исходя из принятых нормативно-правовых актов». Радик Гайзатуллин также затруднился сказать, будут ли выделены компенсации регионам в связи с предстоящими решениями.

Расходы бюджета Республики Татарстан

В 2016 году планируется:

• повышение зарплаты бюджетников в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в соответствии с «дорожными картами»;
• рост заработной платы отдельных категорий бюджетников, не вошедших в категории работников, повышение заработной платы которых определено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, на 7% с 1 октября 2016 года;
• индексация расходов на социальное питание и льготные медикаменты на 7% с 1 января 2016 года;
• повышение стипендий на 7% с 1 сентября 2016 года;
• повышение тарифов на коммунальные услуги на 7,5% с 1 июля 2016 года.

Постатейный перечень расходов обозначен в приложениях к бюджету. Ознакомиться с документами можно на официальном сайте Государственного Совета.

Предложения парламентских комитетов по расходной части бюджета

Депутаты в случае получения дополнительных доходов предлагают Кабинету Министров республики в приоритетном порядке направлять их на финансирование инвестиционных проектов, технологическое перевооружение предприятий, адресную поддержку эффективно работающих предприятий малого и среднего бизнеса.

Кроме того, парламентарии считают необходимым:

• выделить 792 млн. рублей на дополнительные меры поддержки личных подсобных хозяйств и на реализацию мероприятий, связанных с профилактикой заболеваний бешенством (26 330 тыс. рублей);

• предусмотреть дополнительные средства на финансирование госпрограмм «Развитие института мировой юстиции» (83 млн. 360 тыс. рублей) и «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» (43, 426 млн. рублей);

• предусмотреть дополнительное финансирование сверхурочного труда сотрудников бюро судебно-медицинской экспертизы (9 млн. 950 тыс. рублей);

• рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств на обеспечение лекарственными препаратами граждан с орфанными (редкими) заболеваниями, техническое обслуживание высокотехнологичного оборудования, организацию долечивания (реабилитацию) работающих граждан после стационарного лечения. Также необходимы средства на повышение заработной платы логопедам, работающим в государственных медицинских организациях.

• рассмотреть возможность выделения дополнительных средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, обеспечение жильем детей-сирот, а также многодетных семей, имеющих 10 и более детей.

Остается открытым вопрос недостаточного финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления. На сегодняшний день в Татарстане 956 местных бюджетов: 2 городских округа, 43 муниципальных района и 911 поселений.

Все предложения депутатов направлены в Кабинет министров республики для рассмотрения. Не исключено, что многие из них будут оформлены в виде поправок ко второму чтению законопроекта.

Традиционно совместно с проектом бюджета республики на 2016 год в Государственном Совете рассматривается проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Как доложила директор фонда Алсу Мифтахова, доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2016 году составят 39 758 891 тыс. рублей, расходы – 40 520 056 тыс. рублей, дефицит – 761 166 тыс. рублей.

На заседании Комитета были рассмотрены и другие вопросы. В работе Комитета принял участие заместитель Председателя Государственного Совета Юрий Камалтынов.

Ольга Благодарова, отдел по взаимодействию с общественностью и СМИ, фото Роберта Горбунова