на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 2 мая 2024
Государственный Совет Республики Татарстан состоит из 100 депутатов. Депутаты Государственного Совета осуществляют депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, за исключением случая,...

статьи 69 и 70 Конституции Республики Татарстан
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Сервис
Фотогалерея событий
23 ноября 2016
XLVIII заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

Новости Государственного Совета



Фото с события












Продолжилась работа одиннадцатого заседания Государственного Совета РТ четвертого созыва

08 июля 2010, 16:51

Продолжилась работа одиннадцатого заседания Государственного Совета РТ четвертого созыва
8 июля продолжилась работа одиннадцатого заседания Государственного Совета РТ четвертого созыва.


К шести вопросам, оставшимся нерассмотренными на июньском заседании, по предложению Президиума в повестку дня заседания был включен 21 вопрос. Кроме того, депутаты Шакир Ягудин, Туфан Миннуллин, Ильшат Хайруллин, Хафиз Миргалимов, Мурад Гадыльшин предложили внести на рассмотрение еще ряд дополнительных вопросов.

Председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев предложил снять с рассмотрения вопрос о создании парламентской Комиссии по контролю за реализацией стратегии реформирования жилищно-коммунального хозяйства и за тарифами жилищно-коммунального комплекса. По мнению депутата, в республике Указом Президента РТ создана и активно работает в этом направлении межведомственная комиссия, возглавляемая первым вице-премьером РТ Равилем Муратовым, в состав которой вошли и депутаты Государственного Совета РТ. «Тарифы формируются на трех уровнях: федеральном, республиканском и муниципальном, - напомнил Марат Галеев. – Многие проблемы, поднятые фракцией КПРФ, касаются именно тех платежей, которые устанавливаются на муниципальном уровне, исходя из сложившихся издержек. В этой связи все решения созданной парламентской комиссии имели бы лишь рекомендательный характер».

Позицию депутата поддержал и глава парламента Фарид Мухаметшин. «Этот вопрос сегодня является актуальным не только для Татарстана, а практически для всех субъектов Российской Федерации. В настоящее время мы ведем постоянный диалог с федеральной службой по тарифам с тем, чтобы не было необоснованного увеличения платежей на жилищно-коммунальные услуги на следующий год, - констатировал он. – Дублировать работу межведомственной комиссии, считаю, нет необходимости. Утром из общения с пикетчиками я понял, что по некоторым вопросам, в частности, по выплате субсидий на оплату коммунальных услуг, недостаточно проводится работа на местах. Целесообразно было бы аккумулировать здравые предложения в муниципальных образованиях и принять их в работу. У нас есть возможность вернуться к этим проблемам осенью, после парламентских каникул, когда уже будет внесена некоторая ясность по установлению параметров на федеральном уровне».
По итогам голосования вопрос о создании парламентской Комиссии по контролю за реализацией стратегии реформирования жилищно-коммунального хозяйства и за тарифами жилищно-коммунального комплекса был снят с рассмотрения.

В итоге в утвержденную повестку дня было внесено 43 дополнительных вопроса.
Далее Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин представил участникам заседания вновь избранного главу Тукаевского муниципального района Василя Хазеева, ранее занимавшего ряд ответственных должностей в автограде.

Также глава парламента поздравил присутствующих с Днем семьи, любви и верности, который отмечается в стране уже второй год. «В Татарстане уделяется пристальное внимание сохранению и преумножению традиционных семейных устоев, повышению авторитета и престижа большой семьи, ее социальной и правовой защищенности. Такой комплексный подход по укреплению института семьи уже сейчас приносит хорошие результаты, гарантируя достойное будущее и процветание родной республики, - отметил Фарид Мухаметшин. - В День семьи, любви и верности желаю вашим семьям мира и благополучия, радости и гордости за своих детей, крепкого здоровья, любви и счастья!».

Глава парламента сообщил участникам заседания о том, что Государственному Совету РТ Советом Федерации ФС РФ вручены дипломы лауреата IV Всероссийского конкурса на лучшие нормативные правовые акты или концептуальное обеспечение мониторинга законодательства и правоприменительной практики, а также лауреата IV Всероссийского конкурса на лучший доклад о состоянии законодательства (среди субъектов Российской Федерации). Фарид Мухаметшин поблагодарил Комитет Государственного Совета РТ по законности и правопорядку, который проделал большую работу в этой сфере, получившую высокую оценку Совета Федерации.
Работа по повестке дня началась с рассмотрения законопроекта «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования города Казани государственными полномочиями Республики Татарстан по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», с представлением которого выступила заместитель главы муниципального образования города Казани Людмила Андреева.

Проект закона вносится Казанской городской Думой в целях усовершенствования механизма привлечения к административной ответственности. «В Кодексе Республики Татарстан об административных правонарушениях содержится ряд правонарушений, затрагивающих вопросы местного значения, решение которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления: неисполнение муниципальных правовых актов, нарушение порядка использования официальных символов муниципальных образований, правонарушения в сфере благоустройства, нарушение правил выгула собак, правонарушения в сфере организации пассажирских перевозок, бюджетные правонарушения в части средств местного бюджета, - напомнила Людмила Андреева. - Поскольку административное производство является государственным полномочием, составление протоколов об административных правонарушениях должно осуществляться уполномоченными государственными органами».
В то же время, как отметила докладчица, контроль за соблюдением правил, установленных муниципальными правовыми актами, может быть более эффективным, если полномочия по контролю и привлечению к административной ответственности будут находиться в компетенции одних и тех же органов – органов местного самоуправления. Право должностных лиц органов местного самоуправления по составлению протоколов об административных правонарушениях вытекает из полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Она сообщила, что согласно новеллам в федеральном административном кодексе, законами субъектов РФ органы местного самоуправления могут наделяться полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

«Реализация закона позволит органам местного самоуправления более эффективно осуществлять муниципальный контроль, в том числе контроль в сфере административных правонарушений, - заявила Людмила Андреева. - Суммы денежных взысканий, установленных законами субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов, повышение эффективности муниципального контроля, в том числе за счет предоставления органам местного самоуправления права по привлечению к административной ответственности, будет способствовать пополнению доходов бюджета Республики Татарстан. За 2009 год сумма наложенных административной комиссией города штрафов лишь в сфере благоустройства составила 20,0 млн. рублей».

Реализация закона потребует дополнительный объем субвенций, предоставляемых бюджету муниципального образования из республиканского бюджета на государственные полномочия по организации деятельности административных комиссий и определению дополнительных лиц, уполномоченных составлять протоколы в сфере административных правонарушений. В настоящее время объем субвенций, передаваемых в бюджет города, составляет 3 573,6 тыс.рублей. Вместе с тем, административная комиссия города рассматривает протоколы лишь в сфере благоустройства.

Людмила Андреева также ответила на вопросы депутатов Илсура Сафиуллина, Хафиза Миргалимова, Растяма Бакирова, касающиеся увеличения штата муниципальных служащих в связи с наделением муниципалитета дополнительными полномочиями, профилактической работы в части содержания чистоты и порядка в городе.

По данному вопросу также выступил депутат Наиль Хуснутдинов. Он отметил, что задача представленного законопроекта – закрепить ответственность городских властей за уровень порядка и благоустройства. «Этот закон будет направлен на поощрение тех, кто любит и соблюдает чистоту и наказание тех, кто нарушает этот порядок, - сказал он. – Его реализация сделает финансово невыгодным нарушать порядок и вредить благоустройству города. Он направлен на формирование правосознания у населения».

В итоге обсуждения проект закона был принят в первом чтении, а далее, после рассмотрения его в перерыве между заседания Госсовета РТ головным комитетом, его приняли во втором и третьем чтениях (принято 7 поправок).

Аналогичную процедуру рассмотрения прошел проект закона «О внесении изменения в статью 8.1 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях», которым предлагается дополнить соответствующую статью кодекса указанием на должностных лиц органов местного самоуправления с оговоркой «в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», а также составы таких правонарушений.

В результате поддержки двух поправок закон решено назвать «О внесении изменения в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях».

В ходе заседания первом, во втором и третьем чтениях был принят законопроект "О внесении изменения в статью 23 Закона Республики Татарстан "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", разработанный в связи с заключением Управления Министерства юстиции РФ по РТ на предмет выявления коррупциогенных факторов в законах.

В действующем законе установлено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается при наличии установленных частью 1 статьи 23 данного Закона условий.

Применение формулировки «допускается» на основании Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» рассматривается как коррупционный фактор, поскольку в данном случае для правоприменителя устанавливаются необоснованные широкие пределы усмотрения, что может способствовать проявлениям коррупции.

В связи с вышеизложенным в новой редакции закона слово «допускается» заменяется словом «осуществляется».

Представленный министром юстиции РТ Мидхатом Курмановым проект закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей Республики Татарстан» Госсовет принял в первом чтении и в целом. Он разработан в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и устанавливает особенности обеспечения доступа к информации о деятельности мировых судей Республики Татарстан в части, не урегулированной федеральным законодательством.
Затем парламент переизбрал мировыми судьями РТ на следующий пятилетний срок Лилию Рахимову (по Елабужскому району и городу Елабуге РТ - судебный участок № 1), Виктора Ключникова (по Лениногорскому району и городу Лениногорску РТ - судебный участок № 2), Рината Нигматуллин (по городу Набережные Челны РТ - судебный участок № 7), Игоря Бабкина (по Чистопольскому району и городу Чистополю РТ - судебный участок № 1).

Далее депутаты приступили к вопросам прекращения полномочий и избрания судей Конституционного суда РТ.

По представлению Комитета по законности и правопорядку парламент принял постановления о прекращении полномочий судей Конституционного суда РТ Диляры Алкаевой, Александра Васина, Анаса Гатауллина, Любови Гусевой в связи с истечением срока полномочий.
В соответствии со статьей 108 Конституции РТ и со статьей 9 Закона РТ "О Конституционном суде Республики Татарстан", парламентарии рассмотрели представленную Президентом РТ кандидатуру Раисы Сахиевой на должность судьи Конституционного суда РТ. Раиса Сахиева по сей день занимала должность начальника Государственно-правового управления Президента РТ – полномочного представителя Президента РТ в Госсовета РТ.

По вопросу выступил руководитель Аппарата Президента РТ Юрий Камалтынов. Депутаты проголосовали за кандидатуру Раисы Сахиевой единогласно.

Раиса Сахиева приняла присягу, текст которой утвержден Законом РТ "О Конституционном суде Республики Татарстан".

Судьями Конституционного суда РТ были также избраны Людмила Кузьмина (депутат Государственного Совета РТ, заместитель председателя Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам), Ангелина Хамматова (заместитель заведующего отделом Правового управления Аппарата Госсовета РТ), Артур Шакараев (заместитель начальника Правового управления Аппарата Госсовета РТ – заведующий отделом социального законодательства и правовой информации).

Фарид Мухаметшин поблагодарил Раису Сахиеву за плодотворную системную работу по совершенствованию законодательства РТ и вручил благодарственное письмо Председателя Государственного Совета.

Вновь избранные судьи Конституционного суда РТ удалились для выдвижения кандидатуры на должность заместителя Председателя Конституционного суда РТ.

Рассмотрев кандидатуру Сарии Сабурской (начальник управления социального развития Аппарата Кабинета Министров РТ), предложенную Президентом РТ на должность Уполномоченного по правам человека в РТ, депутаты поддержали ее абсолютным большинством голосов.

Сария Сабурская приняла присягу на двух государственных языках Республики Татарстан. "Клянусь быть верным Республике Татарстан, защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан" – так звучит текст присяги.

Глава парламента Фарид Мухаметшин от имени депутатского корпуса выразил благодарность Рашиту Вагизову, который 10 лет успешно работал в должности Уполномоченного по правам человека в РТ. Он сообщил, что Рашит Вагизов удостоен благодарственными письмами Президента РТ и Председателя Госсовета РТ.

Согласно статьи 353 Закона РТ «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Татарстан», по представлению Президента РТ парламентарии избрали Уполномоченным по правам ребенка в Республике Татарстан Гузель Удачину, ранее работавшую заместителем начальника Правового управления Аппарата Кабинета Министров РТ.

В окончательном чтении парламентарии приняли проекты законов "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан в связи с совершенствованием деятельности органов местного самоуправления", "Об инновационной деятельности в Республике Татарстан".

Заместителем Председателя Государственного Совета РТ Риммой Ратниковой были представлены поправки к проекту закона "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Государственном Совете Республики Татарстан, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом". Субъектами права законодательной инициативы было подготовлено пять поправок, две из них одобрены профильным комитетов. Три поправки, внесенные депутатом Артемом Прокофьевым и направленные на оценку уровня информационного благоприятствования той или иной партии, на установление дополнительных механизмов контроля в части учета эфирного времени, также касающиеся сроков вступления в силу указанного закона, были отклонены парламентариями по причине несоответствия концепции законопроекта и нецелесообразности.

Таким образом, проект закона был принят во втором чтении и в целом.

В целом был приняты проекты законов "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан".
По представлению главы Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Валентины Липужиной во втором чтении принят законопроект "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан".

Аналогичную процедуру рассмотрения прошли проекты законов "О музеях и музейном деле в Республике Татарстан" и "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об образовании", поправки к которым представил председатель Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев.

С представлением проекта закона "О государственном регулировании и государственной поддержке пчеловодства в Республике Татарстан" выступил глава Комитета по экологии, природопользованию и аграрным вопросам Валерий Васильев.

«Пчеловодство в настоящее время в основном базируется на личных усилиях руководителей и специалистов отрасли, представителей местных органов власти и управления, инициативе хозяев пчелиных семей и пасек, - отметил он. - Назрела необходимость объединения усилий, направляемых на подъем отрасли, среди которых особое место должны занять меры ее правового обеспечения. На сегодняшний день в России нет единого законодательного акта в данной области. Вместе с тем, во многих регионах приняты и действуют законы о пчеловодстве».
Принятие представленного законопроекта, по мнению депутатов, позволит отрегулировать отношения в сфере содержания медоносных пчел, их использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений, получению продуктов пчеловодства, обеспечения безопасности людей от неблагоприятного физического, психологического воздействия пчел, обеспечения защиты прав и интересов физических и юридических лиц, занимающихся пчеловодством на территории республики, а также государственной поддержки пчеловодства.

В ходе обсуждения законопроекта депутат Вадим Махеев заявил, что он усложняет работу пчеловодов и приведет к удорожанию продукции, ибо вводит целый ряд дополнительных правил.
Глава парламента Фарид Мухаметшин призвал коллег оформить свои предложения в виде поправок в ходе подготовки проекта закона ко второму чтению.

В итоге обсуждения проект закона был принят в первом чтении.

Затем депутаты рассмотрели и приняли в первом чтении проект закона "О внесении изменения в статью 3 Земельного кодекса Республики Татарстан", внесенный в качестве законодательной инициативы депутатом Рифкатом Кантюковым.

Земельный кодекс РФ указывает, что публичный сервитут (право ограниченного пользования земельным участком) может устанавливаться, в том числе, нормативным правовым актом субъекта РФ. «Закрепляя данное полномочие за субъектом федерации, законодательство, в тоже время, не регулирует порядок установления и прекращения публичного сервитута на территориях субъектов Российской Федерации, - отметил Рифкат Кантюков.

Было указано на отсутствие на нормативного правового акта, который регламентировал бы порядок установления и прекращения действия на территории республики публичного сервитута. Как следствие не урегулированными остаются вопросы о компетентном органе, в который надлежит обращаться в случае, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения государственный интересов Республики Татарстан, о составе лиц, которые имеют право на обращение в соответствующий орган с заявлением об установлении публичного сервитута и много другое.

Законопроект предполагает включение в полномочия Кабинета Министров РТ в области земельных отношений права на утверждение порядка установления и прекращения публичных сервитутов. На сегодняшний день именно Кабинет Министров РТ, в пределах своей компетенции принимает решение об установлении публичных сервитутов, а также утверждает порядок определения и выплаты соразмерной платы за сервитут.

Далее председателем Комитета по социальной политике Светланой Захаровой парламентариям был представлен проект закона "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Татарстан", подготовленный рабочей группой на основании альтернативных законопроектов, внесенных ранее депутатом Вадимом Махеевым и Правительством РТ, а также с учетом предложений и замечаний депутатов Госсовета РТ, правовых служб Аппарата Президента РТ и Госсовета РТ, Прокуратуры РТ.

Законопроектом предусматривается установление мер по недопущению нахождения детей на объектах, предназначенных исключительно для реализации товаров сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред физическому, духовному и нравственному развитию детей; установление мер по недопущению нахождения детей в ночное время в определенных общественных местах без сопровождения взрослых.

Он также определяет порядок уведомления родителей в случае обнаружения ребенка в вышеназванных местах, также порядок доставления такого ребенка его родителям.

Предусматривается определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. Проектом закона предусматривается, что оценка предложений об определении иных мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, осуществляется экспертной комиссией, функции которой выполняет Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних при Кабинете Министров РТ.

Принятие проекта закона, по мнению депутатов, позволит повысить уровень правовых гарантий защиты нравственности, здоровья, духовного развития, прав и законных интересов детей, реализации права родителей на их воспитание, а также предупреждения вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Проект закона прошел процедуру первого чтения.

Кроме того, парламент принял в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях», устанавливающий административную ответственность за несоблюдение требований, прописанных в предыдущем проекте закона.

Им определяется орган, уполномоченный рассматривать дела об указанных административных правонарушениях – это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Согласно проекту закона, протоколы об административных правонарушениях такого рода составляются должностными лицами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и должностными лицами органов внутренних дел.

Вечернее заседание началось с обсуждения проекта закона «О внесении изменения в Закон Республики Татарстан «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Татарстан», подготовленного во исполнение Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации», согласно которому судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов РФ.

Судебные участки создаются с учетом административно-территориального деления Республики Татарстан на районы, города, районы в городах, из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В административно-территориальных единицах с численностью менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.

Законопроект прошел процедуру принятия в первом чтении.

Заместитель главы Комитета по бюджету, налогам и финансам Аида Шарипова выступила с представлением доработанного проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», инициированного татарстанским парламентом.

В целях обеспечения сохранности жилищного фонда и реформирования жилищно-коммунального хозяйства законопроектом предлагается из налогооблагаемой базы исключить средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Проект федерального закона направлен в Госдуму ФС РФ.

В связи с отрицательным заключением федерального Правительства, с рассмотрения была снята законодательная инициатива Государственного Совета РТ по внесению в Государственную Думу ФС РФ проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

Затем Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин зачитал протокол заседания Конституционного суда РТ. По предложению судей Конституционного суда РТ, депутаты избрали Раису Сахиеву заместителем председателя Конституционного суда РТ.
Парламент принял решение о досрочном прекращении полномочий депутата Государственного Совета РТ Людмилы Кузьминой в связи с избранием ее судьей Конституционного суда Республики Татарстан.

В связи с этим было принято также постановление об изменениях в составе Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам.

По предложению Комитета по социальной политике депутаты решили отозвать из Госдумы ФС РФ проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В «Разном» заместитель Премьер-министра РТ – министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов выступил перед депутатами с информацией о мерах по преодолению проблем, связанных с засухой.

Он отметил, что аномальные агрометеорологические условия второй год испытывают земледельцев республики на прочность. А 2010 год оказался еще более губительным, чем прошлый.

«Стоит жаркая погода - синоптики нас не обнадеживают», - сказал Марат Ахметов. - Для динамично развивающегося АПК Татарстана, который имеет по 6,7 процента ежегодного прироста за последние 10 лет, это сильнейший удар.».

По прогнозу министра, урожай в этом году может составить всего 1 млн. тонн. (в республике в последние годы собирали урожай около 5 млн. тонн). Материальный ущерб от гибели посевов сельскохозяйственных культур превысил 2 млрд. рублей. Из 2,9 миллионов гектаров посевов уже погибло более 870 гектаров. Дополнительные затраты на пересев составили 1,5 млрд. рублей.
Главными задачами Марат Ахметов назвал обеспечение семенами озимых и яровых культур под урожай 2011 года, заготовка кормов, а также сохранение поголовья КРС. «В этом году даже солома станет ценнейшим кормом!», - подчеркнул он.

Министр сельского хозяйства и продовольствия РТ напомнил, что в настоящее время в Татарстане действует режим чрезвычайной ситуации. Создан и работает республиканский штаб по снижению последствий засухи, которым разработан детальный план мероприятий. Штаб сегодня занимается уточнением причиненного ущерба и подготовкой соответствующих документов для предоставления в Минсельхоз России.

Вместе с тем, Марат Ахметов заверил, что проблем с обеспечением населения Татарстана хлебом не будет: запасов в переходящем фонде для этого достаточно.

Как сообщил вице-премьер РТ, сегодня сельские труженики ведут работу по заготовке кормов на естественных сенокосах и заготавливают веточный и другие корма.

«Безразличных к сложившейся ситуации нет. Надеемся, что совместными усилиями мы сможем сохранить агропромышленный комплекс Татарстана», - заключил Марат Ахметов.

В свою очередь, глава парламента Фарид Мухаметшин отметил, что депутаты также должны принимать активное участие в работе оперативных штабов, созданных на местах. «Необходимо иметь полную информацию о реализации мер, осуществляемых в республике в этой сфере, с тем, чтобы вести активную разъяснительную работу среди населения», - сказал он.

Далее Госсовет РТ принял решение переадресовать запрос депутата Рафаила Нурутдинова Премьер-министру РТ Ильдару Халикову о содействии в обеспечении норм природоохранного законодательства и принятия мер по сохранению лесного массива национального парка "Нижняя Кама" в адрес министра лесного хозяйства РТ Наиля Магдеева.

Был рассмотрен депутатский запрос руководителя фракции КПРФ Хафиза Миргалимова в адрес Президента РТ Рустама Минниханова по проблемам реализации прав ветеранов на жилье. В итоге его обсуждения было принято решение обратиться от имени руководства парламента к главам соответствующих муниципальных районов о представлении информации по решению озвученных проблем. Лидеру фракции КПРФ Хафизу Миргалимову предложено выехать в эти районы и тщательно изучить ситуацию.

Другое обращение Хафиза Миргалимова касается защиты прав садоводов. Его решено направить Прокурору РТ.

Также по инициативе депутата парламентом направлены обращения в муниципалитет города Казани (по вопросу вырубки деревьев в парке Горького), в республиканскую межведомственную комиссию по обеспечению прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг (по вопросам деятельности ТСЖ и ЖСК).

Кроме того, депутаты Рафаил Нурутдинов и Хафиз Миргалимов выступили с политическими заявлениями.

Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин выступил с информацией об итогах работы парламента в первом полугодии текущего года. «Шесть месяцев совместной деятельности оказались в жизни депутатского корпуса очень насыщенными, - заявил он. - Предметом постоянного внимания были актуальные вопросы модернизации экономики, социальной сферы, развития местного самоуправления».

Наиболее важными событиями Фарид Мухаметшин назвал наделение полномочиями и торжественную церемонию вступления в должность Президента РТ Рустама Минниханова; участие в подготовке и праздновании 90-летия ТАССР и 65-летия Великой Победы.
За этот период Государственным Советом РТ проведено 6 заседаний, включая сегодняшнее, рассмотрено 206 вопросов, принято 47 законов и 269 постановлений.

Из предусмотренных Примерным планом законопроектной работы 37 проектов законов в парламент республики внесены 23. Таким образом, Примерный план выполнен на 56%.
За отчетный период проведено 4 совместных заседания фракции «Единая Россия» и депутатской группы «ТНВ». Фракцией КПРФ проведено 8 заседаний, выпущено 7 информационных бюллетеней, проведено 4 пресс-конференции, 2 «круглых стола». Подготовлены и озвучены на заседаниях ГС РТ 4 политических заявления, 7 депутатских запросов.

Комитетами проведено 53 заседания, рассмотрено 335 вопросов, обсуждено свыше 220 проектов федеральных законов и 57 законодательных инициатив и обращений субъектов РФ, рассмотрено 16 контрольных вопросов. Проведено 2 выездных заседания.

Активно работали Комиссии ГС РТ по контролю за реализацией национальных проектов. Проведено 5 заседаний, в том числе 4 выездных.

Плодотворно развивались межпарламентские связи. В соответствии с Планом межпарламентского сотрудничества на 2010 год был организован визит делегации Госсовета РТ в США.

Подписано 5 соглашений о межпарламентском сотрудничестве, в том числе с Сенатом штата Нью-Йорк, Сенатом парламента Чешской Республики, представительными органами государственной власти Астраханской и Ленинградской областей, г. Санкт-Петербурга. Достигнуты договоренности о подписании аналогичного соглашения с Пермским краем.

Парламент традиционно большое внимание уделял вопросам развития местного самоуправления в республике. Депутаты приняли участие в 115 заседаниях представительных органов муниципальных районов и городских округов, выступали с сообщениями на семинарах и совещаниях по различным вопросам деятельности.

По поручению Президента РТ депутаты Государственного Совета РТ активно включились в разъяснительную работу в избирательных округах об особенностях предстоящих в октябре 2010 года муниципальных выборов и Всероссийской переписи населения.

«Безусловно, за первое полугодие 2010 года Государственным Советом IV созыва сделано немало. Однако это не повод снижать темп. Необходимо оперативно реагировать на меняющиеся условия современной жизни и уже сегодня активно продвигать посткризисную инновационную модель татарстанской экономики, проводить комплексную модернизацию общества, - резюмировал Фарид Мухаметшин. - Одним из важнейших приоритетов во втором полугодии текущего года станет проведение муниципальных выборов, которые потребуют от нас максимального внимания. Тем более, что по срокам они практически совпадают с проведением Всероссийской переписи населения, подготовку к которой мы уже начали».

Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин поблагодарил депутатов, представителей Аппарата Президента РТ Правительства РТ, Прокуратуру, Конституционный суд, министерства республики за совместную работу.

На этом работа одиннадцатого заседания Государственного Совета РТ четвертого созыва завершилась. Вел заседание Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин.
Депутатский корпус после парламентских каникул в полном составе должен приступить к работе в конце августа.

Гульнар Залялова, пресс-служба



Назад


Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта