на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 29 ноября 2024
Государственный Совет Республики Татарстан избирается сроком на пять лет.

статья 68 Конституции Республики Татарстан
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Фотогалерея событий
30 июня 2016
XLVII заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

Новости Государственного Совета



Фото с события






Состоялось двенадцатое заседание Госсовета РТ четвертого созыва

23 сентября 2010, 19:14

Состоялось двенадцатое заседание Госсовета РТ четвертого созыва
23 сентября парламентарии республики собрались на двенадцатое заседание Государственного Совета текущего созыва. Президиум внес на рассмотрение парламентариев повестку дня, которая состояла из 74 вопросов.


Кроме того, были обсуждены предложения ряда депутатов о рассмотрении дополнительных вопросов. Так, глава Комитета по социальной политике Светлана Захарова обосновала необходимость внесения на первое чтение проекта закона «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» и двух проектов федеральных законов.

С другими предложениями выступили депутаты Валетина Липужина, Марат Хайруллин, Хафиз Миргалимов, Разиль Валеев, Туфан Миннуллин, Лилия Маврина, Рафаил Нурутдинов.
В итоге обсуждения предложений повестка дня заседания была утверждена с  80 вопросами.

До начала работы по повестке дня глава парламента Фарид Мухаметшин сделать несколько объявлений. «В связи с досрочным прекращением полномочий депутата Госсовета РТ Людмилы Кузьминой вакантный депутатский мандат решением ЦИК РТ передан кандидату из республиканского списка кандидатов, выдвинутого ТРО ВПП "Единая Россия" Рустаму Абдулхакову, исполняющему обязанности директора МУП "Казгорсвет", - сообщил Председатель Государственного Совета РТ. - Поздравляем нового депутата, желаем ему активной деятельности в парламенте».

Кроме того, он проинформировал депутатов, что Полномочным представителем Президента РТ в парламенте назначен руководитель Аппарата Президента РТ Юрий Камалтынов,   полномочным представителем от Кабинета Министров РТ – заместитель Премьер-министра РТ - руководитель Аппарата Кабинета Министров РТ Шамиль Гафаров.

Начальником Государственно-правового управления Аппарата Президента РТ Фаридой Волковой были представлены кандидатуры на должности мировых судей РТ. В итоге обсуждения мировыми судьями РТ сроком на пять лет были избраны Ляля Курамшина (по Атнинскому  району РТ - судебный участок №1), Александр Сидиряков (по Бугульминскому району и городу Бугульме РТ - судебный участок №4), Олег Соколов (по Зеленодольскому району и городу Зеленодольску РТ - судебный участок №5), Анита Панфилова (по Зеленодольскому району и городу Зеленодольску РТ - судебный участок №6), Ирина Саймуллина (по Рыбно-Слободскому  району РТ - судебный участок № 1).

Далее Госсовет РТ принял постановление об избрании депутата Рустама Абдулхакова членом Комитета по законности и правопорядку. Также было принято решение вывести депутата Анастасию Исаеву по ее заявлению из состава Комитета по социальной политике и избрать членом Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам.

Правительством республики предлагается внести новые изменения в бюджет республики текущего года. Законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2010 год»,  представленный министром финансов РТ Радиком Гайзатуллиным, в основном отражает фактически поступившие собственные доходы бюджета Республики Татарстан за первое полугодие 2010 года и дополнительные средства федерального бюджета на общую сумму 22 822,8 млн. рублей.

По словам министра, в текущем году предусматривается дополнительное поступление средств из федерального бюджета в сумме 13 645,5 млн. рублей.

Увеличение прогноза по налоговым доходам бюджета составляет 8 764,8 млн. рублей, в том числе: по налогу на прибыль – на 7 295,4 млн. рублей; по налогу на доходы физических лиц – на 1 109,8 млн. рублей; по акцизам – на 209,8 млн. рублей; налогу на имущество организаций –  на 198,9 млн. рублей;  государственной пошлине – на 28,0 млн. рублей.

Вместе с тем, Радик Гайзатуллин сообщил о необходимости  скорректировать в сторону уменьшения поступления по налогу на совокупный доход на 71,4 млн. рублей и по налогу на добычу полезных ископаемых – на 5,6 млн. рублей.

Основными причинами опережения прогнозов за отчетный министр назвал  улучшение общеэкономической ситуации в отраслях химического и нефтехимического производства, энергетики, нефтедобычи. Также и  опережающий рост средней заработной платы по сравнению с прогнозными назначениями; рост объемов производства и реализации пива.

В части неналоговых доходов предлагается увеличить доходы от размещения временно свободных средств бюджета Республики Татарстан и другие платежи на общую сумму 937,6 млн. рублей.
Кроме того, в законопроекте отражен возврат субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета прошлых лет, имеющих целевое назначение, из бюджета республики в сумме 525,1 млн. рублей. Таким образом, доходы бюджета республики предлагается утвердить в сумме 125 960 623,0 тыс. руб.
Расходы бюджета Республики Татарстан на 2010 год предлагается увеличить на 23 286,1 млн. рублей и утвердить в сумме 138 788 699,0 тыс. руб.

Основными направлениями расходования дополнительно выделенных федеральных средств министр назвал государственную поддержку сельскохозяйственного производства (519,1 млн. рублей); поддержку в сфере здравоохранения (744,8 млн.рублей); оказание отдельным категориям граждан государственной помощи по обеспечению лекарственными средствами (56,7 млн.рублей); на обеспечение жильем детей-сирот и субсидии на жилье молодым семьям (770,1 млн.рублей); также обеспечение  жильем ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ (4 291,5 млн.рублей); господдержку в сфере образования, включая поощрение лучших учителей, организацию дистанционного обучения детей-инвалидов (73,8 млн.рублей); реализацию дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения (610,6 млн.рублей); поддержку транспортной сферы и жилищно-коммунального хозяйства (347,4 млн.рублей); социальные выплаты героям, реабилитированным лицам, лицам, награжденным орденом «Родительская слава» (0,2 млн.рублей); реализацию полномочий в области лесных отношений (14,0 млн.рублей); реализацию полномочий по подготовке проведения статистических переписей (15,3 млн.рублей). Кроме того,   718,1 млн.рублей направляется на поддержку малого предпринимательства, 40 млн.рублей – на развитие физической культуры и спорта. На реализацию комплексного проекта «Культурное наследие: остров-град «Свияжск и Древний Болгар» предлагается направить 400 млн.рублей; на строительство и реконструкция объектов для проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013г. в Казани – 5 000 млн.рублей.

Между тем, Радик Гайзатуллин отметил уменьшение плановых назначений по обеспечению мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов на 7 млн. рублей.

Дополнительные средства предлагается направить в первую очередь на внедрение новой системы оплаты труда работников образования. «За счет этих средств будут унифицированы подходы к формированию заработной платы, установлена зависимость оплаты труда от квалификации работника, спецификации отрасли, достигнутых результатов и приоритетов социально-экономического развития республики», - уточнил министр.

Дополнительные средства республиканского бюджета предусматривается направить на софинансирование федеральных целевых программ в отраслях образования, здравоохранения, экономики, жилищно-коммунального хозяйства.
Министр также сообщил, что в связи с получением бюджетного кредита из федерального бюджета на ликвидацию последствий засухи в сельском хозяйстве в сумме 2 512 358,0 тыс. рублей, увеличиваются расходы на поддержку сельского хозяйства.

Отвечая на вопрос депутата Марата Галева о финансировании программы господдержки молодых семей в приобретении жилья Радик Гайзатуллин сообщил, что из федерального бюджета на условиях софинансирования  программы выделено 376 млн. рублей, из республиканского бюджета – 620 млн. рублей. Благодаря этой программе жилищные условия в текущем году улучшили порядка 2300 семей.

Марат Галеев также поинтересовался динамикой увеличения поступлений по налогу на прибыль. По словам Радика Гайзатуллина, прирост по налогу на прибыль значительный и обеспечивается он, прежде всего, за счет нефтяных компаний и предприятий нефтехимии. Что в этом году обеспечения ж молодых семей жил условиями.

Депутата Татьяну Водопьянову интересовали вопросы финансирования перехода на новую отраслевую систему оплаты труда работников образования. Как сообщил министр, законопроектом предлагается дополнительное финансирование реализации этой статьи расхода в сумме  620 млн. рублей.

Глава Комитета по социальной политике Светлана Захарова поинтересовалась у министра возможностью выделения дополнительных средств на завершение реконструкции БСМП в Набережных Челнах. Докладчик ответил, что в текущем году на эти цели будут дополнительно направлены средства в сумме 38 млн. рублей. 

На вопрос председателя Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиля Валеева о финансировании стимулирующих доплат молодым педагогам Радик Гайзатуллин ответил, что молодым специалистам в школах предусмотрены ежемесячные доплаты в сумме 866 рублей. Кроме того, по словам министра образования и науки РТ Альберта Гильмутдинова, сохраняется и 15-процентная надбавка для учителей, использующих в работе два государственных языка Республики Татарстан.

«Как идет финансирование подготовки к Универсиаде-2013?», - поинтересовался депутат Андрей Симаков. Министр сообщил, что изначально в бюджете на текущий год на данные цели было предусмотрено   9,7 млрд. рублей. Дополнительно выделено 5 млрд. рублей, что в основном направляется на финансирование строительства объектов Универсиады. Кроме того, на подготовку Универсиады предусмотрены средства в виде кредитов и субсидий из федерального бюджета.

Министр также ответил на вопросы депутатов Илсура Сафиуллина, Хафиза Миргалимова, Ильшата Аминова, Туфана Миннуллина, касающиеся источников покрытия дефицита бюджета, реализации программы развития информационно-коммуникационных технологий, обеспечения жильем детей-сирот.

По данному законопроекту выступил член фракции КПРФ Рафаил Нурутдинов, который заявил о том, что предлагаемые Правительством РТ изменения в бюджет близки по показателям к альтернативному проекту бюджета, с которым фракция КПРФ выступила еще при обсуждении проекта бюджета на 2010 год в прошлом году.

С содокладом по вопросу выступил глава Комитета по бюджету, налогам и финансам Мурад Гадыльшин. Он сообщил, что законопроект был рассмотрен и комитетами по социальной политике, по образованию, науке и культуре, по экономике, инвестициям и предпринимательству, которые представили свои заключения.

«Анализ законопроекта свидетельствует об объективности объемов средств, предлагаемых к утверждению», - заявил глава профильного комитета и констатировал, что за шесть месяцев текущего года рост валового регионального продукта в сопоставимых ценах к предыдущему году составил 106,3 процента, рост фонда заработной платы - 113 процентов. За 7 месяцев 2010 года индекс промышленного производства вырос на 108,1 процента, объем инвестиций в сопоставимых ценах составил 110 млрд. рублей с ростом на 100,9 процента. Оборот розничной торговли достиг 245,6 млрд.рублей с ростом в сопоставимых ценах на 106,2 процента. Объем платных услуг населению вырос на 103,6 процента.

Говоря о статьях расходов бюджета, Мурад Гадыльшин сказал, что целевой характер федеральных средств в законопроекте соблюдается. Республиканские средства распределяются в соответствии с обязательствами республики по софинансированию федеральных программ и направлениями, предусмотренными Бюджетным посланием Президента РТ.

Было также отмечено, что на законопроект имеются заключения Президента РТ, Счетной палаты РТ и Правового управления Государственного Совета РТ.

После принятия в первом чтении законопроект был доработан Комитетом по бюджету, налогам и финансам с учетом замечаний и предложений Счетной палаты РТ и Правового управления Госсовета РТ. Затем, после перерыва, проект закона был принят во втором и третьем чтениях.
Приступив к рассмотрению проекта закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан о транспортном налоге", депутаты заслушали доклад министра финансов РТ Радика Гайзатуллин. По его словам, законопроект разработан в связи с изменениями федерального законодательства в части пределов установления сроков уплаты имущественных налогов для налогоплательщиков – физических лиц, а также направлен на совершенствование действующего республиканского закона.
В частности, была отмечена необходимость изменения срока уплаты транспортного налога физическими лицами, установив его начиная с 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, представленным проектом закона уточняются общие положения, регламентирующие полномочия законодательных органов субъекта РФ при введении налога. Также исключается потерявшая актуальность норма об уплате налога при приобретении физическим лицом транспортного средства в течение текущего налогового периода.

По мнению разработчиков, реализация  вышеуказанных законодательных новелл позволит минимизировать вероятность возникновения коллизий с федеральным законодательством.
Проект закона был принят в первом чтении, а после рассмотрения профильным комитетом в перерыве между заседаниями Госсовета РТ, его приняли в целом.

В числе принятых в первом чтении – законопроекты «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об утверждении нормативов финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан на 2010 год» и «Об утверждении нормативов  финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий  прав граждан на получение  общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,  среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования  в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан на 2011 год».
Первый из них разработан Центром экономических и социальных исследований при Кабинете Министров РТ и предусматривает изменение нормативов финансовых затрат на реализацию государственного стандарта общего образования и программ дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан на 2010 год в связи с переходом с 1 сентября 2010 года образовательных учреждений на новые системы оплаты труда и соответствующим изменением базовой составляющей ставки заработной платы и тарифной ставки первого разряда; также внесение изменений в действующий закон в части приведения оснований для пересмотра нормативов финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на текущий год в соответствие с параметрами формирования заработной платы работников образования в новой системе оплаты труда.

Вторым законопроектом утверждаются нормативы финансовых затрат на реализацию государственного стандарта на 2011 год. Докладчик пояснил, что нормативы дифференцируются в зависимости от ступени обучения общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее); направленности обучения (гуманитарный профиль, естественнонаучный профиль, агротехнологический профиль, технический профиль, прочие профили); территориальной дислокации общеобразовательного учреждения (городская и сельская местность); типа учебного заведения (начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, гимназия, лицей); вида реализуемых программ общего образования (для детей с отклонениями в развитие, индивидуальное обучение, экстернат). Данные нормативы определены в расчете на одного обучающегося в год, в малокомплектных школах независимо от количества обучающихся они определены на класс-комплект.

До объявления перерыва между заседаниям глава парламента Фарид Мухаметшин сообщил, что в холле первого этажа организована подписка на газеты "Ватаным Татарстан" и "Республика Татарстан", соучредителем которых является Государственный Совет РТ. «Прошу депутатов принять участие в организованной акции – оформить подписку не только для себя, но и по сложившейся доброй традиции, подписать на эти газеты свои подшефные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», - обратился он к коллегам, а также напомнил, что 1 октября отмечается Международный день пожилых людей, предложив депутатам принять активное участие в проведении мероприятий, приуроченных к этой дате, найти резервы для поддержки пожилых людей.  

После перерыва рассмотрев законопроект "Об установлении на 2011 год величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Татарстан для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии", представленный Правительством РТ, парламентарии приняли его в первом чтении. Он разработан в соответствии с федеральным законодательством, предусматривающим ежегодное установление региональным законом величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты.

Величину прожиточного минимума пенсионера  в республике на 2011 год предлагается установить в размере 3992 рублей. Эта величина сложилась на основании прожиточного минимума пенсионера, установленного на 2010 год с учетом прогноза роста цен на товары и услуги, входящие в состав потребительской корзины пенсионера.

В первом чтении принят проект закона «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан», разработанный Центром экономических и социальных исследований при Кабинете Министров РТ. Согласно новеллам в федеральном законодательстве, с 1 января 2011 года предусматривается регламентация порядка осуществления государственными и муниципальными учреждениями полномочий исполнительного органа государственной власти республики по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, также порядок финансового обеспечения их осуществления и утверждение перечня указанных публичных обязательств.

В соответствии действующим республиканским законом, меры социальной поддержки в виде субсидий на оздоровление детей в лагерях, санаториях, санаториях-профилакториях и субсидий на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования на сумму 3 рубля в день на одного учащегося в период обучения должны предоставляться в денежной форме и относиться к публично-правовым обязательствам.

Законопроектом предлагается изменить формы предоставления данных видов мер социальной поддержки с денежной на натуральную.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в порядке, установленном Законом РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», парламент по представлению Президента РТ утвердил состав конкурсных комиссий для рассмотрения кандидатур на замещение должностей руководителей исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов. Постановление вступает в силу с 11 октября текущего года.

Затем перед депутатами выступил заместитель председателя Комитета по законности и правопорядку Рафил Нугуманов, который представил проект закона "Об установлении дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции на территории Республики Татарстан". Принятия такого закона на республиканском уровне требует федеральное законодательство, а в частности, пункт 3 1 части 3 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Кроме того, необходимость внесения такого рода изменений в законодательство связана со стремительным и угрожающим ростом потребления населением алкогольных напитков. «Законопроект направлен на защиту здоровья и благополучия граждан, - заявил докладчик. - Им предлагается запретить на территории Татарстана розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции с 22.00 часов до 10.00 часов, за исключением реализации алкогольной продукции на предприятиях общественного питания».

В ходе обсуждения законопроекта своим мнением поделился глава парламента Фарид Мухаметшин. «Поиск путей законодательного регулирования ограничения доступности алкоголя хотя бы для определенных категорий людей и в определенное время суток идет уже давно, - сказал он. –  Страна уже проходила и полный запрет на употребление алкоголя, что не решило проблему. Мы считаем, что сужение возможности приобретения алкогольной продукции для отдельных категорий граждан  в определенное время, с одновременным рассмотрением вопроса размещения точек продажи этой продукции, работой над повышением культуры употребления спиртных напитков, постепенно  сможет привести к снижению уровня потребления алкоголя. Мы не будем спешить с принятием закона в целом. В ходе работы над ним надо будет учесть предложения субъектов  права законодательной инициативы. Целесообразно было бы собрать и мнение граждан нашей республики, организовать широкое обсуждение законопроекта».  

Большинством голосов проект закона был принят в первом чтении. Предложения и замечания депутатов, высказанные в ходе обсуждения законопроекта, решено учесть при подготовке его ко второму чтению.

Далее процедуру третьего чтения прошли проекты законов "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан о референдумах", "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан", "О музеях и музейном деле в Республике Татарстан".

Вернувшись к процедуре второго чтения, депутаты дополнили положение законопроекта "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об образовании" пунктом о праве работников образовательного учреждения проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Проект закона также был принят в целом.

Глава Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев представил коллегам 19 поправок к законопроекту "О градостроительной деятельности  в Республике Татарстан". Все поправки внесены от профильного комитета и были рекомендованы к принятию. Ими корректируются положения законопроекта о составе схемы территориального планирования Республики Татарстан, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования, составе схемы территориального планирования муниципального района, составе генеральных планов поселений, городских округов, порядке подготовки документации по планировке территории и др.
Законопроект принят во втором чтении.

Поддержаны поправки профильного комитета, депутатов Валерия Васильева и Ильсура Сафиуллина,  направленные на внутреннее согласование норм законопроекта "О государственном регулировании и государственной поддержке пчеловодства в Республике Татарстан".  Госсовет РТ принял проект закона во втором чтении.

Далее парламентарии одобрили  поправки к проекту закона "О внесении изменения в статью 3 Земельного кодекса Республики Татарстан",  которые  направлены на конкретизацию полномочий Кабинета Министров РТ в области земельных отношений, а также на уточнение срока вступления закона в силу. Законопроект прошел второе чтение.

С редакционными поправками к статьям проекта закона "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Татарстан" выступила председатель Комитета по социальной политике Светлана Захарова.
Одобрив их, депутаты приняли законопроект во втором чтении и в целом.

После принятия ряда уточняющих поправок процедуру второго и третьего  чтений прошли проекты законов "О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях" (об установлении административной ответственности за несоблюдение требований к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Татарстан), "О внесении изменения в Закон Республики Татарстан "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Татарстан".

В первом чтении принят правительственный проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О профилактике наркомании и токсикомании", разработанный в связи с тем, что после принятия Закона РТ «О профилактике наркомании и токсикомании» на него поступили замечания Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ. Кроме того, Президентом РТ было указано на необходимость внесения в него уточнений, касающихся финансирования предусматриваемых на реализацию положений закона расходов.

Разработан законопроект рабочей группой в составе представителей Аппарата Кабинета Министров РТ, Министерства культуры РТ, Министерства внутренних дел по РТ, Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по РТ, Министерства здравоохранения РТ, Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ. В частности, как отметила заместитель Премьер-министра РТ -  министр культуры РТ Зиля Валеева, поправками к действующему закону уточняются положения о полномочиях органов исполнительной власти РТ и учреждений в сфере труда, занятости и социальной защиты по профилактике наркомании и токсикомании.

Представленный председателем Комитета по культуре, образованию, науке и национальным вопросам Разилем Валеевым проект закона "О внесении изменений  в Закон Республики Татарстан "О праздничных и памятных днях Республики Татарстан" направлен на установление в Татарстане памятной даты – Дня официального принятия Ислама Волжской Булгарией – 21 мая, также установление праздника Ураза-байрам как нерабочий праздничный день. «На сегодняшний день в семи субъектах Российской Федерации на основании законов и других нормативных правовых актов  Ураза-байрам является нерабочим днем», - констатировал депутат.

Напомнив об Обращении татарстанского парламента к руководителям  Федерального Собрания РФ об установлении в России памятной даты - Дня официального принятия Ислама Волжской Булгарией, Разиль Валеев сообщил, что большинством субъектов обращение поддержано, но к единому согласию на уровне федерации прийти пока не удалось. 

«Ни у кого не вызывает сомнений то, что Ислам в Древнем Булгаре как официальная религия был принят 21 мая 922 года, - отметил Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин. – Здесь нет вопросов, это  подтверждено документально. Официальное признание этой даты - в наших полномочиях. Этот праздник в народе чтим уже не одно поколение. Сегодня святыни в Булгаре возрождаются, в том числе и при финансировании федерального центра. Установление такой памятной даты будет способствовать единению нашего народа, его развитию, поддержке исторических корней».

Говоря об установлении праздника Ураза байрам как нерабочий день,  Фарид Мухаметшин напомнил, что это - праздник, широко отмечаемый во всей России, во многих субъектах этот день является нерабочим.
Законопроект был поддержан абсолютным большинством парламентариев и принят в первом чтении и в целом.

Вечернее заседание началось с рассмотрения предложения Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиля Валеева об избрании депутата Анастасии Исаевой заместителем председателя комитета для работы на постоянной профессиональной основе. Парламентарии поддержали инициативу комитета и приняли соответствующее постановление.
Далее депутаты приступили к рассмотрению пакета законопроектов о границах судебных участков мировых судей городов и районов республики.

Министр юстиции РТ Мидхат Курманов в своем докладе отметил, что  законопроекты, внесенные в парламент, подготовлены во исполнение федерального и республиканского законодательства о мировых судьях, согласно которым судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов РФ.

«Судебные участки создаются с учетом административно-территориального деления Республики Татарстан на районы, города, районы в городах, из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек, - пояснил министр. - В административно-территориальных единицах с численностью менее 15 тысяч человек создается один судебный участок».
Именно этим и обусловлена необходимость приятия законов о границах судебных участков мировых судей в Республике Татарстан.

Таким образом, законопроекты о границах судебных участков мировых судей Заинского района и города Заинска,  Азнакаевского района и города  Азнакаево,  Бугульминского района и города  Бугульмы, Мензелинского района, Мамадышского, Аксубаевского, Актанышского районов, Нурлатского района и города  Нурлат, Лениногорского района и города Лениногорск,  Бавлинского района и города Бавлы, Алексеевского, Сармановского, Кайбицкого, Дрожжановского, Пестречинского, Лаишевского, Ютазинского районов, Буинского района и города Буинска, Кукморского, Высокогорского, Сабинского, Тюлячинского, Тетюшского, Апастовского, Алькеевского, Черемшанского, Спасского, Новошешминского, Тукаевского, Рыбно-Слободского, Балтасинского, Агрызского. Верхнеуслонского, Муслюмовского, Атнинского районов  были приняты в первом чтении
Срок внесения поправок к проектам законов установлен до 4 октября.

Принятый далее в первом чтении проект закона "О порядке согласования кандидатуры для назначения на должность Прокурора Республики Татарстан", как отметил глава Комитета по законности и правопорядку Шакир Ягудин, был разработан в целях регулирования отношений при согласовании с органами государственной власти республики кандидатуры для назначения на должность Прокурора РТ и устранения пробела в правовом регулировании данного вопроса.
Проект закона состоит из 8 статей. Из законопроекта следует, что  органами государственной власти РТ, с которыми Генеральный прокурор РФ согласовывает предлагаемую им кандидатуру для назначения на должность Прокурора РТ, являются Президент РТ и Государственный Совет РТ.

Также устанавливается порядок согласования кандидатуры для назначения на должность Прокурора РТ. Если кандидатура на должность Прокурора отклонена одним из органов государственной РТ, то данная кандидатура считается несогласованной. В этом случае создают согласительную комиссию в течение 7 дней со дня принятия решения об отклонении кандидатуры.

Затем парламентариям был представлен проект закона "О внесении изменений в статью 76 Конституции Республики Татарстан", предусматривающий предоставление Прокурору РТ права законодательной инициативы. Согласно заключению Правового управления Госсовета РТ, правовых препятствий для предоставления в парламенте республики такого права Прокурору РТ не имеется. В настоящее время в 75 регионах РФ приняты законы о наделении Прокурора субъекта РФ правом законодательной инициативы.

По словам главы профильного комитета Шакира Ягудина, наделение  Прокурора РТ указанным правом окажет положительное воздействие на обеспечение единства правового пространства. Такая активная форма участия прокуратуры в законотворческой деятельности  субъекта РФ будет способствовать соответствию ее федеральному законодательству, считают парламентарии.

Как отметил глава парламента Фарид Мухаметшин в ходе обсуждения проекта закона, наделение Прокурора республики правом законодательной инициативы логично вписывается в сегодняшний законодательный процесс. «Мы только будем благодарны, если наш Прокурор будет активно использовать это право, - сказал Фарид Мухаметшин. – Между Госсоветом и Прокуратурой Республики Татарстан установлены деловые, конструктивные отношения: Прокуратура дотошно рассматривает все принимаемые законопроекты, что уже является частичным выполнением этой миссии. Рассматриваемый нами проект закона послужит совершенствованию вопросов правового регулирования в республике».
Своими мнениями по вопросу также поделились депутаты Хафиз Миргалимов, Марат Галеев, Леонид Иванов, Роберт Миннуллин, Леонид Барышев, Николай Рыбушкин, Василий Логинов и др.
В результате обсуждения проект закона прошел процедуру первого чтения.

В рамках «Правительственного часа» с докладом по вопросу «Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» выступил министр труда, занятости и социальной защиты РТ Айрат Шафигуллин. По его словам, в апреле текущего года была завершена работа по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет до 1 марта 2005 года. Всего, начиная с 2006 года в рамках переданных Правительством РФ полномочий по обеспечению жильем фронтовиков, улучшили жилищные условия 1812 жителей РТ,  вставших на учет до 1 марта 2005 года.

По состоянию на  22 сентября 2010 года,  с учетом внесенных в ФЗ «О ветеранах» изменений, предусматривающих предоставление мер социальной поддержки  по обеспечению жильем отдельных категорий  граждан, имеющих непосредственное отношение к Великой Отечественной войне, независимо от даты постановки на учет,  в республике  поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 12 724 человека, из них: инвалидов войны – 3122 чел., участников войны  – 138 чел., лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» – 38 чел., членов семей  погибших (умерших) участников  войны – 9426 чел., проинформировал депутатов министр.

Айрат Шафигуллин также напомнил о том, что формой улучшения жилищных условий ветеранов является выдача целевых субсидий на приобретение жилья в размере 943 200 рублей каждая. Данная субсидия может быть направлена на оплату договоров, заключенных ветеранами в рамках программы соципотеки либо  договоров строительства на  свободном рынке жилья. «В целях выполнения поставленной задачи за каждым ветераном, включенным в реестр получателей субсидий, закреплены ответственные сотрудники исполкомов для оказания  всесторонней помощи при приобретении жилья, – подчеркнул министр. – Организован ежедневный мониторинг ситуации по работе с ветеранами в части информирования  о выделении им субсидии, разъяснения механизма ее реализации, а также предлагаемых вариантов приобретения жилья. Еженедельно вопрос обеспечения ветеранов благоустроенным жильем  обсуждается на совещаниях в формате видеоконференций с участием Президента РТ или главы Премьер-министра РТ».

Одновременно с обеспечением жильем ветеранов проводится работа по улучшению жилищных условий иных категорий ветеранов, не имеющих непосредственного отношения к Великой Отечественной войне, а также инвалидов, семей с детьми – инвалидами, вставших учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий  до 1 января 2005 года, напомнил А.Шафигуллин.  «Порядок обеспечения их жильем аналогичен порядку обеспечения жильем ветеранов, только размер выделяемой им субсидии в 2 раза меньше и составляет 471 600 рублей», – отметил он. В числе претендентов на получение субсидии 6781 человек – инвалиды и ветераны боевых действий, члены семей  погибших (умерших)  ветеранов боевых действий, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов. Как отметил министр, в течение 2006-2010 годов из федерального бюджета на улучшение жилищных условий ветеранов, инвалидов, семей с детьми-инвалидами  республике было выделено 500,086 млн. рублей.  За период 2006-2010 гг.  приобрели жилые помещения  847  человек.

Согласно новым регламентным нормам, депутаты парламента задали ряд уточняющих вопросов докладчику. Так, депутата Мустафину интересовал вопрос о том, когда Правительство РТ планирует полностью обеспечить жильем ветеранов, и насколько хорошо население информировано о государственной поддержке ветеранов в части улучшения жилищных условий. «Судя по тому, как активно поступают обращения, население очень хорошо уведомлено о реализации данных мер социальной поддержки, – отметил А.Шафигуллин. – Что касается обеспечения жильем всех нуждающихся ветеранов и приравненных к ним категорий граждан, могу сказать, что те, кто встал на учет до 9 мая 2010 года, скорей всего, смогут улучшить свои жилищные условия уже до конца этого года». Вопросы министру также задали депутаты Бикмуллин, Прокофьев, Миргалимов, Кострин, Евдокмиов и Рыбушкин.

Подводя итоги обсуждений, Фарид Мухаметшин порекомендовал главе Министерства труда, занятости и социальной защиты наладить совместно с муниципальными органами власти мониторинг ситуации по проведению ремонта жилья ветеранов, пожелавших получить помощь в такой форме, и просуммировать затраченные на эти цели средства. Доклад был принят депутатами к сведению.

Подготовленный в связи с изменениями в федеральном законодательстве проект закона "О признании утратившим силу Закона Республики Татарстан "О сборах за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции" принят в первом чтении и в целом.

Федеральным законом «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» внесен ряд изменений, касающихся лицензирования производства и оборота алкогольной продукции. Так, например, вместо сбора за выдачу лицензии введена государственная пошлина за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции; государственная пошлина за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции установлена в размере 40 тысяч рублей за каждый год действия лицензии и др. Изменения вступили в силу с 29 января текущего года.

Госпошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции зачисляется в республиканский бюджет.

«Вступление в силу изменений в налоговом законодательстве может оказать влияние на доходы бюджета Республики Татарстан в 2011 году, - отметил начальник Государственной инспекции РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей Игорь Марченко, выступивший с докладом по данному вопросу. - Массовое получение лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в республике было в 2006 году, лицензии выданы на 5 лет и, соответственно, срок их действия истекает в будущем году».

На обсуждение депутатов был представлен проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан".
Им предлагается дополнить действующий закон новой статьей, предусматривающей прекращение эксплуатации и снятие с учета информационных систем, и расширить перечень приоритетных направлений государственной политики  республики в сфере информатизации.

По мнению юристов Госсовета РТ, законопроект нуждается в существенной доработке в части устранения расплывчатости некоторых оборотов, используемых в тексте законопроекта, приведения предлагаемой терминологии в соответствие с понятиями, употребляемыми в действующем законе.
По итогам обсуждения проект закона прошел процедуру первого чтения.

Далее был заслушан доклад министра промышленности и торговли РТ Равиля Зарипова по представлению проекта закона "О государственном регулировании деятельности на потребительском рынке в Республике Татарстан".

Основной целью законопроекта является комплексное развитие потребительского рынка республики, включая мероприятия по развитию инфраструктуры деятельности в сфере общественного питания и бытового обслуживания населения, торговой деятельности.

По словам министра, он направлен на регулирование отношений, возникающих между органами государственной власти Татарстана, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией деятельности на потребительском рынке в республике, а также отношений, непосредственно связанных с такой деятельностью. «Принятие данного законопроекта обеспечит должное государственное регулирование в отраслях общественного питания и бытового обслуживания населения, развитие конкурентной среды на потребительском рынке в целом, а также позволит повысить доступность и качество товаров и услуг для населения республики», - считает Равиль Зарипов.

Министр также ответил на вопросы депутатов Илсура Сафиуллина, Николая Рыбушкина, Файрузы Мустафиной, касающиеся мониторинга и анализа ситуации, складывающейся в сфере потребительского рынка, порядка разработки муниципальных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 

Глава профильного комитета Марат Галеев, выступая с содокладом, отметил, что к законопроекту имеются замечания концептуального характера.

По данному вопросу были также заслушаны выступления депутатов, Хафиза Миргалимова, Леонида Барышева, Марат Хайруллин.

В частности, Леонид Барышев назвал представленный законопроект сырым, отметив, что он носит декларативный характер, не раскрывает характер взаимодействия на потребительском рынке. «Соответствующий федеральный законопроект обсуждался с привлечением участников этого рынка, профсоюзов, в целом», - заявил депутат.

Глава парламента Фарид Мухаметшин, в свою очередь, поддержав мнение большинства парламентариев, отметил, что принимать законопроект в таком виде нецелесообразно. «После принятия в первом чтении мы уже не сможем менять его концепцию, - напомнил он. – Состоялась хорошая дискуссия. Понятно, что закон должен быть эффективным. Нецелесообразно было бы принимать сегодня проект закона в первом чтении. Было бы правильно направить его на доработку вместе со стенограммой состоявшейся дискуссии с тем, чтобы Правительство учел высказанные замечания и предложения и внес в парламент уже обновленный законопроект». Парламентарии поддержали позицию Председателя Государственного Совета РТ Фарида Мухаметшина.

В первом, во втором и третьем чтениях был принят законопроект "О внесении изменения  в статью 1 Закона Республики Татарстан  "Об установлении предельных значений площади арендуемых помещений, приобретенных субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества", разработанный Комитетом по экономике, инвестициям и предпринимательству в целях реализации новелл федерального законодательства.
Дело в том, что Федеральным законом «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества. Находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации» срок действия преимущественного права на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими имущества был продлен до 1 июля 2013 года. В этой связи законопроектом предлагается также продлить установленный республиканским законом срок до 1 июля 2013 года , распространив при этом действие его положений также и на отношения, возникшие с 1 июля текущего года до дня вступления в силу рассматриваемых изменений.

Затем парламентарии проголосовали за принятие изменений в постановление Государственного Совета РТ "Об утверждении Порядка получения права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, в Республике Татарстан". Это связано с тем, что полномочия по государственному регулированию отношений недропользования на территории республики изъяты из компетенции Министерства экологии и природных ресурсов РТ и переданы Министерству энергетики РТ.

Затем с предложением обратиться к татарскому народу в связи со Всероссийской переписью населения  2010 года выступил глава Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев.

«Благодаря переписи мы получаем важные сведения о демографической обстановке, численности, структуре, национально-языковом составе и образовательном уровне населения, его расселении по территории Российской Федерации. Помимо этого, любые переписные акции во все времена, безусловно, содержали и содержат в себе определенные идеологические и политические составляющие, связанные с конкретными или отдаленными стратегическими целями государства, - отметил депутат. - Мне хочется обратить внимание депутатов на тенденцию дробления единого татарского народа на мелкие этнические группы, с которой мы впервые столкнулись при проведении переписи 2002 года. Тогда Государственный Совет тоже принял аналогичное обращение, и это сыграло позитивную роль в активизации участия в переписной компании представителей всех народов Татарстана и в сохранении целостности татарского народа в Российской Федерации».

«Никто из нас не отрицает, что исторически внутри каждой нации имеются различные этногруппы со своими исконно сложившимися внутриэтническими самоназваниями. При этом они не угрожают сложившемуся  единству нации, - продолжил глава комитета. - Однако в методических документах предстоящей переписи каждому из сотни возможных самоназваний татар присвоен не единый, а отдельный самостоятельный код. Следовательно, при подведении итогов переписи данные самоназвания будут зафиксированы как самостоятельные этнические группы. Такое дробление заложено и для других наиболее крупных по количеству народов Российской Федерации, правда, далеко не в таком объеме, как для татар».

Рабочей группой, с учетом мнений общественности и представителей госорганов республики, подготовлен проект обращения Государственного Совета РТ с призывом принять активное участие в переписи населения и внести свой вклад в дело сохранения единства многонационального народа Татарстана и татар Российской Федерации. «Мы считаем уместным напомнить об исторической ответственности каждого, будь-то русский, татарин, чуваш, мариец, мордвин, удмурт, еврей или человек любой иной национальности, за судьбу своего народа, его единство, целостность и дальнейшее развитие», - завершил Разиль Валеев.
Депутаты проголосовали за принятие Обращения.

Далее депутаты Госсовета РТ приняли решение обратиться к Министру здравоохранения и социального развития РФ Татьяне Голиковой и директору Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков – Председателю  Государственного антинаркотического комитета В.Иванову о необходимости внесения изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых  без рецепта врача.

В Обращении выражается обеспокоенность сохранением в Российской Федерации негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Актуальной также становится проблема дезоморфиновой наркомании. «В Татарстане, как и в других субъектах России, в последнее время отмечается рост употребления кодеинсодержащих лекарственных препаратов в немедицинских целях. Низкая цена дезоморфина, возможность изготовления его в домашних условиях из кодеинсодержащих лекарственных средств, отпускаемых из аптечных учреждений без рецепта, делают его доступным для подростков и молодежи, ранее не употреблявших наркотики. Дезоморфин является опаснейшим синтетическим наркотиком, обладающим высокой токсичностью и значительным риском передозировки. Он вызывает быстрое привыкание, его постоянное употребление в очень короткие сроки приводит к летальному исходу, - констатируется в тексте Обращения. - По данным Министерства здравоохранения РТ, значительно увеличилось количество зарегистрированных лиц, злоупотребляющих опиоидами, в том числе дезоморфином. Одной из причин такого роста является безрецептурный отпуск кодеинсодержащих лекарственных препаратов из аптечных учреждений».

Вместе с тем, ограничение нормы отпуска безрецептурных кодеинсодержащих лекарственных препаратов до двух упаковок одному посетителю, установленное приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ «О порядке отпуска лекарственных средств», не позволяет в полной мере контролировать продажу указанных лекарственных средств, считают депутаты. Реализация данных препаратов в республике за последние два года возросла почти в два раза.

Кроме того, правоохранительными органами республики отмечается рост преступлений, связанных с незаконным оборотом дезоморфина, соответственно увеличивается количество данного наркотика, изъятого из незаконного оборота. Так, с начала 2010 года объем изъятия дезоморфина возрос в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В целях профилактики наркотизации населения и профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, а также усиления контроля за отпуском кодеинсодержащих лекарственных средств парламентарии Татарстана предлагают ускорить внесение изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, в части исключения из него кодеинсодержащих лекарственных препаратов.

Парламент поддержал предложение Правительства РТ о включении в состав правления Фонда ОМС РТ исполнительного директора государственного учреждения «Фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан» Алсу Мифтаховой, заместителя министра труда. Занятости и социальной защиты РТ Натальи Бутаевой, исключив из состава правления Фонда министра труда. Занятости и социальной защиты РТ Айрата Шафигуллина. Выступил по данному вопросу министр здравоохранения РТ Айрат Фаррахов.
Обсудив протест Прокурора РТ на отдельные статьи Закона "О приватизации государственного имущества Республики Татарстан", депутаты решили согласиться с ним. Дело в том, что отдельные положения республиканского Закона «О приватизации государственного имущества РТ» противоречат федеральному законодательству с момента вступления в силу (15 июня текущего года) Федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».  Противоречия возникли в части положений о решениях по условиям приватизации государственного имущества, вопросах информационного обеспечения приватизации государственного имущества.

В связи с отрицательными заключениями Правительства РФ,  Комитета Государственной Думы ФС РФ по гражданскому, уголовному,  арбитражному  и   процессуальному  законодательству, Госсовет РТ принял решение отозвать из федерального парламента проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и статью 25 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу ФС РФ в порядке законодательной инициативы.

Далее парламент одобрил два проекта федеральных закона, две законодательные инициативы и одно Обращение коллег из субъектов РФ.

В «Разном» заместитель Премьер-министра РТ – министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов проинформировал депутатов о ситуации на продовольственном рынке республики. «Текущий сельскохозяйственный год по понятным причинам оказался для республики особо сложным, - констатировал он. – Валовой сбор зерна в этом году составил не более 800 тысяч тонн. Но республика на каждый последующий год переходит с запасом зерна в 640 тысяч тонн, при том годовая потребность составляет не более 300 тысяч тонн». В этой связи министр отметил, что дефицита хлеба в Татарстане не будет. В последние годы в республике установилась одна из самых низких цен на хлеб, и по утверждению Марата Аметова, до Нового года цены на хлеб пересматриваться не будут.

Он также сообщил о договоренности с производителями молочной продукции не пересматривать цены на социальный ассортимент. Что касается обеспечения населения картофелем, Марат Ахметов проинформировал, что всего в республику будет ввезено 60 тонн картофелы из Белоруссии и регионов РФ. На сегодняшний день закуплено около 20 тонн картошки, организована ее массовая продажа по цене 17 рублей за килограмм. В республике принято решение о проведении осенних ярмарок на месяц раньше обычного с тем, чтобы довести товары потребителю без посредников.

В завершение выступления Марат Ахметов заверил, что регулирование ситуации на продовольственном рынке и впредь будет одним из приоритетных вопросов Правительства республики.
Далее было заслушано политическое заявление депутата Рафаила Нурудинова.

Заместитель Председателя Государственного Совета РТ Римма Ратникова выступила с объявлением о том, что на собрании объединения женщин-депутатов «Мэрхэмэт-Милосердие» руководителем объединения была избрана Файруза Мустафина.

Депутаты поздравили Туфана Миннуллина с присвоением звания «Почетный гражданин Казани» за выдающийся вклад в развитие татарской драматургии и театрального искусства, а также общественно-политическую деятельность на благо Казани.

На этом  работа двенадцатого заседания Государственного Совета РТ четвертого созыва завершилась. Вел заседание Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин.

Гульнар Залялова, пресс-служба

 См. так же:

Обращение Государственного Совета Республики Татарстан к многонациональному народу республики и татарам, проживающим в Российской Федерации, в связи с проведением Всероссийской переписи населения

Информация о положении граждан пожилого возраста



Назад


Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта