на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 2 ноября 2024
Государственный Совет Республики Татарстан избирается сроком на пять лет.

статья 68 Конституции Республики Татарстан
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Фотогалерея событий
14 апреля 2010
Липужина Валентина Николаевна
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

Новости Государственного Совета



Состоялось пятое заседание Государственного Совета РТ четвертого созыва

24 сентября 2009, 14:19

Состоялось пятое заседание Государственного Совета РТ четвертого созыва
24 сентября 2009 года татарстанские парламентарии собрались на пятое заседание Государственного Совета РТ четвертого созыва. В начале участники заседания минутой молчания почтили память скончавшегося летом депутата Государственного Совета РТ, генерального директора ООО "Форум" Александра Таркаева. «Мы уважали Александра Никитича за прямоту и принципиальность, за настоящую интеллигентность. Мы всегда будем помнить его профессионалом своего дела, известным в республике политиком и просто неординарным человеком», - отметил глава парламента Фарид Мухаметшин. - Память о нем навсегда останется в наших сердцах». На рассмотрение депутатов Президиум Госсовета РТ внес 42 вопроса. Депутаты Разиль Валеев, Светлана Захарова, Хафиз Миргалимов, Шакир Ягудин, Мурад Гадыльшин, Валерий Васильев, Альберт Бикмуллин, Туфан Миннуллин внесли предложения о включении повестку дня заседания дополнительных вопросов. В частности, глава Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев предложил рассмотреть законопроект «Об утверждении нормативов финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан на 2009 год», отметив целесообразность принятия его в ходе заседания в первом, во втором и третьем чтениях. В итоге было принято решение рассмотреть на заседании 50 вопросов.
До начала их рассмотрения глава парламента Фарид Мухаметшин в своем кратком выступлении остановился на основных задачах, стоящих перед парламентом в новом «политическом сезоне». «Большинство находящихся на рассмотрении парламента законопроектов так или иначе связаны с главной задачей текущего периода – преодолением последствий мирового финансового кризиса, - сказал он. - Приоритетными для нас остаются вопросы экономики и социальной сферы. Необходимо не только сохранить наработанный потенциал республики, но и создать условия для формирования новых точек роста, обеспечить выполнение важнейших социальных обязательств перед населением».

Фарид Мухаметшин напомнил, что в программной статье Президента РФ Дмитрия Медведева «Россия, вперед!» были определены направления экономической модернизации страны. В качестве определяющего фактора Президент РФ называет нацеленность экономики на инновационное развитие. «Президент Татарстана Минтимер Шаймиев, анализируя эту публикацию, особо подчеркнул, что «инновационное развитие должно стать долгосрочным стратегическим приоритетом Российской Федерации - только в этом случае страна может стать полноправным участником глобального информационного сообщества. Это в полной мере относится и к нашей республике», - отметил Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин.

«Татарстан уже многие годы делает ставку на инновационную экономику. У нас сформирована соответствующая законодательная база. Функционирует сеть технопарков, Инвестиционно-венчурный фонд, особая экономическая зона «Алабуга». Происходит структурная перестройка нефтегазохимического комплекса, - подчеркнул глава парламента. - Сегодня это необходимость, поскольку по окончании кризиса в лидерах окажутся не столько крупнейшие производители, сколько центры генерации знаний. Чтобы сделать шаг вперед, необходимо уже сейчас корректировать социально-экономическую политику в направлении тех ориентиров, к которым стремятся развитые страны. А значит, - необходимо и соответствующее законодательно-правовое обеспечение этого процесса. В противном случае мы будем вечно догоняющими».

В основе инновационной экономики, - или экономики знаний, как ее часто называют, - лежит, образование, считает Фарид Мухаметшин. По его словам, модернизация образовательной сферы должна быть исходной точкой всех наших преобразований. «В республике разрабатывается комплексная государственная программа развития системы образования в Республике Татарстан на 2010 - 2015 годы, - напомнил он. - Под председательством Президента Минтимера Шаймиева образована соответствующая Комиссия. Программа очень капиталоемкая, но иного пути нет. Мы ставим перед собой задачу готовить новое поколение квалифицированных специалистов международного уровня, способных обеспечивать высокую конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность Татарстана. Работа непростая. Возможно, в ближайшие месяцы мы сможем увидеть первый вариант этого базового документа».

В период парламентских каникул депутаты не прекращали свою работу в округах, отслеживали ситуацию в городах и районах республики, на бюджетообразующих предприятиях. По словам Фарид Мухаметшин, анализ накопленной информации показывает, что, несмотря на некоторые позитивные тенденции в социально-экономической сфере, в целом положение остается сложным.

Рост цен на нефть и некоторое улучшение макроэкономических индикаторов еще не говорит о преодолении кризиса, считает Фарид Мухаметшин. Сделать вывод о том, что трудные времена миновали, можно будет лишь тогда, когда мы увидим стабильный рост экономики, повышение уровня жизни граждан.
Индекс промышленного производства в январе-августе 2009 года составил 87,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спад производства приостановлен: в январе-июле основной экономический параметр был зафиксирован на отметке 86,5%. «Однако о выходе из рецессии говорить еще рано»,-  отметил Председатель Государственного Совета РТ.

Стабильная ситуация наблюдается и в сельском хозяйстве. Несмотря на засуху в отдельных районах республики и - в связи с этим - пессимистичные прогнозы, удалось собрать неплохой урожай. Намолочено 4 млн. 569 тыс. тонн зерна. Средняя урожайность составила 27,5 ц/га.  Для такого засушливого лета это вполне достойный результат.

Поддержка села изначально была объявлена важнейшим приоритетом государственной политики республики. Сейчас проходит серия зональных совещаний по вопросам развития частных подворий и повышения деловой активности сельчан. Важная роль при этом отводится органам местного самоуправления. «Уже состоялись встречи в Заинском и Спасском муниципальных районах. Получился очень полезный заинтересованный разговор, работа продолжается, и она должна дать свои результаты», - сообщил Фарид Мухаметшин.

Опыт нашей республики по обеспечению продовольственной безопасности и поддержке сельских товаропроизводителей, по словам главы парламента, получил высокую оценку руководителей парламентов Поволжья на заседании Ассоциации законодателей ПФО 18 сентября.

«В полной мере антикризисные задачи и механизмы их решения, я убежден, получат отражение в республиканском бюджете на 2010 год. Его проект в соответствии с Бюджетным кодексом должен поступить в Государственный Совет не позднее 15 октября, однако уже сейчас депутаты участвуют в предварительных консультациях с разработчиками Основного финансового закона республики, - отметил Фарид Мухаметшин. - Важно, чтобы Правительство до обсуждения представило все необходимые нормативные документы, предваряющие рассмотрение бюджета. Целесообразно также первоначально заслушать отчет межведомственной рабочей группы по упорядочению начисления платы за потребление электроэнергии гражданами, проживающими в многоквартирных домах».

«Принимаемый в этом году бюджет призван стать своеобразным «финансовым фундаментом» наших планов по преодолению последствий кризиса, модернизации экономики и решению социальных проблем. Известно, что исполнение бюджета будет непростым. Уже сейчас прогнозируется дефицит в 13 млрд. рублей, - сказал руководитель парламента республики. - Судя по всему, сократятся некоторые республиканские программы, преодолевшие секвестр в мае этого года, а также - уменьшатся расходы на госаппарат».

Сложность в финансовой сфере Татарстана усугубляется и тем, что с 2010 года 100% доходов от налога на добычу полезных ископаемых будет зачисляться в федеральный бюджет (до этого перечислялось  95%). «Мы теряем один из наиболее стабильных налогов.  Необходимо выработать план совместных действий с Правительством и выйти на оптимальную модель компенсации возможных потерь», - заявил Фарид Мухаметшин.

Он также подчеркнул, что все должны быть готовы к тому, что в следующем году сохранится наше повышенное внимание руководства республики к развитию малого и среднего бизнеса. В Государственный Совет поступил законопроект «О развитии малого и среднего предпринимательства в РТ». Работа над этим документом шла в течение полутора лет. В отличие от Федерального закона, в республиканском правовом акте приведен подробный перечень конкретных законодательно утверждаемых мер, реализация которых органами исполнительной власти Татарстана установит гарантии равного доступа субъектов предпринимательства к государственной поддержке.

Кроме того, Фарид Мухаметшин остановился на вопросах организации  муниципальных выборов, которые состоятся в 2010 году. «Предстоит серьезная подготовительная работа. Необходимо внести изменения в некоторые законодательные акты, касающиеся вопросов жизнедеятельности муниципалитетов, до конца определиться с границами местных самоуправлений и имуществом, находящимся в муниципальной собственности», - подчеркнул он.

Фарид Мухаметшин напомнил, что в Государственном Совете продолжается работа над новой редакцией Регламента. «В частности, мы планируем усилить роль и ответственность депутатского корпуса перед избирателями, с другой стороны - повысить эффективность взаимодействия парламентариев с исполнительными органами власти и местного самоуправления», - подчеркнул он.

Как отметил глава парламента, это далеко не полный перечень важнейших общественно-политических событий, требующих своего законодательного сопровождения. «Ответственность за качество законотворческой работы только возрастает. Избиратели ждут от депутатов профессиональных, скоординированных и продуманных действий, - заявил Фарид Мухаметшин. - Чтобы решить все эти задачи, мы должны объединить наши усилия - Президента Татарстана, Парламента и Правительства республики, местных органов власти и гражданского общества. Крайне важно приступить к последовательной реализации принятых решений без каких-либо проволочек на всех уровнях властных и общественных отношений».

Первым в повестке дня был рассмотрен вопрос об избрании мировых судей РТ. Предложенные Президентом РТ кандидатуры Флеры Аблаковой (по Альметьевскому району и городу Альметьвску - судебный участок ≤ 6), Гульнары Гафуровой (по Ново-Савиновскому району города Казани - судебный участок ≤ 7), Натальи Мазиной (по городу Набережные Челны  РТ - судебный участок ≤ 10) и Ольги Мельниковой (по Советскому району города Казани РТ - судебный участок ≤ 3) для избрания мировыми судьями РТ сроком на пять лет были одобрены парламентариями.

В окончательном чтении депутаты приняли проект республиканского закона "О профилактике наркомании и токсикомании". Поправками были уточнены статьи о понятиях, используемых в законе, полномочиях Президента РТ, органов исполнительной власти, образовательных учреждений  в сфере профилактики наркомании, об антинаркотической комиссии.

Затем парламентарии приняли в третьем чтении проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О недрах", предусматривающий внесение изменений  в статьи о пользователей недр, основаниях возникновения права пользования участками недр, ограничении пользования недр.

Первый заместитель министра экономики РТ Алевтина Кудрявцева  представила парламентариям проект закона «Об утверждении нормативов финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан на 2009 год», который разработан Центром экономических и социальных исследований РТ при Кабинете Министров РТ в рамках реализации статьи Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 ≤ 3266-1 «Об образовании».

Проектом закона утверждаются нормативы финансовых затрат на реализацию государственного стандарта общего образования и программ дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях республики на 2009 год.

Нормативы финансовых затрат рассчитаны в соответствии с Положением о порядке расчета нормативов финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях РТ и Положением о порядке расчета нормативов финансирования организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в ведении РТ.

Данные нормативы дифференцируются в зависимости от: ступени обучения общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее); направленности обучения (гуманитарный профиль, естественно-научный профиль, агротехнологический профиль, технический профиль, прочие профили); территориальной дислокации общеобразовательного учреждения (городская и сельская местность); типа учебного заведения (начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, гимназия, лицей); вида реализуемых программ общего образования (для детей с отклонениями в развитии, индивидуальное обучение, экстернат).

Нормативы финансовых затрат определены в расчете на одного обучающегося в год, в малокомплектных школах независимо от количества обучающихся определены на класс-комплект.

«Данные нормативы обеспечивают государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственны», - отметила Алевтина Кудрявцева.

С содокладом по вопросу выступила заместитель председателя Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Людмила Кузьмина.
Также по данному вопросу выступил лидер фракции КПРФ Хафиз Миргалимов, который отметил необходимость проведения среди населения разъяснительной работы по финансовому обеспечению деятельности  образовательных учреждений и повышения контроля над использованием учебными заведениями бюджетных средств и средств, поступающих от родителей.

Законопроект был принят в первом чтении, а после рассмотрения его профильным комитетом во время перерыва между заседаниями парламента, во втором и третьем чтениях.

Далее был рассмотрен проект закона «Об установлении на 2010 год величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Татарстан для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии» разработан в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»), которым предусматривается ежегодное установление законом субъекта РФ величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

Законопроект устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в республике на 2010 год в размере 3696 рублей. Эта величина сложилась на основании потребительской корзины пенсионера, установленной Законом «О потребительской корзине в Республике Татарстан», и прогноза роста цен на товары и услуги, входящие в состав потребительской корзины пенсионера, в 2009 и 2010 годах.

По оперативным данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации на 2010 год составит 4823 рубля.

Исходя из величины прожиточного минимума пенсионера в Татарстане на 2010 год средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии составит 322,6 рублей в месяц на одного получателя. Расходы федерального бюджета на выплату социальной доплаты к пенсии составят 217,6 млн. рублей в год. Учитывая, что прожиточный минимум пенсионера в республике не превысит федеральный уровень, реализация законопроекта не потребует расходов из бюджета Республики Татарстан.

Депутат Артем Прокофьев поинтересовался причиной установления в Республике Татарстан величины прожиточного минимума на 1100 рублей ниже, чем в Российской Федерации. Выступившая с докладом по законопроекту Алевтина Кудрявцева отметила, что структура и состав потребительского бюджета определяется в соответствии с экономическим и географическим зонированием. По ее словам, в Республике Татарстан стоимость ряда услуг и товаров, в частности, жилищно-коммунальных услуг, ниже, чем в целом в Российской Федерации.

Свои вопросы к докладчику задали также депутаты Николай Рыбушкин, Рифат Ганибаев, Александр Евдокимов и др.

Депутаты приняли законопроект в первом чтении. Поправки к нему будут приниматься до 10 октября.

Далее министр финансов РТ Радик Гайзатуллин выступил с представлением  проекта закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Татарстан "О транспортном налоге".

Действующие в настоящее время в республике ставки транспортного налога установлены в четырехкратном размере от ставок, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением льготных ставок налога по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с., зарегистрированным на физических лиц (для данной категории транспорта действует пониженная ставка налога в размере 7,5 руб. за 1 л.с.), и мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 38 л.с. (льготная  ставка налога в размере 6 руб. за 1 л.с.); также максимальных ставок, установленных в отношении легковых автомобилей свыше 200 л.с. и мототранспорту с мощностью двигателя свыше 38 л.с. по которым взимается налог в пятикратном размере от ставок, установленных Налоговым кодексом РФ.

Законопроектом предлагается установить ставки в пятикратном размере от действующего порога, установленного Налоговым кодексом РФ, с ростом суммы налога по сравнению с 2009 годом на 25 процентов. Одновременно, обеспечивая  социальную направленность региональной налоговой политики, устанавливаются пониженные ставки налога по автомобилям, зарегистрированным на физических лиц с мощностью двигателя до 100 л.с., и мотоциклам с мощностью двигателя до 38 л.с.

По  автомобилям, зарегистрированным на физических лиц с мощностью двигателя до 100 л.с., предлагается установить налоговую ставку  в размере 10 руб. за 1 л.с., т.е. с двукратным превышением от ставок, определенных федеральным законодательством, и ростом ставок, относительно действующих в 2009 году на 33 процента.

По мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 38 л.с. предлагается следующая дифференциация льготных ставок: с мощностью двигателя до 20 л.с.  установить налоговую ставку  в размере 8 руб.за 1 л.с., т.е. с четырехкратным превышением от ставок, определенных федеральным законодательством;  с мощностью двигателя от 20 л.с. до 38 л.с.  установить налоговую ставку  в размере 12 руб.за 1 л.с., т.е. с трехкратным превышением от ставок, определенных федеральным законодательством.

«В большинстве субъектов Российской Федерации налоговые ставки по транспортному налогу уже увеличены до пятикратного размера от ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, - подчеркнул министр. - Вступление в силу изменений, предусматриваемых законопроектом, предполагается с 2010 года. Увеличение ставок повлечет дополнительные поступления в бюджет Республики Татарстан на сумму 513 млн. рублей». По новой ставке транспортный налог юридические лица начнут платить с 2 010 года, а физические лица – с 201 года.

Радик Гайзатуллин также ответил на вопросы депутатов Николая Рыбушкина, Хафиза Миргалимова, Рафаила Нурутдинова, касающиеся предоставления льгот по транспортному налогу отдельным категориям граждан,  обеспечения собираемости данного налога.
С содокладом по вопросу выступила заместитель главы профильного комитета Аида Шарипова.

В своем выступлении по законопроекту депутат Николай Рыбушкин отметил нецелесообразность принятия такого рода непопулярных мер на региональном  уровне. «Если есть такая необходимость, федеральный центр сам должен бы взять на себя такую ответственность и поднять налоговые ставки федеральным законом, - заявил он. - В той ситуации, когда большинство автомобилей покупается в кредит, практически ежедневно повышается стоимость бензина, повышение налоговых ставок для граждан ставит региональные власти не в самое лучшее положение».В итоге обсуждения, проект закона был принят в первом чтении.

Процедуру первого чтения прошел проект закона  "О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Татарстан "Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения". «В период экономического кризиса соблюдение баланса между интересами государства и предпринимателей  и выбор оптимальной политики налоговых ставок становится для нас первоочередной задачей, - заявила заместитель главы Комитета по бюджету, налогам и финансам Аида Шарипова. - С 1 января 2009 года субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дифференцированные ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения в зависимости от категорий налогоплательщиков. Однако при этом должны соблюдаться следующие ограничения. Во-первых, такие ставки могут быть установлены только в отношении "упрощенцев", которые используют объект налогообложения "доходы минус расходы". Во-вторых, ограничены размеры ставок - они устанавливаются в пределах от 5 до 15%. Если законом субъекта РФ введены пониженные ставки "упрощенного" налога, то, по сути, для налогоплательщиков предусмотрены льготные условия налогообложения».
45 субъектов Российской Федерации использовали такую возможность. В большинстве своем в субъектах Федерации льготный режим налогообложения был введен для сельскохозяйственных организаций, предприятий обрабатывающих производств, образования и строительной отрасли.

В республиканском Законе «Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» введены льготные условия налогообложения по ставке 5 % для организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых за отчетный период не менее 70 % дохода составили доходы от обрабатывающего производства, производства и распределения электроэнергии, газа или воды и строительства, и по ставке 10% для всех остальных налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему.
Представленный законопроект разработан в связи с продолжающимся финансовым кризисом и предусматривает продление действия Закона «Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» до 2013 года.

Принятие проекта закона, по мнению разработчиков, позволит сохранить рабочие места и заработные платы сотрудников, что обеспечит стабильность в обществе. Освободившиеся от налогообложения средства, компании направят на инвестиции и расширение производства, возрастет собираемость налога.

Таким образом, уменьшение доходов консолидированного бюджета по предварительным оценкам на 165 млн. руб., будет частично компенсировано за счет ожидаемого роста прибыли и оборота предприятий.

В первом чтении был принят проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан о налоге на имущество организаций".

Как пояснил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин, предлагается продлить льготу по налогу на имущество организаций в отношении имущества бюджетных (автономных) учреждений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан и (или) местных бюджетов, а также автомобильных дорог общего пользования до 2013 года.

«В условиях продолжающегося финансового кризиса и неравномерности поступления доходов в бюджеты разных уровней возникает  необходимость направления денежных средств, в первую очередь, на обеспечение социально значимых расходов, связанных с выплатой заработной платы и начислениями на нее, социальным обеспечением населения, лекарственным обеспечением, закупкой продуктов питания, оплатой коммунальных услуг и других расходов», - отметил докладчик.

Законопроектом также предлагается освободить имущество аэродромной инфраструктуры аэропортов. Установление нулевой ставки для аэропортов, по мнению разработчиков законопроекта, позволит направить высвобождаемые финансовые средства на развитие транспортной инфраструктуры, что является необходимым условием для обеспечения безопасности полетов, на приобретение спецтехники и оборудования для обслуживания воздушных судов, а также  на реализацию мероприятий по улучшению качества обслуживания пассажиров.

Данная мера государственной поддержки аэропортов приобретает особое значение в рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры к проведению Всемирной летней универсиады 2013 года в  г.Казани. Сумма льготы по налогу на  имущество организаций в отношении имущества бюджетных (автономных) учреждений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан и (или) местных бюджетов, а также автомобильных дорог общего пользования оценивается ежегодно в размере  2 428 млн. рублей. Сумма льготы  по налогу на  имущество организаций в отношении объектов  аэродромной инфраструктуры аэропортов  оценивается  ежегодно в размере  26 млн. рублей.

Затем главой Комитета по бюджету, налогам и финансам Мурадом Гадыльшиным был представлен законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан и о порядке применения отдельных положений Бюджетного кодекса Республики Татарстан», которым предусматривается особый порядок действия в 2010 году отдельных положений Бюджетного кодекса РТ, связанных с плановым периодом.

В частности, предлагается установить, что проект республиканского бюджета на 2010 год и проект бюджета Фонда обязательного медицинского страхования РТ на 2010 год составляются и утверждаются сроком на один год. «Такое решение вызвано невозможностью в рамках существующего законодательства принятия бюджета на плановый период с соблюдением всех требований бюджетного законодательства, - пояснил министр. - В силу неопределенности параметров среднесрочного прогнозирования федеральным законодательством были изменены подходы к утверждению показателей федерального бюджета на плановый период 2011 и 2012 годов и изменен срок его внесения в Государственную Думу России».

С учетом этого в законопроекте приостанавливается действие ряда норм Бюджетного кодекса РТ,  содержащих положения о плановом периоде.
Кроме того, предлагается до 1 января 2010 года приостановить действие отдельных положений Бюджетного кодекса РТ, касающихся принятия законов Республики Татарстан о внесении изменений в законодательство Республики Татарстан о налогах и сборах.

В связи с тем, что на 2010 год бюджет РТ и бюджет Фонда обязательного медицинского страхования РТ принимаются на один год, вводится статья, регулирующая разработку среднесрочного финансового плана Республики Татарстан и устанавливающая параметры его содержания. Это основывается на требовании федерального Бюджетного кодекса, в соответствии с которым в случае, если проект бюджета субъекта РФ  составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ  разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации.

Кроме того, уточняются положения, регулирующие составление бюджетной отчетности, устанавливается структура бюджетной отчетности, предусматривается  направление в парламент и Счетную палату РТ, помимо отчета об исполнении бюджета также и отчета об исполнении бюджета ФОМС Республики Татарстан за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
Проект закона принят в первом чтении.

Одобрив поправки к проекту закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", депутаты приняли законопроект во втором чтении. Поправками, в частности, корректируются положения законопроекта о полномочиях органов государственной власти РТ по взаимодействию с Советом муниципальных образований Республики Татарстан, представительном органе муниципального образования, главах муниципальных образований.
Второе и третье чтения прошел проект закона "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Татарстан "О порядке решения вопросов, связанных с разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности". Единственной поправкой к нему была уточнена статья о вступлении закона в силу.

Далее во втором и третьем чтениях был принят проект закона "О внесении изменений  в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях", который предусматривает административное наказание за сообщение недостоверных сведений в декларации о розничной продаже алкогольной продукции либо непредставление в установленные сроки такой декларации.

Поправками к проекту закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан" депутаты конкретизировали положения статей о требованиях, предъявляемых к кандидату на должность судьи Конституционного суда РТ, присяге судьи Конституционного суда РТ, прекращении полномочий судьи Конституционного суда РТ. Законопроект был принят во втором чтении.

Поправками к принятому во втором чтении законопроекту "О внесении изменений  в Закон Республики Татарстан "Об использовании лесов в Республике Татарстан" уточнены, в частности, положения о правилах использования лесов для ведения охотничьего хозяйств.

Прошедший процедуру второго чтения проект закона "О внесении изменения в статью 10 Семейного кодекса Республики Татарстан" подвергся корректировке в части статьи о брачном возрасте.

Далее депутаты приняли во втором чтении проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан". Как отметил глава Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев, поправок к нему после принятия в первом чтении не поступило.

В первом чтении был рассмотрен и принят проект закона "О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях" (о повышении ответственности граждан, должностных и юридических лиц при пользовании водными объектами при организации массового отдыха, мест купания и другой хозяйственной деятельности). Представил его министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Рафис Хабибуллин.

Главу об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды, благоустройства, охраны общественного порядка и охраны жизни людей на водных объектах предлагается дополнить статьей о нарушениях правил охраны жизни людей на водных объектах на территории Республики Татарстан.

Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах на территории, согласно законопроекту, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

Правом составления протоколов об административных правонарушениях наделяются, кроме предусмотренных в действующем законе должностных лиц, министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ, его заместители; специалисты структурных подразделений и территориальных органов Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ.

Проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об Общественной палате Республики Татарстан", разработанный в целях совершенствования действующего закона и представленный председателем Комитета по законности и правопорядку Шакиром Ягудиным, был принят в первом чтении.

В частности, предложены изменения в порядок выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты вместо члена Общественной палаты, полномочия которого прекращены досрочно. Теперь организация, изъявившая желание выдвинуть своего представителя в Общественную палату, в месячный срок со дня официального опубликования в средствах массовой информации информационного сообщения о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты должна будет направить заявление о включении своего представителя в состав Общественной палаты в орган, утвердивший члена Общественной палаты, полномочия которого прекращены. Организация, выдвинувшая кандидатуру члена Общественной палаты, выбывшего  досрочно,  может в течение семи дней внести предложение по новой кандидатуре в орган, утвердивший члена Общественной палаты от данной организации. При этом  исключается обязательное принятие решения Совета Общественной палаты.

Существенной новеллой проекта является увеличение срока полномочий Общественной палаты  Республики Татарстан. Проектом предлагается  установить срок ее полномочий три года.

В целях приведения норм закона в соответствие с федеральным законодательством, предлагается исключить так называемый «ценз оседлости» для члена Общественной палаты – обязательное постоянное его проживание в Республике Татарстан.

При взаимодействии Общественной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления проектом предусматриваются  положения об оказании информационно-методической помощи общественным советам, созданным при органах исполнительной власти и в муниципальных образованиях Республики Татарстан.

Также предлагается дополнить закон положением об участии членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах исполнительной власти и в муниципальных образованиях.

Согласно проекту закона, запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в законе. Органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе в виде документов и материалов, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Проектом закрепляется норма о том, что именно должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, не позднее чем через четырнадцать дней и ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Внесены существенные изменения в порядок направления проектов законов в Общественную палату для проведения общественной экспертизы. Предусматривается обязательное направление проектов нормативных правовых актов Кабинета Министров РТ, министерств и ведомств республики, направленных на реализацию мероприятий, включенных в Реестр публичных приоритетов, утверждаемый ежегодно Кабинетом Министров РТ, в Общественную палату вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения экспертизы.  Иные проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан направляются в Общественную палату только по запросу Общественной палаты.
Проект закона состоит из двух статей.

Заместитель главы профильного комитета Рафил Нугуманов представил коллегам проект закона "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время". «В законодательстве Российской Федерации в настоящее время отсутствует федеральный закон, регулирующий правовые нормы о нарушении покоя граждан и тишины в ночное время, - отметил докладчик. - В ряде регионов России появились законы прямого действия, ограничивающие вредное шумовое воздействие на здоровье граждан, нарушающее их покой и тишину, особенно в жилых домах, больницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, домах-интернатах».

К примеру, Законом города Санкт-Петербурга "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве" устанавливается административная ответственность в виде штрафа с физических и юридических лиц за нарушения покоя граждан и тишины в ночное время. При повторном административном правонарушении размер штрафа удваивается.

«Цель предлагаемого законопроекта - создать правовой механизм защиты граждан от внешних источников вредного шумового воздействия, нарушающего покой граждан и тишину в ночное время», - пояснил он.

Законопроект включает 6 статей. В целях защиты здоровья граждан от вредного шумового воздействия определены объекты и территории, на которых необходимо обеспечивать покой граждан и тишину в ночное время.
Законопроектом определены правовые нормы действий, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время. К таким действиям предлагается отнести производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, сопровождаемых шумовым воздействием, использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, размещаемых у домов, игру на музыкальных инструментах, пение и иные действия, повлекшие нарушение покоя граждан, а также использование пиротехнических средств и т.д.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты высказали предложения по конкретизации диапазона шума, определению ответственности юридических лиц за шумовые воздействия и т.д.

Проект закона был принят в первом чтении.

Одновременно с данным проектом закона в парламент был внесен законопроект "О внесении изменений в статью 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях", предполагающий создание правового механизма защиты граждан от действий, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время.

Кодексом РТ об административных  правонарушениях установлена ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Однако указанной статьей  охватывается более узкий спектр отношений, возникающих в связи с обеспечением тишины и покоя граждан в ночное время.

Кроме того, действующей статьей 3.8 Кодекса РТ об административных правонарушениях не установлена ответственность при повторном совершении данного вида правонарушений.  

Таким образом, предлагается статью 3.8 изложить в новой редакции, которая устраняет вышеперечисленные пробелы действующего законодательства и создает правовой механизм реализации норм, установленных законом Республики Татарстан «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время».       

Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин обратился к главе профильного комитета Шакиру Ягудину о необходимости рассмотрения обоих законопроектов на предмет коррупциогенности.

Затем на обсуждение депутатов министром юстиции РТ Мидхатотом Курмановым был представлен законопроект  "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", разработанный в целях приведения республиканского закона  в соответствие с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции».

В частности, корректируются понятийный аппарат закона, основные принципы антикоррупционной политики, перечень субъектов антикоррупционной политики Республики Татарстан, перечень актов, которыми осуществляется правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в республике, вопросы осуществления антикоррупционной экспертизы, вводятся нормы, направленные на вовлечение в деятельность по противодействию коррупции в Республике Татарстан институтов гражданского общества.
Законопроект прошел процедуру первого чтения.

Первый заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Раузил Хазиев представил парламентариям проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан от 11.12.2004 г. ≤ 65-ЗРТ "Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004 – 2010 годы".
Законопроект разработан в целях содействия гражданам в реализации их прав на получение качественных жилищно-коммунальных услуг и в связи с необходимостью приведения действующего республиканского закона  в соответствие с Жилищным кодексом РФ. Законопроектом устанавливаются единые требования к порядку рассмотрения претензий граждан на качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. 
Проект закона прошел процедуру первого чтения.

Далее председатель Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ Тимур Шагивалеев выступил перед депутатами с докладом по законопроекту "О  развитии  малого и среднего предпринимательства  в Республике Татарстан".

Проект закона разработан в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и с учетом положений Федерального закона «О защите конкуренции».
«Законопроект направлен на установление правовых основ деятельности малого и среднего предпринимательства на территории Республики Татарстан, совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, оптимизацию системы государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства, - пояснил Тимур Шагивалеев. - Законопроект детально регламентирует виды поддержки, оказываемой в установленных Федеральным законом формах, определяет источники средств и ресурсов поддержки и государственной помощи, полномочия, ответственность, функции, порядок отчетности органов власти по вопросам предоставления поддержки и государственной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, устанавливает условия деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также координационных и совещательных органов в области малого и среднего предпринимательства».

Определяются полномочия и порядок взаимодействия органов государственной власти Республики Татарстан по вопросам развития малого и среднего  предпринимательства. Также  введено определение «уполномоченного органа». Это орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий государственное регулирование в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Татарстан.

По мнению разработчиков, законопроект обеспечивает необходимые условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Татарстан, конкретизируя нормы Федерального закона о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливая гарантии равного доступа субъектов предпринимательства к государственной поддержке.

В ответ на вопрос депутата Марата Хайруллина об основных факторах поддержки развития в современных условиях малого и среднего предпринимательства Тимур Шагивалеев отметил, что, прежде всего, речь должна идти о содействии развитию предпринимательства в сфере производства и переработки.

Депутат Николай Рыбушкин поинтересовался механизмами реализации рассматриваемого законопроекта, на что докладчик ответил, что Кабинетом Министров РТ утверждена конкретная программа, в котором и расписаны эти механизмы.

Тимур Шагивалеев также ответил на вопросы депутатов Илсура Сафиуллина, Альберта Бикмуллина

С содокладом по вопросу выступил глава Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев. Данный проект закона является существенным шагом вперед в содействии развитию малого бизнеса в республике, считает он. 

В итоге обсуждения проект закона был принят в первом чтении.
Затем Мароат Галеев выступил с докладом по представлению проекта закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О приватизации государственного имущества Республики Татарстан" и признании утратившим силу абзаца пятого статьи 1 Закона Республики Татарстан "О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Татарстан "О приватизации государственного имущества Республики Татарстан".
28 мая текущего года Государственным Советом РТ был принят закон РТ «О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Татарстан «О приватизации государственного имущества Республики Татарстан».

Учитывая необходимость законодательного регулирования отношений, связанных с планированием приватизации государственного имущества Республики Татарстан, указанный закон был подписан Президентом Республики Татарстан, но с оговоркой на то, что отдельные нормы принятого Закона нуждаются в уточнении.

В Законе «О приватизации государственного имущества Республики Татарстан» определены критерии для сохранения унитарных предприятий и акций (долей) республики в уставных капиталах хозяйственных обществ (товариществ) в собственности Республики Татарстан. Данные критерии должны учитываться (то есть приниматься во внимание) органами исполнительной власти при принятии решения о включении, либо о невключении того или иного объекта в прогнозный план (программу) приватизации имущества. Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 4 данного Закона решение об уменьшении степени участия Республики Татарстан в управлении акционерными обществами и унитарными прекдприятиями, имеющими особо важное значение для экономики Республики Татарстан, с последующим включением их в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества принимается Президентом Республики Татарстан. В связи с этим факт отнесения унитарного предприятия и хозяйственного общества (товарищества), акции (доли) в уставном капитале которого находятся в собственности Республики Татарстан, к организациям, имеющим особо важное значение для экономики республики, не может выступать в качестве оценочного критерия при принятии решения органом исполнительной власти о включении данного объекта в прогнозный план (программу) приватизации или его сохранении. При возникновении необходимости в приватизации соответствующего общества (товарищества), унитарного предприятия процедура, вытекающая из части 3 статьи 4 Закона, должна неукоснительно соблюдаться.
Законопроект был принят в целом.

Далее депутаты приняли решение внести изменения в Примерный план законопроектной работы в Государственном Совете Республики Татарстан на 2009 год. Речь идет о переносе сроков внесения в парламент ряда законопроектов.

Затем были внесены изменения в постановление Государственного Совета РТ "О проектах законов Республики Татарстан по утверждению картографического описания границ территорий муниципальных образований" в части продления срока внесения проектов законов по устранению чересполосных участков на территориях муниципальных образований до 1 января 2010 года.

Парламент продлил срок рассмотрения проекта закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" в третьем чтении, снял с рассмотрения законопроект  "О статусе  столицы Республики Татарстан", разработанный в 2005 году, как несоответствующий действующему законодательству.

Затем парламентарии обсудили законодательную инициативу Государственного Совета РТ по внесению в Государственную Думу ФС РФ проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Как пояснил первый заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Раузил Хазиев, законопроектом предлагается из налогооблагаемой базы исключить средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на счета управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, на проведение капитального ремонта  многоквартирных домов.

Федеральным законом «О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» из налогооблагаемой базы исключены средства бюджетов, выделяемых осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с законом.
При налогообложении организаций по управлению многоквартирными домами в качестве дохода указанных организаций учитываются средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих в соответствии с Законом на софинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В то же время при перечислении данным организациям указанных средств расходы на уплату налогов не предусматриваются. В связи с этим уплата налогов ложится на управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, что может привести к банкротству указанных организаций.

Законодательная инициатива направлена в федеральный парламент.
В Госдуму ФС РФ также была направлена законодательная инициатива татарстанского парламента по внесению изменений в Земельный кодекс Российской Федерации. Законопроектом преследуется цель установления мер ответственности собственника земельного участка за нарушение земельного законодательства и порядка прекращения его прав на земельный участок при  наличии этих нарушений.

Для этого предлагается дополнить Земельный кодекс Российской Федерации новой статьей 541, предусматривающей определение условий и порядка принудительного прекращения права собственности на земельный участок лиц ввиду ненадлежащего использования земельного участка.

Законопроектом предлагается установить, что принудительное прекращение права собственности на земельный участок в случае его ненадлежащего использования осуществляется при: использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель; использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки; неустранении совершенных умышленно земельных правонарушений (отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде; нарушение установленного соответствующими нормами статей 95 - 100 Земельного кодекса Российской Федерации режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению; систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв; систематическая неуплата земельного налога);  неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Также в данной статье определен порядок принудительного прекращения права собственности на земельный участок в случае его ненадлежащего использования, имеющий в основе судебное решение и продажу земельного участка с публичных торгов.

И только в случае, если собственник земельного участка согласен с его изъятием при нарушении им земельного законодательства, земельный участок может быть отчужден новому собственнику с публичных торгов без решения суда.

Средства от продажи земельного участка за вычетом расходов на проведение торгов поступают бывшему собственнику земельного участка.
Далее Прокурор РТ Кафиль Амиров представил протест на отдельные положения Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", которым указывается на несоответствие нормам федерального законодательства положения республиканского закона о порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы. По словам главы Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиля Валеева,  согласно плану законотворческой работы, в четвертом квартале текущего года в парламент будет внесен законопроект, учитывающий замечания Прокурора РТ.

Депутаты согласились с представлением Прокурора РТ  об устранении  нарушений  федерального законодательства  при правовом регулировании  организации  и проведения  азартных игр. Кабинету Министров РТ рекомендовано разработать с учетом замечаний Прокурора РТ и внести рассмотрение Госсовета РТ законопроекты, предусматривающие внесение изменений в законы о размещении игорных заведений на территории Республики Татарстан, о ставках налога на игорный бизнес в Республике Татарстан и в республиканский административный кодекс.

Далее Госсовет РТ принял решение о досрочном прекращении  полномочий депутата Государственного Совета РТ Александра Таркаева. В этой связи были внесены соответствующие изменения в постановление Госсовета РТ  "Об избрании Комитета Государственного Совета Республики Татарстан  по бюджету, налогам и финансам", также в состав Комиссии по контролю за реализацией национального проекта в сфере здравоохранения.

Затем депутаты поддержали 5 проектов федеральных законов, 7 законодательных инициатив и 2 обращения региональных парламентов.
В «Разном» с политическим заявлением выступил лидер фракции КПРФ  Хафиз Миргалимов; депутат Альберт Бикмуллин озвучил предложение о создании рабочей группы по разработке проектов федеральных законов; были озвучены депутатские запросы Туфана Миннуллина по вопросу строительства здания татарской гимназии для девочек (в адрес Премьер-министра РТ), Разиля Валеева – по вопросу изыскания средств для издания книг на татарском и русском языках для образовательных учреждений республики и ближнего зарубежья, а также на обеспечение библиотек республики детской, художественной, научно-популярной, национально-краеведческой и познавательной литературой (в адрес Премьер-министра РТ); депутат Туфан Миннуллин выступил с заявлением.

На этом пятое заседание Государственного Совета РТ четвертого созыва завершило свою работу. Вел заседание Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин.

Гульнар Залялова, пресс-служба



Назад


Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта