на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 2 ноября 2024
Для осуществления государственного контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан Государственный Совет образует Счетную палату Республики Татарстан, состав, порядок деятельности и полномочия...

статья 87 Конституции Республики Татарстан
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Фотогалерея событий
10 апреля 2010
Фотографии здания Государственного Совета Республики Татарстан
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

Новости Государственного Совета



Состоялось шестое заседание Госсовета РТ IV созыва

05 ноября 2009, 14:23

Состоялось шестое заседание Госсовета РТ IV созыва
5 ноября 2009 года парламентарии республики собрались на шестое заседание Государственного Совета РТ IV созыва. В начале заместитель главы парламента Александр Гусев, председательствующий на заседании, от имени участников заседания поздравил генерального директора ЗАО «Эссен Продакшн АГ» Леонида Барышева с убедительной победой на дополнительных выборах в Государственный Совет РТ, состоявшихся 11 октября текущего года в Сайдашевском одномандатном избирательном округе №30, и пожелал успехов в депутатской деятельности. Президиум Госсовета РТ внес на рассмотрение парламентариев 34 вопроса. Депутаты Хафиз Миргалимов и Туфан Миннуллин выступили с предложениями о включении в повестку дня ряда дополнительных вопросов. Так, Туфан Миннуллин озвучил проблему, связанную с реконструкцией здания театра им. К.Тинчурина. «Ремонт продолжается четыре долгих года и нет уже никакой надежды, что его завершат в ближайшее время», - заявил депутат и предложил создать специальную комиссию по контролю за ходом проведения ремонта. Заместитель Председателя Государственного Совета РТ Александр Гусев предложил заслушать в «Разном» информацию профильного министерства республики о ходе реконструкции. «Решение о создании специальной комиссии мы могли бы принять после озвучивания информации», - пояснил он. Парламентарии согласились с мнением председательствующего. В итоге обсуждения количество вопросов повестки дня не изменилось.
Начальник Государственно-правового управления Президента РТ Раиса Сахиева по предложению Президента РТ представила депутатам кандидатов для избрания мировыми судьями РТ. Сроком на пять лет мировыми судьями РТ были избраны Рузия Исламова (по Актанышскому району, судебный участок №2), Резеда Юсупова (по Бавлинскому району, судебный участок №2), Марина Сидирякова (по Бугульминскому району и городу Бугульма, судебный участок №2), Оксана Голенковская (по Лениногорскому району и городу Лениногорск, судебный участок №4), Алмаз Хамдеев (по Тетюшскому району, судебный участок №1), Лилия Казакова (по Вахитовскому району, судебный участок №6). 

Затем с представлением проекта закона "Об утверждении нормативов финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан на 2010 год" выступила первый заместитель министра экономики РТ Алевтина Кудрявцева.

Законопроект разработан Центром экономических и социальных исследований при Кабинете Министров РТ в рамках реализации положении    Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Закона РФ «Об образовании».

В частности, предлагается утвердить нормативы финансовых затрат на реализацию государственного стандарта общего образования и программ дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан на 2010 год.

Данные нормативы дифференцируются в зависимости от ступени обучения общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее); направленности обучения (гуманитарный профиль, естественно-научный профиль, агротехнологический профиль, технический профиль, прочие профили); территориальной дислокации общеобразовательного учреждения (городская и сельская местность); типа учебного заведения (начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, гимназия, лицей); вида реализуемых программ общего образования (для детей с отклонениями в развитии, индивидуальное обучение, экстернат).

Они определены в расчете на одного обучающегося в год, в малокомплектных школах, независимо от количества обучающихся нормативы определены на класс-комплект.

Законопроект был принят в первом чтении.

Главой Комитета по бюджету, налогам и финансам Мурадом Гадыльшиным были представлены поправки к проекту закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан и  порядке применения отдельных положений Бюджетного кодекса Республики Татарстан". Одобрив предложения Правительства РТ, депутаты дополнили законопроект новыми статьями о среднесрочном финансовом плане РТ, прогнозе социально-экономического развития и приняли проект закона во втором чтении.

Далее были рассмотрены поправки профильного комитета, депутатов Марата Галеева, Шафагата Тахаутдинова, Кирилла Пузырькова к проекту закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан о налоге на имущество организаций". Проголосовав за четыре поправки, парламентарии приняли проект закона во втором и третьем чтениях.
 
Затем депутаты приступили к рассмотрению проекта основного финансового документа на 2010 год.

Показатели социально-экономического развития за предыдущие месяцы текущего года и прогнозы макроэкономических параметров развития республики на 2010 год озвучил министр экономики РТ Марат Сафиуллин.
За истекший период текущего года экономика «сжалась» на 7% (в Российской Федерации – на 10%). Промышленное производство сократилось на 12,6% (в России – на 13,5%), однако в III квартале в промышленности наблюдался небольшой ежемесячный прирост. В октябре индекс промышленного производства составил чуть более 90% по сравнению с прошлым годом.

В январе-августе среднемесячная заработная плата в республике составила 14,7 тыс. руб. (в среднем в ПФО – 13,5 тыс. руб.) и выросла на 1,8% к прошлому году. Меньшей в то же время была и инфляция. Потребительские цены с начала года выросли на 6,8% (Россия – на 8%). В силу указанных обстоятельств реальная заработная плата снизилась на 8%.

Прогноз на 2010 год видится следующим: валовой региональный продукт увеличится в сопоставимых ценах на 2,4% к уровню 2009 года (ВВП России – на 1,6%). Этому будет способствовать рост промышленного производства – на 2% (в России – на 1,9%) и более динамичное, чем в Российской Федерации.

Ожидаемое развитие других секторов экономики: сельского хозяйства – на 4,7% (в России – на 2,4%), торговли – на 3% (в России – на 1,5%), строительства – на 3% и транспорта – на 2%.

По словам министра, расчеты основаны на сценарных условиях развития экономики России, которые предусматривают цену нефти марки «Urals» - 58 долларов за баррель, среднегодовой курс доллара - 33,9  руб., инфляцию на уровне 10%.

После доклада Марат Сафиуллин ответил на вопросы депутатов Рифата Ганибаева, Евгения Богачева, Вадима Махеева, Леонида Барышева, Хафиза Миргалимова, Талгата Абдуллина, Марата Галеева и др.

Так, депутат Евгений Богачев попросил министра обосновать прогнозный параметр роста оборота розничной торговли на 15% при закладываемом росте зарплаты на 4 процента.

Марат Сафиуллин отметил, что в последние годы прямая связь между ростом торговли и зарплаты ослабляется. «Казань и Набережные Челны в последние пять лет стали центрами потребления для близлежащих территорий, - сказал он. - Мы смотрели бизнес-планы предприятий республики на 2010 год, которые при оценке своих услуг и продукций учитывают и близлежащие территории других регионов. Прогноз на последние месяцы текущего года составлялся таким же способом, сегодняшние тенденции показывают, что эти прогнозы будут достигнуты».

В продолжение обсуждения Президент РТ Минтимер Шаймиев подчеркнул, что в будущем году минимум на 20 процентов будут увеличены пенсии, что, в свою очередь, также отразится на росте розничной торговли.

«Сегодня экспортная цена на нефть составляет около 80 долларов США за баррель, почему Вы считаете, что в будущем году она будет стоить 58 долларов?», - поинтересовался у министра лидер фракции КПРФ Хафиз Миргалимов.

Марат Сафиуллин ответил, что, несмотря на периодические скачки цен, в текущем году среднегодовое значение стоимости нефти равно 57 долларам США за баррель, что и было учтено при формировании прогнозной стоимости на 2010 год.

Вопросы депутатов также касались уровня доступности жилья, разработки программы социально-экономического развития республики на ближайшие годы и т.д.

С докладом о содержании статей доходной и расходной частей проекта бюджета "О бюджете Республики Татарстан на 2010 год" выступил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин.

В 2010 году прогнозируется поступление доходов в консолидированный бюджет республики в сумме 88,3 млрд. рублей, в том числе собственных доходов – 80 млрд. рублей, федеральных средств – 8,3 млрд. рублей. Прогнозные объемы бюджета республики в 2010 году – 66,1 млрд. руб., в том числе: собственные доходы – 57,8 млрд. руб., федеральные средства – 8,3 млрд. рублей.

При планировании расходов на 2010 год предлагается применить индексы-дефляторы, установленные для формирования федерального бюджета. В то же время, учитывая необходимость сохранения социальных гарантий, действующих в республике, предлагается избирательно подойти к индексации первоочередных и социально защищенных статей расходов бюджета.

В связи с этим, в отличие от федеральных подходов, проиндексированы социальные выплаты, расходы на коммунальные услуги на 10% и на уровне 2009 года сохранены заработная плата с начислениями,  расходы на питание и медикаменты.

С учетом этих параметров общий объем расходов консолидированного бюджета прогнозируется на 2010 год в сумме 100,2 млрд. рублей, бюджета республики – 78,0 млрд. рублей.

Наиболее крупный раздел расходов проекта бюджета – "Социально-культурная сфера". Самая значительная по объему расходов - отрасль "Образование", на которую предусматривается выделение 28,2 млрд. рублей в консолидированном бюджете, в бюджете республики – 5,9 млрд. рублей.

Общая сумма расходов по консолидированному бюджету на отрасль «Социальная политика» прогнозируется в размере 15,1 млрд. рублей. Расходы бюджета республики составят по данному разделу 13,9 млрд. рублей.

Вопросы депутатов Артема Прокофьева, Ильшата Аминова, Василия Логинова, Николая Рыбушкина, Хафиза Миргалимова касались проблем капитального ремонта школ республики, обеспечения работников бюджетной сферы льготными путевками в санатории, обеспечения детей-сирот жильем, финансирования издания республиканских журналов и др.

Депутат Растям Бакиров попросил министра объяснить причины уменьшения объемов финансирования сферы здравоохранения на 2010 год по сравнению с 2009 годом. По словам Радика Гайзатуллина, в бюджете текущего года отражены средства капитального характера, кроме того, в этом году для медицинских учреждений централизованно были закуплены автомобили скорой медицинской помощи, что также нашло отражение в бюджете. На 2010 год таких расходов не ожидается.

С содокладом по законопроекту выступил глава профильного комитета Мурад Гадыльшин. 

Председатель Счетной палаты РТ озвучил Заключение высшего органа финансового контроля республики на проект  бюджета.

«Макроэкономические показатели, использованные при составлении проекта бюджета республики на 2010 год, разработаны на основе сценарных условий «умеренно оптимистичного» варианта развития экономики, учитывающих консервативную оценку внешних факторов. Такой подход в полной мере отвечает задаче по минимизации бюджетных рисков, - отметил он. -  При формировании прогноза на 2010 – 2012 годы учтены ожтдаемые макроэкономические показатели развития республики по итогам текущего года, объективно складывающиеся в условиях внешнеэкономической ситуации и внутренней конъюнктуры».

 Глава Счетной палаты РТ отметил, что, как и в предыдущие годы, бюджет является социально ориентированным. Расходы на эти цели составят 66% бюджета. «Сохранение комплекса мер поддержки и уровня социального обслуживания граждан остается основным приоритетом бюджетной политики республики на очередной год и в полном объеме обеспечено финансовыми ресурсами. Рост к уровню аналогичных расходов 2009 года составит 9,7%, - говорится в Заключении - Отправные точки бюджетной политики на 2010 год при формировании бюджета выдержаны – принципиальная позиция о введении режима жесткой экономии в законопроекте реализована. Объемы бюджетных ассигнований на содержание аппаратов министерств и ведомств предусмотрены ниже показателей 2009 года. Текущие расходы бюджетополучателей скорректированы в сторону уменьшения на 15%».

По результатам проведенной экспертизы Счетная палата РТ подтверждает, что содержание законопроекта соответствует требованиям бюджетного законодательства, проект бюджета Республики Татарстан составлен на основе Прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан на 2010 год. Бюджет сбалансирован.

Алексей Демидов отметил необходимость устранения замечаний, на которые указано в Заключении Счетной палаты РТ, в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению.

Далее по вопросу выступил глава Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев, который подчеркнул целесообразность выделения средств на реализацию программы «Энергоресурсоэффективность», разработки и принятия республиканского закона об инновационной политике.

На необходимость выделения достаточных средств на обеспечение мероприятий по охране труда, также реализацию программы государственной поддержки молодых семей в обеспечении жильем указала в своем выступлении председатель Комитета по социальной политике Светлана Захарова.

Председатель Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев отметил, что при подготовке законопроекта ко второму чтению нужно вернуться к вопросам выделения средств на книгоиздание, оснащение сельских школ, библиотек современными компьютерами и т.д. «Нас не красит и то, что творческие союзы республики встречают свои юбилеи в ветхих зданиях, четвертый год не можем завершить реконструкцию Татарского государственного театра драмы и комедии им. К.Тинчурина», - выразил озабоченность депутат.  

Депутат Туфан Миннуллин в своем эмоциональном выступлении сказал: «Который раз я во время принятия бюджета на очередной год поднимаю вопрос о сохранении татарской гимназии для девочек №12, в частности, о приведении ее здания в пригодный вид». Депутат также остановился на вопросах закрытия сельских школ, проблемах  развития татарского языка.

Заместитель председателя Комитета по законности и правопорядку Рафил Нугуманов указал на недостаточность средств, выделенных на обеспечение деятельности правоохранительных органов.

Депутат Рафаил Нурутдинов в своем выступлении отметил, что практика   распределения дополнительных бюджетных доходов в течение года Правительством РТ без участия депутатского корпуса должна быть прекращена. Он также указал на целесообразность сокращения средств, выделяемых на функционирование аппаратов государственных органов.

Заместитель председателя Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Хайруллин, поддерживая в целом принятие законопроекта в первом чтении, обратил внимание на целесообразность выделения средств на празднование 65-летия Победы в ВОВ по отдельной статье, также изыскания средств на поддержку детей-сирот в обеспечении жильем.

Выступая перед участниками заседания, руководитель фракции КПРФ Хафиз Миргалимов заявил, что в проекте бюджета не учтены важные социальные направления и сообщил о подготовке депутатами-коммунистами проекта альтернативного бюджета.

В итоге обсуждения проект законопроекта «О бюджете Республики Татарстан на 2010 год» был принят в первом чтении.

Затем  исполнительный директор Фонда ОМС РТ Исмагил Низамов представил депутатам проект закона "О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2010 год".
Он сообщил, что доходы бюджета Фонда в 2010 году  планируются в размере  17 378,1 млн. рублей.

Предусматриваемые в бюджете Фонда поступления средств от работодателей в целом составят 3 867,9 млн.рублей, в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Фонда, – 3 640,0 млн.рублей.

Поступление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения из бюджета Республики Татарстан планируется в размере 4 078,4 млн.рублей.

Поступление прочих неналоговых доходов предусматривается в размере   147,3 млн. рублей.

Законопроектом определена сумма дотаций на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС из  бюджета Фонда  в размере 1 478,6 млн. рублей.

В связи с продолжением в 2010 году одноканального финансирования учреждений здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования на реализацию одноканального финансирования медицинских услуг запланировано поступление средств: из бюджета РТ – 3 758,7 млн. рублей; из бюджетов городских округов и муниципальных районов – 3 384,8 млн. рублей.

Кроме того,  планируется поступление средств из бюджета Республики Татарстан на реализацию программы финансирования государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи участковыми врачами (589,1 млн. рублей); также на реализацию программы по зубопротезированию и слухопротезированию  через систему обязательного медицинского страхования (73,3 млн. рублей).

Расходы бюджета планируются в размере 17 714,0 млн.рублей.
Объем средств на реализацию Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Татарстана определены с учетом индексов роста фонда оплаты труда и индексов роста текущих расходов по данным Министерства финансов РТ в размере 16 734,9 млн. рублей.

Расходы на финансирование доплат участковым врачам планируются в размере 589,1 млн. рублей.
На финансирование программы по зубо- и слухопротезированию запланированы средства в размере 73,3 млн.рублей.
Расходы на содержание аппарата управления Фонда в 2010 году предусматриваются в размере  105,5 млн.рублей.

Расходы на межтерриториальные взаиморасчеты планируются   в размере 211,2 млн. рублей, из них за счет средств нормированного страхового запаса –     115,0 млн.рублей.

Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда ОМС Республики Татарстан в 2010 году является изменение остатка (уменьшение остатка денежных средств) в сумме 335,9 млн.рублей.

 И.Низамов также ответил на вопросы депутатов Илсура Сафиуллина, Валентина Кострина, Наиля Хуснутдинова, Хафиза Миргалимова о методике прогнозирования уровня заболеваемости, особенностях одноканального финансирования учреждений здравоохранения, мерах социальной поддержки участников и инвалидов ВОВ, выделения средств на слухо- и зубопротезирование.

С содокладом по законопроекту выступил глава профильного комитета Мурад Гадыльшин.

Проект закона прошел процедуру первого чтения.

Проголосовав за редакционные поправки, парламентарии приняли в окончательном – третьем чтении проект закона "О внесении изменений в  Закон Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан"

Аналогичную процедуру рассмотрения прошли законопроекты "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан"

Далее в целом был принят проект закона "О внесении изменений  в Закон Республики Татарстан "Об использовании лесов в Республике Татарстан", направленный на приведение республиканского лесного законодательства  в соответствие с федеральным.

Процедуру третьего чтения также прошли законопроекты "О внесении изменения в статью 10 Семейного кодекса Республики Татарстан" и “О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан” (с принятием поправки, предусматривающей установление дополнительной надбавки за знание и использование в работе обоих государственных языков).

Затем были обсуждены поправки к проекту закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Татарстан "О транспортном налоге".
Согласившись с мнением профильного комитета, депутаты одобрили  поправки уточняющего характера.

Отклонена поправка депутата от КПРФ Рафаила Нурутдинова, который предлагал оставить на прежнем уровне (7,5 руб.) ставку налога для легковых автомобилей физических лиц с мощностью двигателя до 100 л.с. «В республике эта категория составляет порядка 70% от общего количества автомобилей, - пояснил глава комитета Мурад Гадыльшин. - Данная категория платит налог по пониженной ставке - 7,5 рублей за 1 л.с., что всего в 1,5 раза превышает ставку Налогового кодекса РФ. Ставка не изменялась с 2004 года. Законопроект предусматривает повышение ставки в 10 руб., что превысит уровень ставки Налогового кодекса Российской Федерации  всего в 2 раза, что не так существенно».

Для справки: на 1 октября в республике зарегистрировано 907 965 транспортных средств. Прирост количества транспортных средств за 9 месяцев составил 8 575 единиц. За прошлый период количество легковых автомобилей увеличилось на 1,8%. По расчетам сумма транспортного налога  составляет 0,8% от общих затрат на один год по одному легковому автомобилю. При повышении ставки будет составлять 1%.
Не нашли поддержки и поправки депутата от фракции КПРФ Леонида Иванова и депутата-одномандатника Вадима Махеева. Их поправки, в частности, предусматривали снижение действующей ставки для грузовых автомобилей.

Мурад Гадыльшин напомнил, что Законом РТ «О транспортном налоге» установлена льгота в размере 50 % от налоговых ставок для грузовых автомобилей, автобусов, произведенных в РФ с двигателями не менее ЕВРО-2 (находящихся на балансе лизингодателя и переданных в лизинг на срок не менее 1 года) с мощностью двигателя свыше 150 л.с. (КамАЗ).

«Данные поправки неоднократно были обсуждены совместно с Правительством республики и представителями Логистической Ассоциацией Татарстана на рабочих совещаниях, - сообщил глава профильного комитета. - На поправки получено отрицательное заключение от Министерства финансов республики и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. Экономические расчеты, которые были представлены Логистической Ассоциацией Татарстана проанализированы, сумма транспортного налога  составляет не более 1% от общих затрат на один месяц по одному грузовому автомобилю».

По мнению большинства парламентариев, в сложившихся условиях сокращения поступлений доходов в бюджет принятие данных поправок  нецелесообразно.

Между тем, по словам Мурада Гадыльшина, в комитете протокольно поручено Кабинету министров РТ совместно с депутатами Государственного Совета РТ проанализировать  ситуацию и  рассмотреть вопрос о поддержке автотранспортного бизнеса путем предоставления льгот, а не  путем снижения ставок транспортного налога.

В итоге обсуждения проект закона прошел второе и третье чтения.

Далее депутаты рассмотрели и приняли во втором чтении и третьем чтениях проект закона "Об установлении на 2010 год величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Татарстан для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии". Среди отклоненных – поправки депутатов Артема Прокофьева и Леонида Иванова, предусматривающие увеличение размера прожиточного минимума пенсионера в Республике Татарстан. Председатель Комитета по социальной политике Светлана Захарова подчеркнула, что, согласно федеральному законодательству, величина прожиточного минимума не может быть произвольно установленной, а рассчитывается исходя из размера потребительской корзины.

Председатель Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Валентина Липужина представила парламентариям проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О статусе депутата Государственного Совета Республики Татарстан",  подготовленный в целях совершенствования норм, регулирующих статус депутатов и устранения несоответствий норм Закона "О статусе депутата Государственного Совета Республики Татарстан" нормам федерального законодательства.

Так, предлагается уточнить нормы об ограничениях, связанных с депутатской деятельностью и о порядке прекращения полномочий депутата Государственного Совета РТ.

В частности, в соответствии с федеральным законодательством устанавливается норма о том, что депутат, избранный в составе республиканского списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в связи с его избиранием в составе соответствующего списка.

Кроме того, предлагается внести уточнение о том, что депутат имеет право обращаться с запросом к органам и должностным лицам по вопросам, входящим в их компетенцию. Дается определение депутатского запроса, а также предусматривается, что письменное обращение депутата признается депутатским запросом по решению Государственного Совета РТ и по данному вопросу оформляется соответствующее постановление.

Предлагается изложить статью о праве депутата на прием должностными лицами. По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности.

В статье 30 законопроекта излагается ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций за создание препятствий в осуществлении депутатской деятельности, за невыполнение положений настоящего закона, в том числе несоблюдение сроков и порядка предоставления информации и ответов на депутатские запросы и обращения, предоставление заведомо ложной информации, неправомерный отказ в представлении информации, уклонение от ее представления, нарушение правил приема депутатов.

Проект закона вносится депутатами Государственного Совета РТ Валентиной Липужиной, Хафизом Миргалимовым  и Андрей Симаков.
Депутаты приняли законопроект в первом чтении.

Далее в первом, во втором и третьем чтениях был принят проект закона "О признании утратившими силу статей 20 и 21 Закона Республики Татарстан "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан".

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" на лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, за исключением депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ и мировых судей, распространяются ограничения, установленные для членов Правительства РФ.

Между тем, республиканский Закон "О государственных должностях Республики Татарстан" устанавливает, что иные ограничения, связанные с осуществлением полномочий по замещаемой должности Республики Татарстан, устанавливаются федеральными законами. Таким образом, положения об ограничениях и предоставлении сведений о доходах и об имуществе уже регулируются  указанным Законом, а нормы Закона "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан" не согласуются с его положениями, в связи с чем и вносятся изменения.
Затем парламентарии рассмотрели и приняли в первом чтении и в целом проект закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Татарстан "О комитетах Государственного Совета Республики Татарстан", направленный на расширение сферы участия Президиума Государственного Совета РТ в организации работы комитетов.

Разработка законопроекта "О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Татарстан "Об охране труда в Республике Татарстан", который был представлен заместителем главы Комитета по социальной политике Василием Логиновым, обусловлена необходимостью приведения законодательства Республики Татарстан, регулирующего отношения в сфере охраны труда,  в соответствие с федеральным законодательством. Изменения касаются уточнений основных понятий, используемых в законе.
Проект закона был принят в первом чтении и в целом.

Затем процедуру первого чтения прошел проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О свободе совести и о религиозных объединениях", также  предусматривающий унификацию федерального и республиканского законодательств.

С представления председателя Комитета по законности и правопорядку Шакира Ягудина парламентарии рассмотрели поправки к проекту постановления «О внесении изменений в Регламент Государственного Совета Республики Татарстан».

Были одобрены поправки профильного комитета и депутата Хафиза Миргалимова, касающиеся конкретизации статей о порядке избрания руководителей парламента, обеспечения деятельности Госсовета РТ, порядка проведения парламентских слушаний, работы депутатов с избирателями и др.
В то же время депутаты отклонили ряд поправок Хафиза Миргалимова, Леонида Иванова. В частности, депутатом предлагалось включить в состав Президиума Госсовета РТ руководителей депутатских объединений, ограничить права председательствующего на заседании Госсовета РТ комментировать выступления депутатов до оглашения результатов голосования и т.д.

Постановлением Госсовета была образована Республиканская комиссии по изданию Свода законов РТ и утверждена ее состав. Председателем комиссии утвержден глава парламента Фарид Мухаметшин, его заместителем – руководитель Аппарата Президента РТ Юрий Камалтынов, секретарем – министр юстиции РТ Мидхат Курманов. 
Затем были внесены изменения в состав Комитета по бюджету, налогам и финансам, обусловленные утверждением членом комитета вновь избранного депутата Леонида Барышева.

Затем депутаты поддержали 8 проектов федеральных законов.
Далее Прокурор РТ Кафиль Амиров озвучил протест на отдельные положения Закона РТ "Об образовании", в котором отмечается необходимость приведения положений закона в соответствие со вновь принятыми изменениями в федеральное законодательство.

Глава Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев сообщил, что в комитете уже разработан проект закона, устраняющий замечания Прокурора РТ.
Протест был принят к сведению.

Парламентарии согласились с представлением Прокурора РТ об устранении  нарушений  федерального законодательства  при правовом регулировании отношений в области создания судебных участков.  Правительству РТ рекомендовано разработать и внести на рассмотрение Госсовета РТ законопроект, учитывающий замечания Прокурора РТ.

Затем с информацией о ходе выполнения протокольного поручения Государственного Совета РТ от 28 мая 2009 года по вопросу "О практике применения тарифов при начислении платы за электрическую энергию гражданам, проживающим в многоквартирных домах, и мерах, направленных на стабилизацию цен на электроэнергию" выступил министр экономики РТ Марат Сафиуллин.

В «Разном» участники заседания заслушали информацию министра лесного хозяйства РТ Валерия Власова о застройке и вырубке Боровецкого леса, находящегося в природоохранной зоне; заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Раузиль Хазиев проинформировал депутатов о ходе выполнения ремонтных работ в  театре им.К.Тинчурина.
Свои политические заявления озвучил руководитель фракции КПРФ в Госсовете Хафиз Миргалимов.

На этом работа шестого заседания Государственного Совета РТ четвертого созыва была завершена. Вел заседание заместитель Председателя Государственного Совета РТ Александр Гусев.

Гульнар Залялова, пресс-служба



Назад


Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта