Новости Государственного Совета

Состоялось седьмое заседание Государственного Совета РТ четвертого созыва

03 декабря 2009, 14:33

Состоялось седьмое заседание Государственного Совета РТ четвертого созыва
3 декабря 2009 года в парламенте республики состоялось седьмое заседание Государственного Совета РТ четвертого созыва. Президиум внес на рассмотрение парламентариев 41 вопрос. Депутаты Шакир Ягудин, Валентин Кострин, Хафиз Миргалимов выступили с предложениями включить в повестку дня дополнительные вопросы. В результате обсуждения повестка дня была утверждена с 53 вопросами. До начала рассмотрения вопросов, глава парламента Фарид Мухаметшин от имени депутатов поздравил присутствующих на заседании юристов с профессиональным праздником. Он также отметил недавние победы республиканских спортивных команд. «Республика Татарстан уверенно занимает лидирующие позиции в России по командным видам спорта. С гордостью напоминаю, что казанский футбольный клуб "Рубин" подтвердил статус сильнейшей команды России, второй раз подряд завоевав чемпионский титул, - подчеркнул Фарид Мухаметшин. - Поздравляем всех болельщиков команды и особенно Президента футбольного клуба "Рубин" Александра Гусева – заместителя Председателя Государственного Совета».Кроме того, была отмечена победа команды по хоккею с мячом "Динамо – Казань", которой удалось впервые за свою историю завоевать бронзовые медали чемпионата России, стать обладателем Кубка России по хоккею с мячом.

Первый вопросом депутаты рассмотрели и поддержали кандидатуру Рашида Ишмуратова, предложенную Президентом РТ для избрания мировым судьей по Альметьевскому району и городу Альметьевску (судебный участок №5).

Министр здравоохранения РТ Айрат Фаррахов представил депутатам проект закона "О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Татарстан "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" и в Закон Республики Татарстан "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области здравоохранения".

Действующим законом предусмотрено безвозмездное обеспечение детей первых двух лет жизни специальными молочными продуктами питания и смесями по рецептам врачей.

Проект закона разработан для приведения республиканского законодательства с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

«Специальные молочные продукты имеют неотъемлемое значение в организации  питания детей до 3 лет и способствуют формированию полноценного физического и нервно – психического развития детей, - подчеркнул министр. - Реализация новелл в этой части создаст необходимые гарантии обеспечения детей первых трех лет жизни оптимальным питанием».

Вместе с тем, Айрат Фаррахов отметил, что, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию,  в настоящее время не представляется возможным 100% безвозмездного обеспечения  всех детей о возрасте до трёх лет полноценным питанием, в том числе в случае необходимости обеспечения их продуктами через специальные пункты питания. Для безвозмездного обеспечения  детей в возрасте до трёх лет полноценным питанием выбраны две категории детей. Первая категория - дети в возрасте до трёх лет из семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную на территории республики. Вторая категория – дети, страдающие хроническими заболеваниями и нуждающиеся в лечебном питании.
Ежегодно из республиканского бюджета выделяется  159 625  тыс. рублей для безвозмездного обеспечения детей первых двух лет специальными  продуктами детского питания  по рецептам врачей.

С учетом тенденции к росту рождаемости, необходимостью обеспечения  дополнительного числа детского населения от 2 до 3 лет специальными  продуктами питания по рецептам врачей необходимо выделение из бюджета республики на 2010 год и последующие годы субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов республики в размере 292 506 тыс. руб.
Законопроект был принят в первом чтении, а позже, после рассмотрения профильным комитетом  в перерыве между заседаниями (со внесением поправки, устраняющей замечание Президента РТ), его приняли во втором чтении  и в целом.

Процедуру первого чтения прошел правительственный проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О наделении  органов местного самоуправления  муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования". Им предлагается изменить порядок расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления переданных им госполномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования.
Поправки к законопроекту решено принимать до 15 декабря.

Далее парламентарии во втором и третьем чтениях приняли законопроект "Об утверждении нормативов финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан на 2010 год". Поправок после принятия в первом чтении к нему не поступило.

Затем участники заседания перешли к обсуждению поправок к проекту закона "О бюджете Республики Татарстан на 2010 год". Представивший их глава Комитета по бюджету, налогам и финансам Мурад Гадыльшин сообщил, что к проекту закона поступило 111 поправок, которые были обсуждены в ходе консультаций и встреч с участием инициаторы поправок, председателей комитетов парламента, депутатов Госсовета РТ, представителей Правительства республики, Аппарата Президента, министерств. «На заседании Комитета по бюджету, налогам и финансам  35 поправок было рекомендовано к принятию, - отметил Мурад Гадыльшин. -  Часть поправок была снята авторами в ходе обсуждения, ряд поправок мы рекомендуем к отклонению».
Предложенные к принятию поправки комитет разделил на четыре группы: первая – поправки, связанные с изменением главного распорядителя бюджетных средств, а также с передачей республиканских учреждений в бюджеты муниципальных образований; вторая группа поправок связана с продолжением реализации программы одноканального финансирования здравоохранения, в связи с чем ранее централизованные расходы передаются ФОМС; третья группа поправок увеличивает расходы по предложениям депутатов, учтенных в поправках Правительства; четвертая группа – это поправки, оформленные в основном по предложениям Счетной палаты РТ и  носят уточняющий и редакционный характер.

Указанная таблица поправок была принята парламентариями в целом. В результате депутаты увеличили расходы на обеспечение жильем детей-сирот, содержание правоохранительных органов, мероприятия по охране труда, отдельные вопросы здравоохранения и культуры.
Переходя к рассмотрению рекомендованных к отклонению поправок, глава комитета напомнил, что при принятии решений об их отклонении, комитет исходил из необходимости обеспечить сбалансированность бюджета с учетом источников финансирования дефицита и не нарушать единой методики, примененной при формировании расходной части бюджета.  «Необходимо учесть то обстоятельство, что данная методика планирования расходов основана на федеральных подходах и будет учитываться Министерством финансов РФ в 2010 году при  рассмотрении вопросов оказания финансовой помощи субъектам Федерации, - подчеркнул Мурад Гадыльшин. - Применение данной методики при планировании расходов бюджета на 2010 год определяет среднее снижение расходов по сравнению с 2009 годом на 5 %». Применение единой методики, по словам председателя профильного комитета, позволило равномерно распределить прогнозируемые доходы по соответствующим расходным полномочиям и не допустить увеличения дефицита выше нормативного уровня. Рекомендованные к отклонению поправки нарушают принцип единого подхода при формировании бюджета, считает комитет.

Среди отклоненных Госсоветом РТ – поправка КПРФ, которой предлагается увеличить расходы на проведение спортивных мероприятий на 20 млн. рублей. По словам Мурада Гадыльшина, на проведение спортивных мероприятий в проекте бюджета на 2010 год предусмотрено 160 млн. рублей, немалая часть этой суммы будет направлена на реализацию детско-юношеских спортивных мероприятий.

Отклонена поправка КПРФ, предусматривающая увеличение средств на содержание и домов-интернатов для престарелых и инвалидов. По мнению большинства депутатов,  предусмотренное проектом бюджета изначально 10-процентное  увеличение суммы на эти цели в условиях кризиса является максимально возможным.

 В этой связи, отметив, что основная проблема здесь не столько финансовая, сколько моральная, Минтимер Шаймиев предложил профильному министерству выяснить и обнародовать данные о детях пациентов домов престарелых.

Поддержав позицию Президента РТ, глава парламента Фарид Мухаметшин отметил, что депутаты, в качестве членов наблюдательных советов домов престарелых и инвалидов, должны продолжать активно работать над вопросами, возникающими в деятельности данных социальных учреждений.
 В ходе обсуждения по ряду поправок были приняты протокольные решения  в части обеспечения финансирования отдельных мероприятий, в частности, подготовки и проведения 65-летия Победы в ВОВ. В этой связи часть поправок была снята.

Законопроект «О бюджете Республики Татарстан на 2010 год» был принят во втором чтении. После рассмотрения его профильным комитетом в перерыве между заседаниями, депутаты вернулись к обсуждению законопроекта. В итоге проект бюджета Республики Татарстан на 2010 год был принят в целом. Доходы бюджета утверждены в сумме 66 134 549,1 тыс. рублей, расходы - 78 499 392,7 тыс. рублей.  Дефицит бюджета составит  12 364 843, 6 тыс. рублей.
Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин отметил активную работу парламентских фракций, комитетов и отдельных депутатов по подготовке поправок к нему. «С учетом финансово-экономических условий текущего года и прогнозов развития на 2010 год, бюджет сохраняет социальную направленность, это значит, что все социальные обязательства, несмотря на дефицит бюджета, государством будут выполнены»,  - сказал Фарид Мухаметшин.
Согласно принятым к проекту закона "О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2010 год" поправкам, общий объем доходов бюджета Фонда прогнозируется в сумме 18 409 711,9 тыс.рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального ФОМС - в сумме 1 478 647,9 тыс.рублей, из бюджета Республики Татарстан - в сумме 9 615 581,0 тыс.рублей, из бюджетов городских округов и муниципальных районов -  в сумме 3 300 273,0 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда предложено утвердить в сумме 18 745 603,7 тыс. рублей. Предельный размер дефицита бюджета Фонда  прогнозируется в сумме 335 891,8 тыс. рублей.
Законопроект принят во втором и третьем чтениях.
Рассмотрев и одобрив поправки, в частности, уточняющие статью об участии членов ОП РТ в работе общественных советов при  органах исполнительной власти и в муниципальных образованиях, депутаты приняли во втором чтении и в целом проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об Общественной палате Республики Татарстан".

Далее председатель Комитета по законности и правопорядку Шакир Ягудин выступил по вопросу об утверждении членов Общественной палаты РТ. Он сообщил об отклонении комитетом пяти кандидатур, предложенных в новый состав ОП РТ общественными объединениями. «Документы кандидатов были предоставлены с нарушением требований закона об Общественной палате», - пояснил Ш.Ягудин.

Профильным комитетом была подтверждена правомочность выдвижения 30 кандидатур от общественных объединений. По результатам рейтингового голосования парламентарии избрали из их числа 20 членов ОП РТ: А.Абдусатаров, Ю.Алаев, Х.Ахунзянов, Л.Бикчентаева, А.Валиева, С.Демина, С.Дружков, Ш.Валитов, М.Гайфуллина, Т.Забегина, Н.Козарь, И.Лихачева. В.Степанцов, И.Терентьева, А.Фаизов, Х.Халиуллин, Ф.Хузина, А.Юлашев, Т.Юшканцева, Г.Яруллин.

Далее,  после одобрения 9 уточняющих поправок, во втором чтении был принят проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О противодействии коррупции в Республике Татарстан"

Шакиром Ягудиным были представлены поправки к вызвавшему большой резонанс в обществе законопроекту "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время".

Глава комитета сообщил, что к проекту закона поступило 12 поправок, одна из которых рекомендована к отклонению. Она внесена депутатом Рафаилом Нурутдиновым и предусматривает установление ночного времени с 22.00 до 7.00. По словам Шакира Ягудина, продление ночного времени (в данном случае до 7 часов утра) выходит за пределы полномочий субъекта РФ. Позиция комитета была поддержана большинство депутатов.

Принятыми поправками уточняется перечень объектов, на которых обеспечивается покой граждан и тишина в ночное время; корректируется статься о действиях, нарушающих покой граждан и тишину.

Одобрив поправки редакционно-уточняющего характера, парламентарии  приняли во втором чтении проект закона "О внесении изменений в статью 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях", разработка которого связана с необходимостью определения административного наказания за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.

Процедуру принятия во втором и третьем чтениях прошел законопроект "О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях", предусматривающий повышение ответственности граждан, должностных и юридических лиц при пользовании водными объектами при организации массового отдыха, мест купания и другой хозяйственной деятельности.

Далее председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев выступил с представлением поправок к проекту закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан". По его словам, в подготовке предложений и поправок, наряду с депутатами, активное участие приняло бизнес-сообщество - общественные организации, Торгово-промышленная палата РТ.  В общей сложности к законопроекту было представлено около 90 поправок, 82 из которых комитет рекомендовал к принятию. Позиция профильного комитета была поддержана большинством парламентариев.

6 поправок, которые были внесены депутатом Альбертом Бикмуллиным, были отклонены.
Проект закона был принят во втором чтении и направлен на экспертизу на предмет коррупциогенности.

Затем депутаты обсудили и приняли предложенные профильным комитетом 2 поправки к законопроекту "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан от 11.12.2004 № 65-ЗРТ "Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004 – 2010 годы". Поправками устраняются замечания Правового управления Аппарата Госсовета РТ.
Проект закона был принят во втором и третьем чтениях.

В первом чтении был рассмотрен и принят внесенный Президентом РТ проект закона "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Закона Республики Татарстан "О государственных должностях  Республики Татарстан". Изменения вносятся в положения об обязанностях лиц, замещающих государственные должности и ограничениях для них.

Для лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан, предусматривается обязанность по представлению сведений не только о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, но также и о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей. Порядок предоставления указанных сведений, как и ранее, предлагается устанавливать указом Президента Республики Татарстан. Датой вступления данного положения в силу определено 1 января 2010 года.
Кроме того, в соответствии с требованиями федерального закона на лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан, за исключением депутатов Государственного Совета РТ, распространяются ограничения, установленные для членов Правительства РФ.
В начале вечернего заседания председатель ЦИК РФ Анатолий Фомин представил депутатам  проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан о референдумах".
Законопроект разработан в целях приведения закона в соответствие с новеллами в федеральном законодательстве. Изменения вносятся в положения республиканского закона о представительстве избирателей в Госдуме ФС РФ, предоставлении эфирного времени и печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума, формировании комиссий референдума, распределении депутатских мандатов.
В итоге обсуждения парламентарии проголосовали за принятие законопроекта в первом чтении.
Затем депутаты обсудили и приняли в первом чтении проект закона "О внесении изменений в Избирательный кодекс Республики Татарстан", внесенный на рассмотрение парламента депутатами Валентиной. Липужиной, Николаем Рыбушкиным, Наилем Хуснутдиновым и Геннадием Глушковым совместно с ЦИК РТ.
В частности, вносится изменение в части установления возрастного ценза для кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления: требование о достижении 21 года снижено до 18 лет на день голосования.
Согласно законопроекту, выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.
Согласно федеральному избирательному законодательству, устанавливается, что полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей ЦИК РТ, принятому на основании обращения представительного органа муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.

Исключается институт избирательного залога как форма обеспечения выдвижения списков кандидатов. Сбор подписей активизирует политические партии к деятельности по пропаганде своих взглядов на самом раннем этапе избирательной кампании, тем самым поднимет политическую просвещенность избирателей, считают парламентарии.

Кроме того, вносятся изменения, предусматривающие, что на выборах в представительные органы муниципальных образований политическая партия является единственным видом избирательного объединения, которое имеет право самостоятельно выдвигать списки кандидатов. Вместе с тем, общественным объединениям, не являющимся политическими партиями, предлагается предоставить право принимать участие в предложении кандидатур в состав списков кандидатов политических партий на муниципальных выборах. Для этого не являющееся политической партией общественное объединение должно будет создать союз с политической партией (без образования юридического лица), заключив договор об участии такого общественного объединения в муниципальных выборах совместно с политической партией.
В проекте закона предусматривается отмена норм об обязанности политических партий, выдвинувших кандидатов или списки кандидатов, которые получили на выборах менее установленного законом числа голосов избирателей, возмещать стоимость бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, предоставленных им для проведения предвыборной агитации.

Предлагается пересмотреть нормы об избирательных фондах, увеличив их предельный размер.
Разработанный Правительством РТ в целя приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным законопроект "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Татарстан в части государственного регулирования организации и проведения азартных игр" прошел первое чтение.
При подготовке законопроекта к последующим чтениям планируется подготовить к нему поправки, направленные на урегулирование вопросов, касающихся деятельности лотерейных клубов и организации Интернет-лотерей. В этой связи глава парламента Фарид Мухаметшин отметил необходимость выработки законодательных предложений в части борьбы с так называемыми новыми формами развлекательных услуг. «Тянуть с этим  вопросом нельзя, - заявил Фарид Мухаметшин. – Ждать, когда деятельность лотерейных клубов и Интернет-лотерей будет урегулирована федеральным законодателем? На это уйдет много времени. Учитывая, что при отсутствии регулирования на федеральном уровне, субъект Российской Федерации имеет право решить вопрос на своем уровне, предлагаю коллегам-депутатам, также Прокуратуре республики продумать пути решения проблемы на региональном уровне».

В первом чтении был принят законопроект "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об образовании", в котором учтены изменения, внесенные в федеральное законодательство в части расширения  контингента получателей компенсаций части родительской платы за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Согласно законопроекту, компенсации подлежит часть родительской платы за содержание детей в иных образовательных организациях (негосударственной и немуниципальной форм собственности).
 
На заседании принято постановление о переименовании села Старый Багряж-Елхово Альметьевского района. Дело в том, что в учетные данные населенный пункт включен с двойным наименованием Старый Багряж-Елхово Елховского Совета. Но в свидетельствах о рождении, в паспортах жителей села в соответствующих графах используется неофициальное наименование Елхово. Решение переименовать село обусловлено многочисленными обращениями граждан с просьбой принять необходимые меры по официальному закреплению наименования села «Елхово», так как появившиеся разночтения усложняют вопросы оформления имущественных и наследственных прав граждан.

С представления главы Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Валентины Липужиной, депутаты обсудили и утвердили план сотрудничества Государственного Совета РТ с парламентами других государств, субъектов РФ и международными парламентскими организациями на 2010 год.

Госсовет РТ внес изменения в состав Комиссии по контролю за реализацией национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России", включив в его состав депутата Леонида Барышева.

В связи с отрицательным отзывом Правительства РФ,  депутаты решили отозвать из Госдумы ФС РФ проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Аналогичное решение было принято и по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О государственном регулировании  производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Парламент принял решение внести на рассмотрение Госдумы ФС РФ доработанный с учетом замечаний профильного комитета Государственной Думы ФС РФ проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части изменения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства). Законопроектом предлагается при определении муниципальных образований для предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ учитывать многоквартирные дома, управляемые ЖК и ЖСК.

Далее процедуру первого чтения прошли законопроекты "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О плодородии земель сельскохозяйственного назначения", "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", разработанные в целях приведения действующих законов в соответствие с федеральным законодательством в части используемой терминологии. Их представил глава Комитета по экологии, природопользованию и аграрным вопросам Валерий Васильев.

Подготовленный Комитетом по культуре, науке, образованию и национальным вопросам в целях унификации федерального и республиканского законодательств  проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О  народных художественных промыслах и ремеслах" также был принят в первом чтении.

Далее парламентарии рассмотрели и поддержали 14 проектов федеральных законов и 9 законодательных инициатив региональных парламентов.

В «Разном» были озвучены запросы и обращения депутатов Валентина Кострина, Хафиза Миргалимова в адрес главы Правительства РТ Рустаму Минниханову и отдельных министров. Кроме того, депутат Валентин Кострин выступил с проектом обращения к Правительству РФ по вопросам пенсионного обеспечения. Проект передан профильному комитету для работы. Лидер фракции КПРФ выступил с политическим заявлением в связи с недавним взрывом «Невского экспресса».
На этом по предложению Председателя Государственного Совета РТ Фарида Мухаметшина, в работе  седьмого заседания Государственного Совета РТ четвертого созыва был объявлен перерыв.

Гульнар Залялова, пресс-служба