Продолжилась работа седьмого заседания Государственного Совета РТ четвертого созыва
24 декабря
2009, 14:42
|
На рассмотрение депутатов Президиум внес 42 дополнительных вопроса.
Лидер фракции КПРФ Хафиз Миргалимов предложил включить в повестку дня вопрос об информации Комитета РТ по тарифам о предстоящем повышении тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Учитывая, что тарифы в разных муниципальных образованиях будут повышены неравномерно, Президент Минтимер Шаймиев предложил рассмотреть данный вопрос на заседаниях представительных органов муниципальных образований с участием депутатов Госсовета РТ. «Есть определенная новизна в подходах к определению тарифов на коммунальные услуги, депутаты должны принять активное участие в обсуждении утвержденных показателей в ходе сессий Советов муниципальных образований с тем, чтобы затем обобщить и информировать о них население». В итоге обсуждения Госсовет РТ протокольно предложил представительным органам на местах включить вопрос о тарифах на жилищно-коммунальные услуги в повестку дня предстоящих заседаний. На заседании парламента информацию решили заслушать в «Разном».
С предложениями о рассмотрении дополнительных вопросов выступили депутаты Илсур Сафиуллин, Мурад Гадыльшин, Людмила Кузьмина. Таким образом, дополнительная повестка дня заседания включила 45 вопросов.
Начали депутаты с вопроса, оставшегося нерассмотренным 3 декабря – с обсуждения проекта Примерного плана законопроектной работы в Госсовете РТ на 2010 год. Глава Комитета по законности и правопорядку Шакир Ягудин сообщил, что Примерный план законопроектной работы на 2009 год выполнен на 81%. В частности, в парламент так и не внесены заявленные в плане законопроекты об оказании психологической помощи молодежи (разработчиком заявлен Совет муниципального образования г.Набережные Челны), о защите здоровья детей и молодежи от алкогольной зависимости (разработчиком заявлен Уполномоченный по правам человека в РТ). Было отмечено, что данные проекты законов находятся в разработке.
К проекту Примерного плана законопроектной работы на 2010 год поступили предложения о представлении 52 проектов законов. 4 законопроекта должен внести Президент РТ, 10 – Кабинет Министров РТ, 2 законопроекта готовит Уполномоченный по правам человека в РТ, 11 проектов законов намерены внести депутаты Госсовета РТ, 15 законопроектов – комитета парламента, 9 – Советы муниципальных образований РТ, 1 – ЦИК РТ.
В ходе обсуждения проекта Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин заявил о необходимости активизации законопроектной работы органов муниципальных образований. «Одной из главных проблем в этой части остается юридическая неподготовленность кадров в муниципалитетах, поэтому нам нужно продумать формы работы, направленные на решение этого вопроса», - сказал Фарид Мухаметшин.
Парламентарии приняли проект Примерного плана законопроектной работы в Госсовете РТ за основу.
Депутаты рассмотрели и одобрили представленную Президентом РТ кандидатуру Ленара Хасимова для избрания мировым судьей по городу Набережные Челны РТ (судебный участок ≤4). Затем был заслушан и принят к сведению отчет главы ЦИК РТ Анатолия Фомина о расходовании средств бюджета Республики Татарстан, выделенных на подготовку и проведение дополнительных выборов депутата Государственного Совета РТ четвертого созыва по Сайдашевскому одномандатному округу ≤ 30, и сведениях о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов. Всего на проведение дополнительных выборов из бюджета Республики Татарстан было выделено 1 млн. 300 тыс. рублей, 1 млн. 197 тыс. из них было израсходовано, остаток возвращен в бюджет. Министром юстиции РТ Мидхатом Курмановым был представлен проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан в части пенсионного обеспечения лиц, замещающих (замещавших) государственные должности Республики Татарстан или муниципальные должности, а также должности государственной гражданской службы Республики Татарстан или муниципальной службы", разработанный в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным. Законопроектом предусматривается изменение структуры трудовой пенсии, а именно, из ее состава исключается базовая часть и вводится понятие фиксированного размера страховой части трудовой пенсии по старости, что непосредственно влияет на назначение и выплату пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Татарстан, муниципальным служащим и государственным гражданским служащим Республики Татарстан.
Таким образом, проект закона направлен на обеспечение соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших федеральную гражданскую службу, гражданскую службу субъектов Российской Федерации и граждан, проходивших муниципальную службу, и реализации иных гарантий для указанных категорий граждан в сфере пенсионного обеспечения.
Законопроект был принят в первом чтении, а после рассмотрения его в перерыве заседания парламента профильным комитетом, его приняли во втором и третьем чтениях. Далее с представлением законопроекта "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" выступил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин.
Вносимые в закон изменения связаны с поступлением дополнительных средств из федерального бюджета, также с перераспределением образовавшейся по итогам исполнения бюджета за 11 месяцев 2009 года и ожидаемой к концу 2009 года экономии бюджетных средств между главными распорядителями бюджетных средств бюджета, остатков средств федерального бюджета, образовавшихся по состоянию на 1 января 2009 года, объемов привлеченных бюджетных кредитов из федерального бюджета; также с изменением лимитов, привлекаемых для обслуживания дефицита бюджета кредитов коммерческих банков; распределением централизованных средств по приемке и вводу объектов социально-культурной сферы и т.д.
В законопроекте отражены средства, оставшиеся после погашения дефицита бюджета и направленные на софинансирование федеральных целевых программ, проведение капитального ремонта госпиталей для ветеранов войн, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, на мероприятия по борьбе с гриппом; погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений республики перед внебюджетными фондами, в том числе перед Пенсионным фондом, образовавшейся в девяностые годы.
Основные направления изменений по средствам федерального бюджета и средствам федеральных министерств и ведомств следующие: предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; обеспечение жильем молодых семей; государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства; финансирование сельскохозяйственного производства; дорожное строительство; осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и бесхозяйных гидротехнических сооружений; денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи; содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю; на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство; на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования; обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения; осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности; обеспечение жильем отдельных категорий граждан (инвалиды и ветераны ВОВ); на выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и др.
Радик Гайзатуллин ответил на вопросы депутатов Ильшата Аминова, Андрея Симакова, Рифата Ганибаева, Хафиза Миргалимова, Альберта Бикмуллина; Туфана Миннуллина, Анастасии Исаевой, Василия Логинова, Леонида Иванова, Азата Нигматзянова, Разиля Валеева, Марата Галеева, Светланы Захаровой об объемах субвенций, выделенных республиканскому бюджету с федерального центра; процентах кредитов, привлеченных из федерального бюджета; финансировании дистанционной формы обучения инвалидов; средствах на покрытие бюджетного дефицита; динамике роста недоимки; финансировании строительства здания гимназии для девочек ≤12; также о субсидиях юридическим лицам; объемов капитальных вложений; финансирования системы образования, молодежной политики и др.
С содокладом о законопроекте выступил председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Мурад Гадыльшин.
Проект закона был принят в первом чтении, после рассмотрения его профильным комитетом (одобрено 6из Кабинета Министров поступило 6 поправок)– во втором и третьем чтениях.
Таким образом, доходная часть бюджета республики на 2009 году утверждена в сумме 111 886 474,1 тыс. руб., расходная часть - в сумме 123 255 471,2 тыс. рублей. Дефицит бюджета утвержден в размере 11 368 997,1 тыс. рублей.
Проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" представил министр здравоохранения РТ Айрат Фаррахов.
Бюджет Фонда на 2009 год утвержден по доходам в сумме 18 034,2 млн. руб., по расходам в сумме 18 055,5 млн. рублей. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда ОМС РТ планировалось изменение остатка (уменьшение остатка денежных средств) в размере 21,3 млн. рублей.
Представленный проект закона распространяет свое действие только на 2009 год, отдельные положения в части плановых показателей на 2010 и 2011 годы исключены. Изменения обусловлены поступлением дополнительных средств из бюджета федерального ФОМС и уменьшением поступлений из республиканского бюджета и бюджетов муниципальных районов и городских округов на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках одноканального финансирования, а также уменьшением поступлений от работодателей в связи с кризисной ситуацией.
Увеличение по отдельным видам доходов планируется на сумму 1 168,1 млн. рублей по следующим показателям: по средствам ОМС, направляемым на возмещение выпадающих доходов, - на сумму 452,8 млн. рублей; по другим целевым поступлениям - на сумму 715,3 млн.руб. (субсидии на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, оказываемой участковыми врачами, из средств бюджета Республики Татарстан - в сумме 561,4 млн.рублей; средства на реализацию мероприятий по национальному проекту в сфере здравоохранения (диспансеризация детей-сирот и дополнительная диспансеризация работающих граждан) - в сумме 89,6 млн.рублей; прочие неналоговые поступления из территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов РФ за пролеченных жителей России в медицинских учреждениях РТ - в сумме 64,3 млн. рублей).
Уменьшение доходов планируется на сумму 1 439,6 млн. рублей, в том числе по средствам ОМС, предусмотренным на территориальную программу обязательного медицинского страхования - всего на сумму 848,1 млн. рублей; налоговые платежи от работодателей - в сумме 387,5 млн. рублей; средства из бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения - в сумме 460,6 млн.рублей; по межбюджетным трансфертам на реализацию территориальной программы в рамках одноканального финансирования - на 591,5 млн. рублей).
В целом от утвержденного бюджета проект закона предполагает уменьшение доходов на общую сумму 271,5 млн. рублей.
Увеличение расходов планируется на сумму 801,7 млн.рублей по следующим видам: на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, оказываемой участковыми врачами, из средств бюджета Республики Татарстан - в сумме 561,4 млн.рублей; на финансирование межтерриториальных взаиморасчетов - 142,2 млн. рублей; на реализацию национального проекта в сфере здравоохранения - 92,2 млн. рублей и т.д.
В целом от утвержденного бюджета расходы бюджета Фонда на 2009 год уменьшатся на сумму 250,4 млн. рублей.
Проект закона прошел первое чтение, далее, после обсуждения профильным комитетом (одобрено 6 поправок), был принят в целом.
Таким образом, доходы Фонда составили 17 817 864,2 тыс. рублей, расходы - 17 860 323,8 тыс. рублей, дефицит бюджета Фонда равен 42 459,6 млн. рублей. Затем процедуру третьего чтения прошли проекты законов "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время", "О внесении изменения в статью 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях", "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан".
Рассмотрев и одобрив уточняющие поправки депутата Валентины Липужиной к проекту закона "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Закона Республики Татарстан "О государственных должностях Республики Татарстан", парламентарии приняли его во втором и третьем чтениях.
Аналогичную процедуру рассмотрения прошел проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области образования".
Представленный заместителем председателя Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Людмилой Кузьминой проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об образовании" депутаты приняли во втором чтении и в целом.
Далее во втором и третьем чтениях был принят законопроект "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О свободе совести и о религиозных объединениях". Затем парламентарии рассмотрели проект закона "О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях".
В соответствии с Законом РТ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан», пассажирские перевозки осуществляются на основании договора, заключенного между заказчиком пассажирских перевозок и перевозчиком.
«Вместе с тем, в настоящее время деятельность нелегальных перевозчиков, то есть перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки без соответствующего договора с заказчиком, не урегулирована в части привлечения их к ответственности за осуществление данной деятельности, - министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Геннадий Емельянов. - В целях упорядочения процесса осуществления пассажирских перевозок, обеспечения привлечения перевозчиков к осуществлению перевозок на конкурсной основе, недопущения осуществления перевозок без заключения договоров на их осуществление, необходимо предусмотреть административно-правовую ответственность за нарушение основных требований закона Данная ответственность, на наш взгляд, послужит реальным рычагом воздействия на нелегальных перевозчиков».
Выступивший с содокладом глава Комитета по законности и правопорядку Шакир Ягудин отметил, что законопроект создает реальный правовой механизм решения возникшей проблемы.
Проект закона был принят в первом чтении.
Далее процедуру первого чтения прошел проект закона "О внесении изменения в статью 2.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях", направленный на усиление административной ответственности за производство в целях сбыта и (или) реализацию продукции домашней выработки, содержащей этиловый спирт. Размер штрафа по данной статье административного правонарушения предлагается увеличить до 3-5 тыс. рублей.
Затем в первом чтении был принят проект закона "О внесении изменений в Экологический кодекс Республики Татарстан", разработанный с учетом приведения действующего кодекса в соответствие с федеральным законодательством.
Изменения касаются терминологии кодекса (термин «окружающая природная среда» заменяется на «окружающая среда» и т.д.); определения нормативов образования отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы; также порядка представления в органы государственной власти отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства; лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Процедуру первого чтения прошел проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О библиотеках и библиотечном деле", разработанный в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О библиотечном деле". Его представила вице-премьер, министр культуры РТ Зиля Валеева. В целях приведения действующего закона в соответствие с федеральным законом, вводятся понятия «национальный библиотечный фонд Республики Татарстан», «книжные памятники», вносятся изменения в понятие «библиотечный фонд», раскрывается понятие «страховой библиотечный фонд». Понятие «ведущая универсальная библиотека поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов» заменена понятием «ведущая межпоселенческая библиотека».
Законопроектом предусматривается, что органы местного самоуправления муниципального района могут присваивать ведущей межпоселенческой библиотеке статус центральной районной библиотеки.
Кроме того, дополнены статьи, устанавливающие права и обязанности библиотек. Во исполнение Указа Президента РТ «О создании открытого акционерного общества «Татмедиа» и в соответствии с Законом РТ «О порядке участия представителей государства в органах управления и контроля хозяйственных обществ и товариществ», парламент назначил своим представителем в совете директоров ОАО «Татмедиа» члена Президиума Государственного Совета РТ, главу Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиля Валеева.
Далее Прокурор РТ Кафиль Амиров выступил с представлением об устранении нарушений законодательства, регулирующего порядок получения права пользования участками недр. Замечания Прокурора РТ касаются порядка получения прав пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками местного значения, а также участками, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Депутаты согласились с прокурорским представлением. Профильному комитету парламента поручено подготовить проект постановления с учетом предложений Прокурора РТ. Парламентарии рассмотрели и поддержали 16 проектов федеральных законов, 7 законодательных инициатив и 3 обращения законодательных органов субъектов РФ. В «Разном» председатель Комитета РТ по тарифам Марина Файрушина выступила с информацией о тарифной политике в Республике Татарстан в 2010 году.
Были озвучены запросы депутатов Хафиза Миргалимова в адрес Президента РТ, Премьер-министра РТ. Лидер фракции КПРФ Хафиз Миргалимов и руководитель депутатской группы "Мәрхәмәт-Милосердие" Людмила Кузьмина выступили с заявлениями.
Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин представил депутатам информацию о работе парламента в 2009 году. Инициативными и ответственными назвал глава парламента депутатов нового созыва, отметив, что парламентарии после выборов в марте быстро адаптировались к законотворческой и представительской деятельности и приступили к работе. «В сложных условиях мирового экономического кризиса нам удалось сохранить социальную направленность бюджета на 2010 год, - подчеркнул Фарид Мухаметшин. – За отчетный период приняты такие значимые законы, как «О профилактике наркомании и токсикомании», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Республики Татарстан», внесены изменения в законы об Общественной палате Республики Татарстан, О Конституционном суде РТ, о местном самоуправлении».
Всего за этот период в парламент внесено 78 законопроектов. С марта текущего года проведено 7 заседаний Госсовета РТ, принято 56 законов, более 480 постановлений.
Председатель Госсовета РТ остановился на вопросах фракционной деятельности, работе с обращениями граждан, проблемах, рассмотренных комитетами и комиссиями парламента, на сотрудничестве с парламентами регионов РФ и других стран. Он также высоко оценил подготовку и проведение в парламенте Дней открытых дверей, организации в школах республики парламентского урока.
Говоря о задачах на предстоящий год, Фарид Мухаметшин обратил внимание на необходимость активизации законотворческой работы отдельных субъектов законодательной инициативы. Основными событиями предстоящего года Фарид Мухаметшин назвал наделение полномочиями Президента РТ, подготовку и проведение 90-летия ТАССР, 65-летия Победы в ВОВ, подготовку и проведение муниципальных выборов.
«Год будет непростым, но насыщенным, - резюмировал глава парламента. – Перед нами стоят серьезные задачи по преодолению последствий экономического кризиса, в решении которых необходима созидательная работа всех уровней органов власти».
Кроме того, парламентариям была представлена справка Министерства экономики РТ о ходе реализации Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы и Программы поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан на 2005-2010 годы.
На этом последнее в текущем году заседание парламента завершилось. Вели его Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин и его заместитель Александр Гусев.
Гульнар Залялова, пресс-служба
|