Законопроект о бюджете республики рассматривается в профильных комитетах парламента
11 октября 2019, 15:31
Продолжается рассмотрение законопроекта «О бюджете Республики Татарстан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в профильных комитетах парламента. Сегодня Основной финансовый закон республики обсудили на заседании Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению.
Перед началом обсуждения с докладами показателях и прогнозах социально-экономического развития и об основных параметрах бюджета-2020 выступили заместитель министра экономики Олег Пелевин и заместитель министра финансов Алла Анфимова.
При разработке республиканского бюджета были учтены следующие показатели социально-экономического развития:
• рост валового регионального продукта на 2,5% в 2020 году, на 2,1% и 2% – в плановом периоде;
• рост индекса промышленного производства на 2,9% в 2020 году, на 1,9% и 1,3% – в плановом периоде;
• рост среднемесячной заработной платы на 6,3% в 2020 году, на 7,3% в плановом периоде;
• рост индекса потребительских цен на 3,8% в 2020 году, на 3,8% и 4% в плановом периоде;
• экспортная цена на нефть: 59,7 доллара за баррель в 2020 году, 57,9 и 56,3 доллара за баррель в плановом периоде;
• курс доллара: 64,9 рублей в 2020 году, 65,4 и 66,2 рубля в плановом периоде;
• инфляция: 3,8% в 2020 году, 3,8% и 4% в плановом периоде.
Рост экономики республики в трехлетний период, по словам Олега Пелевина, будет обусловлен, в первую очередь, ростом в промышленных отраслях. К 2020 году в республике будет работать 100 промышленных площадок и парков. В настоящее время действует 74 промышленные площадки и 16 промышленных парков, на которых осуществляют деятельность более 1 тыс. 400 резидентов, создано около 27 тыс. рабочих мест. Муниципальные промплощадки производят порядка 10% от всего объема промышленного производства республики.
Основные параметры бюджета Республики Татарстан на 2020 – 2022 годы следующие:
В 2020 году доходы запланированы в сумме 264 818 828,6 тыс. рублей (по сравнению с первоначальными плановыми показателями 2019 года больше на 11,7 %), в 2021 году – 270 033 384,7 тыс. рублей, в 2022 году – 272 339 250,1 тыс. рублей.
Расходы на 2020 год запланированы в сумме 267 961 768,9 тыс. рублей, в 2021 году – 272 842 377,1 тыс. рублей, в 2022 году – 274 970 533,0 тыс. рублей.
Дефицит бюджета Республики Татарстан в 2020 году запланирован в сумме 3 142 940,3 тыс. рублей, в 2021 году – 2 808 992,4 тыс. рублей, в 2022 году – 2 631 282,9 тыс. рублей.
В проекте бюжета-2020 доля социально-значимых расходов составляет более 70%. Расходы социальной сферы в консолидированном бюджете по сравнению с прошлым годом возрастут на 5,7%, в 21 году - на 6,6%; в 22-м году – на 7,6%.
В процессе работы по формированию бюджета были проведены совещания в отраслевых министерствах и муниципалитетах. В результате, как отметила Алла Анфимова, Основной финансовый закон республики сформирован без разногласий.
Все бюджеты муниципальных образований бездефицитные, то есть планируемые расходы обеспечены финансированием.
Немало вопросов у депутатов сегодня возникло по программе «Наш двор». Парламентарии обратились к профильному министерству с предложением детально расписать средства, направляемые на реализацию программы, по годам и определить источники финансирования.
В итоге, после обсуждения, депутаты рекомендовали Государственному Совету рассмотреть законопроект о бюджете первом чтении. Члены Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению отметили, что положения разделов «Общегосударственные вопросы», «Обслуживание государственного и муниципального долга» и «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» существенных возражений не вызывают. Именно эти разделы Основного финансового закона республики входят в компетенции профильного Комитета.
Также на заседании Комитета был рассмотрен проект федерального закона о внесении изменений в отдельные федеральные законы (в части исключения фактически утративших силу положений федеральных законов). Законопроект внесен Парламентом Кабардино-Балкарской Республики и носит чисто технический характер, поскольку извлекает из закона ранее измененные положения федерального законодательства. Документ исключает в ряде федеральных законов ссылки на утративший в соответствии с федеральным законом от 5 мая 2014 года № 95-ФЗ силу пункт 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Согласно этому закону ранее была предусмотрена передача депутатских мандатов спискам кандидатов, получившим не менее 5%, но менее установленного законом субъекта минимального процента необходимого для допуска к распределению мандатов в законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации. Предложение коллег из парламента Кабардино-Балкарии члены профильного комитета Татарстана поддержали.
Ольга Благодарова, Пресс-служба Государственного Совета Республики Татарстан
|