Пресс-служба |
|
|
Медиа-материалы |
|
Фотогалерея событий |
|
Депутатский корпус |
|
Сотрудничество |
|
|
Новости Государственного Совета
Депутаты обсудили вопрос о повышении качества водоснабжения в республике
28 июня 2011, 23:22
28 июня в городе Набережные Челны состоялось выездное заседание Комитета по экологии, природопользованию и аграрным вопросам.
В сопровождении генерального директора ЗАО «Челныводоканал» Уела Хусаинова, депутаты посетили водозаборные сооружения «Белоус» и станции очистки воды. Начальник производства ПВП (производство водоподготовки) Шамиль Юсупов рассказал и показал участникам выездного заседания, как работает центральный диспетчерский пункт, здание фильтров, насосная станция второго подъема, участок химико-бактериологической лаборатории.
Для справки: «Челныводоканал» ежесуточно отправляет потребителям 250 тысяч кубометров воды. Она исследуется по 81 показателю. Сейчас на станции очистки применяется двухступенчатая технология обеззараживания воды, которая полностью гарантирует ее эпидемиологическую безопасность: химический метод - с использованием хлора и физический - с применением ультрафиолета.
Опыт челнинского водоканала, по информации председателя комитета Валерия Васильева, привлек внимание депутатов по многим направлениям работы. Несмотря на то, что в городе работает много промышленных предприятий, горожан обеспечивают качественной питьевой водой. На предприятии работает схема экономически эффективного ведения хозяйства, которая позволяет удерживать доступные тарифы на услуги водоснабжения, считает глава комитета. «Мы увидели, что на «Челныводоканале» идет активная модернизация производства. Кроме того, пообщавшись со специалистами предприятия, мы убедились в том, что они искренне болеют за свое дело. Все это в совокупности и позволяет вам решать любые задачи», — сказал он.
В пленарной части заседания речь шла о повышении качества водоснабжения в Республике Татарстан. По информации Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ, водопроводно-канализационное хозяйство Республики Татарстан обеспечивает поставку более 1 млн.куб.м воды в сутки (1,2 млн. куб метров воды в сутки), из них населению около 45%. Однако уровень благоустройства жилищного фонда республики водопроводом, не смотря на ежегодный рост, пока ещё составляет – 84,9%. Наиболее низкий уровень обеспеченности водопроводом в сельской местности в районах: Дрожжановский (4,5%), Тетюшский (28,5%), Актанышский (33,6%), Буинский (37,1%).
Нельзя сказать, что во всех населенных пунктах поставляемая вода абсолютно качественна. По информации Управления Роспотребнадзора, 209 или 6,9% населенных пунктов республики, пользуются питьевой водой, которой требуется дополнительная очистка. Подача воды в целях питьевого и хозяйственного назначения в коммунальную сеть из поверхностных источников в республике составляет более 80% от всего подаваемого объема. Поверхностные источники используются для питьевого водоснабжения городов Казань, Набережные Челны, Елабуга, Нижнекамск, Нурлат, Менделеевск, Мензелинск, Альметьевск. Но и подземная вода не всегда соответствует нормам, во-первых, из-за повышенного содержания железа, марганца, общей жесткости, во-вторых, отрицательное воздействие на ее качество могут оказывать объекты промышленности (в том числе нефтедобывающего комплекса), сельскохозяйственной и коммунальной отрасли.
Дефицит питьевой воды в целом по республике достиг 42,5 тыс.м3/сут. – или 8,2% от объема потребления населением. Этот дефицит наблюдается в районах, имеющих наименьшую обеспеченность водопроводом. Для решения проблемы в этом году предусмотрено выделить из бюджета республики 500 млн. рублей. В прошлом году также вызвало обеспокоенность снижение уровня «Куйбышевского водохранилища» - основного источника питьевого водоснабжения города Казани (81% всей подаваемой в город питьевой воды), нормальный подпорный уровень водохранилища в районе казанского водозабора 51-53 м, а вода достигла отметки 49 м (справка – критический уровень 46,51м). В свою очередь снижение уровня «Куйбышевского водохранилища» вызвало и изменение запасов и качества воды в подземных источниках. Таким образом, решение вопросов, связанных с обеспечением населения качественной питьевой водой, внедрение современных технологий и оборудования подготовки и очистки воды является очень актуальным.
Для повышения качества подаваемой воды в республике внедрены новое оборудование и технологии. На 15 очистных сооружениях канализации внедрены современные фильтр-прессы, многоступенчатые гидравлические решетки, песколовки. Согласно требованиям природоохранных органов проектируются и вводятся в эксплуатацию фильтры глубокой очистки, осуществлена замена установок жидкого хлора на гипохлорит в городах Казань, Лениногорск, Азнакаево, Джалиль, Альметьевск, внедрен ультрафиолет на очистных сооружениях канализации в городе Азнакаево, в п. Крутушка (система «Лазурь» - ультрафиолет и ультразвук), установка ультрафиолета на ОСК н.п. Уруссу (УДВ-144).
Инвестиционные потребности в ВКХ Республики Татарстан до 2015 года составляют 52,4 млрд. рублей, в том числе по водоснабжению - 31 млрд. руб. Источники их различны, в том числе кредитные. Но для успешной реализации программы, решения существующих проблем отрасли необходима и государственная поддержка. Планируется участие Республики Татарстан и в рамках реализации утвержденной Правительством РФ Водной Стратегии РФ на период до 2020 года в федеральной целевой программе «Чистая вода». Участие республики в данной программе и реализация республиканских программ в сфере коммунального комплекса должно обеспечить устойчивое водопользование, охрану водных объектов, защиту от негативного воздействия вод, а также формирование и реализацию конкурентных преимуществ в водоресурсной сфере, обеспечить население качественной питьевой водой. Данная информация была принята к сведению.
Затем депутаты рассмотрели проект закона РТ «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Татарстан» (в части предоставления бесплатных земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего и последующего ребенка). Законопроект разработан с целью реализации пункта 8 Перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, утвержденного Президентом РФ Д.А.Медведевым 6 декабря 2010 года, Федерального закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» и Комплексного плана действий Правительства Республики Татарстан в 2011 году по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию и Послания Президента РТ Государственному Совету Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров РТ (далее - Комплексный план). Данным Комплексным планом предусмотрено внесение изменений в Земельный кодекс Республики Татарстан в части бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего и последующего ребенка.
В проекте закона изменениями в статью 32 Земельного кодекса Республики Татарстан устанавливается, что гражданам Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории Республики Татарстан, имеющим на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка трех и более детей, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных (удочеренных), приемных и подопечных, не достигших восемнадцатилетнего возраста, проживающих совместно или зарегистрированных по одному месту жительства с указанными гражданами, бесплатно предоставляются земельные участки для осуществления индивидуального жилищного или дачного строительства. А в случае, если жилой дом находится у указанной категории граждан в собственности, а земельный участок под ним находится у них на ином праве, то они могут переоформить такой земельный участок в собственность. Земельные участки предоставляются членам многодетных семей в общую долевую собственность в равных долях, однократно.
Местоположение предоставляемых земельных участков зависит от места регистрации многодетных семей, т.е. на территории соответствующего городского округа или муниципального района. В то же время при согласии граждан земельный участок им может быть предоставлен из числа имеющихся в собственности городского округа или муниципального района земельных участков, расположенных на территории иных муниципальных образований. Предоставление земельного участка осуществляется в пределах норм предоставления, определяемых органами МСУ в соответствии с предельными (максимальными и минимальными) размерами земельных участков, предусмотренных настоящим законопроектом (от 0,06 га до 0,20 га), с учетом количества детей. Бесплатная передача в собственность земельного участка под жилым домом осуществляется в размерах ранее предоставленного земельного участка, но не более 0,20 га. Перечни земельных участков под строительство жилого дома или дачи определяются органами МСУ муниципальных районов и городских округов республики на основании сведений государственного кадастра недвижимости с учетом потребности, определяемой исходя из списков граждан. Указанные перечни земельных участков подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления и подлежат обновлению по мере предоставления земельных участков гражданам и формирования новых земельных участков. Предоставление земельных участков осуществляется в порядке очередности не позднее 1 года с даты включения граждан в списки.
В случае письменного отказа гражданина от выбора земельного участка из перечня земельных участков по состоянию на момент наступления очередности гражданина, считается наступившей очередь лица, следующего за ним по списку. Письменный отказ гражданина от выбора земельного участка из перечня земельных участков по состоянию на момент наступления очередности гражданина не влечет его исключения из списков и изменения его очередности. Бесплатная передача в собственность земельного участка под жилым домом осуществляется не позднее 3 месяцев с даты подачи гражданами заявления о предоставлении земельного участка в уполномоченный орган местного самоуправления. Законопроект направлен для рассмотрения парламента в первом чтении.
Депутаты обсудили проект закона РТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О ветеринарном деле в Республике Татарстан», который разработан с целью проведения Закона РТ в соответствие с федеральным законодательством. Статья 18 закона дополняется положением устанавливающим обязанность владельцев животных и производителей животноводческой продукции осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства. Законопроект направлен в Президиум Госсовета для включения в повестку дня заседания парламента.
Чулпан Ахметова, Отдел по взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации, фото Р.Бильданова
|
Назад
|
Трибуна депутата |
|
Ссылки |
|
Календарь событий |
| пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
28 |
29 |
30 |
31 |
01 |
02 |
03 |
|
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
|
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
01 |
|
|
Новое на сайте |
24 октября 2019 |
|
24 октября 2019 |
|
24 октября 2019 |
|
24 октября 2019 |
|
24 октября 2019 |
|
|
Подписка на новости |
|
Опрос на сайте |
|
Ссылки |
|
|