Законопроект о регулировании рынка услуг легковых такси требует существенной доработки, убеждены депутаты
07 июля 2011, 14:39
7 июля в ходе двадцатого заседания Государственного Совета РТ четвертого созыва депутаты рассмотрели и приняли в первом чтении проект республиканского закона «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Республики Татарстан».
Законопроект представил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов. Он пояснил, что документ разработан в связи с принятием и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По его словам, проект республиканского закона направлен на регулирование отношений, связанных с организацией транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории Татарстана, создание условий для безопасности дорожного движения, комфортности перевозок, а также обеспечение добросовестной конкуренции на рынке транспортных услуг. «Рынок легковых такси перенасыщен и неконтролируем, – заявил заместитель министра. – Сегодня ни водители, ни владельцы компании не несут никакой ответственности». Документом предлагается ввести с 1 сентября 2011 года разрешительную систему для легковых такси по перевозке пассажиров. При этом законопроект предусматривает введение ряда обязательных требований: нанесение специальных цветографических изображений на корпусе автомобиля, наличие опознавательного фонаря на крыше, таксометра, левостороннее размещение рулевого управления, водительский стаж таксистов должен быть не менее 3-х лет.
Представленный законопроект вызвал у депутатов ряд замечаний критического характера. Главное беспокойство парламентарии высказали по поводу предъявления, на их взгляд, слишком жестких требований к компаниям и самим владельцам такси, что, как они считают, приведет к очевидному удорожанию данного вида услуг. Депутат Рыбушкин отметил недоработки представленного законопроекта по некоторым пунктам на предмет его коррупциогенности.
Выступивший с содокладом председатель Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев также высказал ряд замечаний к документу. Руководитель парламентского комитета не видит ничего плохого в том, что рынок услуг такси перенасыщен предложениями. «Я выступаю против концепции государственной оптимизации отдельного рыночного сектора», - подчеркнул он. По мнению Марата Галеева, наличие в законопроекте статьи о государственном регулировании тарифов на перевозки может привести к тому, что компании, получившие разрешение на осуществление данного вида деятельности, будут обращаться в Правительство РТ с требованием возместить убытки, вызванные недополученными доходами. Вместе с тем, Комитет по экономике, инвестициям и предпринимательству предложил принять представленный законопроект в первом чтении с учетом существенной его доработки.
Глава Правительства РТ Ильдар Халиков тезисно заострил внимание парламентариев на ряде моментов. Он напомнил о том, что отрегулировать рынок услуг легковых такси предписывает субъектам федеральное законодательство. Кроме того, как отметил Премьер, большинство развитых стран имеют нормативно-правовые акты в данной сфере. «Наконец, самое главное – мы должны обеспечить безопасность и качество перевозки пассажиров», – подчеркнул Ильдар Халиков.
Подводя итоги обсуждений, Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин отметил, что качественное обслуживание населения таким видом услуг как такси является показателем культуры любого современного города. Глава парламента подчеркнул, что вводя определенные требования к участникам рынка, ни в коем случае нельзя допустить его монополизирования отдельными компаниями и уничтожения конкуренции. Большинством голосов проект закона был принят в первом чтении.
Руслан Мухамедшин, отдел по взаимодействию с общественностью и СМИ Фото Ильдара Мухаметзянова
|