Новости Государственного Совета

Фото с события



Фарид Мухаметшин: «Законом о такси мы положили начало большой работе по упорядочению сферы таксомоторных перевозок, обеспечению безопасности наших граждан»

15 сентября 2011, 15:37

Фарид Мухаметшин: «Законом о такси мы положили начало большой работе по упорядочению сферы таксомоторных перевозок, обеспечению безопасности наших граждан»
Законопроект о такси был принят сегодня на заседании Государственного Совета во втором чтении и в целом. В ближайшее время его направят на подпись Президенту республики.

«7 июля на сессии Государственного Совета документ был принят в первом чтении с большими оговорками и многочисленными замечаниями, подвергался справедливой критике, - напомнил коллегам председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев, - поэтому работа над ним не прекращалась и на протяжении парламентских каникул. Проходили многочисленные консультации с членами Правительства и мэрии Казани, руководителями таксомоторных организаций и кол-центров, проводились публичные обсуждения». Марат Галеев также подчеркнул, что большая часть вопросов таксомоторных перевозок регулируется федеральным законодателем, к полномочиям регионов отнесены лишь установление дополнительных мер безопасности и контроль.

В итоге проведенной работы законопроект ужался наполовину – с десяти страниц до пяти, сменил название – «О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан» и содержит только те положения, которые регулируются региональным законодательством. Всего к законопроекту поступило 20 поправок.

14 сентября, накануне обсуждения законопроекта на заседании Государственного Совета, председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев дал пресс-конференцию, на которой еще раз были обсуждены все правовые новшества в регулировании рынка такси, которые вносятся федеральным законодательством и региональным законом «О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан». Напомним, вчера в пресс-конференции также приняли участие заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов, заместитель начальника отдела технического надзора и регистрационной работы Управления ГИБДД МВД по РТ Радик Нурхамитов и генеральный директор ООО «Туран-авто» Алишер Мавлонов.

Итак, согласно принятому законопроекту, деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Татарстан осуществляется при наличии у перевозчика специального разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти. Разрешение выдается на каждую машину такси сроком на пять лет. Первое разрешение (также как и дубликат в случае потери оригинала) можно получить бесплатно до 1 января 2013 года. Далее форму разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления, сумму оплаты и структуру реестра выданных разрешений определяет Кабинет Министров республики.

Машина легкового такси должна быть белого или желтого цвета, а также иметь левостороннее расположение рулевого управления. Контроль за соблюдением требований к организации таксомоторных перевозок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

Жесткость требований федерального законодательства в республиканском законе, по словам Марата Галева, «облегчена» также положением о том, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, могут применять упрощенную систему налогообложения, а также предоставлением временной отсрочки исполнения некоторых пунктов закона. Республиканский закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением требований единого цвета кузова такси (вступают в силу с 1 января 2013 года).

На заседании Государственного Совета сегодня присутствовал начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, который также высказал свое мнение по поводу принятого республиканского законопроекта. «Наша роль – выявить тех перевозчиков, которые занимаются частным извозом, возникают проблемы в этом вопросе, - сказал Рифкат Минниханов, - считаю, что первый закон о такси позволит перейти ко второму этапу наведения порядка на дорогах – принятию отдельного закона о частных перевозчиках».

«Некоторые регионы уже приняли свои законы о такси, - подвел итог обсуждению Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин, - ряд вопросов требует принятия подзаконных нормативно-правовых актов». «Считаю, что мы положили большой работе по упорядочению сферы таксомоторных перевозок, обеспечению безопасности наших граждан», - сказал Фарид Мухаметшин.

Ольга Благодарова, отдел по взаимодействию с общественностью и СМИ,
фото Ильдара Мухаметзянова