Информация
о работе Комитета Государственного Совета Республики
Татарстан по бюджету, налогам и финансам
с января по декабрь 2015 года

В составе комитета 15 депутатов, 2 из которых - работают на постоянной основе. На отчетную дату в составе комитета 15 депутатов.

Деятельность Комитета по бюджету налога и финансам за отчетный период строилась в соответствии с утвержденными планами работы комитета.
В своей работе комитет действует в тесном сотрудничестве с другими комитетами Государственного Совета Республики Татарстан, Счетной палатой Республики Татарстан, правительством, республиканскими фискальными органами, министерствами и ведомствами республики.

В Комитете рассматривается главный финансовый документ республики. Идет работа над важнейшими законопроектами по налоговой реформе и бюджетному устройству. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с примерными планами работы Государственного Совета Республики Татарстан и Комитета.

За отчетный период проведено 15 заседаний комитета. Всего было рассмотрено 85 вопроса, из них:
- 25 законопроекта Республики Татарстан;
- 21 проектов федеральных законов, 10 законодательных инициатив и обращений от субъектов Российской Федерации.

Особое внимание уделялось работе по совершенствованию контрольных функций.
Так в целях реализации контрольных функций комитетом были рассмотрены следующие вопросы:
1. Отчет о работе Счетной палаты Республики Татарстан в 2014 году.
2. Поручено Счетной палате Республики Татарстан в III квартале 2015 года провести:
- аудит эффективности использования государственных средств, выделенных в 2012 – 2014 годах и истекшем периоде 2015 года на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство систем водоснабжения населенных пунктов Республики Татарстан;
- аудит эффективности использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных в 2012 – 2014 годах и истекшем периоде 2015 года на реализацию мероприятий по оказанию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. О целевом и эффективном использовании бюджетных средств в 2014 и 2015 годах направленных на оказание специализированной, включая высокотехнологичной, медицинской помощи, а так же на мероприятия по кадровому обеспечению системы здравоохранения.
4. О расходовании средств бюджета Республики Татарстан, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента Республики Татарстан, и Сведения о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и расходовании этих средств.
5. О целевом и эффективном использовании средств бюджета Республики Татарстан, выделенных на строительство спортивных площадок для занятий физической культурой и спортом по месту жительства в городах и районах Республики Татарстан.
6. О средствах бюджета Республики Татарстан, выделенных на реализацию права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, в том числе на выплату компенсации части родительской платы за 2012 – 2013 годы и 1 полугодие 2014 года.
Не подменяя и не дублируя другие контрольные органы, комитет сконцентрировал внимание на расходовании в первую очередь бюджетных средств, так на заседании Комитета были рассмотрены контрольные вопросы по исполнению бюджета Республики Татарстан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за I квартал, II квартал, III квартал, IV квартал 2015 года. Рассмотрено исполнение бюджета Республики Татарстан за 2014 год и исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за 2014 год.
Рассмотрены вопросы о мерах, принятых в связи с выявленными нарушениями Счетной палатой Республики Татарстан по результатам проведенных проверок.

2 октября текущего года комитетом были проведены Парламентские слушания по проекту закона Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2016 год». С 28 по 30 сентября были проведены зональные совещаний по обсуждению основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан и прогноза консолидированного бюджета Республики Татарстан на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов с участием руководителей и специалистов муниципальных образований, министерств и ведомств Республики Татарстан и депутатов муниципальных образований. Вопросы и предложения, высказанные депутатами Государственного Совета и приглашенными при рассмотрении законопроекта на парламентских слушаниях и зональных совещаниях до первого чтения рассмотрены Правительством совместно с Комитетом по бюджету, налогам и финансам и ответы были направлены авторам.

На контроле в Комитете находятся вопросы:
- Об исполнении доходной и расходной частей бюджета Республики Татарстан и бюджета Территориального фонда медицинского страхования за 2015 года;
- Рассмотрение контрольных вопросов комитетом по результатам проверок Счетной Палатой Республики Татарстан;
- Об эффективности предоставления налоговых льгот для резидентов особо экономической зоны «Иннополис».

Наиболее важными для Комитета неизменно остаются вопросы бюджетной и налоговой политики.
Подготовлены к принятию законопроекты по налоговым льготам и бюджетному устройству. Внесены дополнения в Закон Республики Татарстан «О налоге на имущество организаций», где продлены действие налоговых льгот и установлены дополнительные льготы для отдельных категорий налогоплательщиков.

В Республике Татарстан в целях поддержки основных отраслей реального сектора экономики республики Законом Республики Татарстан «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Татарстан «Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» установлена минимальная налоговая ставка в размере 5 процентов для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, а также строительстве. Для остальных налогоплательщиков, применяющих данный специальный налоговый режим, налоговая ставка снижена с 15 до 10 процентов.
Законом Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О введении на территории Республики Татарстан патентной системы налогообложения» с 1 января 2016 года дополнен 16 новыми видами деятельности перечень видов деятельности, по которым может применяться патентная система налогообложения,

Также были внесены изменения в Бюджетный кодекс Республики Татарстан, где установлены с 1 января 2016 года нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и бюджеты сельских поселений от отдельных налогов, изменены сроки принятия законов Республики Татарстан о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, а также сроки внесения и вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах и актов, регулирующих бюджетные правоотношения, приводящих к изменению доходов бюджетов и были приостановлены отдельные действия Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

Внесены изменения в бюджет Республики Татарстан на 2015 год и в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2015 год. Принят Закон Республики Татарстан «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета бюджетных кредитов», предусматривающий изменение размера платы за пользование средствами федерального бюджета с 0,5 до 0,1 процента годовых.

Принят Закон Республики Татарстан «Об установлении на 2016 год регионального коэффициента, отражающего особенности рынка труда в Республике Татарстан» о введение на территории Республики Татарстан регионального коэффициента, используемого при расчете фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц иностранных граждан, осуществляющих на территории республики трудовую деятельность по найму у индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц на основании патента.

Принят Закон Республики Татарстан «Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета Республики Татарстан и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2016 год» о формировании и утверждении бюджета Республики Татарстан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на один финансовый год.

В целях совершенствования регионального законодательства для эффективного обеспечения осуществления в Республике Татарстан предпринимательской и инвестиционной деятельности и расширения налогооблагаемой базы по доходам бюджета Республики Татарстан путем привлечения новых налогоплательщиков принят Закона Республики Татарстан «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Республики Татарстан «О налоге на имущество организаций».
Члены комитета регулярно принимают участие в работе городских Советов муниципального образования, в работе коллегий министерств и ведомств.



Председатель комитета     Л.А. Якунин