Местное самоуправление

Вопрос:

Наше село относится к Тукаевскому району, но до Набережных Челнов от нас очень далеко, а до Сарманова – рукой подать. У меня вопрос: возможно ли переподчинение села к другому району, могут ли депутаты принять соответствующий закон?

Ответ:

Порядок изменения границ муниципальных образований имеет четкую законодательную регламентацию. Согласно частям 1 и 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с данным Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 данного Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 251 данного Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

Таким образом, принятию Государственным Советом Республики Татарстан закона Республики Татарстан, предусматривающего изменение границ муниципальных районов, в данном случае должны предшествовать:

1) выдвижение в установленном порядке инициативы населения, органов государственной власти либо органов местного самоуправления об изменении границ муниципальных районов;

2)        проведение в сельском поселении Тукаевского муниципального района голосования по вопросу изменения границ двух муниципальных районов, влекущего отнесение территории данного поселения к территории Сармановского муниципального района;

3)        принятие представительными органами Сармановского и Тукаевского муниципальных районов решений, выражающих мнение данных органов о предлагаемом изменении границ муниципальных образований;

4)        внесение в Государственный Совет Республики Татарстан субъектом права законодательной инициативы проекта закона Республики Татарстан, предусматривающего изменение границ Сармановского и Тукаевского муниципальных районов.

При этом в соответствии со статьей 76 Конституции Республики Татарстан право законодательной инициативы принадлежит Президенту Республики Татарстан, депутатам Государственного Совета, Президиуму и комитетам Государственного Совета, Кабинету Министров Республики Татарстан, Государственному Советнику Республики Татарстан, Прокурору Республики Татарстан, представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Республики Татарстан, Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, Уполномоченному по правам человека в Республике Татарстан по вопросам их ведения.

Порядок внесения в Государственный Совет Республики Татарстан проектов законов Республики Татарстан определен его Регламентом, исходя из положений статьи 85 которого, при внесении законопроекта по вопросам изменения границ муниципальных образований субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:

1)        текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) законопроект;

2)        пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;

3)        перечень законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;

4)        финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);

5)        сравнительная таблица;

6)        документы и материалы, подтверждающие согласие населения и соблюдение установленной федеральным законом процедуры изменения границ муниципальных образований;

7)        карты (планы) территорий муниципальных образований, границы которых предлагается изменить.

В связи с изложенным границы муниципальных образований не могут изменяться произвольно. Рассмотрение Государственным Советом Республики Татарстан вопроса об изменении границ муниципальных районов возможно только после проведения обозначенных процедур и внесения в Государственный Совет Республики Татарстан вышеназванных документов.

 

Вопрос:


Почему в сельской местности в Советах поселений не исполняются нотариальные функции, как это было ранее: в любом сельсовете могли заверить документы или выдать свидетельство?


Ответ:

В соответствии с российским законодательством, нотариальные функции являются государственным полномочием, а не полномочием органов местного самоуправления. Граждане могут обращаться в органы, осуществляющие нотариальные действия, которые работают в городах и районных центрах республики.

 

Если Вы не нашли ответа на интересующий Вас вопрос, заполните ниже представленную форму: