на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 29 марта 2024
Государственный Совет Республики Татарстан состоит из 100 депутатов. Депутаты Государственного Совета осуществляют депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, за исключением случая,...

статьи 69 и 70 Конституции Республики Татарстан
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Сервис
Фотогалерея событий
13 апреля 2016
XLVI заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

Доклады, выступления, публикации в СМИ



"О Программном заявлении Всероссийской политической партии "Единая Россия" и задачах Татарстанского регионального отделения"

11 ноября 2006

ДОКЛАД Секретаря Политсовета Ф.Х.Мухаметшина на XI внеочередной конференции ТРО ВПП "Единая Россия"

г. Казань


Уважаемый Президент Республики Татарстан!
Уважаемые делегаты и участники конференции!


Мы собрались сегодня, - на свою XI внеочередную конференцию Татарстанского регионального отделения партии "Единая Россия", - чтобы дать объективную оценку складывающейся общественно-политической ситуации, обсудить приоритетные направления стратегического развития Партии и Российского государства в целом на долгосрочную перспективу.
1 декабря исполняется пять лет с момента образования Всероссийской политической партии "Единая Россия". Подводя итоги этой, своего рода, "первой партийной пятилетки" необходимо откровенно сказать как о зримых позитивных результатах, так и о стоящих перед партией и обществом проблемах и задачах.
К важнейшим положительным итогам, достигнутым в стране при непосредственном участии "Единой России", следует отнести:
- реформирование политической системы и восстановление единого общероссийского политико-правового пространства;
- разграничение полномочий между уровнями власти и создание действенной вертикали власти, обеспечивающей эффективную защиту конституционных прав и свобод граждан;
- укрепление международного авторитета Российской Федерации, усиление ее влияния на мировые процессы.
В социально-экономической сфере за прошедшие годы обеспечен стабильный рост экономики, повышается благосостояние людей. Почти в два раза выросли реальные доходы населения. Впервые за время реформ государство начало активно инвестировать значительные ресурсы в социальную сферу.
Реализуются инициированные год назад Президентом Российской Федерации приоритетные национальные проекты в здравоохранении, образовании, сельском хозяйстве и жилищном строительстве. Провозглашена стратегия преодоления демографического кризиса.
Эти инновационные подходы в государственной политике позволили выявить действительное положение дел в субъектах Федерации, обозначить узловые точки приложения основных сил государства на данном этапе. И что особенно важно, - "Единая Россия" последовательно выполняет взятые на себя обязательства и реализует одну из ведущих своих функций, связанную с законотворчеством. Именно она на федеральном и региональном уровнях несет ответственность за правовое обеспечение реформ.
Значимые позитивные сдвиги происходят и в социально-экономическом развитии Татарстана. Динамично растет промышленное производство, совершенствуется структура экономики. Интенсивно идет процесс социального переустройства татарстанских городов и сел. Реализуются масштабные республиканские программы жилищного и дорожного строительства, газификации, водоснабжения, реформирования ЖКХ, поддержки предпринимательства, социальной защиты населения.
В то же время, - как отметил в своем выступлении М.Ш. Шаймиев, - партия отчетливо осознает, что в обществе имеется еще немало проблем, без решения которых невозможно осуществить качественный прорыв в развитии человеческого потенциала и социальной инфраструктуры.
Несмотря на предпринимаемые меры, экономика страны остается недостаточно эффективной. По-прежнему велика доля теневого сектора. Медленно повышается производительность труда. Экономический рост происходит преимущественно за счет сырьевых отраслей.
Имеющиеся очаги социальной напряженности - следствие экономического дисбаланса в развитии регионов Российской Федерации, а также - между различными слоями и группами населения.
Актуальными остаются проблемы борьбы с коррупцией, противодействия терроризму и экстремизму. Сигналами, требующими адекватного реагирования, выступают очаги бытового национализма, периодически вспыхивающие в отдельных регионах России.
До сих пор в общероссийском масштабе не удалось создать эффективный механизм управления процессом модернизации. Адаптация федеральных структур к работе в условиях административной реформы неоправданно затянулась и грозит срывом выполнения президентских инициатив по удвоению ВВП, сдерживанию инфляции, поддержке отечественных товаропроизводителей.
Совершенно искусственно, из-за некомпетентности ряда федеральных чиновников, порожден кризис на рынке алкогольной продукции. Он уже обернулся волной массовых отравлений и нанес ощутимый удар по авторитету правительства.
Пробуксовывает муниципальная реформа. Медленно идет отлаживание механизмов взаимодействия между уровнями власти, передаче полномочий на места, корректировке бюджетного и налогового законодательств. Последнее особенно важно, поскольку уже очевидно, что тех местных налогов и сборов, которые определены в федеральном законодательстве, явно не хватает для обеспечения полноценной жизнедеятельности подавляющего большинства муниципальных образований.
Местным самоуправлениям переданы сегодня широкие полномочия. Однако при этом, стратегия федерального правительства пока сориентирована на выравнивание муниципальных бюджетов за счет средств субъектов. Это предполагает, что проблема нехватки финансовых ресурсов для поддержки муниципалитетов грозит приобрести хронический характер.
Думаю, на федеральном уровне стоит еще раз с цифрами в руках посмотреть объем налоговой базы, закрепленной за регионами и муниципалитетами. Нужно оптимизировать механизм выравнивания их бюджетной обеспеченности и обязательно закрепить данный подход в Программных документах партии.
В самом деле, так ли уж велика необходимость "гонять деньги" из бюджета в бюджет, если можно решить проблему через сбалансированное налоговое регулирование. Для сведения напомню, что статья "Межбюджетные трансферты" остается одной из самых весомых в бюджете Татарстана - почти 12 млрд. рублей в 2006 году и более 19 млрд. рублей в проекте на 2007 год.
Считаю, по этому вопросу, как и по другим "узким местам" в деятельности российского правительства требуется системный партийный контроль и координация усилий. Однако одного контроля, как показывает опыт взаимодействия с федеральной исполнительной властью, уже НЕДОСТАТОЧНО. "Единая Россия" не раз заявляла о готовности взять на себя ответственность за реализацию стратегических планов развития страны. Тем не менее, пока все сводится к раздаче рекомендаций и увещеваниям "проштрафившихся" министров.
Убежден, пришло время перейти от слов к делу… Сама жизнь поставила в повестку дня задачу дальнейшего усиления роли "Единой России" в процессе обновления страны. Думаю, что Минтимер Шарипович очень убедительно сказал о партийном правительстве и совместной ответственности за развитием страны на данном этапе.
В результате открытой и острой конкурентной борьбы наша Партия УЖЕ заняла доминирующие позиции во всей вертикали представительных органов власти. В Татарстане налажено тесное взаимодействие депутатов-единороссов федерального, регионального и муниципального уровней. Это уникальный организационно-политический потенциал, который необходимо максимально использовать в интересах избирателей.
Следующий шаг в политическом развитии общества должен быть направлен на формирование стройной и логичной партийно-политической системы. При которой партия, победившая на выборах, получает право предлагать Президенту свои кандидатуры, не только на пост губернаторов в регионах, но и членов Федерального правительства, включая главу Кабинета Министров.
Пора прямо поставить вопрос, и об этом очень много на наших конференциях на местных отделениях говорилось, закрепить свою позицию в Программе "Единой России" о партизации властной вертикали начиная от муниципального исполкома до федерального правительства. Это позволит не только существенно повысить ответственность правительства перед органами народовластия, но и обеспечит более тесное конструктивное взаимодействие между законодательной и исполнительной ветвями власти.
Тогда и позиция Партии о готовности взять на себя ответственность не только за разработку законов, но и за их последующую реализацию будет иметь свое логическое обоснование. Тем более, что теперь у единороссов есть проект четкой и понятной ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ, рассчитанной на долгосрочную перспективу.
Уважаемые делегаты Конференции.
Глубоко убежден, - только имея ясное представление о проблемах и задачах, волнующих общество, обладая опытом их эффективного решения можно приступать к выработке идейно-политического обоснования проводимых преобразований, к формулированию ориентиров социального развития. Именно такова позиция "Единой России", выраженная в Программном заявлении Партии.
Это первый документ из блока новых программных материалов Партии. Каждое из десяти сформулированных в нем направлений деятельности, будет подробно раскрыто на съезде в специальных докладах Высшего совета "Единой России". Таким образом, на предстоящем 2 декабря в Екатеринбурге съезде партийцам - да, и всем избирателям, - будет представлена развернутая программа нашей деятельности, определяющая стратегию государства на ближайшие десять лет и последующую перспективу.
В рамках этой стратегии выделяются три главных приоритетные задачи, от решения которых зависит будущее страны, устойчивость ее демократических институтов и национальная безопасность.
Задача первая. Создание в России экономики инновационного типа. Опора на передовые достижения науки и техники, качественно новое образование и эффективный менеджмент. Концентрация ресурсов в авангардных отраслях производства, которые обеспечат стране конкурентоспособность и станут мощным импульсом дальнейшего экономического развития. "Единая Россия" намерена предложить новую государственную стратегию инновационного развития.
Однако сразу же хочу оговориться. Успешное выполнение этой задачи возможно лишь при условии интеграции народно-хозяйственного комплекса страны в мировую экономику и науку. Что, в свою очередь, - требует нашей активной кооперации с лидерами авангардных отраслей Запада. Но не только... Нужны соответствующие законы, подготовку которых должна взять под особый контроль депутатской фракции "Единой России".
Вторая задача - усиление борьбы с коррупцией. В Заявлении партии особый акцент сделан на том, что коррупция является одной из реальных угроз российской демократии, инвестиционной привлекательности страны, соблюдению прав и свобод граждан. Партией разработан конкретный план действий по искоренению коррупции. Эта программа охватывает все сферы жизни государства и общества.
Третья задача - сбережение народа. За последние 15 лет население страны сократилось на 10 миллионов человек. Это прямая угроза безопасности государства. Партия предлагает масштабную программу сокращения смертности, увеличения рождаемости и продолжительности жизни. Кроме того, преодолению демографического кризиса будет способствовать успешное выполнение приоритетных национальных проектов.
В Программном заявлении особо подчеркивается необходимость комплексного подхода к указанным проблемам. Речь идет о создании социальных, финансово-экономических и законодательных условий для увеличения рождаемости, защиты материнства и детства, упрочения семейных ценностей и традиций.
Кроме того, в программных документах должны найти адекватное отражение НЕ ТОЛЬКО стратегические подходы к формированию промышленной политики, развитию сельского хозяйства, повышению уровня жизни и укреплению федеративных основ государства… НО и БОЛЕЕ конкретные обязательства "Единой России" перед избирателями по воплощению в практику взятых обязательств.
Программа партии должна быть не только реалистичной и прагматичной, но и ОБЯЗАТЕЛЬНО востребованной, привлекательной для всех избирателей. Только так мы обеспечим успех на предстоящих выборах!
В связи с этим, чрезвычайно важно, что сегодня у "Единой России" появилась четкая и ясная долгосрочная Программа, а ее идейной основой стала Концепция "суверенной демократии".
Новая партийная Стратегия исходит из того, что Российская Федерация обладает своей собственной успешной исторической перспективой и занимает особое место среди государств - мировых лидеров. Партия твердо стоит на идейных позициях, утверждающих суверенное право многонационального российского народа самостоятельно определять свою судьбу, распоряжаться общественным достоянием и осуществлять развитие страны в интересах всех граждан.
Пример нашей республики, конституционно-договорные отношения Татарстана с Федеральным центром убедительное свидетельство того, что в современной России проблемы суверенитета и демократии носят сугубо практический характер.
Поэтому сам факт появления концептуального подхода к осмыслению места нашего государства в мировом сообществе, акцентировано внимание на содержательных аспектах феномена суверенитета в Федеративном государстве - по сути, есть начало процесса выработки общенациональной доктрины развития. Мы, наконец, вплотную приступили к формированию идеологической оболочки происходящих процессов модернизации.
Теория суверенной демократии базируется на классических принципах демократии. Российская Федерация сама будет определять свою внутреннюю и внешнюю политику, а демократические институты будут формироваться с учетом отечественной специфики, социокультурных особенностей и наших традиций.
Как отметил в своей статье "Судьбы демократии в России" Президент Татарстана, сопредседатель Высшего совета партии М.Ш. Шаймиев, "сегодня идет не откат от демократии, а формирование национальной модели демократии… Это наш путь к общечеловеческим ценностям. Пусть сложный, но преодолимый через обеспечение единства в многонациональной и многоконфессиональной Российской Федерации".
Хочу подчеркнуть, - в ходе состоявшегося обсуждения Программного заявления на конференциях местных отделений партии, заседаниях Политсовета и фракции "Единая Россия" в Государственном Совете - татарстанские единороссы неоднократно высказывались, - что в контексте формируемой идеологии `больший акцент должен быть сделан на проблемах многонационального характера российского общества, укрепления межэтнической толерантности, обеспечения коллективных прав народов и развития их самобытных культур.
Опыт общественного развития доказывает, что игнорирование проблем национального развития может лишь подталкивать социум к очередному кризису. Поэтому вопросы этнической самоидентификации, великодержавного шовинизма, "русского" псевдопатриотизма, преодоления межнациональной розни - должны решаться через механизмы последовательного развития федерализма.
Замалчивать или не обращать внимания на их существование, - значит поощрять экстримистов любых национальностей. Мы считаем, что партия "Единая Россия" также должна выработать свою твердую позицию по вопросам обеспечения интересов этносов в Российской Федерации и закрепить ее в своих программных Документах.
Достаточно сказать, что Программное заявление партии вызвало живой отклик и неподдельный интерес в широкой партийной среде, у представителей экспертного сообщества и, что немаловажно, у наших политических оппонентов.
Последние увидели в укреплении идейных позиций "Единой России" угрозу своим амбициям. Чувствуется, что оппозиция всерьез озабочена сохранением остатков своего электората и намерена активизировать критические выпады в адрес нашей Партии.
Поэтому особенно важно, чтобы дальнейшая работа над партийной Программой, ее обсуждение в Татарстане и далее проходило максимально открыто и гласно. А наши ответы на выпады недоброжелателей носили более содержательный, эмоционально окрашенный и, я бы даже сказал, - агрессивный характер. На местах в этот процесс следует вовлекать ВСЕ наиболее активные и созидательно настроенные силы общества. В том числе, - молодежные, ветеранские, национально-культурные объединения, научную и творческую интеллигенцию.
Как говорится, - безразличных и посторонних в этом быть не должно. Надо больше доверять людям и опираться на них в политической работе. Тогда и вопрос кадрового пополнения рядов "Единой России" будет решаться более органично, а ее качественная структура - будет более адекватно отражать социальный состав населения Татарстана. Что касается программных документов партии, то уже на начальном этапе их подготовки Татарстанская парторганизация внесла свой вклад в эту совместную работу, заявив о своем видении российских проблем. В июле текущего года по результатам обсуждения в первичных и местных отделениях наш Политсовет утвердил и направил в Высший совет партии целый ряд предложений.
В них мы, в частности, указали на необходимость более четкого закрепления в Программе партии принципов федерализма, упорядочения распределения налоговой базы. Кроме того, пристального внимания требует процесс разграничения полномочий между Центром и регионами. Пока же, - расширение сферы компетенции и ответственности субъектов Федерации далеко не всегда сопровождается передачей соответствующих ресурсов и закреплением источников их финансирования.
Нужно признать, что из поля зрения разработчиков Программного заявления практически выпали многочисленные проблемы местного самоуправления, духовно-нравственного и национально-культурного развития российского общества.
Пока не вполне ясны и механизмы реализации заявленных Партией приоритетов. А это как свидетельствует практика проведения реформ в сфере ЖКХ, муниципального устройства, "монетизации льгот" и национальных проектов - чрезвычайно важный вопрос.
Конкретные способы поддержки малого и среднего бизнеса, реализация промышленной и молодежной политики, административная реформа - все это также требует взвешенного подхода и продуманных, поэтапных тактических решений.
Говорю об этом столь подробно не случайно, - для избирателей, поверивших в "Единую Россию", уже не достаточно деклараций и лозунгов, постановки задач и взятия обязательств. В ходе состоявшихся в городах и районах обсуждений, во время прямых связей по радио и телевидению граждане задают конкретные и острые вопросы, касающиеся разрешения реальных проблем и исправления допущенных ошибок.
В целом электорат "Единой России" достаточно прагматичен и рационален. Наш избиратель исходит из очень простого логического посыла. Ситуация в стране меня в основном устраивает, президент устраивает, дела идут в целом позитивно - и я сторонник Партии. Но стоит чему-то пойти не так или сделать какие-то тактические ошибки и человек, к сожалению, может изменить свои политические предпочтения.
Уважаемые делегаты! Сегодня вам будут доложены итоги обсуждения Программного заявления, обобщены инициативы, предложения и замечания, поступившие в Региональное отделение. Уверен, все они, так или иначе, найдут отражение в окончательном варианте программных документов, выносимых на 7-й съезд Партии.
Считаю, такое внимание к подготовке Программного заявления совершенно справедливым и оправданным, так как именно этот документ станет основой предвыборной платформы "Единой России" в ходе предстоящей избирательной компании 2007 года.
Я думаю не нужно специально доказывать, что динамика политической жизни заметно возросла уже сегодня. Мы стоим на пороге нового федерального избирательного цикла. Практически началась компания по выборам депутатов в Государственную Думу. Не за горами и судьбоносные для России президентские выборы… Это будет настоящий экзамен на политическую зрелость для всей нашей Партии, для каждого из нас.
Новые положения избирательного законодательства, расстановка политических сил в условиях реальной многопартийности, ослабление административного ресурса, консолидация оппозиции - все это должно стать предметом серьезной аналитической и информационно-разъяснительной работы со стороны партийных структур.
Нам необходимо внимательно изучить стратегию, тактику и результаты деятельности "Единой России" в различных регионах страны. Хороший повод для оценки такого регионального опыта дают итоги выборов в законодательные собрания ряда субъектов Российской Федерации, состоявшиеся в октябре текущего года. На них "единороссы" одержали убедительную победу, как по партийным спискам, так и по одномандатным округам, завоевав в среднем - 46% голосов избирателей.
На дополнительных муниципальных выборах в Татарстане нам также удалось укрепить свои позиции. Победу одержали 93% кандидатов, выдвинутых "Единой Россией" (из 128 - 119).
Думаю, прежде всего, на итогах голосования в республике сказались результаты практической деятельности "единороссов", возросшая политическая активность фракции "Единой России" и депутатов-партийцев на всех уровнях власти, их последовательность в отстаивании интересов населения. Доверие избирателей, наших сограждан - это непосредственная оценка деятельности Партии, руководства республики и мощный стимул к еще более активной, результативной работе.
Популярность "Единой России" не в последнюю очередь зависит и от деятельности органов государственной власти, местного самоуправления. Весомым положительным фактором для нашей Партии была и остается поддержка и активное личное участие в ее делах Президента Татарстана, Сопредседателя Высшего Совета партии "Единая Россия" М.Ш. ШАЙМИЕВА.
Тем не менее, хочу подчеркнуть, что возможности, так называемого, АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА будут неизбежно уменьшаться и, в конечном итоге, сойдут на нет. А значит, нам крайне важно учиться непосредственно работать с избирателями, привлекать их на свою сторону и, прежде всего, - примером личных качеств всех представителей власти: честно, открыто и гласно работая на всех участках государственной и муниципальной службы.
МНОГОПАРТИЙНОСТЬ в современной России - это уже свершившийся факт. По информации Федеральной регистрационной службы в предстоящих выборах в Государственную Думу в целом по стране смогут принять участие 19 партий. В Татарстане - по последним данным - представлены 8 из них.
Пытаясь нарастить свой политический капитал, ряд партий уже заявили о слиянии. Например, не так давно на объединительном съезде партий жизни, пенсионеров и "Родины" было продекларировано о создании новой политической организации с громким называнием "Справедливая Россия".
Не секрет, что в большинстве регионов отношения между тремя составляющими этой новой партии никогда не были близкими. Не является исключением здесь и наша республика. Как стало известно, на последней конференции Татарстанского отделения Российской партии пенсионеров было принято решение об отказе этой республиканской структуры входить в новую партию.
Делегаты конференции в принятом Обращении заявили о создании Республиканской общественной организации "Пенсионеры Татарстана". Думаю, это хорошая площадка для начала конструктивного диалога и сближения наших позиций. "Единой России" необходимо максимально использовать возможность работы на электоральном поле своих потенциальных политических союзников. Тем более, что проблемы здесь есть…
Как свидетельствуют республиканские социологические опросы, число граждан, не определившихся в своих политических пристрастиях и симпатих, пока не снижается. Около четверти опрошенных татарстанцев не могут ответить, за какую из партий они бы голосовали, если бы выборы проходили в ближайшее воскресенье. Поэтому, именно этот не определившийся электорат должен стать главным объектом нашей политической работы.
Самое пристальное внимание следует уделять укреплению взаимодействия с представителями политических и общественных организаций, цели которых близки "Единой России". Не теряет своей актуальности курс на стратегическое партнерство с общественным движением "Татарстан - новый век". Накопленный нами положительный опыт совместного участия в выборах, позволивший не раз добиваться необходимых политических результатов, следует максимально использовать и впредь.
Сотрудничество "Единой России" и Движения ТНВ - едва ли не самых многочисленных и авторитетных в республике общественных объединений, - позволяет нам конструктивно взаимодействовать и усиливать друг друга, оказывать стабилизирующее воздействие на общественно-политические процессы в Татарстане.
Значимой составляющей информационно-пропагандистской работы продолжает для нас оставаться борьба за умы и симпатии татарстанской молодежи. Результативность данного направления может оказаться одним из решающих факторов, который станет определять исход очередного выборного цикла. Господствовавший еще несколько лет назад стереотип об аполитичности современной молодежи уходит в прошлое.
Серьезной корректировки и переосмысления требует деятельность первичных организаций и местных отделений Партии. Необходимо признать, что далеко не все парторганизации на местах сумели активно включиться в политический процесс, стали его "локомотивами".
По данным проведенных исследований, лишь около трети татарстанцев знают о предметной деятельности "Единой России", участии ее местных лидеров и активистов в жизни своего района или города. Более половины опрошенных казанцев считают, что наша Партия не играет заметной роли в жизни столицы республики. Думаю, это серьезный сигнал - повод для кардинального пересмотра подходов к работе с населением в Казанском отделении "Единой России".
Нам не нужны аморфные и безынициативные бюрократические конторы, оторванные от первичек, трудовых коллективов, учебных заведений, озабоченные лишь собственным благополучием. Настало время провести масштабную аттестацию партийных кадров. Рост партийных рядов не должен приводить к снижению их качества.
Представляется, что в дальнейшем отбор партфункционеров, также, должен происходить гласно и на конкурсной основе. Интеллектуальный потенциал нашей Партии позволяет привлечь в эти структуры людей образованных, способных квалифицированно и творчески выполнять сложные и ответственные задачи.
ВО ГЛАВУ УГЛА следует поставить инициативную наступательную политико-воспитательную работу, формирование партийного резерва из числа молодежи, его обучение и переподготовку.
Уважаемые делегаты!
Пред нашей Партией сегодня стоит поистине историческая задача, - максимально используя имеющийся потенциал роста, реализовать все преимущества национальной экономики, сделать их источником стабильности и благополучия общества, эффективным инструментом повышения качества жизни наших граждан.
Предстоит разработать комплекс практических мер, направленных на реализацию решений 7-го съезда и программных положений Партии. Нам необходимо интенсифицировать повседневную работу с людьми всех партийных структур. Направить ее на укрепление авторитета "Единой России", усиление ее политического присутствия в общественной жизни Республики Татарстан.
Наша партия уже доказала, что способна вести страну по пути демократических реформ, обеспечить ее дальнейшее поступательное социально-экономическое развитие.
Мы должны ясно сказать нашим сторонникам, - да и политическим конкурентам тоже, что "Единая Россия" - это не партия однодневка, а политическая сила, которая берет власть и ответственность за судьбу страны ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО.
Теперь во многом именно от нас с вами зависит успех реализации Программы партии "Единая Россия", ее основных приоритетов опубликованного Программного заявления.
Спасибо за внимание.


Добавить отзыв:

Ваше имя:
Ваш отзыв:
Введите код:



Назад


Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
26
27
28
29
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта