на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 19 апреля 2024
Организацию работы Государственного Совета Республики Татарстан обеспечивает Президиум Государственного Совета Республики Татарстан.

статья 83 Конституции Республики Татарстан
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Сервис
Фотогалерея событий
08 октября 2015
XLIV заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

Доклады, выступления, публикации в СМИ



ДОКЛАД Председателя Государственного Совета РТ, председателя Политсовета РОД «Татарстан - новый Век» – «Татарстан – яңа гасыр» Ф.Х. Мухаметшина на III отчетно-выборной Конференции Республиканского общественного движения «ТНВ»

18 марта 2014

г. Казань, 18 марта 2014 г.

(106кб)

Хөрмәтле делегатлар, конференция катнашучылар һәм кунаклар!
Кадерле дуслар!
Уважаемые делегаты и гости Конференции!
Дорогие друзья!


Прежде всего, разрешите мне приветствовать всех, кто присутствует в этом зале. Тех, кто, занимая активную гражданскую позицию, выступает за стабильность, созидательное развитие, за сохранение гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия в нашем общем доме – Республике Татарстан.

Мы собрались сегодня, чтобы подвести итоги деятельности Движения за прошедший период, определить стратегические направления на перспективу, обсудить задачи, стоящие перед ТНВ в преддверии нового избирательного цикла.

В этом году Движению «Татарстан – новый век» исполняется 15 лет. Полтора десятилетия назад на своей первой, учредительной конференции мы открыто заявили о себе как о массовой общественной организации демократической, центристской направленности. Приняли программные документы, обозначили свою роль и место в политическом пространстве республики.

В качестве стратегических задач Движения были определены наши подходы к проведению судьбоносных политических и экономических реформ, обеспечению социальной защиты населения, сформулированы принципы молодежной политики ТНВ.

Хочу напомнить, - наше Движение возникло в поистине переходный для страны период, когда российская государственность и политическая система проходили серьезное испытание на прочность. Сложность и противоречивость тогдашней социально-политической обстановки, экономический кризис 1998 года, обусловили необходимость стабилизации общественно-политической ситуации на региональном уровне. Предопределили важность и востребованность формирования ядра здравомыслящих общественных сил Татарстана.

Активное участие в создании и деятельности ТНВ приняли крупные и авторитетные общественные организации республики – женские, молодежные, ветеранские, национально-культурные объединения, творческие и профессиональные союзы… Считаю, совершенно правильно был выбран формат новой общественной структуры именно как «движения». Он позволил сохранить организационную самостоятельность наших учредителей и дал им возможность решать не только свои специфические общественные задачи, но и реализовывать целый комплекс вопросов социально-политического развития Татарстана и России в целом.

С позиций сегодняшнего дня, со всей очевидностью нужно признать – Движение ТНВ стало своеобразным татарстанским прообразом Общероссийского Народного фронта, сформированного по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина. Неслучайно именно ТНВ выступило одним из учредителей Фронта в Татарстане, приняло участие в образовании Регионального координационного совета «ОНФ».

Наше Движение изначально обеспечило широкую общественную поддержку курса на социально-экономические и политические реформы, совершенствование конституционно-договорных отношений с Федеральным центром, развитие институтов федерализма и местного самоуправления.

Последовательность, прагматизм и гибкость занимаемой позиции позволили ТНВ закрепить за собой роль одного из важнейших участников регионального политического процесса. За прошедшие годы мы накопили богатый опыт в формировании новых политических устоев республики, становлении электоральной демократии. Этому способствовало участие Движения во всех избирательных компаниях как самостоятельно, так и в качестве последовательного сторонника партии «Единая Россия».

Представители Движения «ТНВ» на равных, вместе с единороссами, принимали участие в процедурах предварительного народного голосования - «праймериз». Сотни наших активистов, рекомендованных территориальными отделениями, выступали в роли выборщиков, работали в составе счетных комиссий, а также являлись кандидатами в депутаты всех уровней, включая Государственную Думу Российской Федерации.

Стратегическое партнерство с татарстанскими единороссами, основанное на близости идейно-политических позиций и ценностных ориентиров, мы намерены развивать и впредь. Сохраняя при этом свободу действий в осуществлении своих программных целей и задач, принципиально отстаивая интересы многонационального народа Татарстана.

Участие в избирательных кампаниях всех уровней стало для нашего Движения хорошей проверкой на организационную сплоченность, жизнестойкость и политическую зрелость. Без крайностей, популизма и митинговщины приобретали мы опыт, умение доходить до каждого избирателя.

Главная роль в этой ответственной, кропотливой работе принадлежит территориальным отделениям, нашим опорным «базовым элементам» на местах. Именно участие в выборах представительных органов местного самоуправления способствовало тому, что ТНВ состоялось как сила, способная мобилизовывать татарстанский электорат. Не ошибусь, если скажу, что во многом ныне действующие институты народовластия были сформированы при участии именно нашего актива на местах.

Здесь следует напомнить – по итогам последних масштабных выборов, состоявшихся в 2010 году, от нашего Движения в представительные органы власти муниципальных образований всех уровней было избрано почти полторы тысячи депутатов или 20% от их общего числа. А в Советы муниципальных районов – вошли около двух с половиной сотен представителей ТНВ.


Конструктивно работает наша депутатская группа в Государственном Совете под руководством Рината Зиннуровича Закирова. В нее сейчас входит 14 депутатов. Считаю чрезвычайно важным сохранить, а по возможности еще более нарастить этот значимый законотворческий потенциал ТНВ.

Особо хочу отметить вклад депутатского актива Движения в законодательное обеспечение поступательного развития Татарстана, формирование нормативно-правовой базы республики. В принятие крупных целевых социальных и экономических программ, в.т.ч. по поддержке малого и среднего предпринимательства. В разработку новой редакции Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами власти Российской Федерации и Республики Татарстан.

Наконец, именно «ТНВ» взяло на себя непростую задачу популяризации в республике, да и стране в целом гуманистических идей Хартии Земли. 27 апреля 2001 года Государственный Совет Татарстана единогласно поддержал одобренную ООН и ЮНЕСКО международную декларацию основополагающих принципов и ценностей формирования устойчивого и мирного глобального сообщества XXI века.

Созданная в процессе широкого поликультурного обсуждения, Хартия предполагает глобальное этическое видение вопросов культуры, защиты окружающей среды, создания условий для равного развития всех стран и народов. Хартия Земли – глубокий политико-социальный документ, требующий переосмысления человеком своего места в окружающем мире.

В связи с этим в деятельности ТНВ следует и впредь больше внимания уделять формированию у молодежи здоровых нравственных ориентиров и ценностных установок, этике поведения в семье и обществе. Соответствующая работа, как представляется, должна вестись, начиная с детских дошкольных учреждений и заканчивая высшими учебными заведениями.

В Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин особо подчеркнул, что нам нужны школы, которые не просто учат, но и воспитывают личность, граждан страны – людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить. Считаю это направление работы – гражданское, патриотическое воспитание – одним из неизменных приоритетов для нашего Движения.

С большим желанием я поддержал реализацию проекта «Жить, творить в согласии и мире», организатором которого выступил Исполком ТНВ. Одной из его основных целей является гармонизация межличностных отношений, воспитание умения жить и творить в условиях многонационального сообщества, опираясь на духовные, нравственные основы, присущие нашему народу. Особого внимания при этом заслуживают дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации – воспитанники детских социальных приютов. Они, к великому сожалению, нередко становятся жертвами хамства, нетерпимости и агрессии, существующих в обществе.

Гармония межнациональных и межличностных отношений, толерантность и уважение к культурно-историческим традициям наций и народов – все это важные слагающие социо-культурного облика современного Татарстана. Напомню, 2014 год указом Президента РФ объявлен Годом Культуры. Кроме того, решением Международной организации ТЮРКСОЙ Казань объявлена культурной столицей тюркского мира 2014 года.

Внимание к вопросам развития культуры в этом году повышенное. Запланировано большое количество мероприятий. Свою роль в этих масштабных проектах должно определить и Движение «Татарстан – новый век». В декабре мы организовали весьма полезный «круглый стол» на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в современных условиях». Проведение такого рода мероприятий следует продолжить. Возможно, имеет смысл на уровне муниципалитетов, общественных советов обсудить вопросы состояния и развития нашей национальной культуры, духовности, образования. Сделать это вместе с Ассамблеей народов Татарстана с привлечением педагогической и творческой общественности.

Кроме того, считаю, больше внимания следует уделить формированию правовой и политической культуры населения и воспитанию толерантности. Думаю, мы еще не раз в своей работе обратимся и к вопросам сохранения историко-культурного наследия, реставрации архитектурных памятников…

Убежден, все собравшиеся в этом зале, искренне желают добра своей родной республике, хотят быть полезными Татарстану, его многонациональному народу. В этом и заключается, на мой взгляд, главное призвание ТНВ, как одного из важнейших институтов гражданского общества республики. Именно поэтому мы инициируем различные общественные, гуманитарные проекты, учреждаем гранты, проводим конкурсы. Будем и дальше этим заниматься при вашей поддержке и самом активном участии.

Уважаемые коллеги!

Сегодня Татарстан выходит на качественно новые рубежи развития. Является одним из наиболее устойчивых, передовых регионов страны по основным экономическим показателям. В республике успешно реализуются крупные социальные программы, инфраструктурные проекты. Запланированный объем капитальных вложений на текущий год – более 50 млрд. рублей, по 27 федеральным и региональным программам!

Безусловно, главным нашим национальным проектом последних лет стала Всемирная летняя Универсиада в Казани. Республика доказала, что способна решать самые сложные и ответственные задачи. Все это стало возможным благодаря сплоченной команде профессионалов, единомышленников, которую сформировал Президент Татарстана Р.Н. Минниханов.

Вместе с тем, следует признать, что после Универсиады завершены и многие связанные с ней масштабные стройки. А значит, меньше стало заказов, сократилось финансирование целых секторов производства...

Несмотря на достаточно тревожный глобальный экономический фон и общероссийскую «понижательную» тенденцию, республика продемонстрировала рост ВРП на уровне 2% - 1,5 трлн. рублей.

Индекс промышленного производства в 2013 году составил 101,2%.
Мы сделали все возможное, чтобы сохранить социальные приоритеты республиканского бюджета. Госсоветом принят сложный, но реалистичный финансовый план на новый трехлетний период.

Акцент сделан на последовательное увеличение объемов финансирования социально-культурной сферы. Реализуя майские (2012 г.) указы Президента Российской Федерации В.В. Путина, мы планируем увеличить социальные расходы консолидированного бюджета РТ на 19,3 млрд. рублей (20,3%), добиваясь опережающего роста уровня заработной платы в социальной сфере.

Безусловно, на фоне отчетливой тенденции к снижению темпов роста экономики социальная нагрузка на бюджет будет только увеличиваться. А чтобы бюджет не превратился в зарплатную ведомость, нужно наращивать усилия по формированию инновационной экономики. Привлекать инвестиции, развивать ай-ти, нано-, биотехнологии…

У всех на слуху крупные инвестиционные проекты наших промышленных флагманов: ТАНЕКО, Этилен-«миллионник», «Аммоний», установка гидрокрекинга ТАИФ, обновленный тягач КАМАЗ, продукция вертолето- и судостроителей. По своим масштабам у многих из них нет аналогов в стране.

Не теряем надежды, что в ближайшее время начнется реализация нового мега-проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Примером инновационного подхода к управлению и размещению производительных сил являются Особая зона Алабуга», КИП «Мастер», технополис «Химград»; возводимые «Иннополис» и «СМАРТ Сити».

На фоне этих глобальных проектов важно не забывать о необходимости поддержки и стимулирования локальных инициатив малого бизнеса. Его доля в ВРП республики сегодня - чуть более 25%. Это в 2 раза ниже уровня развитых европейских стран. Задача на ближайшую перспективу – довести этот показатель до 35-40 процентов и более.

Это направление традиционно относится к числу приоритетных для нашего Движения. Речь здесь, прежде всего, идет о формировании здоровой деловой среды, повышении инвестиционной привлекательности городов и районов республики, преодолении административных барьеров… На территориальном уровне малый бизнес должен иметь режим наибольшего благоприятствования. ТНВ здесь должно выступать генератором идей, в хорошем смысле политическим лоббистом предпринимательского сообщества. Яркие представители последнего, обладающие лидерскими качествами, вполне могут претендовать и на депутатские мандаты, используя наше Движение, партию «Единая Россия» в качестве «социальных лифтов».
Особо хочу подчеркнуть роль малого агробизнеса для татарстанской экономики, для сохранения традиционного сельского уклада, национальной культуры, языков народов, проживающих в республике. В связи с этим одной из важнейших наших задач является поддержка личных подворий и фермерских хозяйств.

Череда засушливых лет подрывает потенциал татарстанских аграриев. На этом фоне ЛПХ и КФХ оказались устойчивее, гибче, выносливее к неблагоприятным, по сути стрессовым условиям работы. Это подтверждает верность стратегии Татарстана по диверсификации сельскохозяйственного сектора экономики. Актуальность курса на развитие многоукладности, стимулирование деловой активности сельчан. Наше Движение также будет держать это направление в поле зрения и повышенного внимания.

Уважаемые коллеги!

Основные задачи и приоритетные направления деятельности Движения ТНВ, которые я обозначил, носят программный, стратегический характер. Они не взяты «с потолка», не умозрительны и не оторваны от жизни, а отражают реальные потребности и запросы общества.
Именно поэтому за годы прошедшие с момента принятия нашей Программы, провозглашенные в ней принципы и ориентиры, не утратили своей актуальности. Вместе с тем, ряд положений действующей редакции Программы носил ситуативный характер и уже не вполне соответствует реалиям нынешнего этапа общественного развития.

Как следствие, Политическим советом Движения ТНВ было принято решение скорректировать текст Программы и актуализировать этот важный документ с учетом положений федерального и республиканского законодательства, президентских посланий, других нормативных документов руководителей страны и республики, новых реалий жизни.

В проект новой редакции Программы Республиканского общественного Движения «Татарстан – новый век», который находится у вас на руках, мы включили положения, отражающие наиболее важные и значимые проблемы и задачи общественно-политического и социально-экономического развития Республики Татарстан на современном этапе.

В их числе следует особо отметить:
– Участие Движения в новом республиканском избирательном цикле, в т.ч. в контексте динамично меняющейся партийно-политической ситуации, растущего количества партий и их региональных отделений.
- Определение роли и места ТНВ в современном общественно-политическом процессе, включая позиционирование Движения как одного из базовых партнеров ОНФ в Татарстане.
– Опираясь на Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации и обновленную Концепцию государственной национальной политики Республики Татарстан, выработку новых подходов к реализации государственной политики в этноконфессиональной сфере с учетом современных вызовов и угроз.
- Совершенствование молодежной политики, в т.ч. через активизацию деятельности Общественной молодежной палаты при Государственном Совете и молодежных структур дружественных ТНВ политических партий и общественных организаций.
- Дальнейшую адаптацию экономики Татарстана к работе в условиях членства России в ВТО. В т.ч. в части усиления государственной поддержки АПК, повышения деловой активности сельского населения, развития частных подворий и кооперации, стимулирования инновационной деятельности.
Это направление нужно взять под особый контроль, особенно в контексте событий на Украине и демарша ряда западных государств в отношении России.
- Далее, необходимо продолжение масштабной работы по модернизации социально-культурной сферы, развитию жилищного строительства, в т.ч. программ социальной ипотеки, поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе.
- В целях еще большей популяризации физической культуры, спорта и здорового образа жизни мы будем ставить вопросы эффективного использования наследия Универсиады, повышения туристической привлекательности региона. Это направление работы будет особенно востребовано с учетом подготовки к проведению Чемпионата мира по водным видам спорта (2015 г.) и этапа Чемпионата мира по футболу (2018 г.).

Рабочей группой подготовлен и представлен вашему вниманию проект обновленной Программы Движения. Его обсуждение состоялось на заседании Политсовета ТНВ и на местах.

В его первом разделе мы подводим итоги пройденного пути. Отмечаем, что на каждом этапе жизни республики, Движение «ТНВ» содействовало решению сложных и ответственных задач по формированию современной законодательной базы, развитию федеративных отношений, совершенствованию местного самоуправления, реализации взвешенной национально-культурной политики.

Во втором разделе - раскрываются принципиальные позиции Движения, касающиеся приоритета духовных ценностей, консолидации всех здоровых и конструктивных сил во имя укрепления государственности, обеспечения общественной стабильности. Движение заявляет о своей открытости и готовности к диалогу со всеми, кто разделяет наши программные ориентиры. Исходя из этих принципов, ТНВ намерено позиционировать себя в общественно-политическом пространстве Республики Татарстан, а также в избирательных кампаниях федерального, республиканского и муниципального уровней.

В третьем разделе - «За демократию и федерализм» - Движение ТНВ выступает за демократическое государственное устройство России, основанное на принципах разделения властей, парламентской демократии, федерализма и местного самоуправления, а также - за чёткое разграничение полномочий и функций местных, региональных и федеральных органов власти.

Мы призываем все политические организации, наших сторонников оставаться твердыми приверженцами сохранения в Татарстане межконфессионального, внутриконфессионального и межнационального мира и согласия, как основы устойчивого развития и процветания республики, благополучия всех ее жителей.

ТНВ выступает за продолжение курса на экономические реформы. В проекте Программы мы отмечаем важность дальнейшего развития и укрепления среднего класса, опережающего развития малого и среднего бизнеса, создания конкурентной среды, усиления антимонопольного законодательства. При этом Движение считает, что внешними факторами успешного развития экономики республики является интеграция в глобальные технологические цепочки развитых стран, выстраивание созидательных взаимоотношений с федеральным центром, усиление стимулов к саморазвитию регионов, укрепление бюджетного федерализма.

Движение ТНВ непосредственно и через своих представителей в органах власти будет и впредь участвовать в разработке и реализации программ социально-экономического развития, вносить вклад в совершенствование федерального и республиканского законодательства.

Кроме того, Движение ТНВ является сторонником последовательной и справедливой социальной политики как основы благосостояния граждан. Мы считаем, что целью такой политики должно стать существенное повышение уровня и качества жизни всех слоев населения, но в первую очередь самых незащищенных категорий – детей, инвалидов, пенсионеров, безработных.

Движение намерено способствовать дальнейшему совершенствованию демографической политики государства, в части популяризации традиционных семейных ценностей, достижения общемировых стандартов продолжительности жизни. Приоритетной задачей для ТНВ является содействие формированию и реализации масштабной государственной политики, направленной на всемерную поддержку науки, культуры, творческих и спортивных объединений.

В отношении молодежной политики Движение ТНВ исходит из того, что создание благоприятных условий для образования, выбора молодыми людьми жизненного пути или профессии – есть магистральный путь демократического обустройства общества в целом.

И по устоявшейся традиции в разделе «Татарстан – территория Хартии Земли» ТНВ отстаивает принципы социальной справедливости, уважения прав и свобод человека и гражданина, традиционных морально-нравственных ценностей. Считаем, что в обществе должны быть созданы благоприятные условия и возможности для полноценной самореализации личности.

Наша цель – построение высокоразвитого социального государства, основанного на принципах демократического федерализма, заботящегося о каждом гражданине, бережном отношении к духовным истокам народов, культурно-историческим традициям, к родной природе.

По сути, с этими программными заявлениями мы и пойдем на выборы, к нашим избирателям.
Хочу сразу сказать, что мы отдаем себе отчет в сложности предстоящих избирательных кампаний. В сентябре будет сформирован новый состав парламента республики. А в 2015-м году состоятся президентские и муниципальные выборы.

Изменение федерального законодательства привело к значительному упрощению процедуры регистрации партий. Для того чтобы создать партию и выдвинуть от нее кандидата в депутаты теперь не требуется собирать подписи избирателей. По состоянию на 10 марта т.г. в стране зарегистрировано 76 политических партий. В Татарстане создано 62 региональных отделения, 58 из них допущено к участию в выборах (данные Управления Минюста РФ по РТ).

Образовалось немало партий с, откровенно говоря, невнятными идейными позициями, малосодержательными программами, неизвестными лидерами, минимальным количеством членов.

Анализ результатов последней избирательной кампании (сентябрь 2013 г.) позволяет сделать вывод, что интенсивное партстроительство мало повлияло на настроения избирателей.
Из 481 кандидата в 33 муниципальных районах РТ 223 – были членами «ЕР», 203 – представители оппозиционных партий, 55 – самовыдвиженцы. Голосование прошло при достаточно высокой явке – 58%.
212 мандатов (или 82%) получили единороссы.
В целом, политическая ситуация и конфигурация партийных сил в представительных органах власти особо не изменились…

Поэтому позволю себе прогноз – основная борьба развернется между традиционными «парламентскими» партиями, имеющими соответствующий опыт, организационную структуру и ресурсы. В то же время, новые партии однозначно будут участвовать.

В предстоящий период важно нарастить усилия по всем основным направлениям нашей деятельности. Поэтому призываю вас, уважаемые коллеги, настроиться на серьезную общественно-политическую работу с избирателями, с населением республики, молодежью…

Все мы с вами публичные политики, общественные деятели и должны быть всегда на виду, в гуще событий. Наше кредо – живое общение с людьми, встречи с трудовыми коллективами, представителями общественных организаций, СМИ.

К примеру, депутатской группе «ТНВ» в Госсовете республики я бы предложил «провести инвентаризацию» ее работы за время 4 созыва. Подвести итоги, рассказать о них на пресс-конференции…

Еще раз хочу подчеркнуть, что идеологической базой всей нашей работы должна стать новая редакция Программы ТНВ, проект которой сегодня вынесен на обсуждение Конференции. Наши центристские позиции, приверженность традиционным ценностям, продвижению принципов федерализма и самоуправления остаются неизменными.

В рамках стратегического партнерства мы будем и впредь выстраивать конструктивные взаимоотношения с «Единой Россией», структурами Народного фронта. Рассчитываю, что представители Движения ТНВ на равных вместе с единороссами примут участие в предстоящей процедуре предварительного голосования «праймериз». А наши активисты, рекомендованные территориальными отделениями, выступят в роли выборщиков, и, как и в 2011 г., войдут в состав Региональной счетной комиссии праймериз.

Серьезного внимания требуют вопросы, связанные с позиционированием наших выдвиженцев в муниципальных образованиях (избирательных округах). Необходимо провести соответствующие обучающие семинары с кандидатами от ТНВ по вопросам их участия в избирательной кампании. Активизации требует и деятельность молодежного крыла ТНВ. Следует учитывать, что уже выросло целое поколение избирателей, не видевших, из какой ямы мы вытаскивали страну на рубеже 2000-х гг. Желающих манипулировать этим электоратом найдется предостаточно. На примере Украины мы увидели, как деструктивные силы способны генерировать протестную энергию молодежи и направлять ее в разрушительное русло. Разжигая социальную, национальную рознь…

Учитывая все это, нужно усиливать и информационное сопровождение нашей работы в СМИ, включая, конечно, электронные средства коммуникации.

Считаю, эти и другие предложения должны найти отражение в плане работы Движения и его Исполкома на текущий год. Будем признательны, если вы внесете свои инициативы, идеи, может быть локального, местного характера. Готовы их изучить, поддержать и транслировать на республиканском уровне.

Накануне старта большого предвыборного марафона, который станет для всех нас проверкой на прочность, хочу пожелать вам здоровья. И еще раз настроить на напряженную серьёзную работу в предстоящий ответственный период. С полной отдачей, в интересах общества, граждан, республики в целом.

Спасибо за внимание!


Добавить отзыв:

Ваше имя:
Ваш отзыв:
Введите код:


02 апреля 2014 :: Альберт Гафуров
Какая может быть конференция, кода нет членство либо участие граждан в этом общественно политическом движении, нет и списка. Я уже с 2008 года хочу восстановиться в этом общественном движении в г. Казани, но г. Казани нет отделения, некому обратиться, Ринат Закиров с этим вопросом не занимается.

Назад


Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта