на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 5 мая 2024
Организацию работы Государственного Совета Республики Татарстан обеспечивает Президиум Государственного Совета Республики Татарстан.

статья 83 Конституции Республики Татарстан
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Сервис
Фотогалерея событий
14 апреля 2010
Липужина Валентина Николаевна
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

Доклады, выступления, публикации в СМИ



Леонид Якунин о консервативности избирательного процесса

17 октября 2017

Журнал «Избиратель Татарстана», июль 2017 (1)

(36кб)


- Уважаемый Леонид Александрович, больше спасибо, что согласились на интервью для нашего издания.

- Рад, если оно окажется полезным.

- Будучи членом Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан какой функционал был на Ваших плечах? Был ли учтен Ваш опыт работы в налоговых органах?

- Безусловно, был учтен. Взаимодействие с налоговыми органами, в части проверки данных, предоставленных кандидатами на разных выборных уровнях. Конечно, участвуя в заседаниях Центральной избирательной комиссии, мы рассматривали ряд вопросов, которые поступали к нам, в том числе жалобы.

- Каждый состав Центральной избирательной комиссии Республики привносит свои идеи и механизмы работы с избирателями. В этом ключе, что Вы можете сказать о Вашем составе?

- Мы старались привлекать общественность, создавали открытость процесса. Запомнились люди, с которыми работали в одной команде. Например, Валентина Каменькова (Валентина Николаевна Каменькова - заместитель председателя ЦИК РТ, прим. ред.). К ней можно было обратиться абсолютно по любому профессиональному вопросу. Не могу не отметить всю команду - в ЦИКе Республики Татарстан работают профессионалы с большой буквы.

- Какой, на Ваш взгляд, был самый сложный правовой случай, с точки зрения Вашего функционала, в период Вашей работы в ЦИКе?

- Сложных правовых случаев было много, которые решались уже при помощи суда. А вот что касается моей деятельности, то это как раз выявленные разницы в доходах и имуществе кандидатов. Мы выясняли часть вопросов, регулировали до официального выдвижения. Мы всегда предоставляли только достоверную, правдивую информацию. Это касалось абсолютно всех кандидатов. Для нас это был самый главный вопрос. Безусловно, были и другие вопросы, однако, этот был исключительно наш. Также, использование избирательных фондов, их регистрация. А таких случаев, чтобы была «кровь», «взрыв», их не было. Были, конечно, спорные вопросы, но мы старались решать их дипломатично.

- С точки зрения развития избирательного законодательства в сфере регулирования использования избирательных счетов и вопросов регулирования декларирования доходов кандидатов, на Ваш взгляд, какие из этих механизмов требуют изменений, совершенствований?

- Нет предела совершенству. В вопросе с избирательными счетами, самая главная цель – это использование по назначению тех средств, которые поступают в избирательные фонды, на счета физических лиц. Но, я считаю, что многие вопросы остаются на совести политических партий, открывающие счета. Живя в цивилизованном обществе, мы стараемся доверять им. Однако, доверяй, но проверяй. И если есть нарушения, то это находит отражение в нарушении законодательства РФ.

- Многие партийные функционеры знают, что избирательная кампания заканчивается не в день завершения голосования, а в день сдачи отчета. Существует австралийская практика, когда партии и кандидаты сдают ежемесячные финансовые отчеты в течение кампании. Как Вы думаете, нужна ли такая система в России?

- В России процесс отчетности сокращается, однако, местами все таки наблюдается рост. И, я считаю, что отчетности по окончанию избирательной кампании вполне достаточно. Так как сегодня контроль за счетами можно осуществлять и дистанционно, в этом и заключается открытость избирательной системы, это демонстрация того, что можно вмешаться в выборный процесс на любой стадии. Это часть достаточно демократична, однако, контроль должен быть жесткий. Безусловно, много еще изменений можно внести.

- Что касаемо открытости пожертвований от физических и юридических лиц. В законе о выборах Президента РФ, о выборах Государственной Думы, в финансовом отчете пожертвования отражаются только от определенной суммы. Например, в период кампании Государственной Думы, пожертвования от физического лица от 50 тысяч рублей, от юридического лица – от 200 тысяч рублей. Не считаете ли Вы целесообразным указывать полные данные и не утаивать небольшие пожертвования? Тем более, что не в центральной части России, такого рода пожертвования составляют основной объем пожертвований.

- Что касаемо пожертвований, то здесь необходимо устанавливать преграду некоммерческим организациям и даже физическим лицам, финансируемых из - за рубежа, не допускать до этого. Вот здесь должен быть жесточайший контроль. А физические лица, которые осуществляют пожертвования, можно с легкостью проверить в любое время, и его доход и основания. Естественно, проверяются доходы, которые более существенны, которые могут повлиять на расходы и мероприятия. А 20-30 тысяч пока что остаются вне поля зрения.

- Законопроект Клишеса. В нем говориться о возможности сокращения количестве избирателей в УИКе до 1 500 человек. На Ваш взгляд, увеличение избирательных участков потребует привлечение дополнительных кадров, «рабочих рук»? Не создаст ли путаницу среди избирателей?

- Я считаю, что не нужно ставить эксперименты. Существующая система достаточно хорошо работает. Я по собственному опыту избирателя могу сказать, что люди идут голосовать с детьми, в хорошем, праздничном настроении. Музыка играет, до дня выборов проводятся мероприятия. Это помогает людям понять свою роль, свой вклад в политическую жизнь страны. Поэтому, я считаю, что сокращать не стоит. Однако, не берусь судить для всей России, но для Татарстана этот вопрос не актуален.

- Самый больной вопрос в России – это низкий процесс информированности населения. Эту проблему признают, как Председатель ЦИК РФ Алла Александровна Панфилова, так и ряд крупных исследовательских центров. По данным, 15% россиян в последнюю неделю выборов не знают об их проведении. Хотелось бы услышать Ваше личное мнение, как решить эту проблему?

- Процесс информированности существует. В СМИ, в Интернете, в которые вовлечено не меньше 70% населения, и ты хочешь того или нет, но ты информацию получишь. Кроме этого, активно работают представители политических партий, хороший способ – дебаты кандидатов. Соглашусь, что не все смотрят, читают. Но, все чаще можно услышать вопрос – «А ты идешь на выборы сегодня?». ЦИК РФ приняла решение об отказе от системы открепительных талонов. Но, мое мнение следующее, если выборы приходятся на весенний период, то у людей в это время совершенно другие заботы – это сады, охота, рыбалка. Многие люди работают не по месту регистрации, и им удобно взять открепительный талон для голосования по месту пребывания. Уверен, что открепительные талоны должны быть.

- Или как настаивает В.Н. Лихачев – голосование через Интернет, через портал ГосУслуг.

- Да, согласен, вполне разумное предложение.

Альберт Карпов
Журнал «Избиратель Татарстана»
июль 2017 (1)


Добавить отзыв:

Ваше имя:
Ваш отзыв:
Введите код:



Назад


Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта