на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 19 апреля 2024
Организацию работы Государственного Совета Республики Татарстан обеспечивает Президиум Государственного Совета Республики Татарстан.

статья 83 Конституции Республики Татарстан
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Сервис
Фотогалерея событий
08 октября 2015
XLIV заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

Доклады, выступления, публикации в СМИ



"Депутатам и Аппарату должно комфортно работаться вместе"

13 апреля 2004

Секретарь Госсовета РТ Липужина В.Н.

Депутаты Государственного Совета, практически, всегда на виду: СМИ регулярно освещают различные заседания парламента, приводят мнения народных избранников по тем или иным вопросам, публикуют интервью с ними. Однако за депутатской деятельностью стоит большая, но незаметная широкой публике работа Аппарата Госсовета. Между тем, без нее народные избранники как без рук. Как строится работа Аппарата в связи с новым принципом формирования Госсовета? Об этом корреспондент агентства «Татар-информ» Ирина БЕГИМБЕТОВА беседует с Секретарем Госсовета Валентиной ЛИПУЖИНОЙ.

- Валентина Николаевна, появились ли новшества в структуре Аппарата Госсовета?

- Безусловно, причем серьезные. Мы задолго до избрания новых депутатов стали готовиться к реформированию. Предложения были готовы еще осенью, но решили дождаться прихода нового созыва. Реорганизацию провели уже после первого заседания Госсовета, согласовав многие изменения с парламентариями. Главную роль, играет, конечно же, профессионализм сотрудников Аппарата, но необходимо, кроме всего прочего, чтобы им и депутатам комфортно работалось вместе.

Прежде всего, видоизменился отдел по работе с парламентскими комиссиями. Теперь он называется отдел по работе с комитетами, в его состав входит семь секторов - по количеству комитетов. В каждом секторе - по три человека, за исключением сектора Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению, где одним сотрудником больше. Связано это с тем, что в нынешнем году Госсовету предстоит принять большое количество законов по местному самоуправлению. Заведующие секторами обязаны отслеживать работу комитетов по всем направлениям. Я думаю, это позволит усилить ответственность Аппарата за прохождение законопроектов и он также сможет оказывать более действенную помощь депутатам. Дело в том, что по Регламенту законодательная работа Госсовета осуществляется, прежде всего, в комитетах. Вопросы выносятся на заседание парламента, только после предварительного рассмотрения на заседаниях комитетов.

Кроме того, мы объединили отдел по работе с местными советами народных депутатов и сектор по работе с органами местного самоуправления, создав отдел по взаимодействию с местными представительными органами власти. Ему придается большое значение. Нам необходимо знать, чем живут люди на местах, какие у них проблемы, как реализуются наши законы, соответствуют ли они реалиям сегодняшнего дня.

Мы также сочли необходимым укрепить пресс-центр Госсовета. Сегодня он освещает мероприятия, проходящие в парламенте, заседания комитетов и деятельность Председателя Госсовета. Но мне кажется, это лишь малая толика того, чем должна заниматься эта служба, особенно если учесть, что в парламенте будет две фракции. Одна - в нее вошли депутаты от КПРФ - уже зарегистрирована, вторая, скорее всего, будет образована на ближайшей сессии, в нее войдут депутаты от партии «Единая Россия». Помимо этого, создана депутатская группа «Регионы». Так что пресс-центру придется освещать деятельность фракций и депутатских объединений.

- В вопросе реорганизации Аппарата вы руководствовались опытом других регионов?

- Во-первых, так работает Государственная Дума России, правда, у нее свои особенности. Аппараты комитетов там создаются на время созыва. Может быть, с одной стороны это хорошо, но с другой - люди социально не защищены, по окончании созыва все они могут быть уволены, потому что имеют ограниченный срок государственной службы. Мы по этому пути не пошли.

Во-вторых, несомненно, изучался опыт других субъектов, например, соседних республик. Оценивали в первую очередь то, как лучше построить работу аппарата в условиях многопартийности.

- В связи с административной реформой, проходящей в России, сегодня много говорится об экономии бюджетных средств. Затронет ли эта тенденция Госсовет?

- У нас - огромное количество расходов на бумагу: на сессиях уже не в папки документы раскладываем, а в пакеты. Поэтому думать об экономии приходится именно в этой области. За последние два года только из Госдумы пришло более двух тысяч законодательных инициатив. Каждая из них размножалась и раздавалась на сессиях Госсовета как депутатам, так и приглашенным. Бумаги израсходовали более полутора миллиона листов, в то время как эти законопроекты нередко мало кто открывал. Поэтому мы решили подойти к этому вопросу иначе. Согласно Регламенту законодательные инициативы сначала рассматривают комитеты. Все члены комитета, конечно же, получают по экземпляру. А на сессии мы эти документы не раздаем, но выкладываем на рабочий стол в зале по десять экземпляров каждого. Депутаты, которых заинтересовал тот или иной законопроект, могут взять его для изучения. Польза от такой системы очевидна, ведь на сессии мы рассматриваем только мнение комитета по законодательной инициативе плюс заключение Правового управления.

Сейчас также прорабатывается возможность отправления депутатам всех необходимых бумаг по электронной почте. Правда, как показывает практика, последние все равно их с собой на сессию не привозят.

- Когда подходит к концу срок очередного созыва Госдумы, там практически всегда разгораются скандалы, вызванные необходимостью освободить служебные квартиры. А как обстоит дело с депутатами Госсовета второго созыва?

- Пока не все из тех, кому были предоставлены квартиры, их освободили. Но по договору бывшим депутатам на это отводится два месяца: многим требуется время, чтобы определиться с дальнейшим местожительством, да и детям надо дать возможность спокойно закончить учебу в школе. Надеюсь, на сей раз конфликтов не будет: мы заранее всех предупредили, да и договора с ними составлены юридически выверенно. Полагаю, что бывшие депутаты поступят организованно и нам не придется обращаться в суд - такие прецеденты у нас были. Проблема в том, что депутаты регионального уровня не входят в перечень лиц, которым по закону может предоставляться служебное жилье. Именно поэтому Госсовет недавно внес соответствующую законодательную инициативу в Госдуму. Если нашу поправку примут, проблема отпадет сама собой.

- Что касается нового состава парламента: планируется ли устроить для депутатов какую-либо учебу, ведь далеко не все из них знакомы с процессом законотворчества?

- Программа учебы депутатов, избранных впервые, уже готовится. Мы намерены провести семинар, на котором будут затронуты вопросы юридического и правового плана, а также вопросы, связанные с организационной работой и законотворческой деятельностью. Надеемся, что и депутаты внесут свои предложения.

- А каковы планы по обучению сотрудников Аппарата?

- Наших работников мы обучаем постоянно. В ближайшее время устроим для них лекцию о федерализме в современных условиях. Часть сотрудников Аппарата уже несколько месяцев занимается на курсах по изучению английского языка. А вообще, можно сказать, что наши работники учатся еще и друг у друга. У нас трудятся люди, которым за пятьдесят и много молодежи, которой еще нет тридцати. Иногда мы берем людей на работу прямо со студенческой скамьи, например, в Правовое управление. И я считаю, что такое сочетание по возрасту должно быть обязательно, чтобы молодежь могла перенимать у старших опыт работы государственного служащего и приобретать необходимые навыки в общении с людьми, особенно с депутатами. У молодых может быть много теоретических знаний, но полное отсутствие необходимого жизненного опыта и практики. Аппаратная же работа тоже имеет свою специфику. Случается, что задание нужно выполнить срочно: оценить законопроект, подготовить необходимую справку. Но, в конечном итоге, все получается, если есть к тому стремление.

- Поддерживаете ли вы контакт с руководителями аппаратов законодательных органов других субъектов России?

- Я очень тесно сотрудничаю с моими коллегами, например, из Башкортостана, Нижнего Новгорода, Чувашии. Недавно к нам в гости приезжала парламентская делегация из Марий Эл. Вы знаете, при Госдуме не так давно был создан Совет руководителей аппаратов и я являюсь членом его Президиума. По-моему, взаимодействие с коллегами очень важно, поскольку опыт людей, занимающихся одним кругом вопросов, всегда полезен. Кроме того, можно сообща решать многие задачи. Например, когда мы выступаем с законодательной инициативой, имеющей большое значение, я нередко звоню своим коллегам и прошу обратить на нее особое внимание. К нам, соответственно, тоже обращаются с разными предложениями.

- Валентина Николаевна, вопрос больше личного плана. Вы являетесь одновременно депутатом и руководителем Аппарата, причем уже не первый созыв. Не тяжело ли это совмещать и существует ли подобная практика в других регионах, ведь, в Госдуме, например, руководитель Аппарата - чисто чиновничья должность?

- Лично мне это только помогает. Вопрос взаимоотношений аппарата и депутатов - очень непростой и архиважный. В прошлом созыве в некоторых комиссиях мы были вынуждены поменять и юриста, и секретаря в приемной, и референта, потому что работа не ладилась. Но менять можно бесконечно, главное-то в другом: нужно, чтобы каждый понимал свою роль и был на своем месте. Безусловно, все решения принимают депутаты. Аппарат оказывает им в этом содействие и для того, чтобы к мнению специалиста или референта прислушивались, он должен быть профессионалом. Когда возникают проблемы, мне их решать проще. Ведь и депутат не всегда бывает прав. Сотрудник Аппарата может ему об этом сказать, но еще не известно, как депутат это воспримет. Я же, имея тот же статус депутата, совершенно спокойно могу указать коллеге на его неправоту.

Раньше нас таких по России было - человек пять. Но я знаю, что многие регионы тоже пошли по этому пути, когда главой аппарата становится депутат. Я считаю такое совмещение достаточно удачным.


Добавить отзыв:

Ваше имя:
Ваш отзыв:
Введите код:



Назад


Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
02
03
04
05
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта