Премьер-министру Республики Татарстан
Халикову И.Ш.



О расположении межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан 



Уважаемый Ильдар Шафкатович!


В территориальной схеме в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.06.2016 № 683 указано, что Елабужским муниципальным районом будут обслуживаться 11 муниципальных районов с общей численностью населения в 1 205 072 человек.

Простая математика позволяет увидеть, что только 15% населения этих районов проживает на правом берегу реки Кама, а остальные 85% населения и коммерческих промышленных объектов генерирующих твердые коммунальные отходы находятся на другом берегу.

Расстояние от городского округа Набережные Челны до места предполагаемого расположения межмуниципального полигона твердых коммунальных отходов в Елабужском муниципальном районе составляет 52 километра, от Нижнекамска - 77 километров, от Муслюмово - 160 километров, от Актаныша - 172 километра, от Сарманово - 100 километров, от Заинска - 94 километра, от Мензелинска - 104 километра.

Вся транспортно-логистическая нагрузка отразится в конечном тарифе для населения, вместе с тем из-за дополнительной нагрузки при транспортировке коммунальных отходов будет возрастать нагрузка на плотину Нижнекамской ГЭС .

Данная плотина является единственным маршрутом связывающим два берега при транспортировке твердых коммунальных отходов в Елабужский муниципальный район. Затраты на транспортировку коммунальных отходов с учетом удаленности районов от места расположения полигона неизменным бременем лягут на тариф для населения.

Простые математические вычисления сделают очевидным, что выбор места расположения полигона экономически не верен.

Если просто предположить, что межмуниципальный полигон будет расположен на левой стороне реки Кама, например на границе Тукаевского и Сармановского районов, также математика покажет экономию до 70 % затрат при вывозе и транспортировке ТКО. Соответственно, при правильном размещении межмуниципального полигона можно существенно снизить тариф на вывоз и транспортировку для населения.

Объем перевозимых твердых коммунальных отходов будет составлять сотни грузовиков в сутки в одну сторону и сотни обратно.

По плотине Нижнекамской ГЭС проложены железнодорожный переход и автодорожный переход федеральной автодороги М-7 «Волга», которые и без того испытывают предельные нагрузки на несущие конструкции и дорожное полотно, и автомобильный переезд неоднократно признавался аварийным.

Более того, переход федеральной автодороги М-7 «Волга» через плотину Нижнекамской ГЭС регулярно ремонтируется и является «бутылочным горлышком» федеральной автодороги М-7 из-за чего образуются гигантские автомобильные заторы, что приводит к постоянным авариям. Население часто вынуждено добираться из города Набережные Челны до своих рабочих мест на Особой Экономической Зоне «Алабуга» и обратно во время постоянных заторов по 4-5 часов в каждую сторону.

Объем перевозимых твердых коммунальных отходов будет составлять сотни грузовиков в сутки в одну сторону и сотни обратно. Что усугубит дорожную ситуацию и окажет негативное воздействие на состояние плотины Нижнекамской ГЭС.

Елабужский муниципальный район окружен предприятиями: с северной стороны ОЭЗ «Алабуга»; с северо-восточной менделеевский химический завод имени Карпова и предприятие «Аммоний»; в восточной стороне «КАМАЗ» с его литейным производством расположившимся в Набережных Челнах; с юго-восточной стороны нефтехимические комплексы города Нижнекамск.

Единственным направлением возможного притока свежего воздуха является та часть территории, на которой планируется расположение межмуниципального комплекса ТКО.

До настоящего времени нет надлежащей экспертизы по оценке влияния данного объекта на экологию района и нет никакой официальной информации. Обсуждения проходят кулуарно. Отсутствуют необходимые изменения в документах территориального планирования Елабужского муниципального района которые должны быть выполнены с соблюдением необходимых публичных процедур.

Жители Елабужского муниципального района неоднократно обращались в адрес руководства республики с протестом против строительства данного объекта.

Дважды пытались инициировать проведение местного референдума по вопросу строительства межмуниципального комплекса ТКО на территории Елабужского муниципьного района.

Уважаемый, Ильдар Шафкатович, прошу Вас организовать всестороннее обсуждение данного проекта с привлечением всех заинтересованных ведомств и муниципальных районов; экономическую экспертизу обоснованности размещения межмуниципального полигона на правой стороне реки Кама с учетом воздействия на объекты дорожной инфраструктуры и влияния места расположения межмуниципального полигона на тариф по транспортировке отходов; провести оценку воздействия а окружающую среду, включающую материалы обсуждения намечаемой с общественностью, а также государственную экологическую экспертизу с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

В связи с большим общественным резонансом, прошу придать процессу обсуждения этого проекта максимальную публичность и открытость для жителей Республики Татарстан, и в особенности для населения Елабужского муниципального района. 

 

С уважением,

Депутат Государственного Совета РТ


Л.А. Барышев


     
                                                                             



Постановление Государственного Совета Республики Татарстан от 3 ноября 2016 года № 1477-V ГС "О запросе депутата Государственного Совета Республики Татарстан Л.А. Барышева" >>> 

Ответ № 10-52/14621 от 1 декабря 2016 года >>>