на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 8 мая 2024
Для осуществления государственного контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан Государственный Совет образует Счетную палату Республики Татарстан, состав, порядок деятельности и полномочия...

статья 87 Конституции Республики Татарстан
Деятельность
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Сервис
Фотогалерея событий
03 апреля 2017
XLIX заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края



Президенту Республики Татарстан
Р.Н. Минниханову

О нарушении прав и законных интересов
граждан незаконной сдачей в аренду участков рек


Уважаемый Рустам Нургалиевич!


Ко мне, как депутату Государственного Совета, обратились жители г. Нижнекамска с жалобой на нарушение их прав и законных интересов незаконной сдачей в аренду участков водных объектов.
В соответствии с п. 2. ст. 36 Конституции Российской Федерации «Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц».
Водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.
В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 3 июня, 18, 29 декабря 2006 г., 20 апреля, 6 декабря 2007 г., 3 декабря 2008 г.) «Водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи».
П.2 ст. 10 указанного закона «Водные биоресурсы, обитающие в прудах, обводненных карьерах, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности».
Таким образом, рыба в реках – федеральная собственность.
В соответствии с п. 1. ст. 24 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 3 июня, 18, 29 декабря 2006 г., 20 апреля, 6 декабря 2007 г., 3 декабря 2008 г.) «Граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона».
В соответствии с п. 7. ст. 24 указанного выше закона «При утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечня рыбопромысловых участков, установленного статьей 18 настоящего Федерального закона, необходимо обеспечить предусмотренные частью 1 настоящей статьи права граждан».
В соответствии с п. 1. ст. 12 Водного Кодекса Российской Федерации «По договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 настоящего Кодекса, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату».
Ничего криминального в этом нет, если водный объект имеет четкие границы, например, пруд, озеро и, если имело место выяснение мнения населения, но когда в аренду сдается часть реки – общенародного достояния, то возникают вполне обоснованные претензии со стороны граждан. Очевидно, что река имеет более или менее четкие границы лишь с двух сторон (вдоль своего русла), а потому выделить какую-либо ее часть возможно лишь теоретически, а проконтролировать вклад арендатора в поддержании биоресурсов такой части водного объекта в нормативном состоянии вообще невозможно.
Как результат части рек сдаются в аренду, арендатор устанавливает плату за пользование данным водным объектом и преспокойно получает доходы, не неся никаких расходов. Если, арендуя пруд (водный объект с четко ограниченной территорией) с целью продажи права на рыбную ловлю, арендатор вынужден вкладывать средства, запускать рыбу, то, арендуя участок реки с целью продажи права на рыбную ловлю, арендатор уверен, что рыба всегда придет по реке и на его часть водной территории.
Как указывают заявители, в прошлом году все реки, озера и водохранилища были разделены на участки, которые этим летом были сданы в аренду сроком на 20 лет. В Татарстане таким образом 12 водных участков обрели своих хозяев.
В начале сентября нижнекамских рыбаков поставили перед фактом: теперь самые рыбные места доступны только за деньги. Людям непонятно, почему они за спортивную рыбалку должны платить? В Нижнекамском районе билеты на рыбную ловлю реализует «Нижнекамская нефтебаза». Это предприятие получило в аренду рыбопромысловый участок Камы со всеми заливами, затонами и протоками. Тариф на рыбалку собственник устанавливает на свое усмотрение. Так, суточная путевка на Камполянский участок стоит 150 руб., а на Мензелинском –50. Рыбалка в субботу-воскресенье на участке в Тетюшском районе обойдется в 500 руб., а недельный абонемент в Камполянской зоне стоит 300 руб. За две тысячи здесь можно рыбачить до конца этого года.
Очевидно, что такими действиями органов исполнительной власти грубо нарушаются права и законные интересы граждан – любителей рыбной ловли и активного отдыха (например, сплав по реке на плавсредствах).
Вопреки гарантиям п. 1. ст. 24 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" наши граждане лишены права свободно пользоваться реками и бесплатно рыбачить. Учитывая, что власти имеют намерения сдать в аренду и береговую зону, то рядовые граждане будут вынуждены или платить за отдых у реки, либо обходить реки стороной. Более того, такого рода решения органов исполнительной власти приводят к тому, что граждане фактически лишены возможности беспрепятственно, не боясь нарваться на арендованный участок реки, сплавляться по рекам.
Не исключено, что власти руководствовались благими намерениями, в расчете на то, что частники очистят арендованные участки рек, приведут в порядок прибрежную зону, будут бороться с браконьерством и т.д. Но указанные благие намерения приводят к обратному результату. Наши граждане, являясь налогоплательщиками, вправе ожидать, что их налоговые поступления будут использоваться Государством рационально с учетом установленных Конституцией гарантий: на охрану природу, на профессиональную работу надзорных органов, на природоохранные мероприятия. Однако, власти фактически расписываются в своем бездействии, уверяя граждан, что реки сдаются в аренду частникам, так как власть беспомощна и не может обеспечить надлежащую борьбу с браконьерами, с нарушителями, оставляющими после себя мусор в акватории рек, принятие природоохранных мер и.т.д.
Очевидно, что частник не вправе задерживать браконьера, а может лишь сообщить в соответствующий орган и столь же очевидно, что частник, оплачивающий аренду части реки, не будет работать себе в убыток, и не менее очевидно, что проверить какие природоохранные мероприятия им проводятся, делается ли им что-либо для восстановления биоресурсов, невозможно.
Фактически народные богатства отдаются на откуп определенным коммерсантам, создавая им благоприятные условия для весьма доходного и практически беззатратного бизнеса.
Допускаю, что пруды и озера, можно сдать в аренду, но и то при условии, что жители того населенного пункта, где находятся указанные водные объекты, не возражают. А ведь доходит до того, что озеро, находящееся в центре деревни, становиться частным, либо сдается в аренду частнику, который тут же его огораживает и делает платным.
Исходя из вышеизложенного прошу Вас, уважаемый Рустам Нургалиевич, принять меры, направленные на обеспечение права граждан Республики Татарстан свободно и бесплатно (в соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов") осуществлять спортивное и любительское рыболовство, беспрепятственно передвигаться по рекам Республики Татарстан на незапрещенных плавсредствах, а также дать указание проверить работу надзорных органов (в том числе нижнекамского рыбнадзора), которые не в состоянии, если верить печатным материалам (газета «Ваша газета» № 39 от 29.09.2010 г.), надлежаще исполнять свои обязанности, а потому нуждаются в привлечении к своей работе частников.


С уважением,
Руководитель фракции КПРФ,
Депутат Государственного Совета Х.Г. Миргалимов



Постановление Государственного Совета Республики Татарстан от 1 декабря 2010 года № 1359-IV ГС "О запросе депутата Государственного Совета Республики Татарстан Х.Г. Миргалимова"

Ответ № M/21109/7 от 11 января 2011 года >>>



Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта