на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 6 ноября 2024
Государственный Совет Республики Татарстан избирается сроком на пять лет.

статья 68 Конституции Республики Татарстан
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Фотогалерея событий
10 апреля 2010
Фотографии здания Государственного Совета Республики Татарстан
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

Новости Государственного Совета



Фото с события




























Добросовестное отношение к обращениям граждан должно стать стилем работы руководителей всех рангов, считает Фарид Мухаметшин

18 июня 2019, 15:00

Добросовестное отношение к обращениям граждан должно стать стилем работы руководителей всех рангов, считает Фарид Мухаметшин
Повысить уровень исполнительской дисциплины при работе с обращениями граждан призывают депутаты Государственного Совета. Об этом речь шла сегодня на выездном заседании Президиума парламента в Лаишево. Парламентарии уверены, что республиканский закон об обращении граждан работает и не содержит правовых коллизий, а недостатки, выявленные Прокуратурой республики, как правило, связаны с отсутствием контроля и низкой правовой грамотностью сотрудников, отвечающих за работу с населением.

Инициатором рассмотрения данного вопроса на Президиуме парламента стал Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин. Глава парламента республики считает, что закон об обращении граждан – важный элемент «обратной связи», прямой диалог с избирателями, который позволяет укрепить доверие татарстанцев к государственной и муниципальной власти. «Закон должен неукоснительно исполняться всеми, независимо от занимаемой должности, - сказал Фарид Мухаметшин, - это наша забота о людях. Система обязана работать без сбоев».

Рабочая поездка депутатов Государственного Совета в Лаишевский район началась с посещения Многофункционального центра, где парламентарии смогли оценить эффективность данной формы работы с населением. МФЦ в Лаишево работает с 2015 года, и сегодня уже оказывает 180 федеральных и региональных государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Речь идет об услугах Росреестра, Кадастровой палаты, Миграционной и Налоговой служб, МВД, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Роспотребнадзора, Службы судебных приставов, органов ЗАГС, ЕСИА, БТИ, ЦИК и т.д. Ежедневно в Лаишевский МФЦ обращается более 200 заявителей, в прошлом году здесь оказано 55 960 услуг, в этом – 24 922 услуг.

Перечень услуг, оказываемых в МФЦ, постоянно расширяется. С февраля этого года татарстанцы могут обратиться в МФЦ для получения индивидуального номера налогоплательщика (ИНН), а с 13 апреля предоставляется услуга по выдаче разрешения на охоту в общедоступных угодьях. Самыми востребованными по-прежнему остаются замена или выдача паспорта, а также регистрация по месту жительства и месту пребывания.

Татарстан стал одним из первых регионов России, в котором в 2003 году был принят закон об обращениях граждан, утвержден порядок их рассмотрения, определен регламент приемов заявителей и другие организационные вопросы.

Работа с обращениями граждан – важная часть депутатской деятельности. В прошлом году депутатами Государственного Совета было рассмотрено 12 538 обращений. В этом году в адрес парламентариев поступило 5 180 обращений. Руководством Государственного Совета в прошлом году было рассмотрено 2936 обращений. В этом году поступило 1265 обращений, 68 из которых – коллективные. «Мы оцениваем это как доверие к Государственному Совету, депутатам, - подчеркнул Фарид Мухаметшин, -  обращаются, значит, верят. Мы установили очень жесткий контроль за каждым устным или письменным обращением, которое к нам поступает. На многие из них найдены положительные ответы, многим людям мы помогли по ряду вопросов. Но есть вопросы, которые не решены, и это нас беспокоит».

Большую озабоченность, по словам Фарида Мухметшина, вызывает «недоступность» власти. Люди жалуются на то, что не могут попасть к главам районов, вынуждены обивать пороги, пишут в министерства и ведомства, получают формальные отписки, повторяющиеся  из года в год. «Как будто «под трафарет» порой пишут ответы. Отрываться от населения категорически нельзя. Татарстан – один из немногих субъектов, который ввел в ранг закона организацию по вторникам приема граждан, - отметил глава парламента республики, - с людьми надо уметь работать. Сегодня во вторник не принял, убежал на неделю, а проблема осталась».

Фарид Мухаметшин обратился к главам районов республики с предложением рассмотреть работу с обращениями граждан на заседаниях Советов муниципальных образований, а Совету муниципальных образований - промониторить ситуацию с реализацией прав граждан в этой сфере. Министерствам и ведомствам республики следует провести коллегии с обсуждением данного вопроса, добавил глава парламента республики. Активную позицию, по словам Фарида Мухаметшина, должны занять и профсоюзы.

Вопросы исполнения республиканского закона об обращениях граждан неоднократно рассматривались на заседании Комитета по законности и правопорядку, стали предметом подробного изучения на расширенном заседании Комиссии по мониторингу законодательства и правоприменительной практики 15 ноября 2017 года.

«К сожалению, из года в год Прокуратурой республики выявляются все те же нарушения закона», - посетовал заместитель Председателя Государственного Совета, председатель Комиссии по мониторингу законодательства и правоприменительной практики Юрий Камалтынов. Среди наиболее характерных он назвал неполучение письменного ответа на обращение, несоблюдение сроков рассмотрения заявлений, их бесконечная «переадресация» и т.п. Наибольшее количество таких нарушений в этом году было выявлено в городах Набережные Челны, Казань, Азнакаево, Буинск, Заинск, Елабуга, а также в Апастовском и Мензелинском районах.

Ряд ведомств республики постоянно нарушает установленные законом сроки рассмотрения обращений. В частности, в прошлом году на 10 из 15 контрольных поручений  руководства парламента по обращениям граждан в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по РТ ответы поступили с опозданием на 4 -  12 дней. С начала этого года из 9 контрольных обращений в 30-дневный срок судебными приставами было рассмотрено только два обращения. «Опоздание» по остальным составило 3 - 15 дней. Также сроки нарушались руководством Апастовского, Нурлатского,  Зеленодольского, Пестречинского, Тетюшского, Черемшанского, Высокогорского районов республики.

Есть замечания и к качеству рассмотрения обращений граждан. Например, в Бугульме на просьбу жителей отремонтировать дорогу местные власти на протяжении последних пяти лет ежегодно направляли письма с идентичным текстом и обещанием провести ремонт «в следующем году». Дорога не отремонтирована до сих пор. «Не единичны случаи, когда в ответах, представляемых по итогам рассмотрения обращений, нет конкретного ответа по существу изложенной в обращении проблемы, - посетовал Юрий Камалтынов, - вместо этого профильное ведомство ограничивается шаблонным разъяснением, расписыванием положений тех или иных нормативных актов».

Допускаются нарушения и при ведении приема граждан. Личные карточки порой даже не оформляются, не ведется учет граждан, обратившихся за помощью, в соответствующие журналы приема граждан вносятся недостоверные сведения. Такие факты выявлены прокурорами Агрызского, Апастовского, Балтасинского, Дрожжановского, Кайбицкого, Мамадышско-го, Сабинского и Тюлячинского районов республики.

За нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан к административной ответственности были привлечены руководители исполкомов Елабуги, Нурлат, Апастовского, Балтасинского районов, руководители исполкомов сельских поселений Агрызского, Актанышского, Мамадышского и Сабинского районов. По представлениям прокурора к дисциплинарной ответственности привлечены руководители исполнительных комитетов городов Альметьевск и Бугульма, поселка городского типа Алексеевское, Рыбнослободского и Спасского районов.

«Состояние законности в органах государственной и муниципальной власти по соблюдению закона об обращении граждан оставляет желать лучшего, - согласен  Прокурор Республики Татарстан Илдус Нафиков, - ежегодно более трехста государственных и муниципальных служащих привлекаются к дисциплинарной ответственности, более ста – к административной. Ситуация меняется к лучшему крайне медленно. Мы не будем просто штрафовать, перейдем к более жестким мерам. Ни один случай не должен остаться безнаказанным». Своих коллег в районах он призвал ставить вопрос о несоответствии чиновника занимаемой должности или даже привлечении к уголовной ответственности в случае его уклонения от исполнения закона.

«Не от хорошей жизни к нам люди идут, они не находят понимания у местной власти, - уверен заместитель председателя Комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Хафиз Миргалимов, - закон понятен, четко описывает регламент работы с обращениями граждан. Но закон не исполняется – в этом беда. Нет человеческого отношения к людям».

Сегодняшнее заседание прошло в режиме видеоконференцсвязи, поэтому у глав и прокуроров всех муниципальных районов и городских округов республики была возможность стать участниками серьезного разговора.  

По итогам заседания Президиума было принято Постановление, в котором даны конкретные рекомендации по совершенствованию правоприменительной практики реализации закона об обращении граждан.

Ольга Благодарова, Пресс-служба Государственного Совета Республики Татарстан, фото Андрея Данилова 



Назад


Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
28
29
30
31
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
01
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта