на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 2 мая 2024
Для осуществления государственного контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан Государственный Совет образует Счетную палату Республики Татарстан, состав, порядок деятельности и полномочия...

статья 87 Конституции Республики Татарстан
Пресс-служба
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Сервис
Фотогалерея событий
10 апреля 2010
Фотографии здания Государственного Совета Республики Татарстан
Все события
Депутатский корпус
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГоссовет Республики Коми
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края

Новости Государственного Совета



Фото с события










Состоялось заседание Государственного Совета РТ четвертого созыва

02 ноября 2010, 18:34

Состоялось заседание Государственного Совета РТ четвертого созыва
2 ноября народные избранники собрались на четырнадцатое заседание Государственного Совета РТ четвертого созыва.

К их рассмотрению Президиум предложил 38 вопросов. С учетом предложений депутатов Мурада Гадыльшина, Шакира Ягудина, Светланы Захаровой, Хафиза Миргалимова, Рафаила Нурутдинова утвержденная повестка дня включила в себя 49 вопросами.

В частности, глава Комитета по бюджету, налогам и финансам Мурад Гадыльшин выступил с предложением рассмотреть проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2010 год», который был рекомендован к первому чтению на заседании профильного комитета, состоявшемся перед заседанием парламента.

Лидер фракции КПРФ Хафиз Миргалимов озвучил намерение выступить с двумя депутатскими запросами и политическим заявлением.

Прежде чем приступить к рассмотрению вопросов повестки дня глава парламента Фарид Мухаметшин сделал несколько объявлений. В частности, он напомнил, что на дополнительных выборах в Заинском одномандатном избирательном округе №38 депутатом Государственного Совета подавляющим большинством голосов избран Роберт Миннегалиев.

Кроме того, Фарид Мухаметшин сообщил о проведении первых заседаний представительных органов муниципальных образований республики, на которых были избраны главы городов и районов. В 35 муниципальных образованиях главы подтвердили свои полномочия и избраны на новый срок. В десяти муниципальных образованиях произошла ротация (в Верхнеуслонском районе главой избран Александр Тимофеев, в Высокогорском районе – Рустам Калимуллин, в Елабужском районе – Геннадий Емельянов, в Зеленодольском районе – Сергей Батин, в Лаишевском районе – Михаил Афанасьев, в Мамадышском районе – Анатолий Иванов, в Менделеевском районе – Тагир Харматуллин, в г.Набережные Челны – Василь Шайхразиев, в Новошешминском районе – Вячеслав Козлов, в Ютазинском районе – Марсель Шайдуллин).

По представлению начальника Государственно-правового управления Президента РТ Фариды Волковой депутаты избрали мировыми судьями РТ сроком на пять лет: по Авиастроительному району города Казани - Марину Фирсову (судебный участок №1), Наталью Бородовицину (судебный участок №3), Елену Саймойлову (судебный участок № 5); – Саймойлову Елену Владимировну; по Азнакаевскому району и городу Азнакаево – Санию Ибрагимову (судебный участок №1); по Альметьвскому району и городу Альметьевску – Любовь Кобленц (судебный участок №2); по Вахитовскому району города Казани – Галину Сагель (судебный участок №1); по Дрожжановскому району – Зульфию Яфизову (судебный участок №1); по Кировскому району города Казани – Марину Садриеву (судебный участок №2); Дину Сибгатуллину (судебный участок №5); по Лаишевскому району – Гузаль Фролову (судебный участок №1); по Менделеевскому району – Рустама Гимаева (судебный участок №1); по Московскому району города Казани – Ольгу Мигунову (судебный участок №3); Идеала Вафина (судебный участок №4). Радика Фахрутдинова (судебный участок №6); по городу Набережные Челны – Чулпан Музипову (судебный участок №3), Альфию Шафигуллину (судебный участок №6), Веру Маратканову (судебный участок №9); по Ново-Савиновскому району города Казани – Гульсину Сафину (судебный участок №5), Евгению Бикмухаметову (судебный участок №8), Ирину Султанову (судебный участок №9); по Пестречинскому району – Ляйсан Мухаметзянову (судебный участок №2); по Приволжскому району города Казани – Эльвиру Хасанову (судебный участок №3), Татьяну Галиуллину (судебный участок №5), Лену Валиеву (судебный участок №9), Риму Алматаеву (судебный участок №10); по Советскому району города Казани – Рузалию Гараеву (судебный участок №2), Эльзу Сахапову (судебный участок №6), Ландыш Ганиеву (судебный участок №7).

Министр финансов РТ Радик Гайзатуллин представил проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2010 год», предусматривающий увеличение доходов бюджета на 7 845 620,5 тыс. рублей, увеличение расходов - на 5 450 943,0 тыс. рублей и уменьшение дефицита бюджета - на 2 394 677,5 тыс. рублей.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ республике предоставляется дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в рамках государственной поддержки реализации в 2010 году мероприятий комплексных инвестиционных планов модернизации города Камские Поляны (742 885 тыс. рублей) и города Набережные Челны (669 400 тыс. рублей). Также прошел защиту в федеральных органах комплексный инвестиционный план развития города Чистополь, на реализацию которого планируется предоставление из федерального бюджета в 2010 году дотации в сумме 275 000 тыс.рублей. Всего сумма дотации составит 1 687 285,0 тыс. рублей.

Одновременно на указанные цели Министерством финансов РФ будет выделен бюджетный кредит в сумме 854 600,0 тыс. рублей.

Кроме того, в октябре текущего года получены бюджетный кредит из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 2 000 000,0 тыс.рублей и дотация на ликвидацию последствий засухи в сельском хозяйстве в сумме 794 943,0 тыс.рублей.

Таким образом, законопроект отражает поступление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета из федерального бюджета в сумме 2 482 228,0 тыс. рублей и бюджетного кредита в сумме 2 854 600,0 тыс. рублей.

Расходы бюджета на 2010 год предлагается увеличить на 5 450 943,0 тыс. рублей, в том числе: 290 000,0 тыс. рублей на софинансирование программ по обеспечению жильем молодых семей; 794 943,0 тыс. рублей на ликвидацию последствий засухи в сельском хозяйстве; 3 366 000,0 тыс. рублей на мероприятия комплексных инвестиционных планов модернизации городов Камские Поляны, Набережные Челны, Чистополь, из них 2 541 885,0 тыс. рублей за счет федеральных средств; 1 000 000,0 тыс. рублей на строительство метрополитена в Казани.

Для покрытия дополнительных расходов предлагается увеличить собственные доходы бюджета по итогам исполнения бюджета республики за 9 месяцев 2010 года на общую сумму 5 363 392,5 тыс. рублей.

С содокладом по вопросу выступил председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Мурад Гадыльшин.

Свое отношение к практике неоднократного пересмотра прогнозных параметров республиканского бюджета выразил руководитель фракции КПРФ Хафиз Миргалимов. Он отметил, что региональным законодателям пришла пора сказать свое веское слово относительно федеральной налоговой политики. «Деньги республики должны оставаться в республике – чтобы хватало на решение социальных вопросов, – заявил депутат. – Разве это правильно – направлять средства от самых собираемых налогов в федеральный центр, после чего «клянчить» в Москве субвенции и кредиты на исполнение бюджета

В итоге обсуждения депутаты приняли проект закона в первом чтении, а после рассмотрения профильным комитетом в перерыве между заседаниями, он был принят во втором чтении и в целом.

Затем парламентарии приступили к обсуждению проекта закона "О бюджете Республики Татарстан на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", который был внесен в парламент 6 октября, после чего обсужден на парламентских слушаниях с участием широкой общественности, рассмотрен во всех комитетах, стал темой одной из пресс-конференций в Госсовете.

По словам министра экономики РТ Мидхата Шагиахметова, выступившего с докладом о прогнозах социально-экономического развития республики на ближайшие три года, в основу проекта бюджета на 2011 – 2013 годы заложены следующие основные показатели социально-экономического развития: рост в 2011 – 2013 гг. валового регионального продукта на 6,4% в 2011 году и по 5,0% - в плановом периоде; рост индекса промышленного производства на 6,3% в 2011 году и по 4,5% - в плановом периоде; рост фонда заработной платы на 9,2% в 2011 году и 16,0% и 16,2% - в плановом периоде; рост индекса потребительских цен на 6,5% в 2011 году и 6,0% и 5,5% - в плановом периоде; экспортная цена на нефть - 75 долларов за баррель в 2011 году, 78 долларов и 79 долларов за баррель соответственно в плановом периоде; курс доллара - 30,5 рублей в 2011 году, 30,7 рублей и 31 рубль соответственно в плановом периоде.

Основными направлениями бюджетной политики являются усиление социальной направленности бюджета, применение методов бюджетирования, ориентированных на результат, программно-целевой принцип распределение бюджетных средств, продолжение работы по переходу на отраслевые системы оплаты труда.

Вопросы министру задали депутаты Хафиз Миргалимов, Файруза Мустафина, Артем Прокофьев, Рафаил Нурутдинов, Гузял Еремеева. Леонид Иванов, Валентин Кострин, Николай Рыбушкин.

Так, Файруза Мустафина поинтересовалась мерами социальной поддержки граждан, ежемесячный доход которых ниже прожиточного минимума. По словам Мидхата Шагиахметова, в последние годы наблюдается сокращение данной категории населения. «На сегодняшний день 9 процентов населения республики, то есть более 300 тыс. человек имеют ежемесячные доходы ниже прожиточного минимума, - ответил министр. - В 2011 году на социальную поддержку данного контингента будет направлено около 1,5 млрд. рублей. Кроме того, надо учесть реализацию ряда программ, которые также направлены на решение социальных вопросов.

Вопросы парламентариев также касались прогнозов развития агропромышленного сектора, перехода средних профессиональных учебных заведений на отраслевую систему оплаты труда, мер господдержки малого и среднего бизнеса, методики расчета средней зарплаты.

Выступивший с докладом об основных параметрах проекта бюджета министр финансов РТ Радик Гайзатуллин остановился на особенностях и факторах, влияющих на объем доходной части бюджета. В основном, это – изменения в федеральной налоговой политике и федеральном законодательстве.

В соответствии с проводимой реформой пенсионного законодательства, федеральным законом с 2011 года для организаций, состоящих на общеустановленной системе налогообложения, устанавливаются тарифы страховых взносов в размере 34 процентов вместо 26 процентов, действующих в настоящее время. «Увеличение тарифов снизит уровень налога на прибыль, поступающего в бюджет республики, - сказал министр. -По предварительным расчетам потери по налогу на прибыль за счет увеличения тарифов страховых взносов составят в 2011 году порядка 4,2 млрд. рублей. Одновременно на 2,6 млрд.рублей возрастут прямые расходы бюджета».

Увеличение тарифов страховых взносов со следующего года для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и налогоплательщиков, уплачивающих единый налог на вмененный доход, с 14 до 34 процентов окажет влияние на снижение поступлений по налогам на совокупный доход. Потери в доходах в следующем году составят 1,2 млрд. рублей.

Определенные потери понесет бюджет в переходном 2011 году. Здесь выпадающие доходы возникнут в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования".

По налогу на прибыль выпадающая сумма может составить порядка 3,8 млрд. рублей, в связи с увеличением расходов, относимых на уменьшение налогооблагаемой прибыли из-за роста коэффициента, применяемого к ставке рефинансирования Центрального Банка РФ, по долговым обязательствам с 1,1 до 1,8 по рублевым кредитам и 0,8 по кредитам в иностранной валюте.

Кроме того, этим же законом внесены существенные изменения, исключающие положение по уплате физическими лицами авансовых платежей по имущественным налогам и устанавливающие их уплату только по итогам налогового периода. В соответствии с внесенными изменениями, срок уплаты транспортного налога физическими лицами не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Закон по этому вопросу Государственным Советом Республики Татарстан принят на сентябрьской сессии.

С 2011 года по земельному налогу срок уплаты налогоплательщиками – физическими лицами должен быть установлен не ранее 1 ноября, следующего за истекшим годом. Таким образом, налог за 2011 год от налогоплательщиков – физических лиц поступит только в 2012 году. Аналогично изменяется порядок уплаты налога на имущество физических лиц. Уплата налога будет производиться единовременным платежом по итогам налогового периода не позднее 1 ноября 2012 года.

«По нашим расчетам изменения сроков уплаты приведут к выпадающим доходам в 2011 году в сумме порядка 700 млн. рублей», - заявил Радик Гайзатуллин.

Среди негативных факторов министр также отметил снижение пропорций компенсации в счет переданных из бюджета республики в федеральный бюджет пяти процентов налога на добычу полезных ископаемых. В текущем году компенсация составляет 60 процентов от переданного налога, в 2011 году – 40 процентов, в 2012 году – 20 процентов, в 2013 компенсация поступать не будет.

В целом выпадающие доходы бюджета республики в связи с изменением федерального законодательства в 2011 году оцениваются в 10,5 млрд. рублей.
Что касается татарстанского налогового законодательства, министр отметил, что все действующие льготы, направленные на поддержку товаропроизводителя, предлагается продлить на 2011-13 годы.

Характеризуя доходную часть бюджета, Радик Гайзатуллин сказал, что, как и в прежние годы, наиболее объемными доходными источниками бюджета являются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и налоги на имущество, составляющие 85 процентов от общей суммы налоговых доходов в консолидированном бюджете и в бюджете республики.

Поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет в 2011 году прогнозируется в сумме 36,2 млрд. рублей, в бюджет республики – 21,7 млрд. рублей.

Поступления по налогу на прибыль прогнозируются в 2011 году в размере 25 млрд. рублей. Налог полностью поступает в бюджет республики.

Прогноз поступления акцизов на 2011 год в бюджет составляет 8,4 млрд. рублей. В расчетах акцизов учтены объемы производства предприятий-производителей республики, изменение порядка зачисления в бюджет Республики Татарстан и нормативов перечисления с единого счета Российской Федерации по акцизам на нефтепродукты и алкоголь.

Сумма налогов на имущество в 2011 году прогнозируется в размере 14,8 млрд. рублей. Для оценки суммы налогов использована отчетность налоговых органов о налогооблагаемой базе по имущественным налогам, учтена пролонгация действующих льгот.

Поступление по налогам на совокупный доход в 2011 году прогнозируется в сумме 3,6 млрд. рублей, в том числе в бюджет республики – 1,5 млрд. рублей. В данные налоги включаются налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 2 млрд. рублей, единый налог на вмененный доход – 1,6 млрд. рублей, единый сельскохозяйственный налог – 22 млн. рублей.

Неналоговые доходы консолидированного бюджета прогнозируются на 2011 год в объеме 4,6 млрд. рублей, в бюджет республики – 2,1 млрд. рублей.

По предварительному распределению межбюджетных трансфертов федерального бюджета по субъектам РФ в 2011 году Татарстан получит по различным направлениям 8,5 млрд. рублей, в 2012 году – 7,5 млрд. рублей, в 2013 году – 6,9 млрд. рублей.

При формировании прогноза консолидированного бюджета и бюджета по расходам учтено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 июня 2011 года на 6,5 процента. «Начисления на заработную плату вырастут до 34 процентов, - пояснил министр. - Публичные обязательства индексируются в меру инфляции с 1 января на 6,5 процента; стипендии предлагается повысить с 1 сентября 2011 года на 6,5 процента; коммунальные услуги будут проиндексированы на 15 процентов; продукты питания и приобретение медикаментов - в меру инфляции».

Между тем, на федеральном уровне коммунальные услуги, питание и медикаменты не индексируются.

«Социальная направленность бюджета будет усилена реализацией в 2011 году и в последующие годы стратегии развития образования, на которую только в 2011 году предлагается направить порядка двух миллиардов рублей, - заявил Радик Гайзатуллин. - Необходимо отметить, что в структуре бюджета 2011 года значительный удельный вес будут занимать первоочередные и социально значимые расходы. Их удельный вес составит 64 процента».

Общий объем расходов по разделу "Общегосударственные вопросы" без федеральных средств ежегодно прогнозируется в сумме 7,7 млрд. рублей, по бюджету республики – 5 млрд. рублей.

На раздел - "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в 2011 году будет направлено 4,4 млрд. рублей.

С 2012 года планируется перевод на финансирование из федерального бюджета милиции общественной безопасности, в связи с чем расходы по данному разделу на 2012-13 годы планируются в сумме 483 млн. рублей ежегодно.

В раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство" входят расходы в сумме 6,3 млрд. рублей (финансирование объектов ЖКХ, программа реформирования ЖКХ, ввод жилья и объектов социальной сферы, ликвидация недоремонта жилого фонда).

Наиболее крупный раздел расходов бюджета – "Социально-культурная сфера". Расходы по ней на 2011 год в консолидированном бюджете без федеральных средств прогнозируются в сумме 67,2 млрд. рублей (в бюджете республики – 44,0 млрд. рублей).

В социально-культурной сфере наиболее значительной по объему расходов была названа отрасль "Образование" – с 34,9 млрд. рублей на 2011 год.

По разделу "Культура и кинематография" предлагается направить 3,6 млрд. рублей.

В отдельный раздел с 2011 года выделяются «Средства массовой информации», по которым расходы на 2011 год прогнозируются в сумме 954 млн. рублей.

Также в отдельный раздел выделяются расходы на «Физическую культуру и спорт». Их объем по консолидированному бюджету на 2011 год составит 817 млн. рублей, по бюджету республики – 369 млн.рублей.

Еще один новый раздел, выделяемый из раздела «Общегосударственные вопросы», - «Обслуживание государственного и муниципального долга». Расходы по данному новому разделу в консолидированном бюджете составят 1,9 млрд. рублей, по бюджету республики – 0,9 млрд. рублей.

По разделу "Здравоохранение" общий объем расходов из консолидированного бюджета составит 15,8 млрд. рублей. В бюджете республики расходы на систему здравоохранения включают в себя ассигнования на оказание высокотехнологичной помощи, проведение процедур гемодиализа, содержание учреждений, обеспечивающих оказание услуг, централизованные закупки медикаментов и оборудования, платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения и составляют 12 млрд. рублей.

По разделу «Социальная политика» в 2011 году прогнозируются из консолидированного бюджета направить средства в сумме 11,1 млрд. рублей, по бюджету республики – 10,7 млрд. рублей.

Общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам запланирован на 2011 год в сумме 18,2 млрд. рублей.

В соответствии с проектом федерального бюджета, в республику планируется перечисление в 2011 году целевых субсидий и субвенций на общую сумму 8,5 млрд. рублей.

Таким образом, доходная часть консолидированного бюджета на 2011 год прогнозируется в объеме 103,4 млрд.рублей, расходная – 113,6 млрд.рублей с дефицитом в 10,2 млрд.рублей. Бюджет республики на 2011 год по доходам планируется в сумме 79,7 млрд. рублей, по расходам – 89,9 млрд. рублей с дефицитом в 10,2 млрд.рублей.

«При исполнении бюджета в 2011-2013 годах нам необходимо будет не только погасить значительный дефицит бюджета, но и вернуть бюджетные кредиты в федеральный бюджет, - напомнил министр, завершая свое выступление. – В 2011 году мы должны вернуть 15,6 млрд. рублей кредитов, в 2012 году – 16,3 млрд. рублей, в 13-м – 6,6 млрд. рублей».

Далее Радик Гайзатуллин ответил на вопросы депутатов.

В частности, Марат Садыков поинтересовался объемом бюджетных средств, которые планируется направить на организацию летнего отдыха детей. Как пояснил министр, до 2010 года большинство средств на оздоровление детей в летний период выделялось через Фонд ОМС, сейчас же эта статься расходов исполняется за счет республиканский бюджет. На 2011 год на эти цели планируется потратить порядка 800 млн. рублей.

Депутат Валентин Кострин указал на некоторое снижение финансирования относительно текущего года ряда социально значимых статей - в части финансирования образовательных учреждений, обеспечения жильем ветеранов и др. «Показатели расходных статей должны быть увеличены как минимум на 6 процентов, согласно росту ВРП», - отметил он. Уменьшение финансирования указанных расходных статей Радик Гайзатуллин объяснил тем, что ряд учреждений переходят на муниципальную собственность и расходы на них отражены в местных бюджетах. «Что касается улучшения жилищных условий ветеранов, уменьшение суммы исходит от снижения количества ветеранов, нуждающихся в улучшении жилья», - сказал он.

На вопрос Светланы Захаровой о причинах уменьшения 24 млн. рублей суммы, направляемой на содержание опекуна в приемной семье, Радик Гайзатуллин отметил, что это связано с софинансированием данной статьи из федерального бюджета.

Свои вопросы министру задали также депутаты Леонид Иванов, Рафаил Нурутдинов, Ильшат Аминов, Николай Рыбушкин, Артем Прокофьев, Разиль Валеев, Василий Логинов, Марат Галеев, Туфан Миннуллин, Марат Хайруллин.


С содокладом по проекту закона выступил глава профильного комитета Мурад Гадыльшин.


Заключение Счетной палаты РТ на проект бюджета представил глава высшего органа финансового контроля республики Алексей Демидов. При формировании бюджета республики в проекте федерального бюджета значительный объем межбюджетных трансфертов не был распределен по субъектам Российской Федерации, в этой связи объемы доходов и расходов бюджета республики будут корректироваться по мере принятия соответствующих документов на уровне Российской Федерации», - подчеркнул Алексей Демидов. Он также указал на то, что на момент внесения законопроекта не были утверждены в установленном порядке долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию в 2011 году.

В ходе обсуждения законопроекта, выступая от имени фракции КПРФ, депутат Хафиз Миргалимов отметил целесообразность введения в дальнейшем практики рассмотрения проекта бюджета в нулевом чтении. «Ежегодно, принимая бюджет, мы вынуждены работать с готовыми параметрами, не имея возможности существенно корректировать статьи законопроекта, - сказал он. – Но мы ведь – законодатели, поэтому должны принимать самое активное участие в подготовке концепции законопроекта».

Председатель Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев в своем выступлении остановился на проблемах, связанных с подготовкой празднования 125-летия Г.Тукая, указал на необходимость пересмотра гонорарного фонда писателей и журналистов, увеличение финансирования учреждений культуры и образования.

В обсуждении проекта бюджета также приняли участие депутаты Альберт Бикмуллин, Рафаил Нурутдинов, Светлана Захарова, Марат Хайруллин. Азат Зиятдинов, Марат Галеев.

В частности, председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев остановился на проблемах налоговой политики. Напомнив, что более чем 73 процента налоговых поступлений из республики уходит в федеральный бюджет, он заявил, что быть регионом-донором просто напросто становится невыгодно.

Глава Комитета по социальной политике Светлана Захарова, в свою очередь, предложила предусмотреть в бюджете средства на оказание высокотехнологичной медицинской помощи отдельной строкой. Кроме того, депутат считает необходимым увеличить объемы средств, направляемых на финансирование питания детей в детских садах, также на летнее оздоровление школьников.

«Состоялось достаточное широкое, всестороннее обсуждение проекта Основного финансового документа республики, - отметил Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин, подводя итоги рассмотрению. – Необходимо передать Правительству стенограмму обсуждения с тем, чтобы в ходе дальнейшей работы над законопроектом были учтены актуальные предложения и замечания, высказанные депутатами, в том числе в части финансирования завершения работ по оформлению градостроительных документов, финансирования ряда социально значимых статей».

В итоге проект закона «О бюджете Республики Татарстан на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» был принят в первом чтении. Поправки к нему будут приниматься до 12 ноября.

Аналогичную процедуру рассмотрения прошел проект закона "О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Доходы бюджета Фонда в 2011 году составят 20,5 млрд. рублей, в 2012 году – 21,4 млрд. рублей, в 2013 году – 22,1 млрд. рублей.

По словам исполнительного директора ФОМС РТ Алсу Мифтаховой, которая представила законопроект, особенностью финансирования медицинских услуг в 2011 году и в последующие годы является сохранение одноканального финансирования, что позволит обеспечить единые подходы к планированию расходов, прозрачность в формировании расходования средств, обеспечения персонифицированного учета оказанной медицинской помощи как застрахованному, так и незастрахованному контингенту.

Расходы бюджета фонда ОМС в 2011 году составят 20,5 млрд. рублей, в 2012 году – 21,5 млрд. рублей, в 2013 году -22 млрд.рублей.

В связи с продолжением в 2011 году финансирования доплат участковым врачам планируется направить из бюджета средства в объеме 602,8 млн. рублей.

Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета ФОМС РТ в 2011 году является изменение остатка денежных средств бюджета.

Далее в третьем чтении депутаты приняли законопроекты "О государственном регулировании и государственной поддержке пчеловодства в Республике Татарстан", "О внесении изменения в статью 3 Земельного кодекса Республики Татарстан".

Во втором и третьем чтениях приняты "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об утверждении нормативов финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан на 2010 год", "Об утверждении нормативов финансовых затрат на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан на 2011 год" и "Об установлении на 2011 год величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Татарстан для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии".

Глава Комитета по законности и правопорядку Шакир Ягудин выступил с представлением поправок к законопроекту «О внесении изменений в статью 76 Конституции Республики Татарстан». Поступило 9 поправок, большинство которых носит редакционно-уточняющий характер.

Парламентарии приняли 8 поправок. Депутат Илсур Сафиуллин, предложивший сузить круг субъектов права законодательной инициативы по внесению изменений в Основной закон республики, в ходе обсуждения свою поправку снял.

Проект закона принят во втором и третьем чтениях.

Аналогичную процедуру рассмотрения прошел проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О профилактике наркомании и токсикомании».

Во втором чтении был принят законопроект «О порядке согласования кандидатуры для назначения на должность Прокурора Республики Татарстан».

С представлением поправок к проекту закона "Об установлении дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции на территории Республики Татарстан" выступил заместитель председателя Комитета по законности и правопорядку Рафил Нугуманов. По его словам, к обсуждению законопроекта подключилась широкая общественность: в СМИ были опубликованы мнения граждан о законопроекте, проведены опросы, многочисленные звонки с поддержкой законопроекта поступили в профильный комитет.

Три из четырех поправок к законопроекту подготовлены профильным комитетом и носят редакционно-уточняющий характер. Они были одобрены депутатами. Одной из них из наименования законопроекта исключается слово «дополнительных».

Поправка, поступившая от депутата Рафаила Нурутдинова и предусматривающая запрет на осуществление розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в будние дни с 19.00 часов до 11 часов, в выходные и праздничные дни – круглосуточно, большинством голосов была отклонена.

Проект закона принят во втором и третьем чтениях.

В рамках «Правительственного часа» председатель Госкомитета РТ по тарифам Марина Файрушина выступила по вопросу "О тарифном регулировании жилищно-коммунальных услуг в 2011 году. Порядок раскрытия информации о составляющих тарифа и контроль над тарифами".

Она напомнила о том, что с 9 октября действует Постановление Правительства РФ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Согласно существующим требованиям, управляющие организации обязаны раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, прогноз роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий в 2009-2012 годах для населения в среднем по России составит: электроэнергия – 10 процентов, тепловая энергия – 12-14 процентов, природный газ – порядка 15 процентов. Как отметила Марина Файрушина, максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию по ПФО, утвержденных ФСТ России, была в Удмуртии (16,3 процента), минимальная – в Татарстане (11,6 процента).

Говоря о реализации полномочий по контролю за соблюдением установленных требований по применению регулируемых тарифов, Марина Файрушина отметила, что в республике за 9 месяцев текущего года была осуществлена проверка деятельности 34 предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность. В результате были наложены административные штрафы на общую сумму 2,1 млн. рублей, виновные лица были привлечены к административной ответственности, им были выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Вопросы руководителю госкомитета задали Хафиз Миргалимов, Туфан Миннуллин, Валентин Кострин, Прокофьев, Илсур Сафиуллин и другие депутаты.

Прозвучавшую в рамках «Правительственного часа» информацию депутаты приняли к сведению.

Затем по представлению министра юстиции РТ Мидхата Курманова процедуру первого чтения прошли проекты законов о внесении изменений в законы об установлении границ территорий и статусах муниципальных образований «Альметьевский муниципальный район», «Заинский муниципальный район», «Зеленодольский муниципальный район» и муниципальных образований в их составе.

Внесенный депутатом Валентиной Липужиной законопроект "О внесении изменений в статьи 5 и 18 Закона Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" подготовлен в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О теплоснабжении» и «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Проект закона состоит из двух статей.

Суть изменений касается того, что в пункте 41 части 1 статьи 18 закона исключаются полномочия органов местного самоуправления по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения) и эта же часть статьи 18 Закона дополняется полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Депутаты проголосовали за принятие законопроекта в первом чтении.

В первом чтении принят проект закона "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об административно-территориальном устройстве Республики Татарстан", также подготовленный депутатом Валентиной Липужиной в целях приведения республиканского закона в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.

Далее, парламент принял постановление об изменениях в составе комитетов. В частности, вновь избранный депутат Госсовета РТ Роберт Миннегалеев включен в состав Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству. Депутат Азат Нигматзянов перешел из Комитета по экологии, природопользованию и аграрным вопросам в Комитет по законности и правопорядку. Депутат Вагиз Мингазов переведен из Комитета по законности и правопорядку в Комитет по экологии, природопользованию и аграрным вопросам.

С представлением законопроекта "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан" выступил заместитель Премьер-министра РТ – министр культуры РТ Зиля Валеева.

Он разработан в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с новеллами в федеральном законодательстве.

Изменения вносятся в четыре статьи Закона РТ «О культуре». В частности, закон дополняется положением о том, что предметы Музейного фонда РФ, документы Архивного фонда РФ и Национального библиотечного фонда, находящиеся в оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений культуры, подлежат отнесению к особо ценному движимому имуществу государственных (муниципальных) учреждений культуры.

Кроме того, законопроект предусматривает изменения в части исключения положения о том, что юридические и физические лица осуществляют туристско-экскурсионную деятельность на объектах культуры только на основании лицензии, выдаваемой в установленном законодательством порядке. При этом указывается, что такую деятельность следует осуществлять только на основе договоров с органами и организациями культуры.

Законопроектом также вносятся изменения в Закон РТ «О библиотеках и библиотечном деле», в частности, уточняются вопросы экономического регулирования в области библиотечного дела.

Проект закона принят в первом чтении.

В связи с изменениями, произошедшими в федеральном законодательстве, позволившими решить соответствующие вопросы, а также учитывая мнением автора законопроектов, принято решение отозвать из Госдумы ФС РФ проекты федеральных законов "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части запрета на осуществление управляющими компаниями деятельности, не связанной с управлением многоквартирными домами, а также установления административной ответственности за нарушение жилищного законодательства) и "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в части установления тарифов на химически подготовленную воду, используемую в качестве теплоносителя).

Затем депутаты поддержали 14 проектов федеральных законов, 2 законодательные инициативы и 1 обращение региональных парламентов.

В «Разном» и.о. министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Минсагир Нуртдинов выступил по вопросу "Об обращении Антиядерного общества Татарстана по проекту гамма-стерилизации сельскохозяйственной продукции". По его словам, для внедрения данного проекта необходимы дополнительные исследования и анализ. Минсагир Нуртдинов отметил целесообразность проведения по указанному вопросу «круглого стола» с участием всех заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций, по итогам которого можно будет определить дальнейшую работу в этой части.

Далее были озвучены депутатские запросы Хафиза Миргалимова в адрес Президента РТ (по вопросу защиты прав предпринимателей в связи со сносом в Казани торговых павильонов и действиями службы судебных приставов; по вопросу решения проблемы водоснабжения в п.г.т. Джалиль Сармановского района).

Хафиз Миргалимов также выступил с политическим заявлением об итогах муниципальных выборов, прошедших 10 октября.

С политическим заявлением о ситуации в Белоруссии выступил член фракции КПРФ Рафаил Нурутдинов.

На этом в работе четырнадцатого заседания Государственного Совета РТ четвертого созыва был объявлен перерыв. Вел заседание Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин.


Гульнар Залялова, пресс-служба



Назад


Трибуна депутата
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
МУХАМЕТШИН Фарид Хайруллович
Опыт Татарстана по информированию о нацпроектах распространят на всю страну
Парламентская газета Татарстан, №26 от 12 июля 2019 г.
Ссылки
Празднование 100-летия Татарской АССР
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
29
30
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
Новое на сайте
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
24 октября 2019
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта